Top.Mail.Ru
ИТ в бизнесе или бизнес в ИТ? Место информационных...

ИТ в бизнесе или бизнес в ИТ? Место информационных технологий в бизнесе.

На сегодняшний день множество российских компаний находится на этапе осознания роли ИТ в развитии бизнеса. Все заметнее движение от модели «ИТ — поддержка бизнес-операций» до модели «ИТ — бизнес-партнер». Меняется роль CIO в компании, большинство организаций крупного и среднего бизнеса разработали или разрабатывают ИТ-стратегию, стараясь привести ее в соответствие с бизнес-целями; большинство компаний задумываются об оптимальных путях ИТ-сорсинга.

Какое место занимает ИТ в организации и какова роль CIO в каждом сценарии?

Ситуация 1. ИТ – обуза, «пожирающая» деньги

Бизнес воспринимает ИТ-проекты как вынужденность, продиктованную требованиями закона и принципом «необходимой достаточности для ведения бизнеса», но не повышением его эффективности. К сожалению, такая ситуация сохранилась в немалом числе компаний. В данном случае роль ИТ-директора сводится к контролеру технологической поддержки бизнеса. Каковы его возможные действия?

• Инициировать диалог с руководством о роли ИТ в организации, приведя примеры экономически выгодных проектов и предлагая выбор приоритетных исходя из стратегии развития компании;

• Инициировать обсуждение самостоятельно выработанного для внедрения проекта, оптимизирующего бизнесс-процессы компании;

• Смириться или поменять работодателя на более прогрессивного.

Ситуация 2. ИТ — сервис, повышающий эффективность бизнеса

Стандартная модель ITSM, в которой ИТ-департамент предоставляет услугу, вложения в которую требуют четкого возврата инвестиций. ИТ-стратегия строится на основе бизнес-целей компании, строго соблюдая принципы ключевых бизнес-процессов. Позиции CIO в данном случае могут быть следующие:

• Непрерывно совершенствовать ИТ-стратегию и сопровождение ключевых бизнес-процессов компании согласно ее стратегическим целям и задачам, искать пути оптимизации затрат;

• Инициировать обсуждение самостоятельно выработанного для внедрения проекта, предполагающего преобразования бизнес-модели.

Ситуация 3. ИТ — драйвер роста бизнеса

Ситуация, когда ИТ является новатором бизнес-процессов, отражает ту тенденцию, к которой рано или поздно придет большинство компаний. В данной модели ключевая задача CIO — непрерывно «держать руку на пульсе» и уметь распознать за новой идеей и технологией — драйвер.

По какому сценарию развивается Ваша компания и какой формат участия бизнеса в ИТ или ИТ в бизнесе Вы считаете оптимальным? Каковы Ваши цели и задачи дальнейшего развития? Приглашаем Вас к дискуссии!

Источник: www.globalcio.ru

760
Комментарии (2)
  • 16 апреля 2015 в 20:49 • #
    Sabirov Albert

    Вот Вам IT в помощь - https://www.811.ru/
    Защита от мошенничества!!!

  • 11 октября 2015 в 06:48 • #
    Василий Петров

    Информационные технологии, вполне возможно создание своей реальности. Не стоит путать с виртуальной. Все действия сегодня происходят в социальной сфере, в социальной реальности. Что такое - социальная реальность?
    Из медицины мы знаем что больные раздвоением сознания имеют свою личную реальность, так вот если эта личная реальность по качеству превалирует над общественной, то возможен перенос этой реальности на общественную. А закрепляется реальность финансовым инструментом который даётся определённому слою общества. Так создавалась перестройка, результат мы видим сегодня.Зачем это происходит, в социальной реальности, заложены силы сильнее атома, деньги, нет таких ресурсов что могли бы сравниться с социальными. Но, это понятийный аппарат, теория.
    Практика сегодня такова что бизнесу необходимо защищать свой рынок сбыта, иначе бизнес уходит в 0,0. И если мы знаем как это было сделано, то мы можем создать свою реальность, ту которая нам требуется. Используя бизнес как инструмент, источник финансирования.
    Мы можем изменить систему сознательно созданного социального хаоса, в социальной сфере на информационно замкнутую социальную среду. Разница в этом, в последней нельзя не выполнять взятые обязательства или вести асоциальный образ, как жизни так и бизнеса. Т. е. перед нами возможность изменить информационно строй дикого капитализма, на социальный капитализм. Для выполнения этого требуется идея, возьмём и перенесём розничную наценку из сферы розницы в микро финансовую. И создадим единый центр микро финансирования. Это центр возьмёт на себя юр. и бух. сопровождение бизнеса. Т. е. обычному мелкому торговцу бананами не нужно будет багажа 5 лет образования, для работы финансовым инструментом. Он, просто будет выдавать микро займы, и получать прибыль от этого при этом заёмщик будет получать продукты по оптовым ценам. А, наличные он может потратить на частично досрочное гашение ссуды большей по объёму, и получить экономию на выплате %. Т. е. мы решаем проблему вывода капитала из оборота, по сути это решение прекращения кризиса. Итак если мы это выполним, то мы создадим моно систему, как правило она не устойчива, и нет конкуренции. Решение устойчивости социальной среды заданной характеристики лежит в области создания множества информационно замкнутых систем, объединённых в общей информационно замкнутой системе созданной в масштабе страны.
    Итак, теория есть, выполнение к каждому продукту или услуге мы подключаем информационную карту, как мы делаем при оплате телефона, но там лежат не финансовые средства, виртуальные. Этот номер вводится в личном кабинете конкретного сайта бизнеса, и бизнес видит сколько прибыли принес конкретный человек. И вот на основе прибыли и принимается решение, о выдаче займа. Бизнес не должен тратить основные средства, это инструмент. Только принесённую прибыль. А выдаётся на расходную карту.
    Решение о выдаче, периодичность займа принимается лично, владельцем бизнеса.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012