Социальная реклама и проблема курения
20 апреля 2009 в 06:17

Социальная реклама и проблема курения

Социальная реклама и проблема куренияЯ в очередной раз предлагаю рассмотреть проблему социальной рекламы в России, а именно, бессилие государства справиться с задачами, поставленными перед социальной рекламой. Это бессилие прежде всего связано с непониманием сути проблемы и неправильной постановкой целей.
Немного фактов. Проблема курения – одна из самых острых проблем нашего общества. Это убийца1 в нашей стране, каждый год от болезней, вызванных употреблением никотина, умирает около 8 миллионов человек. Люди, знающие наркотики не понаслышке и нашедшие в себе силы завязать с ними, с высоты своего опыта говорят, что нет наркотика быстрее по привыканию, чем никотин. Даже героин проигрывает по этому показателю. Это объясняет повальную никотиновую наркоманию – в России 40 миллионов курящих людей.
На днях в родном городе наткнулся на очередную социальную акцию «Брось курить и выиграй» http://zgorod.ru/article/429. Хорошо, что власти города уделяют внимание этой проблеме. Но внимание, как я уже писал здесь http://realrocknrolla.livejournal.com/5274.html, опять для «галочки». Почему? Отвечу.

  1. Уверен, что разработчики этой акции, никогда не курили. Власти не понимают, что курильщику не нужны призы. Он ежегодно тратит бешеные деньги, на которые можно приобрести огромное количество таких «призов», и его это не останавливает. Мотивация получения призов за отказ от курения не работает – это факт.
  2. Призы. Что за призы, я так и не смог выяснить, даже связавшись с организаторами. Что выигрывает курильщик?! Похоже на старый развод в стиле МММ. Смешно, но именно этот метод теперь выбирает наше государство. Скорее всего, бедные бросившие курильщики получат билеты на какое-нибудь выступление местного ансамбля, ручки, открытки, а может даже грамоту «бросившего». В общем, момент скрытости призов сильно напрягает.
  3. Активное участие принимают монстры промышленности нашего города. Активное участие подобных предприятий бывает двух видов. Первый вид: собирается большое собрание и всем предлагают бросить курить, развешивается много плакатов акции, и всё это дружно забывается. Второй вид: рабочих этих предприятий, убирая курилки, насильно заставляют бросить курить, назначая штрафы и лишая премии (а как это выгодно во время кризиса). Оба этих вида участия не работают. В первом случае, показуха и слабая заинтересованность – зеркальное отражение «работы для галочки» нашего государства. Во втором – метод шоковой терапии. Он не работает.
  4. Дизайн! Когда же умрут эти советские агитационные методы?! За такой дизайн надо навсегда запрещать пользоваться графическими программами. Наверняка это тот же безрукий дизайнер, который выиграл глупый конкурс социальной рекламы, описанный мной ранее http://realrocknrolla.livejournal.com/5274.html .
  5. АППАРАТ «Micro — CO» ОПРЕДЕЛЯЕТ НАЛИЧИЕ НИКОТИНА С ТОЧНОСТЬЮ ДО ОДНОГО ДНЯ. Вопрос доверия и недоверия тоже негативно сказывается на результатах.
    Есть, конечно, и плюсы.
  6. Люди, уже решившие окончательно бросить курить, могут получить беспонтовые призы.
  7. Акция в очередной раз покажет некомпетентность управления города в социальной рекламе, и, возможно, побудит подумать «Почему?»
    Я был бы пустозвоном, если бы не предложил решения этих проблем.
  8. Перестать работать для «галочки».
  9. Включить мозг.
  10. Провести исследование бросивших курить, узнать популярность методик и эффективность методик.
  11. Разобраться и понять причины курения.
  12. Обязательно включить в группу разработки акции людей, бросивших курить. Лучше из разных социальных слоёв.
  13. Отказаться от цели «заманить». Применить цель «помочь» бедным никотиновым наркоманам.
  14. Использовать альтернативные методики. Мягко популяризировать и поддерживать их. Например, на мой взгляд, самая эффективная методика – «Лёгкий способ бросить курить» Алена Карра. Эта методика помогла даже потерянному курильщику Тёме Лебедеву, он даже написал об этом. http://tema.livejournal.com/323501.html.
  15. Я даже бы посоветовал прочитать им эту книгу, она поможет понять, почему курят люди.
  16. Подключить к процессу разработки профессионалов.
  17. Вложить душу.
    Можно написать ещё 99 пунктов. Я могу обратиться с целью помочь, но по прошлому опыту знаю, что меня не будут даже слушать. Они скажут, что они сами всё знают и умеют. Вот результат. Не надо дожидаться конца акции, чтобы сказать, что она провалена.
    Среди моих предложений я почти не дал методик, это будет в одной из следующих статьей по этой теме. Читайте мои блоги.
    Основной ЖЖ http://realrocknrolla.livejournal.com/
    А также для удобства чтения другие блоговые платформы
    Блоги на Mail.ru http://blogs.mail.ru/mail/615110/
    Блоги на Live Internet http://www.liveinternet.ru/users/3194550/blog/
    Моя планета на Рамблере http://planeta.rambler.ru/users/realrocknrolla/
    На Блог.ру http://saleangel.blog.ru/
    На Bloggere http://saleangel.blogspot.com/
    На Я.ру
    http://saleangel.ya.ru/?ncrnd=3626#y5__id27
293
Комментарии (44)
  • 20 апреля 2009 в 11:17 • #
    Георгий Лохматов

