Построение оргструктуры рекламного агентства
28 апреля 2009 в 17:36

Построение оргструктуры рекламного агентства

Уважаемые коллеги, мы столкнулись с проблематикой построения оргструктуры агентства для успешного функционирования и обработки заказов. Поделитесь пожалуйста вашими структурами, этапами прохождения заказа и где возникает наибольшее сопротивление в данном процессе.

741
Комментарии (38)
  • 29 апреля 2009 в 09:41 • #
    АЛЛА ОЛЕНЮК

    ДОБРОЕ УТРО,
    Алексей Молдован

    УСПЕХ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА,
    В
    КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ,
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЕ
    РЕКЛАМНОГО АГЕНТА.
    А,
    АГЕНТУ
    НУЖНО ПЛАТИТЬ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ+ПРОЕЗДНЫЕ,
    И
    ТОЛЬКО ТОГДА,- ВЫ (РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО)
    БУДЕТЕ УСПЕШНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ,
    А,
    ТАК КАК ВЫ "ИМЕЕТЕ" АГЕНТОВ,- ТАК ВЫ И ФУНКЦИОНИРУЕТЕ.......
    РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ,-ГЛАВНОЕ ЗВЕНО
    ОРГСТРУКТУРЫ АГЕНСТВА РЕКЛАМЫ

    С, уважением Алла

  • 29 апреля 2009 в 10:33 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Золотые слова!

  • 29 апреля 2009 в 11:37 • #
    Алексей Молдован

    я с вами согласен, но вопрос сейчас не в том, кто приносит заказы и достаточно ли их у нас, вопрос в том, чтоб сократить потери в процессе выполнения заказа и насколько правильно должна быть расстановка кадров чтоб агентство успешно функционировало.... спасиба

  • Цена: 1 руб.

  • 30 апреля 2009 в 18:37 • #
    Vlad Neznamov

    Алла, Ваше глубокое заблуждение лишь отображает отсутствие практического опыта в данной области. Недостаточно только АГЕНТА, будь он хоть 007. Грамотное осмечивание (фин.расчет) заказа, подготовка в производство (дизайн креативный и технический), непосредственно само производство (изготовление) и, в конце концов - монтаж (установка). А то с Ваших слов получается, что для победы в гонке у автомобиля важны только хорошие на литых дисках да с навороченными покрышками колеса. Они то только и едут!!!

  • 29 апреля 2009 в 09:42 • #
    Олеся Сильченко

    Алексей, не могли бы вы поточнее поставить вопрос? Вас интересует лестница должностей в агентстве и как и кем выполняется заказ клиента от момента поступления брифа до выполнения? Или что то другое?... Ваша компания работает с 2005 года. Как вы раньше работали?!?!

  • 29 апреля 2009 в 11:34 • #
    Алексей Молдован

    спасибо что откликнулись! вечерком я нарисую схему настоящего функционирования и этапы прохождения заказа

  • 29 апреля 2009 в 09:43 • #
    Андрей Василовский

    Здравствуйте, опишите вашу структуру, и проблемы, поделюсь опытом:)

