Заметки с форума "Дни русских инноваций" в Доме ученых-28 мая...

Заметки с форума "Дни русских инноваций" в Доме ученых-28 мая 2009 г..

Для информации и обсуждения

191
Комментарии (2)
  • 28 мая 2009 в 19:20 • #
    Любовь Цой

    Заметки на полях: слушая участников форума «Дни русских инноваций».

    Фурсенко А.А.
    • Главное, что получается, но еще главнее, что не получается.
    • Основная проблема: недостаточное взаимопонимание.
    • Опасность: не заменить реальное дело – разговорами.

    Велихов Е.П.
    • Зворыкин В.К. – приятель моего деда. Он изобрел телевизор, но мало кто об этом знает. На вопрос: какая часть в телевизоре главная, он ответил – выключатель.
    • Магнитное поле земли – если изменится, то жизнь на земле прекратится. Это мое открытие не принесло мне денег, но это важно для всего человечества.
    • Как помочь раннему началу инновационности?
    • Дух инновационности начинается с обучения духу свободы!
    • Министерство образования в России не помогает, но и не мешает.
    • Мои ученики проявляются себя. (Электронное Правительство в Казани. Н.Никифоров)
    • В России можно делать бизнес и инновации.
    • Идею соленых сухариков, которые сегодня вошли в широкое употребление, придумали мои ученицы. Но они не запатентовали идею, бизнес делает на них деньги.
    • Курчатовский институт перестроил свою работу в направлении технологий:нано, био, информационные.
    • Зрение, как часть мозга, вынесенная наружу.
    • Расшифровка геномов (геномика, протоника, клетка)

    Тезисы выступающих:
    • Инноватика – дело молодых.
    • Как это сделать?
    • Зворыкинский проект - идея молодежи.
    • Инновации – преобразование науки.
    • Модель инновационной экономики.
    • Препятствие инновациям идеологического характера.
    • Сложно сформулировать рыночный продукт.
    • Как писать программы?
    • Создание спроса со стороны корпораций на исследование и иинровационнеы проекты.

    Тезисы членов диаспор за рубежом.
    • Не упускать молодежь.
    • Можно ли заниматься наукой в России? Можно заниматься ею везде. Но ТАМ ничего нет бесплатного и требуется гораздо больше сил, чем в России.
    • ТАМ нет своего университетского круга, сон социально-профессиональной среды со студенческой скамьи.
    • Надо быть много раз лучше аборигенов, чтобы получить гранд.
    • ТАМ преимущества очевидны.
    • Инновции –
    • Это редкие орхидеи, капризны и растут только на очень хорошо удобренной почве. Почва ТАМ лучше.
    • Жизнь там менее комфортна, чем в России.
    • Правительство России не заинтересовано в нанотехнологиях.
    • Не надо делить науку на ТАМ и ТУТ.
    • Главное – интеграция международного сотрудничества.
    • Ехать или нет ТУДА. Это личное дело каждого.
    • Здесь проблема с зарплатой., жильем, арендой помещения.
    • Нужна зарплата ученого как зарплата среднего менеджера.
    • Наукой можно заниматься везде. (Капица работал на даче, когда его отлучили от науки).
    • В России ученые и преподаватели не могут купить книги. В Сыктывкаре преподаватели могут всего один час в день работать в интернете.
    • Заработная плата в России - это неуважение к труду молодых ученых.
    • ТАМ относятся с уважением к ученым.
    • ТАМ з/плата не позволяет бедствовать ученым и она зависит от коррекции уровня инфляции.
    • Преподаватели и ученые бастуют из-за % инфляции.
    • Учителя, имеющие ученую степень, в школах получают выше, чем в университетах.
    • ТАМ прямая связь между качеством и з/платой.
    • Если будут условия в России, то инноваторы никуда не уедут.
    • Оборудование должно быть на самом высоком технологическом уровне.
    • Главное – это забота о людях
    • Необходимо вливаться в мировое сообщество.
    • Деление науки на ТАМ и ТУТ - не имеет смысла.
    • В СССР статус всех членов общества был низок. Это наследство осталось России. А потому статус ученых ТУТ низок.
    • Науку делают эгоисты. Это было всегда
    • ТАМ формируется здоровый, прагматичный интерес индивидуалов.
    • Финансовая помощь государства инноваторам может не только помочь, но и убить инноватора.
    • Если нет обратной связи цитируемости и полезности, то финансирование не поможет.
    • ТАМ при новой идее происходит сразу разговор о будущем. ТУТ делается упор на финансы сразу же.
    • Инновация - это технический продукт (изобретение). ТУТ территория оформляется красными флажками - получают патент. Нет в производстве, но есть на бумаге.
    • ТАМ уже в производстве, ТУТ еще на бум

  • 29 мая 2009 в 19:22 • #
    Любовь Цой

    Тезисы с форума «Дни русских инноваций в Доме ученых РАН 29 мая 2009 г.