    Тут возникает вопрос- надо заинтересовать администрацию и руководство предприятий в финансировании такого проекта, а это, практически, невозможно. потому что напрямую расходится с целью правительств. Кроме того что производители табака осилят проплатить такую рекламную кампанию, что закурят младенцы.
    А потому надо самим объединятся, думать, оплачивать и пропагандировать (опираясь на опыт Алена Карра) отказ от самоубийства в виде курения.

    P.S.
    Сам я курю, но отнюдь не счастлив этим.

  • 20 апреля 2009 в 12:50 • #
    Marina Якушова

    Чтобы заинтересовать администрации - сильно трудиться не нужно, у них стоят планы по проведению соц.мероприятий разных направленностей, и если кто-то что-то сделает за них, то они будут только рады лишний + себе поставить, т.к. все проводится в любом случае с их согласия, а они за это премии получают либо награды. Другой вопрос - как их переубедить проводить не то, что они сами придумали и отмыли на этом денег, а то, что реально эффективно. Согласна, что курение - одна из главных проблемм наряду с наркоманией и алкоголизмом, и, к сожалению, я не уверена, что здесь что-то возможно сделать такой социальной рекламой, какая проводится сейчас (сама работаю в рекламном бизнесе, и представляю, СКОЛЬКО можно сделать). Я считаю - только живым примером в непосрественном контакте с курящими, или еще некурящими

  • 21 апреля 2009 в 20:34 • #
    Алексей Подольский

    Курение и алкоголизм - тоже наркомания.
    Курение уносит ежегодно 8 000 000 человек, а героин - 8 000) заметная разница.

  • 21 апреля 2009 в 22:09 • #
    Marina Якушова

    И тем не менее за мой недолгий век я потеряла 2-х друзей из-за наркомании (к сожалению, как вы знаете, это не поддается лечению, бывших наркоманов не бывает), и к с счастью, не одного из-за курения.
    У меня ребенок растет, если была возможность, я бы собственноручно вырубила все посадки табака, конопли и что-там еще, закрыла все лаборатории, чтобы никто ничего не производил, соответственно и взять бы это было неоткуда. К сожалению, это не в моих силах

  • 21 апреля 2009 в 22:10 • #
    Marina Якушова

    Да, кстати, из-за курения никто не умирает, умирают из-за заболеваний, ход которых обостряет курение - это Вам как медик говорю

  • 22 апреля 2009 в 09:33 • #
    Алексей Подольский

    Согласен.

