Помогите разработать и реализовать систему по формированию...
25 мая 2009 в 16:15

Помогите разработать и реализовать систему по формированию ценовой привлекательности сети

Цель: Создать и поддерживать у покупателей (в т.ч. потенциальных) мнение о том, что уровень цен в сети продуктовых супермаркетов невысокий, не выше конкурентов.

210
Комментарии (15)
  • 25 мая 2009 в 16:35 • #
    Грант Галустберг

    Создать и поддерживать можно только по средств фактически низких цен. А донести до ЦА можно по средствам рекламы. BTL или ATL, все зависит от бюджета. Обращайтесь, если что.

  • 25 мая 2009 в 17:23 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Пустяковая задача. Особенно в рекламе.

  • 25 мая 2009 в 17:31 • #
    Ольга Дорохова

    Добрый день!
    шаг А. Выбрать ТОП-10 продуктов, по которым происходит сравнение цен среди операторов рынка.
    шаг В. Провести ценовой анализ конкурентов по выбранным позициям.
    шаг С. Найти партнеров среди поставщиков для совместного продвижения выбранных позиций (это могут быть новые бренды, которым важно закрепиться на рынке или наоборот, стоковая позиция, залежавшаяся на складе) для того, чтобы дать "специальные", более низкие чем у конкурентов, цены по формуле Ц1 (самая высокая)/Ц2 (самая низкая)*1,2 (коэффициент понижения) - впрочем, это соотношение можеть быть рассчитано индивидуально, такая формула подходит далеко не для всякой продукции.
    шаг Д. Специальные ценники в магазине, на витринах (как самый экономичный способ рекламы), и везде где можете себе позволить из бюджета... ну, а дальше - ваша фантазия поможет разнообразить этот стандартный, в-общем-то подход к формированию потребительских предпочтений.
    Я уж не говорю о том, что даже без поддержки поставщиков, если сделать топовые позиции дешевле на 5-10% и "размазать" разницу среди остального ассортимента, то этого никто и никогда не заметит... Удачи!

  • 25 мая 2009 в 20:40 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    Всё правильно расписано. Позволю одно дополнение. Я из Калининграда, у нас основные сети и два главных конкурента ("Вестер" и "Виктория") делают акцент именно на том, что у них цены ниже, точно перечисленными методами. И ценники и масштабные рекламные кампании. В одной сети идёт под названием "Разгром цен" (Турчинский в виде некоего супермена с битой рекламное лицо этого проекта), в другой постоянная рекламная поддержка товаров-маячков со сниженной ценой (очень активная поддержка также). Получается, что эффект друг друга обе сети минимизируют, заявляя "У нас дешевле" - "Нет, у нас". Поди разберись потребителю, кто прав реально, особенно если цена снижена на определённые продукты, а не на все. Поэтому перечисленный набор действий нужен (он как основа), но донести эту мысль и реально переигратьконкурента можно, если пойти на какой-то более дерзкий шаг. "Если найдёте цену ниже, мы продадим по более низкой цене" - так заявляла одна сеть относительно продажи телевизоров. Думаю, в продуктах этот приём не повторить, но по типу нужно что-то такое, масштабное, наглое и запоминающееся.

  • 26 мая 2009 в 06:01 • #
    Ольга Дорохова

    Полностью согласна. Я привела лишь базовую схему... ну а дальше все зависит от фантазии изобретателя рекламной политики...

  • 26 мая 2009 в 10:32 • #
    Сергей Гуторов

    Акция «Сливная Яма» или "Нет наценке Даешь себестоимость" в стиле послевоенной пропоганды.
    В каждом супермаркете отделяем определенную зону под палетную выкладку 4-5 наименований продукции. Зона называется также как и акция. В течении недели продажная цена на эти товары равна себестоимости. В радиорекламе так и объявляем «на этой неделе сливаем кока колу, порошок ариэль и кофе нескафе классик». Через неделю меняем товары. Если раскручивать поставщиков, а это вполне реально на неделю снижать нам цены или выколачивать их маркетинговые бюджеты то для нас затраты на акцию будут только в рекламе на радио. В качестве информациолнной поддержки можно использовать и свой фмрменный буклет, где отдельный блок может быть посвящен именно этой акции. Снизить затраты на рекламу можно стендами размещенными на самих супермаркетах со сменными карманами под товары. Эффект высокий как вам такой расклад!!!

