Top.Mail.Ru
Каким путем идет к успеху конкурент?
12 ноября 2014 в 12:09

Каким путем идет к успеху конкурент?

«Ведущие компании мира остаются на вершине успеха только благодаря тому, что пристально следят за действиями конкурентов. Но эти технологии конкурентного анализа и разведки доступны не только Apple и Facebook. Как раскрыть карты конкурентов предприятию малого бизнеса?
Вопреки тому, что предприятия малого и среднего бизнеса, как правило, не имеют таких временных и финансовых ресурсов, чтобы отслеживать действия конкурентов, как крупные бренды, тем не менее, есть немало способов делать это легко и эффективно. Ведь и ваши конкуренты, к счастью, не i-phone изобретают!

Вооружение осведомленностью

Рынок – это жестокая конкурентная арена. Хотите вы признать это или нет, но конкуренты голодны до ваших клиентов. И хотя это может казаться не справедливым, в действительности, большинство руководителей, столкнувшихся с инновациями конкурентов или изменениями ценообразования, признаются, что они узнали об этом слишком поздно и не смогли среагировать, прежде, чем рынок обвалился.
У потребителей сейчас такой выбор, что любое Ваше неверное движение порождает не одного, а множество конкурентов, готовых растереть вас. Они следят за вашими шагами и ждут, когда вы оступитесь.
В то же время, контроль за поведением конкурентов на постоянной основе, позволит видеть текущие действия и Вы сможете начать предвидеть то, что они, вероятно, будут делать дальше. Вы получите возможность планировать свои собственные стратегии, так чтобы защитить своих и отыграть дополнительных клиентов у конкурента. И это вовсе не так сложно и дорого, как может показаться.
Маркетинговая стратегия ваших конкурентов — вовсе не тайна! Успех никто не прячет и он очевиден, поэтому чтобы раскрыть маркетинговые планы – достаточно просто оглянуться вокруг.

Рецепты успешного нападения

«Раздавите своего более мелкого конкурента как можно быстрее. Если у вас есть крупный конкурент, смотрите, чтобы он не раздавил вас.»*

1. Начните с поиска.

Нет сомнений, что любой исследовательский проект в наши дни следует начинать с простого поиска в Google или Яндекс и посещения веб-страниц конкурентов. Определитесь, в чем конкуренты лучше вас.
Но есть также и множество других интересных хитростей, которые могут существенно облегчить задачу конкурентного анализа и дать интересные идеи. Например, подпишитесь на Google Alerts – бесплатный сервис, позволяющий отслеживать обновления в действиях конкурентов он-лайн. Просто укажите своих конкурентов и о каких результатах вы хотите получать уведомления, в том числе новости, блоги, видео и обсуждения. И будьте в курсе! Что может быть еще проще?!

2. Немного бизнес-медиа.

Подпишитесь на информационно-аналитические материалы публикуемые ведущими маркетинговыми, консалтинговыми агентствами и т.д., специализирующимися на вашей тематике. Они проводят исследования и изучают, что имеет значение для людей, которые являются или должны быть вашими конкурентами и клиентами. Говорят о тренде отрасли, и где неудовлетворенные рыночные потребности, которые вы можете восполнить. Возможно ведущие аналитики, отраслевые ассоциации, а также правозащитные группы уже провели необходимые вам исследования! А их публичность и доступность всем, в том числе и вашим конкурентам, будут двигать рынок подобно фигурам фондовых и валютных рынков, сигнализирующих о смене тренда и толкающих играть на повышение или понижение.

3. Зафрендитесь с социальной сетью.

Безусловно, учитывая то, как компании стали сегодня активно использовать социальные сети такие как Facebook, LinkedIn, и Twitter в качестве рынков сбыта, вы сможете собрать интересные факты о вашем конкуренте или вашей собственной компании просто, зарегистрировавшись в них. А мониторинг упоминаний вас или вашего конкурента в твиттере, постах на Facebook, блогах или иных новых медиа – это простой и экономически эффективный способ быть в курсе маркетинговых настроений клиентов и планов конкурентов.
«Like» и «follow» своих конкурентов на Facebook, Twitter и в других социальных медиа. Так вы получите полную картину их деятельности.