  • 22 апреля 2009 в 10:18 • #
    Ольга Петрова

    А возникновение этих заболеваний зависит очень многих факторов(экология, лекарственные препараты, которые одно лечат а другое колечат, питание и т.д.). Например взять Кубу, вы не забывайте, что они курят не сигареты, которые у нас продают, где смол по 8мг или сколько там бывает точно не помню, они курят сигары. И средняя продолжительность жизни у мужчин 85 лет. А у нас? Смешно даже говорить 60 лет. И что, это все связанно с курением? Или все таки наша Российская атмосфера держать в постоянном стимуле и борьбе за выживание всех, кто здесь живет?

  • 22 апреля 2009 в 10:18 • #
    Ольга Петрова

    А возникновение этих заболеваний зависит очень многих факторов(экология, лекарственные препараты, которые одно лечат а другое колечат, питание и т.д.). Например взять Кубу, вы не забывайте, что они курят не сигареты, которые у нас продают, где смол по 8мг или сколько там бывает точно не помню, они курят сигары. И средняя продолжительность жизни у мужчин 85 лет. А у нас? Смешно даже говорить 60 лет. И что, это все связанно с курением? Или все таки наша Российская атмосфера держать в постоянном стимуле и борьбе за выживание всех, кто здесь живет?

  • Просування сайту

    Цена договорная

  • 20 апреля 2009 в 13:09 • #
    Алексей Руденко

    Соц.мероприятия конечно нужны, но я за жесткие меры.
    Во-первых - повышение налогов на производителей табака и сигарет, желательно раза в три, чтобы сигареты тоже подскочили раза в три ы цене. Курить конечно многие будут, но я точно знаю в своем окружении 50% людей бросят из экономии, тем более в кризис.
    Во-вторых -ввести жесткие штарфные санкции на курение везде в общественных местах. Был в Канаде, там если закуришь не улице ближе 15 метров от жилого здания или общественного места, учреждения и тп, вобщем где могут находится люди - штраф 800 долларов.
    В-третьих - обязать органы реально гонять курильщиков, а не как сейчас это происходит. И премировать ментов за собранные штрафы за курение, чтобы стимул был.
    В-четвертых - начать наконец реальную пропаганду в детских учреждениях, но не против курения. а вобще здорового образа жизни.
    И вложить деньги в развитие детского спорта, куржков там всяких. Причем желательно не дорогих, чтобы все дети могли ходить.

  • 20 апреля 2009 в 17:12 • #
    Alexey Zebo

    Видно, что Вы скорее всего не курящий и раньше не курили. Все описанные методы, кроме четвертого, полная ерунда. Эффекта будет столько же, как от предупреждающих надписей на пачке.

  • 21 апреля 2009 в 18:57 • #
    Марина Анисимова

    Алексей, это уже дискриминация)))

  • 21 апреля 2009 в 20:39 • #
    Алексей Руденко

    Ха-ха, я как раз конструктивные предлагаю методы. Моя б воля, я бы курильщикам срок давал, а лучше сразу "вышку".

    Весь мир идет по этому пути, и если кто-то c 8 классами образования считает, что те же жители Канады, или любой другой европейской страны, которые активно борятся с курением, все эти методы используют зря, ну это к сожалению личное мнение, а не мнение всего мира.

    Меня одно только радует когда смотрю на курильщика - понимаю, что он укорачивает себе жизнь и сдохнет быстрее, чем не курящий чел.

    Когда курильщики научаться себя культурно вести и видя вокруг людей не раскуривать демонстративно сигарету - тогда я соглашусь, что меры жесткие не нужны.

    А пока мы живем в стране, где 90% населения откровенное быдло - то можно действовать только жесткими методами.

  • 21 апреля 2009 в 22:03 • #
    Марина Анисимова

    Алексей, дико извиняюсь, но закрадывается подозрение, судя по тому, что Вы написали выше, что Вы как раз и принадлежите к тем 90%)))

  • 22 апреля 2009 в 22:46 • #
    Алексей Руденко

    Да нет Марина, я просто считаю, что добро должно быть с кулаками. Иначе просто наш быдляк не понимает. Вы можете говорить курящему в общественном месте подростку сколько угодно, как он не прав, а он плюнет вам в лицо и вы утретесь.