  • 29 апреля 2009 в 09:55 • #
    Маулет Тургамбеков

    Олеся, Андрей! Здравствуйте! Меня интересует и "лестница" и все остальное, что есть у нормальных агентств. :))) К сожалению, я не считаю свое агентство в этом отношении нормальным. Расскажу о своем опыте. Ранее мы больше внимания уделяли производственным моментам, благодаря этому достигли весьма хорошего качества продукции. Так и существовали до сей поры. Мы интуитивно смогли обеспечить наших клиентов хорошим сервисом. Интуитивно построили внутреннюю иерархию должностей и обязанностей. Интуитивно смогли создать хорошую психологическую атмосферу в коллективе и "систему" заработных плат. Но все это НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО. Все на уровне энтузиазма. Часто возникают вопросы (особенно у новичков) на которые приходится отвечать по сто раз. СИСТЕМЫ как таковой не существует. Клиентов с каждым годом становится все больше, запросы клиентов растут. Коллектив потихонечку растет (в количественном и качественном отношении). И теперь наступает момент когда необходимо выстроить что-то вроде конвеера, чтобы был минимум вопросов и максимум прозрачности в работе любого подразделения. На данный момент у меня есть условно: производственный участок, стол заказов и бухгалтерия. Встает также вопрос внутреннего документооборота, контроля и учета. Интересуют РЕАЛЬНЫЕ схемы, те что используются на реальном производстве. Теория, Вы уж извините, мне на данный момент не даст ничего. Буду очень признателен если кто-либо из коллег поделится своим опытом и знаниями.

  • 29 апреля 2009 в 11:43 • #
    Алексей Молдован

    100 баллов, вот об этом я и говорил, но правда в укороченном варианте... за два последних года обороты в годовом исчислении увеличиваются как минимум в 2,5 раза, а этот год вообще превзошел уже все остальные вместе взятые... и опыта хватает, и навыков, и знаний, а вот структуру постороить, чтоб был механизм, работающий без сбоев и с четкой соподчиненностью - пока не доросли, или просто руки не доходят... мы составили схемы (представлю позже) действия заказов, документооборот по этим схемам состряпали, но потом при введении образовались провалы, или просто нежелание настоящего персонала перестраиваться....

  • 29 апреля 2009 в 13:50 • #
    Кирилл Потемкин

    Уважаемый Маулет! Реальную схему никто лучше Вас не придумает, поскольку никто лучше Вас не знает реально Ваше агентство и проблемы его менеджмента. В любом случае Вам придется (по крайней мере, на первых порах) столкнуться с пробуксовкой Ваших новых схем и правил, поскольку люди привыкли работать по старинке, а любое изменение - это психологическая ломка (ведь привычки и "производственно-дружеские" отношения уже устоялись!). Но если Вы проявите последовательность, жесткость и настойчивость, постепенно все привыкнут к новой схеме, и даже, надеюсь, оценят ее. Начните с открытого и искреннего обсуждения проблемы с Вашими соратниками. Уже в процессе этого обсуждения Вы проясните для себя многие полезные для выстраивания новой организации Вашей компании вещи. Соберите мнения руководителей, а возможно даже и всех сотрудников. Тем самым Вы, с одной стороны, обнаружите для себя массу интересных (а то и неожиданных!) нюансов в работе Вашего агентства, а с другой - уже начнете подготавливать психологически народ к изменениям. И еще. Постарайтесь сделать как можно больше людей участниками процесса, СОучастниками. Это повышает самооценку, самоуважение персонала, что в любом случае полезно для компангии. Вот такие мысли пришли по поводу Вашей темы. Успехов!

  • 29 апреля 2009 в 22:34 • #
    Marina Якушова

    Согласна с Кириллом.
    Можно предложить теорию, которая на практике не сработает. Самое главное, чтобы каждый в структуре понимал, что "его", и не делать из менеджеров "универсальных солдат". У каждого - отдельная задача, которую необходимо прописать вместе с менеджерами. Очень часто бывает, что при внедрении нового предприятия теряет ценный персонал, заменить который бывает оооочень тяжело. Вы говорите о задаче и своих видиньях :) (построение структуры) - сотрудники предлагают - Вы обрабатываете.
    Нововведения в работающей организации должны быть последовательными. Удачи!

  • 29 апреля 2009 в 10:34 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Проектно-ориентированная структура, на которой специализирован персонал.

  • 29 апреля 2009 в 13:10 • #
    Алексей Молдован

    вы можете поделиться такой структурой?

