Top.Mail.Ru
Транскультурное явление, как главный мейнстрим
18 апреля 2013 в 08:03

Транскультурное явление, как главный мейнстрим

Уважаемые профессионалы, здравствуйте!

Очень рассчитываю, что напишу интересно=)

Приведу несколько необъяснимых фактов и обращусь с вопросом, хорошо? А в завершении темы, расскажу убийственный анекдот, да? Тогда вперед!

Прошедшая Лондонская олимпиада порадовала простыми и не затратными решениями. На примере бренда наушников Beats by Dr Dre маркетологи всего мира получили настоящий мастер-класс на тему грамотного продвижения товара в невероятно жёстких условиях конкурентной борьбы олимпийских спонсоров. Там, где, казалось, просто нет места чужакам (а компания не была официальным спонсором или партнёром Игр в Лондоне), бренду удалось привлечь внимание миллионов людей по всему миру во время трансляций различных спортивных событий. Для этого компания просто раздала спортсменам бесплатные рекламные образцы наушников, в которых они то и дело мелькали на экране перед стартами или после них.

В итоге узкоспециализированной компании удалось сделать то, что не получалось у многих более крупных спонсоров — стать частью большого события, создать у людей стойкую ассоциацию с ним, но в то же время не привлекать к себе излишнее внимание, которое в конечном счёте может вызвать только раздражение. Уж чего-чего, а навязчивой рекламы на этих Играх было предостаточно.

И сразу после такого показательного прецедента, Южнокорейский производитель электроники и бытовой техники Samsung хочет вернуться в число спонсоров Национальной футбольной лиги (NFL). Ожидается, что стороны заключат спонсорский контракт стоимостью $ 60 млн в год, который позволит компании размещать логотип Samsung на наушниках тренеров команд и планшетных компьютерах на скамейках запасных. Впрочем, вторая опция может быть демонополизирована, и права на размещение своей продукции получат сразу несколько производителей. Этот вопрос находится в процессе проработки, так как согласно новому контракту лиги с телевидением число брендов, попадающих в телекадр, строго регламентировано.

Опять же вопрос о строго регламентируемом попадании в кадр, когда последние технологии дают возможность в потоковом видео, т.е. прямых трансляциях, менять картинку. Заменять рекламу одну на другую. Подробнее здесь Водка и семечки на «Стемфорд бридж»

И у меня вопрос: Как это работает? Как продать тот же самый трафик, т.е. тех же самых людей, которые после просмотра футбольного матча идут смотреть соревнования по видео играм? Чем те же самые люди отличаются в разное время суток? Ведь на тех же самых людей оказывает влияние всевозможная реклама из разных информационных источников и ближайший пример с наушниками. Почему один трафик из тех же самых людей где-то переоценен, а где-то наоборот.

Добавлю аналогичный «крик души» от заграничного киберспортивного функционера, где его терзают похожие вопросы FXO.BoSs: «эго — причина проблем в киберспорте» , типа: «Где соперничество между Пепси и Кока-Колой? Где Макдональдс?»

Да, конечно, есть сотни объяснений, или причин тому, что киберспорт не дорос до традиционных видов спорта по количеству финансовых вливаний из популярных источников, и я уже «запиливал» на это тему Киберспорт в России — рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны) Но сегодня мне показалось, что киберспорту не хватает мощных спецов из числа спортивного маркетинга и менеджмента. И сразу абсурдом запахло, т.к. если спецы не видят на этом поприще ничего, то почему я вижу. Или почему в Южной Корее это приносит 4% НВП, а России, при трафике превосходящем как минимум в два раза, ваабще ничего?

Но ведь какие мощные профессионалы трудятся на рекламном рынке, или возглавляют маркетинговые отделы в крупных брендах, да? Тогда почему им не известно, или они не рассматривают киберспорт, как транскультурное явление?

На этом вопросе буду объективнее, поэтому прошу прощение за многобуков. Предлагаю к прочтению статью на основе исследований, которая просто кричит, что киберспортивная аудитория самая важная сегодня. Что именно она обеспечит долгосрочные возможности (четыре странички крупного шрифта pdf)

Благодарю за Ваше внимание и рассчитываю на пользу=)

Хорошего дня!

С уважением Алексей

АНЕКДОТ

(понравится всем, кто трудился в подчинении)

Идет медведь по лесу… Видит зайца сильно потрёпанного…

 — Заяц, ты плохо выглядишь… Что с тобой?

 — Да как же мне выглядеть Мишаня, если меня ежедневно волк, где поймает, там и насилует?

-Так это же беспредел в лесу! Так нельзя!!! Нужно лесной совет собрать, пусть Лев скажет.

Собрали кароч совет в лесу… Выслушали зайца, стал Лев волка спрашивать, мол, что за дела такие?

 — Да какие дела?! Просто люблю я косого, жить без него не могу!

Лев думал-думал и говорит:

 — Волк, каждый день зайца трепать, это слишком. Давай хоть раз в неделю, не чаще. Заяц, ты согласен?

Заяц вздохнул…

-Согласен

Лев добавил:

 — И чтоб порядок оставался в лесу, заведи заяц журнал встреч и строго контролируй в нем, чтоб не чаще раза в неделю до тебя волк домогался.

Ну, стали они раз в неделю встречаться, а заяц все контролировать под подпись.
И как-то раз, а волк приходит вне расписания и предлагает:

 — Заяц, давай я тебя сегодня поимею, а ты отметь у себя, чтоб я две недели не приходил. Сам представь, целых две недели ты без меня.

Заяц заинтересовался, подумал и согласился.

На следующий день опять волк приходит с новым предложением:

-А давай заяц сделаем так, чтоб я месяц к тебе не приходил?

Идет медведь по лесу… Видит зайца сильно потрёпанного…

 — Заяц, ты плохо выглядишь… Что с тобой?

-Да е..ут, как и е…ли, только отчетности прибавилось…

P.S. У меня созрело несколько предложений, где особенно выделяется решение для производителей алкоголя. Для последних, оно принесет соблюдение миссии об ОТВЕТСТВЕННОМ употреблении алкоголя=) Поможет забыть про закон о рекламе на территории РФ и СНГ. Реализует маркетинговые цели, в частности изобильное присутствие в цифровом пространстве. Однозначно поднимет продажи, подтянет просевшие линейки продукции, или выстрелит новым брендом – на выбор. Конечно, хотелось бы сотрудничать с Diageo, но я человек ныне маленький и ручки мои коротки до них, хотя в определенном тандеме вижу, как звучит моя презентация=)

И еще. Так как я занимаюсь развитием киберспорта, и в данное время готовлю несколько киберспортивных мероприятий в оффлайне, то предлагаю вместе поработать над извлечением прибыли.

579
Комментарии (2)
  • 18 апреля 2013 в 11:22 • #
    Алексей Лугинин

    Прошу прощение за неудобство, но не могу файл прикрепить обещанный. Но Вы его сами можете просмотреть, набрав в любом поиске КИБЕРСПОРТ КАК ТРАНСКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ. В браузере можете прочесть без скачивания.

  • 19 апреля 2013 в 16:45 • #
    Григорий Спичак

    Интересно. Более того - знаю КАК и знаю сколько ещё можно сделать...Но я слишком далеко в своей деятельности от вас... впрочем, если заинтересуете сразу - готов к диалогу...


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970