    А я ему на деле покажу как он не прав и в следущий раз, когда он меня увидит уж поверьте курить при мне не будет. Мало того он меня и уважать еще будет.
    И если так будут поступать все, то поверьте, мы курение изживем быстро.

    В этом проблема нашего народа, он понимает только силу и жесткие меры, разговорчиками как в европе его не пронять.

    Я сам в свое время курил и много, и не понимал, как тяжело другим возле курильщика. И сам я не против курящих людей. Я против курящих людей, которые не соблюдают правила приличия.

  • 28 апреля 2009 в 15:31 • #
    Alexey Zebo

    1 к Марине =))

  • 21 апреля 2009 в 22:05 • #
    Marina Якушова

    Согласна с Alexey Zebo. Те кто хочет курить, найдет способ покурить и в общественном месте. При нашем менталитете человек сядет на бордюр, протянет в руке деньги, чтобы служба правопорядка сразу их забрала, а не разбиралась, и будет курить. :)
    А вот 4-й пункт - это да, сама планирую этим заниматься

  • 20 апреля 2009 в 13:25 • #
    Юлиан Суетин

    Анти реклама курения не действенна увы((( так что единственный путь это когда наше государство запретит везде рекламу и упоминание сигарет))) все остальные пути это полная профанация

  • 21 апреля 2009 в 20:35 • #
    Алексей Подольский

    Есть легенда, что табачные компании специально оплачивают шоковую терапию и антирекламу, потому что знают, что это имеет скорее обратный эффект.

  • 21 апреля 2009 в 21:55 • #
    Юлиан Суетин

    это не легенда, сам был свидетелем))) и естественно это имеет обратный эффект, чем больше упоминается продукция пускай даже в негативном свете, тем больше людей узнают о ней и соответственно попробуют!

  • 20 апреля 2009 в 17:35 • #
    Alexey Zebo

    Ну, с производителями табачных изделий понятно..

    А вот государство, крайне не заинтересованно отказываться от одного из важнейших источников поступлений в бюджет.

    ИМХО по этому, вся соц.реклама на тему курения имеет абсолютно нулевой эффект (если вообще не отрицательный). Впечатление, что люди, её создавшие, либо бездарны и сами никогда не курили, либо очень тонко знают психологию курильщика и делают рекламу специально такой, при которой эффекта не будет.

    Тот мизерный процент бросивших, якобы от соц.рекламы/кампании, рано или поздно все-равно бы бросил.

    Отдельное место занимают предупреждающие надписи на пачках (типа:"Курение вызывает рак"). Эффекта не производят, а на имплицитном уровне человека програмируют.

    Я однозначно за методику Алена Карра. Не в том дело, что в его книге ("Легкий способ бросить курить") заложены какие-то технологии. Их там нет.
    Книга является как бы "спусковым курком", который дает толчок к простому самостоятельному решению.

    А способ-то, действительно легкий. =) Сам плотно курил 11 лет. Не верил, что когда-нибудь брошу. Бросил легко. Теперь всем советую именно "Легкий" способ. Все читают и бросают. А сама книга тут не причем. Она лишь "проводник". ;)

  • 21 апреля 2009 в 18:55 • #
    Марина Анисимова

    Это идея! Продвигать за счет социальной рекламы книгу Алена Карра)))))))

    Только вот на меня она почему-то не подействовала:=)

  • 21 апреля 2009 в 19:11 • #
    Alexey Zebo

    Значит не внимательно читали или не поняли прочитанное =))
    Хотя, вообще то не в книге дело. ;)
    И, тем не менее, при помощи методики Алена Карра миллионы людей по всему миру уже бросили.

