Top.Mail.Ru
Как написать текст для главной страницы сайта?
5 марта 2020 в 12:56

Как написать текст для главной страницы сайта?

Перед нами стоит задача — создать сногсшибательный текст для главной страницы сайта. С чего начать? Какие советы по созданию текста я бы дал?

❗ Начни текст с заголовка.

Думаю, не я один открываю сразу несколько сайтов. Но даже если ты этого не делаешь, ничего страшного, это не важно. Мысль такова:

Заголовок должен привлечь внимание читателя к ресурсу

❓ Как это сделать?

✔ Поясни клиенту, куда он попал. Расскажи, что ты и с чем тебя едят

✔ Завлеки читателя в текст. Прочитав заголовок, посетитель должен сразу же перейти к изучению страницы. Это случится, только если заголовок заинтересует читателя

❗ Как правило, эта страница — самый популярный раздел сайта. Поэтому задача перед текстом для этого раздела такая: продать доверие к сайту, сервису, продукту, услуге. Именно доверие. Не целевое действие, не объект продаж — доверие

Именно этим и отличаются главные страницы сайта и лендинга. На лендинге главная страница, как правило, продает товар/услугу

Главная страница на сайте продает доверие всему ресурсу

❗ Как и любой другой завлекающий рекламный текст, текст на главной странице должен направить читателя. Подсказать, что ему делать дальше

❓ Что это может быть?

“Посетите блог”. “Напишите нам в социальных сетях”. “Задайте нам вопрос”. Пространство для маневра — огромное

❗ Несколько советов. Они сделают текст главной страницы сайта эффективнее. Прислушайся к ним при создании текста

✔ Пиши просто и конкретно. Не лей воду — с этим уже отлично справились конкуренты. Пора отличаться!

А если нечего рассказывать? Тогда лучше напиши короткий приветственный текст. Но главное — я настаиваю — не лей воду

✔ Дай ответы на вопросы клиента. Поступай так, как и в разделе о компании (о котором мы говорили в этой статье). Составь список популярных вопросов. Ответь на некоторые в тексте. На другие дай ответы в отдельном блоке — “Ответы на вопросы”

✔ Не забывай о ВЫ-подходе. Говори о выгодах с точки зрения клиента.

Говори клиенту о нём — это интересует его в любой момент дня. Суток. Недели. Месяца и года. Всегда

✔ Заинтересуй тем, чего нет у конкурентов. Предлагай уникальную информацию — блог, интервью экспертов, советы и прочее

Или заинтересуй так. Предложи настолько выгодные условия, что клиент воскликнет “Поверить не могу! Вы и правда [делаете это]? Вставь ваше уникальное торговое предложение в квадратные скобки: даёте гарантию на 100 лет, дарите 3 телефона, предоставляете скидку 80%…

В общем, что-то необычное и выгодное для клиента. Тогда ты точно заинтересуешь и отобьёшь желание сравнивать

✔ Очень важная вещь — оптимизация под поисковые системы. Не стоит забывать и о ней

Исследуй ЦА (целевую аудиторию). Найди самые популярные запросы. (Для поиска можно использовать разные интернет-сервисы, например, WordStat (вордстат))

Впиши несколько SEO-ключей в текст. Именно несколько, а не сто — это сразу бросается в глаза. Это вызывает отторжение читателей

Грамотно вписав ключи, ты и позиции сайта поднимешь, и способность текста продавать не ослабишь (ну, или почти не ослабишь)

260
Комментарии (2)
  • 6 марта 2020 в 18:41 • #
    Степан Бенкогенов

    История о том, как копирайтер создаёт рекламный текст

    Расскажу об этапах работы копирайтера. Прочитав статью, вы узнаете о том, какой огромный объём работы проделывает специалист-копирайтер, почему его услуги стоят не 500 рублей, а от 5 до 50 рублей (тысяч, соответственно)

    Итак, Дано: Игорь - копирайтер, настоящий специалист в нише рекламы; Олег - заказчик, жаждущий получить больше заказов, клиентов, заявок - чего угодно.

    Приготовьтесь к по-настоящему огромному тексту, - и начинаем!

    Итак, настал тот волнующий момент: они нашли друг друга! Копирайтер получил интересный проект. Идея заказчика Олега взволновала Игоря, и он с нетерпением ждет начала работы над текстом. Заказчик Олег нашел способ увеличить прибыль, и уже радостно потирает руки, чувствуя её скорый рост

    Опишем, возможно, немножко идеализированный, процесс взаимодействия копирайтера Игоря и заказчика Олега

    ❗ Первый этап. Игорь обсуждает с Олегом, ради чего создается текст. Цель - то действие, которое должен выполнить человек, который прочитает текст. Купить книгу, заказать программу, забронировать время. Именно действие

    ❗ Далее Игорь творит в одиночестве. Он изучает целевую аудиторию (ЦА). Выделяет (говоря профессиональным языком, сегментирует) несколько групп потенциальных клиентов. Выбирает одну ЦА - самую привлекательную (не группу девушек и женщин от 18 до 40 лет, а ту группу, влияние на которую принесёт наибольший результат). Именно для неё Игорь создаст текст