  • 29 апреля 2009 в 13:48 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Сами можете разработать, а логика здесь такова. Заказчик поатит за конкретный элемент определённого проекта (предмет/услугу). Деньги, договор - это менеджера. Деньги поступают в бухгалтерию, которая по установленным Вами нормативам разбивает сумму. 1) - агентству, в т.ч. менеджеру. 2) на проект (материальные затраты). Проектом может быть сувенирка, наружка или СМИ.
    Понятно, что с совершенствованием деятельности фин.поток образует устойчивую линию: заказчики - РИА (специализация менеджеров) - проект. В таком случае, деятельность становится проектно-ориентированнной.

    На практике это так. Например, по реализации проекта СМИ - печатного московского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ. www.to-info.ru Прайс есть; менеджеру - 25% и агентству 25%, а 50% - на реализацию проекта. Залог успеха -низкие цены, высокое качество и достаточная прибыль РИА. Соответственно, на таком проекте специализируются 1-2 и более менеджеров.

    Соответственно, заказ движется так: от заявки менеджера в дизайн-центр (креативный отдел) и в виде изготовленных форм образует часть проекта.

  • 29 апреля 2009 в 15:22 • #
    Алексей Молдован

    спасибо огромное! вечером постараюсь скинуть разработанную нами структуру движения заказа, будет очень интересно ваше мнение

  • 29 апреля 2009 в 10:47 • #
    Константин Заостровцев

    В зависимости от типа вашего агентства.

    Что у вас есть? Чем занимаетесь?

  • 29 апреля 2009 в 15:27 • #
    Алексей Молдован

    скажем так - у нас есть:
    дизайнерский отдел
    оперативная полиграфия (производители)
    шелкография (производители)
    брендовка (посредники)
    полиграфия (посредники)
    наружная реклама (производители)
    широкоформатная печать (производители)

  • 29 апреля 2009 в 18:04 • #
    Константин Заостровцев

    По собственному производству должны быть менеджеры на обсчете, которые занимаются только входящими контактами, они же ведут клиентскую базу.
    Дизайнерский отдел с клиентами не соприкасается, прикрепляется к менеджерам по ведению клиентской базы.
    Соответственно, остается отдел продаж. Ему в зубы прайсы, ценники. Пускай ищут встречи по телефону.
    Организация отдела продаж - это слишком длительная беседа получится в рамках переписки.

    У вас сайт есть?

  • 29 апреля 2009 в 19:11 • #
    Алексей Молдован

    да
    www.sairos.md

  • 30 апреля 2009 в 10:09 • #
    Константин Заостровцев

    Продвигаете?

  • 30 апреля 2009 в 14:30 • #
    Алексей Молдован

    ну как сказать, руки не доходят

  • 4 мая 2009 в 09:50 • #
    Константин Заостровцев

    Руки свободные есть у меня. Если хотите - могу помочь с расчетами.
    Пишите в личку ключевые слова, таргетинг и я составлю оптимальную стратегию по продвижению.

  • 4 мая 2009 в 21:16 • #
    Алексей Молдован

    мы не задавались конкретным вопросом продвижения сайта, тем более у нас его никто не администрирует, сейчас основной вопрос стоит в налаживании работы самого агентства, а к сайту мы вернемся когда механизм не будет давать сбоев - вот тогда и можно отшлифовывать внешнюю часть... но вы контактик скиньте на #

  • 29 апреля 2009 в 11:32 • #
    Светлана Шульга

    Алексей, здравствуйте!
    Мы начинали с нескольких электронных документов (excel файлы) , котрые потом переросли в ПО:
    1) статус клиентского отдела - информация по проектам, отвественным и конатткным лицам, степени выполнения заказа, документам (договор, счет, закрывающие)
    2) отдельный статус дизайн отдела - по проектам/клиентам с делайнами и степенью выполнения, т.к этот фронт работ у нас очень обширный. Возможно для вас нужен статус для производственного отдела.
    3) финансовый статус, доступный клиентскому отделу и бухгалтерии - выставленные счета, счета к оплате, договоры и приложения - все по проектам с датами, цифрами, и т.п.
    4) отдельная "шпаргалка" для новичков - как пользоваться вышеперечисленными документами, когда и кому предоставлять финансовые документы по клиентам и подрядчикам и т.п.
    Таким образом, заглянув в базу, всегда можно понять в какой стадии находится тот или иной проект клиента, какие подрядчики участвуют в проекте, какая себестоимость и прибыль по проекту.