  • 27 апреля 2009 в 14:18 • #
    Дмитрий Ягольник

    Полностью с вами согласен по поводу книги "Легкий способ бросить курить" Карра. Благодаря ей бросил, так как просто напросто понял что я делаю и что мне это не надо.
    Единственное что всем посоветую-бросив раз, не начинайте заново, даже с одной сигаретки,сядете уже глубже чем раньше

  • 20 апреля 2009 в 19:22 • #
    Андрей Христолюбов

    Есть люди Непьющие совсем, пьющие редко, пьющие средне, сильно пьющие и алкоголики. Если пачку сигарет приравнять к бутылке водки, то я, куря непрерывно более 20 лет и, теперь уже, около 50 сигарет в день, готов к тому, чтобы общество считало меня табачным алкоголиком. Я не впечатляюсь рекламой, я не могу бросить курить, сходив на курсы или посмотрев ролик. Даже если в нем из легких лопатой гребут черную вонючую слизь. Я посокрушаюсь, поужасаюсь, поограничиваю себя часа 3 - и снова с утра начну день с сигареты. Боюсь, что это болезнь..При этом, к спиртному я довольно равнодушен. Не говоря уже о прочих тяжких. Получается, что я болен элитной очень дорогой болезнью, поскольку, имея в руках медицинский полис, я, наверное, не смогу вылечиться в обычной поликлинике. Наверное существует дорогой жестокий метод, в рамках которого люди могут за приличные деньги ПЕРЕСТАТЬ курить. Программа, в которой их лишат такой возможности, как лишают наркоманов. Это тяжелая форма. Но начиналось все конечно с малого, со всем известного психологического комфорта, чувства превосходства и прочего. Скажите мне теперь - заплати столько-то немало денег, ложись на неделю, мы переломаем. И лягу. НО. Так думаю я, человек, которого страна бесплатно хорошо учила 15 лет. который с раннего школьного возраста потешался над каррикатурами с красноносыми алкоголиками в жкрнале "Крокодил" и находился под общим влиянием мощнейшей советской антиалкогольной социальной позиции. И, конечно, среда. Повезло, рос среди нормальных людей. Но боготворил Жеглова, очаровательно выдувающего табак из очередной папиросы, Есенина, портрет которого дедушка держал над диваном, ну и еще масса примеров положительных героев и харизматичных негодяев с сигаретой во рту. В общем, курение почти всегда начинается с подражания чему-то хорошему. Никакой здоровый человек не станет по собственной воле и ни с того ни с сего глотать ядовитый дым, драть до спазма горло, лить аммиачную слезу. Он должен этого сильно захотеть. Его нужно очень сильно на это подстегнуть. Он должен стремиться что-то этим доказать. Гораздо лучше, если бы этот человек доказывал то же самое меткой стрельбой в тире, спотривными результатами, гениальным творчеством. Ну или просто творчеством. И, кстати, такие люди есть, их много. И я им завидую. Все это значит только то, что социальная реклама как часть общественной позиции на самом деле важна. Но, скорее для наших детей. И для нас, как их родителей. Нам самим она наверное уже не поможет. Но строить-то надо. Хотя.....буду рад, если однажды до меня дойдет, или я окажусь в такой ситуации, что курение табака мне самому покажется вульгарным, унизительным и пошлым настолько, что я перестану это делать. Хотя бы на людях. Спасибо.

  • 20 апреля 2009 в 19:36 • #
    Андрей Христолюбов

    Кстати, Я совершенно спокойно не курю в самолете, офисе, детской комнате, лифте, в такси........ну, то есть там, где это не принято. Давайте расширять список мест. Транспорт, останоыка, бульвар, площадь...