    После этого Игорь анализирует выбранную группу. Описывает их страхи. Предполагает интересы. Рассматривает возможные возражения - причины, по которым клиент может не купить товар

    Анализирует критерии, по которым ЦА решает, купить или не купить. Качество, цена, скорость доставки, цена доставки, отзывы, сколько лет продавец на рынке и многое другое

    Итак, критерии составлены. Теперь, вытерев пот со лба, на каждый их этих критериев Игорь подбирает предложения Олега. Приведу пример

    Скорость доставки. Наш магазин доставляет в среднем за 3 дня. Так и формулируем критерий на черновике: средняя скорость доставки - 3 дня

    На этом моменте Игорь затопил пОтом соседей снизу. Но не зря - проработка ЦА окончена

    ❗ Далее Игорь продолжает анализ. Но в этот раз он анализирует рынок, а именно конкурентов (тех, с кем вы боретесь за ресурсы, клиентов или рынки сбыта) и недоконкурентов. Кто это такие?

    Недоконкуренты - компании (лица, организации), которые имеют одинаковую целевую аудиторию, но при этом расположены на разных рынках. Недоконкуренты не борются друг с другом за клиентов

    Чтобы стало понятнее, приведу пример. Представьте 2 компании, делающие натяжные потолки. При этом расположенные в разных городах. Например, Москва и Владивосток. Какие же они конкуренты? Никакие! Хотя ЦА, безусловно, одинаковая. Такие компании и есть недоконкуренты

    Игорь вправе предложить Олегу заполнить бриф — это абсолютно нормально. Дело в том, что некоторые цифры, факты, и т.д. не указаны ни на сайте, ни на визитке. Они неизвестны никому, кроме Олега. Единственный способ “откопать” такие факты - спросить о них. Именно для этого и нужен бриф

    И тут хитрый копирайтер подумал: “значит, если заказчик заполнил бриф, я могу не анализировать ЦА и рынок! Теперь всегда буду требовать заполнение брифа, так и работы меньше делать!”

    Подумал, и оказался неправ: заполнение брифа не освобождает копирайтера от необходимости исследовать ЦА и рынок. Такой опрос - лишь поверхностные знания заказчика на данный момент времени. А также попытка разыскать полезную информацию и выдумать креативную идею. Но мы отвлеклись - вернёмся к нашим героям

    Стоит также подчеркнуть, что Игорь не выполняет пункты 2-3, если Олег недавно проводил маркетинговое исследование. В любом другом случае такая процедура попросту необходима для создания эффективного текста

    ❗ Проанализировав ЦА и рынок, Игорь связывается с Олегом и обсуждает новую информацию. Примерно в тот же момент Игорь предлагает несколько сценариев, по которым напишет текст. Как правило, мнения Олега и Игоря совпадают, и сценарий текста выби

  • 6 марта 2020 в 18:41 • #
    Степан Бенкогенов

    Как правило, мнения Олега и Игоря совпадают, и сценарий текста выбирается быстро и однозначно.

    На этом подготовительная работа Игоря завершена. Всего делов-то!

    ❗ Следующий этап - создание шедевра, ради которого и устроили весь этот сыр-бор. Игорь пишет текст, как правило, уведомляя Олега о ходе работы

    После чего (о, как неожиданно!) Игорь сдаёт текст. Но и это еще не всё!

    ❗ Олег вправе требовать корректировок, доработок и исправлений текста. Поэтому: раз - при необходимости Игорь вносит правки в текст

    Затем, в большинстве случаев (работа с сайтом, лендингом, листовкой) текст передаётся дизайнеру. Два: Игорь (ради успеха своего клиента) сотрудничает и с другими специалистами.

    И даже теперь Игорь не перестает работать. Сайт запущен, листовки раздаются, а на лендинг направляется трафик. Что теперь?

    Теперь три - Игорь связывается с Олегом по прошествии нескольких дней, оценивает результат. Предлагает правки для улучшения уже существующего результата. Так Олег зарабатывает больше денег, а Игорь - увеличивает конверсию текста. Все довольны и счастливы

    И только теперь Игорь прекращает работу с Олегом. Порадуемся за них и пожелаем успехов!

    --------------------------------

    Перечислим этапы еще раз:

    1) копирайтер и заказчик обсуждают задачу. Возможен бриф для заказчика

    2) копирайтер анализирует ЦА (целевой аудитории)

    3) копирайтер анализирует рынок

    п. 2-3 не выполняются, если недавно проводили маркетинговое исследование

    4) копирайтер согласует новую информацию, предложение нескольких сценариев текста и выбор одного

    5) копирайтер совместно с заказчиком делает правки.

    6) копирайтер совместно с дизайнером, верстальщиком и другими специалистами работает над окончательным оформлением

    7) копирайтер оценивает результат, вносит правки. Тем самым усиливает положительные эмоции клиента через увеличение продаж, прибыли


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012