  • 26 мая 2009 в 12:24 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    Хорошее творческое решение, но у нас Виктория и Вестер делают именно так. Но к тому ещё + наржука по городу, ТВ-ролики, радио, газета фирменная.

  • 26 мая 2009 в 10:16 • #
    Сергей Гуторов

    Методика: на основе ваших предложений
    1. Программа «Идеальные цены».
    • Совместно с КМ утвердить список товаров (50 sku), на которые устанавливаются специальные цены. Цены должны быть на 10-20% ниже среднерыночных. Товары должны быть высоко индикативные.
    • Выделить товары на полках.
    • Разработать систему рекламы этой программы.
    • Менять товары (часть из них) раз в месяц
    2. Программа «супер-низкие цены».
    • Придумать название-слоган («дешевле не бывает»)
    • Совместно с КМ утвердить список товаров (5 sku), на которые устанивливаются специальные цены. Цена на эти товары должны быть значительно ниже среднерыночных, на 25-40%.
    • Разработать систему рекламы этой программы.
    • Менять товары (часть из них) раз в месяц
    3. ПиАр в прессе (мы не поднимаем цены, у нас справедливые цены)
    • Разработать Пи Ар – концепцию: что хотим донести, что подчеркнуть особенно, как часто, каким образом, как будем оценивать.

  • 26 мая 2009 в 10:59 • #
    Ольга Дорохова

    Программа здравая, все ок) По поводу нейминга позвольте не согласится с названием "Сливная Яма" - это унижает достоинство потребителя, многих может оттолкнуть. Скорее уж "Справедливая цена, Народная цена, Даешь лучшую цену!" и пр.

  • 26 мая 2009 в 11:12 • #
    Сергей Гуторов

    Нет это просто рабочие названия я остоновился на названии "Нет наценке Даешь себестоимость" вы знаете продажи попёрли вверх фото выставки прилагаю!!!! есле интересны продажи могу скинуть отчёт на мыло!!! и рекламные макеты в газете

  • 26 мая 2009 в 15:41 • #
    Ольга Дорохова

    Отлично! Очень рада)) Скиньте пож-та отчет, будет оч интересно почитать, может еще подскажу что путнее)) да и макеты бы посмотрела с удовольствием. Здорово, что у вас такая оперативность!

  • 25 мая 2009 в 17:52 • #
    Юрий Илюхин

    Создать и поддерживать у покупателей можно реально низкими ценами и регулярно о себе напоминать.
    Если интересует реклама в интернет-кулинарно-гастрономическом сегменте обращайтесь, в теме с 2001 года.

  • 26 мая 2009 в 12:28 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    Тут какая проблема с предложенными выше акциями. По-моему, они работают на время акции, но не формируют общего мнения, что цены в сети ниже. Плюс те проблемы, о которых я уже говорила, когда утверждать, что у них цены ниже начинает 2,3,4... и т.д. сети одновременно. Ещё помню у нас была сеть "Дёшево", так и называлась, реально там дешевле всё.

  • 26 мая 2009 в 19:28 • #
    Юрий Гуляев

    Вам нужно объяснить почему ваши цены ниже. Вот Metro не надо постоянно говорить, что у них цены ниже - потому что это оптовка. И люди просто уверены, что там всегда будет дешевле. ИКЕА опять же - придумала целую идеологию, почему у них дешевле (хотя всё, кроме разной мелочёвки, которая у них правда стоит копейки, у них стоит отнюдь не дёшево). Но у них изо всех щелей прёт - плоская упаковка, вначале наши дизайнеры придумывают ценник... Ну и т. п.