  • 21 апреля 2009 в 22:18 • #
    Marina Якушова

    Я тоже не курю в этих местах:) Так же не курю на остановках,, площадях и др. места х это при стаже курения более 10 лет. лежала с ребенком в больнице, курила 1 раз в 3 дня, когда домой уезжала. Не курила, т.к. не было возможности. Тут бы и бросить, но люблю я это дело, не смотря на то что это вредно

  • 20 апреля 2009 в 22:49 • #
    Данил Гребенев

    Я считаю, что для начала надо искать корень проблемы, ее зарождение. Ведь 89% курящих приобрели эту привычку во время переходного возраста, школьных годов, когда не понимали, что есть плохо, а что хорошо. Просто хотели попробовать что-то новое, что сделает их более взрослыми. Надо показывать детям как курение вредит здоровью, показывать им настоящие легкие курильщика, рассказывать, как это влияет на здоровье. Ведь если все правильно сделать, то у детей будет страх перед курением.
    Считаю, что повышение цены на сигареты так же играет большую роль. Ведь если пачка сигарет будет стоить 300 рублей, вряд ли школьник сможет ее купить и тем саамы спасет себя от будущей привычки, которая будет преследовать его всю жизнь.
    Согласен, что нужно запрещать курение в общественных местах и контролировать это более жестоко. В стране осталось немало людей, которые не выносят дым от сигарет, и дети не увидят дядю с палочкой, которую потом захотят потянуть в рот.
    Так же надо строить не офис на каждом метре, а спортивный комплекс. Все же когда человек занимается спортом, волей не волей он начинает следить за своим здоровье. А так, когда нечего делать, конечно, молодежь собирается во дворе, пьет пиво и курит «солдатиков смерти».
    Таким образом, силы государства и каждого из нас, должны быть направлены в первую очередь на спасение детей. А вот взрослый человек или бросит курить, если он действительно это захочет- 20-35% их просивших курить, или они «бросают курить» на строк от месяца до нескольких лет, десятков, а потом начинают курить еще сильнее сами по себе или из-за стресса.

  • 21 апреля 2009 в 18:48 • #
    Марина Анисимова

    Данил, о том, как никотин влияет на здоровье и без социальной рекламы найдется кому рассказать)) Причем, как правило, эти рассказы не действуют, особенно на подростков, для которых "море по колено" и вся жизнь впереди.
    Более действенный стимул расстаться с сигаретой или не начинать курить - это сделать курение НЕстатусным, немодным, негламурным... Грубо говоря, если куришь, значит лох:=))) Такая мотивация подействовала бы и на взрослых, и на подрастающее поколение. Но, если учесть, что курящего населения больше половины, то и такая пропаганда не приживется.

  • 5 мая 2009 в 15:20 • #
    Любовь Миронова

    Да, Марина, абсолютно согласна с Вами, что мотивация непрестижности курения - хороший вариант развития событий. Но!!! В магазине сигареты в упаковке с таким гламурным дизайном, что поневоле кажется, что курение - сладость, а не гадость. Так и получается, что песню душат на корню...

  • 5 мая 2009 в 15:27 • #
    Марина Анисимова

    Оооооо! А образ роковой женщины с длинным мундштуком в наманикюренных пальчиках)))))))))))
    На мой взгляд - все это утопия, честно)) Пока сам курильщик не найдет для себя лично мотиватор (а для каждого он свой) - никакая социальная реклама не подействует. Для меня лично такой мотивацией, причем временной, была беременность. А сейчас никакая реклама не заставит меня бросить, вот, даже всесильный Аллен Карр не убедил:=)))) Это я от лица ЦА))

  • 6 мая 2009 в 08:29 • #
    Любовь Миронова

    В голове зародилась безумная идея постера на тему курения. "Наманикюренная женщина с сигаретой. Вместо рта - пепельница с бычками, вместо глаз - прожженые зрачки. Надпись "Курение уродует красоту" /то, что первое пришло на ум/."
    А почему бы подобные плакаты не обязать развешивать внутри магазинов возле сигаретных полок, на табачных ларьках, ведь обязуют же РА предоставлять щиты для социальной рекламы?

  • 6 мая 2009 в 09:27 • #
    Марина Анисимова

    Ужос-то какой!!!!! После такого стресса от увиденного рука сама потянется к сигарете :=)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    ЗЫ: настоящую красоту ничем не испортишь))))))

  • 6 мая 2009 в 09:42 • #
    Любовь Миронова

    Не знаю, у меня не потянется. Может, поэкспериментировать? Не знаете, куда отправлять идеи по социальной рекламе? Какой-нибудь сайт администрации??? ;)

  • 6 мая 2009 в 12:47 • #
    Александр Сергеев

    написал Вам сначала много "буков", но потом передумал-)
    поэтому просто присоединяюсь к мнению Марины - ужас!

