Top.Mail.Ru
Бизнес по-молдавски. Как собственники из-за своей жадности...
13 октября 2015 в 13:40

Бизнес по-молдавски. Как собственники из-за своей жадности теряют деньги.

На днях произошел буквально классический пример одной из смертельных ошибок в бизнесе. Первый раз я о ней услышал более 2 лет назад от своего ментора. Он тогда сказал, что нельзя премиум клиенту после заказа основного продукта/услуги объявлять какие-то копеечные суммы за дополнительный сервис, иначе вы его потеряете! После этого я не раз убеждался в этом консультируя различных предпринимателей.

И вот сегодня произошел показательный пример уже не с одним из моих клиентов, а лично со мной. Пример классической предпринимательской глупости.

22 октября я улетаю в Кишинев предварительно на 11 дней. И на это все время мне нужна машина. Летаю я в Кишинев примерно 1–2 раза в год и на протяжении последних 3 лет пользуюсь услугами одной и той-же компании по прокату авто (www.4rent.md), которая до сегодняшнего дня меня во всем устраивала.

И вот сегодня захожу к ним на сайт, бронирую себе Тойоту Короллу и как всегда прошу меня встретить в аэропорту. Кликаю на форму оплаты, чтобы перевести 35 евро для подтверждения брони, как от них приходит письмо с информацией от том, что трансфер дополнительно будет стоить 10 евро. Я удивился, так как заказываю у них машину уже в 5 или 6 раз и всегда они меня встречали и отвозили в аэропорт бесплатно.

Написал им в ответ (см. скрин переписки), что я уже не первый раз заказываю у них авто и что для меня принципиально, чтобы трансфер был бесплатным. Принципиально не потому что я зажал эти 10 евро, а потому что блин при оплате 275 евро за прокат, плюс еще 10 евро выглядят уж очень мелочно и низко. Это показатель сильно низкого качества сервиса и неуважение ко мне, как к постоянному клиенту.

Плюс ко всему дополнительно дал этим молдавским бизнесменам 80-уровня бесплатную рекомендацию, как грамотно спрятать эти деньги, чтобы не терять клиентов. Но на том конце молдавские коллеги «разумно» посчитали, что для них 10 евро куда гораздо важнее 275 евро. Важнее моей дальнейшей пожизненной ценности как клиента и своей репутации. Поэтому мне было отказано.

Я им пожелал в таком случае удачи и забронировал себе Ауди А4 у их конкурентов (www.eurocar.md), которые кстати говоря сразу на старте предоставляют новым клиентам бесплатный трансфер.

Теперь самое интересное. Или как моим молдавским коллегам можно было красиво выйти из ситуации, плюс еще и заработать на Upsell.

Заказ Ауди А4 на 11 дней у их конкурентов мне обошёлся в 385 евро. Прокат же Тойоты Королла, которую я собирался заказать у них, стоил 275 евро. Мораль сей басни такова, что если бы они хоть немного разбирались в премиум рынке, и знали, что сервис и удобство важнее цены, то могли бы мне предложить другую машину классом чуть выше и оставить бесплатный трансфер. Заработали бы еще как минимум 110 евро дополнительно к 275 евро, сохранили бы мою пожизненную ценность как клиента и свою репутацию.

Такая вот поучительная история.

P.S. Выслал их руководству хорошую книгу — «Премиум. Работа с верхними сегментами рынка» и ссылку на эту статью:)


Бизнес по-молдавски. Как собственники из-за своей жадности теряют деньги.

690
Комментарии (3)
  • 14 октября 2015 в 18:42 • #
    Павел Кузовников

    Переплатить 110 евро конкуренту своего постоянного (бывшего) поставщика, чтобы его чему-то научить (+ книга) - это могут не многие...

  • 14 октября 2015 в 18:56 • #
    Имя Демчук

    Лучше не соглашаться на условия компании, которая мелочится. "Я же и так плачу, зачем ещё выпрашивают?" Клиенты и партнёры - большая ценность.

  • Скоро запускаю ЗАКРЫТУЮ МАСТЕР-ГРУППУ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОКАЗАВШИХСЯ В ПЛЕНУ СВОЕГО БИЗНЕСА. Кому интересно, подробности по ссылке http://c1b.ru/pages/master-group.html

  • Услуги астролога

    Цена: 5 000 руб.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012