4. Выжмете все соки из спама

Спам, который все так ненавидят может быть очень полезным! Зарегистрируйтесь в рассылках и акциях ваших конкурентов. Подпишитесь на е-мейл рассылки и кампании direct-маркетинга своих конкурентов. Становясь таким образом «регулярным покупателем» конкурента, вы быстро поймете, что за предложения они делают и как они соотносятся с вашими.
Спам от конкурента – инсайд с доставкой на дом!

5. Примите на работу конкурента, и посмотрите кого примут они…

Решая кадровый вопрос, отдайте предпочтение бывшим специалистам конкурента. Никто не знает больше о внутренней организации, чем сотрудники! От них вы узнаете все, что только возможно: как компания работает, и что у них на горизонте, что еще более важно! Куда они ведут свой бизнес? В какие рынки углубляются? Как оптимизируют затраты и что для них работает эффективно? Где самый высокий уровень неудовлетворенности продукцией или услугами? Ничто не станет лучшей и более полной разведкой, когда доходит дело до продаж, чем недовольный продажник!
А, посмотрев на кадровые дыры, которые ваш конкурент стремится заткнуть вы сможете узнать многое о «ставках конкурента». Например, если компания нанимает программиста, по описанию требований можно понять какие технологии используются. В вакансиях вы сможете прочитать о том, какого рода инновации готовятся, по тому, каких специалистов набирают. А если нанимается несколько HR, возможно, готовится расширение в целом.
Также можно:
- просто позвонить конкурентам и задать интересующие вопросы, и не удивляйтесь – это работает!
- стать секретным покупателем,
- поработать с поставщиками и покупателями и многое другое…
Очевидно, есть больше чем один способ проследить и в самом что ни на есть явном виде прочитать о планах конкурентов. И просто сохранить вкладки на конкурентах – замечательная стратегия, чтобы существенно вырастить бизнес.


Каким путем идет к успеху конкурент?

629
Комментарии (7)
  • 13 ноября 2014 в 12:18 • #
    Александр Жаманаков

    Дураки следят за действием конкурентов! Умные ведут свою игру на рынке. Для дураков следящих за ними, есть ловушки, которые постоянно используют в свое работе умные! Я постоянно использую такие ловушки, когда вижу, что конкуренты пытаются наступить на пятки и они всегда оказываются в ..опе! :) Потому что мимо капкана они пройти не смогут! А думать своей головой - не умеют и не хотят!

  • 13 ноября 2014 в 18:03 • #
    Виктор В

    Значит Вам не встречались достойные соперники.
    А конкурировать со слабыми - терять свои навыки.
    Да и просто скучно.

  • 13 ноября 2014 в 18:11 • #
    Александр Жаманаков

    Я веду свой бизнес без соперников, мне веселость не нужна в моем бизнесе. :) Конкурентов у меня нет и в ближайшие 50 лет точно не предвидеться. :)
    Есть кто пытается копировать или подстроится, но это детский сад! Вот таких я и загоняю в ловушки! :) Вам же неприятно когда вам на прогулке будут на пятки наступать? :)
    А без скуки я жил до 33 лет!!! Как все! :) Было весело!

  • 13 ноября 2014 в 21:04 • #
    Марат Халилюлин

    Александр, если не секрет - а чем занимается Ваша компания. Можете сообщить адрес сайта?

  • 14 ноября 2014 в 17:28 • #
    Татьяна Большакова

    Как говорится, Москва - не вся Россия, также и в вашем случае: Ваш рынок - не все. Есть более конкурентные тематики где приходится крутиться как уж на сковородке: и следить, и думать, и опережать.

  • 14 ноября 2014 в 17:37 • #
    Виктор В

    Татьяна, как говорится не в бровь, а в глаз!!!!!

  • 14 ноября 2014 в 17:44 • #
    Виктор В

    Александр Вы круты!
    Однако, где-то я уже это слышал.............


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012