  • 6 мая 2009 в 14:32 • #
    Любовь Миронова

    Да, ужас!!! А то что курение становится вредной привычкой будущих мам почти наравне с мужчинами, не ужас??? Для желающих ознакомиться со статистикой - http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0145/analit03.php
    И только шокировав, можно сдвинуть социальную рекламу против курения с мертвой точки.
    А вы предложите свои меры, Александр!
    Будем рады обсудить.

  • 6 мая 2009 в 15:51 • #
    Александр Сергеев

    Ваш посыл изначально неверен, по моему мнению, Любовь.
    Шокирование далеко не всегда приносит свои плоды. А уж тем более, в нашем сверх-динамичном мире, где этого шокирования - "выше крыши"...
    Вон, выставляют разбитые машины вдоль дорог - идиотов меньше не становится.
    Свои меры не буду предлагать, т.к. не считаю себя достаточно "креативным"-)

  • 6 мая 2009 в 19:05 • #
    Александр Сергеев

    btw, статистика - штука лукавая...
    не пожалел времени - вернулся сюда вот почему... мне настолько понравился пост моего давнего приятеля и "френда" в жж, что позволилю себе его процитировать (забиплю-) по поводу отсутствия в duty free некоего государства сигарет от philip morris:
    "...Так на х эти кошмары? Почему на спиртном нет фотографий разрушенной печени алкоголика? А на презервативах - изображений разлагающегося от триппера х? По словам одного нового знакомого в Hard Rock Cafe (выглядел как похудевший, облагороженный и совершенно седой Макаревич), американские курильщики собираются в суде оспаривать свои права и их ущемление."

  • 21 апреля 2009 в 00:15 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    Подняли больную тему. Отлично!!!
    Я сама не курю, не курила и никогда не буду, не потому, что я такая вся из себя волевая. А потому, что у меня АЛЕРГИЯ НА ТАБАЧНЫЙ ДЫМ!
    Это моё больное место. Мне физически плохо, когда ощущаю запах дыма от сигареты. И таких как я много. Это и маленькие дети и асматики и пожилые люди с плохим здоровьем и... Таких как я много!!!!
    Ну разве задумываются об этом вот тот симпатичный молодой человек, который идёт впереди и дымит. Или сосед, которого мне хочется убить лишь за то, что он не "дотерпел" и проехал в лифте раньше меня. Или милиционер, который считает нормой курить в кабинете в том момент, пока подписывает мне документы.
    Нет, я не злая, и стараюсь быть очень снисходительной к слабостям людей. Но, когда я сталкиваюсь с такими примерами, мне хочется от всей души назвать курильщиков звучныи и хлёстким словом "БЫДЛО".
    И как избавиться от этого эгоизма к окружающим со стороный этих табачных наркоманов, к сожалению, я не знаю!!!!!!!!!!!
    Может эта дискусия поможет.

  • 21 апреля 2009 в 22:22 • #
    Marina Якушова

    Марина, это проблема воспитания и восприятия окружающих. К сожалению, многим людям наплевать, что будет после них, и радостно ли находиться другим людям в подобном окружении
    Но не все люди БЫДЛО, я очень надеюсь, что хороших все-таки больше

  • 22 апреля 2009 в 09:37 • #
    Marina Якушова

    социальная реклама хорошо, но когда ею занимаются (или пытаются) дилетанты я скорблю.

    "Я в очередной раз предлагаю рассмотреть проблему социальной рекламы в России, а именно, бессилие государства справиться с задачами, поставленными перед социальной рекламой".