    Основная тема - публичное обсуждение тезисов Манифеста на тему :
    «Как запустить механизм инноваций в России?». http://www.raexpert.ru/conference/2009/rus_inno/program/

    • Илья Пригожин, на вопрос, что является современной инновацией, ответил – интернет, который поставил человечество перед развилкой: или человечество превратится в колонию слепых муравьев, или появятся новые социальные связи.
    • Инновации – это возможность вернуть человека к просвещению.
    • Мы подпольщики, подрывники.
    • Мы ориентируемся на молодежи и на будущее.
    • Нужно объединить чиновников, ученых-инноваторов, инвесторов, диаспоры за рубежом.
    • Мы хотим сделать страну инновационно-ориентированной.
    • Технократическое сообщество становится публичным.
    • Есть люди, которые хотят делать новый вид бизнеса.
    • Запуск механизма инновационного развития не нужен, он уже запущен.
    • В России нет рынка интеллектуальной собственности.
    • Государственные учреждения не имеют стимулов для наращивания нематериальных активов.
    • Частный бизнес не заинтересован в инновациях.
    • Нужно формировать привлекательный образ инноватора.
    • Как запустить инновационный проект?
    • Инновация – увлекательное дело, нужно иметь хорошее настроения для инноваций.
    • Мы типичный продукт Российской Национальной инновационной системы.
    • В России важен настрой на инновации.
    • Со стороны государства сделано много.
    • Как перейти от среднего бизнеса к крупному – это ПРОБЛЕМА.
    • Нам нужны кадры – ЛИДЕРЫ.
    • Нужно изменить законы для вузов.
    • Нужны новые критерии успешности вузов
    • Нужно создавать новую элиту и новую культуру.
    • Ученым нужно давать много денег, если они сами зарабатывают.
    • Конкурсы нацелены на то, что дешевле.
    • Умение быть прибыльным – это есть основа инновационности.
    • В условиях ограниченных ресурсов, нужно сделать выбор приоритетных направлений.
    • Что станет с наукой, если она займется бизнесом?
    • Нужны ориентированные фундаментальные исследования.
    • На ученых России большой грех. Они не взяли на себя ответственность за все, что происходит со страной и наукой в период перестройки.
    • Хайтек могут создавать только ученые, имеющие фундаментальные знания.
    • Нужно готовить кадры лидеров.
    • Профессорам вузов нужно учиться в рынке.
    • Это исключение, когда ученый может быть и предпринимателем.
    • РОСНАНО – это финансирование на зрелой стадии разработок, на этапе коммерционализации.
    • Мы стимулируем рост.
    • Если нет среды, культуры, уважения к инноватору – ничего в России не изменится.
    • Изменять надо многое и это будет долго.
    • Нужно длительное и последовательное движение к цели.
    • Должно быть поступательное движение.
    • Нужны инженеры-технологи.
    • Нужна отдельная программа для подготовки инженеров-технологов.
    • Нужен конкурс смет для ученых.
    • Четыре базовых предпосылки для инновации: наука, кадры, инфраструктура, эффективное управление.
    • Нужны инновационные зоны.
    • Нужна пропаганда инноваций, поддержка резидентов.
    • Я вплесну оптимизм в сообщество.
    • Инновационный процесс – это цепочка, в которой каждое звено важно.
    • Нужен метауровень рассмотрения инноваций.
    • Почему инновации вне конвейера и не становятся рутинными.
    • С 1991 года вся промышленность не аккредитована, резиденты, и агенты экономики не аккредитованы.
    • Реальных инновационных компаний – единицы, десятки, но не огромный поток.
    • Наша реальность – это низкая концентрация ресурсов.
    • Слабое звено – инжиниринг, за ним будущее.
    • Разработок много, внедрений МАЛО.
    • Нужно создать условия простые и ясные.
    • В России трата денег осуществляется на пустые инновации и потемкинские деревни.
    • На 1 ученого от Бога, 10 приживалок в Академии наук.
    • Наука в России есть, но она в университетах, но не в Академии наук.
    • Научные центры – польза для России.
    • Российская академия наук – это пережиток прошлого.
    • Роспатент препятствует инновациям в России.
    • Нужна реструктуризация Роспатента и РАН.
    • В бизнесе должны быть ЛИДЕРЫ.
    • В высоких технологиях должен быть инженер-технолог.


Выберите из списка
2009
2009