    Утконос, интересная сеть магазинов. Они заявляют, что у них дешевле, поскольку вы делаете предварительный заказ, значит товар не лежит на полках, значит экономится торговая площадь - вот и дешевле. (И правда - их магазины похожи на небольшой такой отдел заказов, который раньше был в гастрономах, а не на магазин, как мы привыкли его видеть). Ну и вообще, они там очень хорошо работают с доставкой...

    Вообще, на людей еще действует правило размера - чем больше магазин, тем дешевле там всё будет. (Это уже какая-то непонятная привычка. Люди просто один раз решили, что если магазин большой, то он делает прибыль на обороте, а не на наценке - вот так и привыкли ориентироваться на размер).

    Вообще, вы полностью убьёте всех конкурентов, если убедите народ не в том, что у вас дешевле, а в том, что у вас нет и не может быть очередей. Вот уже не знаю как (выстроите кассы по всему периметру, что-то ещё придумаете). Очень многие сейчас намеренно не заходят в большой универмаг, просто потому что жалеют своё время. Очереди там выстраиваются к кассе огромные.

    Если вы сделаете какой-нибудь такой магазин, чтобы вообще в него не ходить, а по телефону из дома набрать - сказать, что нужно купить и отдать деньги курьеру, который принёс все к вам в дом, то это было бы вообще шикарно. Средний чек в универмаге 1000 - 1500 рублей. Соответственно, оператор на вас потратил 10 минут, выслушивая, что вам надо. Курьер из магазина всё набрал и добежал до вас за полчаса-час, ну и обратно вернулся. Значит, за рабочий день, он успевает сделать 6-7 подходов (в плохой день, и 10-12 в удачный), значит за доставку 100 рублей достаточно.

    Всё, что нужно - это поддержка в виде удобного сайта... Возможно, что и звонить никто не будет. Мышкой галочки поставят - сумму сверят. И всё... Полчаса и сумки приехали... А цены - достаточно, чтобы они не были явно выше, чем у конкурентов. Средние по больнице.

  • 26 мая 2009 в 21:28 • #
    Юрий Гуляев

    Кстати, если так работать, то и с ценами можно намухлевать. Дело в том, что в российском законодательстве прописана такая форма организации, как потребительский кооператив. Суть его проста. Человек вступает в потребительский кооператив - это некомерческая организация - она не делает наценок и не зарабатывает прибыль вообще. И налогов, тоже не платит. Просто я туда, допустим, приношу список товаров, и другие приносят. Дежурный шофер съездил на оптовку и закупил всё это хозяйство. Мы заплатили столько, сколько заплатил за этот товар он и дали ему его шофёрские. Скинулись и дали.

    Значит, делаете 2 организации - одна потребительский кооператив. Туда люди вступают и получают доступ к низким ценам, вторая - обслуживающая компания. Она содержит сайт, курьеров, грузовики и склад, она обслуживает потребительский кооператив и получает прибыль - это как раз коммерческая компания. Человек вступает в потребительский кооператив и платит за товар по оптовым ценам и за обслуживание, либо как абонентскую плату, либо с каждым заказом. Прослойка в виде кооператива избавляет вас от НДС. А все деньги проходят через обслуживающую компанию, потому как она не торгует, а просто вас обслуживает. (Она же может обслуживать и пару других кооперативов. Какая разница).

    Так ваше обслуживание будет удобнее, а цены ниже. И все будут довольны, кроме ваших конкурентов.

    А я вам могу сделать прекрасные магнитики на холодильник, типа "в холодильнике всегда должно быть: 10 яиц, бутылка масла, зелень, пара пакетов с полуфабрикатами, разные овощи по килограмму, фрукты по 2 кило, пара пакетов с соком и то, что вы обычно используете для бутербродов. Потребительский кооператив "Авоська" avoska.ru ". Дарите такой магнитик всем своим заказчикам и они забудут, что есть другие магазины.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970