  • 29 апреля 2009 в 11:47 • #
    Алексей Молдован

    спасибо большое за совет! мы думали в этом направлении и сейчас разрабатываем такую систему на базе 1С, но пока не видна четкая структура и уровни доступа к информации, не можем обрисовать функциональные обязанности и изложить это в программе, потому что потом придется многое переделывать, а это сложнее

  • 29 апреля 2009 в 22:38 • #
    Marina Якушова

    Согласна. У нас подобная система

  • 30 апреля 2009 в 18:29 • #
    Vlad Neznamov

    Светлана ,здравствуйте! На базе какого ПО Вы разрабатываете описанную систему контроля заказов? Судя по Вашим словам, это уже целая СМР-система получается.

  • 30 апреля 2009 в 18:51 • #
    Светлана Шульга

    Влад, не отвечу - не знаю техничсеких подробностей. Знаю, что ПО - индпошив под нас, программер ночевал и дневал бок о бок со всеми сотрудниками агентства, прежде чем все адекватно заработало.

  • 30 апреля 2009 в 18:45 • #
    Vlad Neznamov

    Алексей, Здравствуйте! Посетив, Ваш сайт, сразу понял, что Вы именно такой же производственник, как и я. Я также с 2005 года занимаюсь производством рекламы, и мне удалось разработать и внедрить систему управления. Я разработал практически все с нуля, начиная от бизнесс-процессов до конечной документации: бланк приема заказов, производственный план, дулжностные и технологические инструкции печатникам. В настоящий момент у меня 14 направлений деятельности внутри фирмы.

  • 30 апреля 2009 в 19:36 • #
    Алексей Молдован

    здравствуйте Влад! дело в том, что мы начинали с маленького помещеньица в 18 квадратов и постепенно развивали предприятие, так сказать по копеечке, и самая большая проблема встала когда разросся штат, а основные функции все таки не удается перераспределить, хотя уже давно пора... буду очень признателен, елси вы поделитесь опытом

  • 3 мая 2009 в 16:12 • #
    Vlad Neznamov

    Алексей, напишите мне на #

  • 1 мая 2009 в 10:36 • #
    Евгений Александров

    Сущестует наиболее эффективная схема работы:

    ПРОДАЖИ

    МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

    КУРИРОВАНИЕ

    ОБРАБОТКА

    ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН

  • 2 мая 2009 в 23:21 • #
    Мария Алавердян

    Добрый день! Есть и готовое ПО, здесь, кстати, на сайте рекламу увидела, теперь изучаю. Сама сейчас пытаюсь грамотно построить структуру движения заказа. Делюсь ссылкой. Может, пригодится.
    http://terrasoft.ru/industries/advertising/#prd

  • 4 мая 2009 в 09:09 • #
    Алексей Б

    У нас стоит данный продукт, но важно понимать, что CRM это не панацея, а один из инструментов работы.

  • 4 мая 2009 в 19:47 • #
    Алексей Молдован

    спасибо, нашел массу интересного и по другим вопросам

    • Комментарий удален
  • 7 мая 2009 в 09:00 • #
    Алексей Б

    Михаил Если вы и дальше бутете продолжать размещать ссылки не в контексте обсуждения, на этот ресурс, то вас постигнет судьба Леонида Орлова. Это первое и последнее предупреждение.

  • 9 мая 2009 в 20:07 • #
    Дмитрий Токарев

    А это первое отраслевое рекламное агентство, кстати


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970