    Вообще-то наоборот:"бессилие рекламистов справится с задачами, поставленными государством" (см. закон о рекламе).
    Столько пафоса у автора, но в реальности нет ни уважения к курильщикам- нашим согражданам, ни понимания сути проблемы, ни знания психологии потребителя.
    В данной агитке есть хоть креатифф, есть попытка, что уже замечательно. А автору я уже писал как и что, но он благополучно затер мой топик и опять пиарит себя и свое великоречивое возмущение.
    Повторяюсь, в соцрекламе важна не антиреклама плохого, а реклама даже пропаганда хорошего. То, чего было предостаточно в советское время (дядя степа, мойдодыр, как закалялсь сталь, крокодил-чаян,вокруг смеха,.. и т.д.). В данном случае любое упоминание сигарет будет вирусной рекламой курения.
    зы. да и честно говоря, государству важнее чтобы люди мерли к пенсионному возрасту, чтобы пенсии не платить, а курение - это самое то, да и налоги с табачных контор тоже жалко терять. Поэтому соцреклама должна спонсироваться гражданами. Я давно думал создать сайт-конкурс и собирать образчики качественной (проверенной психметодами) соцрекламы и на свои копеечки и пожертвования неравнодушных запускать ее в эфир (дарю идею, самого ломает заниматься). И упаси боже от крестовых походов торквемад-подольских (вирус смеха = это ж надо додуматься((смешать явно плохое с хорошим, чтобы хорошего совсем не стало, чтобы смех назвать заразой...))

  • 22 апреля 2009 в 09:45 • #
    Алексей Подольский

    Когда это я вашу запись потёр? Влад=) Уважение к курильщикам прослеживается по всему тексту, я что себя не уважаю?

  • 30 апреля 2009 в 17:21 • #
    Галина Дудкина

    Не могу переносить табачный дым.Аллергия.Мой папа много курил,но всегда при этом говорил: целовать женщину , которая курит ,все-равно что целовать грязную пепельницу!!! Запомнилось на всю жизнь! Социальная реклама для меня - это неосуществимые проекты.Есть разработки, но нет денег...Краевой бюджет выделяет на нее немалые суммы, но они без объявленных тендеров "растворяются" не известно где( можно только догадываться ,куда они исчезают).Социальная реклама в эфире краевого канала идет редко и ужасного качества. Получить заказ на изготовление качественной и умной рекламы просто не реально.Увы....
    Курильщиков жалею, но не знаю как им помочь.Им надо показать легкие умерших от рака злостных курильщиков(сама видела- просто ужас!!!
    Курильщики!Если вас с сигаретой видит ребенок, как вы ему объясняете свою зависимость к этому наркотику?
    Сынок,- говорит мама ребенку, - курить нельзя,вредно, плохо.
    Ребенок : А наш папа курит!..
    Вариантов ответа на это может быть много, только все они,думаю, будут не в пользу авторитета отца...

  • 5 мая 2009 в 15:32 • #
    Марина Анисимова

    Видела легкие курильщиков, шокировало, но не убедило:=))

    А насчет ребенка... "Что позволено Юпитеру - не позволено быку". А как подрастет, так он и без родительского авторитета для себя решит - курить ему или нет. Классический пример - Пугачева (смолит как паровоз) и Орбакайте (не курит вообще).

  • 30 апреля 2009 в 18:05 • #
    Анна Захарова

    На мой взгляд, надо разделить ту аудиторию, на которую собственно воздействуем:
    -те, кто уже подсели;
    - те, кто в любой момент могут это сделать.
    Первая - почти безнадега. Природа этой привычки, как правило, - тревога. А тревога не имеет объекта. Это может быть все, что угодно. Часто вообще причина родом из детства. Массовая коммуникация не поможет (цель коммуникации определить нельзя), а вот личный доктор - дело другое.
    Вторая группа (чаще молодежь все-таки) интересна. В Европе успешно сработали РА. Интересно, в рекламных сообщениях курение сделали немодным! Мотивация сохранения здоровья и там не работает.
    Поскольку человек уже давненько воспринимает себя как объект, то очень значимым становятся оценки окружающих.
    Кампания была - просто блеск, жаль ссылку не сохранила.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970