Top.Mail.Ru
Какой интернет-маркетолог нужен вашей компании?
26 октября 2014 в 21:36

Какой интернет-маркетолог нужен вашей компании?

Какой интернет-маркетолог нужен вашей компании?
С освоением интернет-каналов продвижения спрос на профессиональных интернет-маркетологов растет в геометрической прогрессии. Если раньше компании хотели только красивый сайт, то сейчас уже понимают, что сайт — это инструмент повышения прибыли, а вложения в интернет-продвижение должны давать отдачу.

Но рынок труда по профессиям, связанным с интернет-маркетингом пока далек от зрелости и насыщения. А разобраться со всеми функциями этой области деятельности и понять, какой конкретно специалист нужен — вообще трудоёмкая задача.

Для тех, кто внедряет в компании интернет-маркетинговую стратегию, я разработала каталог направлений и функций интернет-маркетинга.
Воспользуйтесь предложенной структурой, чтобы выбрать те функции, которые необходимы вашей компании в ближайшей перспективе. И, в зависимости от компоновки задач, принимайте решение о найме специалиста.
Не стремитесь закрыть одним специалистом весь объем задач. На каждое направление интернет-маркетинга требуется свой тип мышления.

Структура интернет-маркетинга

Какой интернет-маркетолог нужен вашей компании?

Функции специалиста по маркетинговой стратегии

Разработка бизнес-стратегии
Разработка бизнес-модели
Формирование продуктового портфеля
Разработка стратегии развития отдельных направлений
Определение стратегии вывода продуктов на рынок
Составление карт показателей и метрик для управления маркетинговой деятельностью
Формирование политики ценообразования
Интеграция и координация остальных направлений интернет-маркетинга
Управление службой (отделом) маркетинга
Накопление и управление базой знаний

Функции аналитика

Оценка показателей сайта по GoogleAnalytics и Яндекс.Метрике
Отслеживание поведения посетителей сайта через Webvisor
Определение конверсий
Повышение ROI
Проведение опросов и анализ звонков
Проведение конкурентного анализа
Исследование целевой аудитории
Ценовой анализ (тестирование ценовой эластичности, анализ тарифов и пр.)
Ведение карты показателей (KPI) и формирование выводов

Функции специалиста по управлению сайтом

Разработка прототипов страниц сайта
Дизайн сайта
Разработка функционала и юзабилити сайта
Подбор ключевых слов, составление SEO-ядра
Публикация текстов на сайте (не включая ведение блога)
Построение конверсионных цепочек на сайте
Повышение конверсии
Тестирование целевых страниц
Интеграция сайта со смежными сервисами
Устранение проблем на сайте
Координация деятельности web-программиста и дизайнера

Функции трафик-менеджера

Настройка и управление контекстной рекламы
SEO-оптимизация
Лидогенерация
Настройка и управление партнерской программой (CPA)
Баннерная реклама
Таргетированная реклама
Поиск и управление платными источниками трафика
Публикация контента на тождественных сайтах

Функции контент-маркетолога

Ведение блога
Создание материалов для скачки (электронные книги, презентации, white hfhtrs, чек-листы, отчеты, кейсы, обучающие курсы, аудиокасты и пр.)
Продвижение сайта и компании в соцсетях (SMM) и на контентных сервисах: (VK, Facebook, Twitter, Одноклассники, LinkedIn, SlideShare, YouTube,
Vimeo, отраслевых порталах, блогах и пр.)
Планирование и ведение рассылки (e-mail маркетинг)
Организация, вытупление и участие в тематических конференциях
Проведение бесплатных или платных обучающих мероприятий (семинары, вебинары, тренинги)
Управление репутацией в сети (SERM) и мониторинг отзывов

Функции PR-менеджера

Организация и проведение спецпроектов с другими участниками отрасли
Публикация материалов, отражающих деятельность компании в СМИ
Организация и проведение промо-мероприятий: пресс-конференции, мастер-классы, презентации, деловые завтраки и пр.
Участие в социально-значимых проектах
Привлечение известных людей и агентов влияния
Повышение узнаваемости компании и создание положительной репутации бренда

Функции клиент-маркетолога

Разработка и проведение программ лояльности
Планирование и управление акциями и распродажами
Формирование скидочной политики
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта
Увеличение повторных продаж и частоты покупок
Разработка сценариев взаимодействия с целевыми сегментами

Какой интернет-маркетолог нужен вашей компании?

СКАЧАЙТЕ КАТАЛОГ функций интернет-маркетинга и сделайте выбор тех функций, которые вы хотите закрыть в ближайшие полгода-год. Затем примите решение относительно набора специалистов: часть функций лучше оставить внутри компании, а часть вывести на аутсорсинг.

7 практических советов по выбору интернет-маркетолога

1. Не стоит возлагать стратегические и тактические функции на одного специалиста. Для разработки стратегий, систем и управления проектами требуется стратегический тип мышления. А тактические задачи, связанные с разработкой контента, генерацией трафика и PR-продвижением требуют ремесленных навыков.

2. Для крупных компаний у которых более 60% продаж приходится на интернет-каналы все стратегические функции лучше закрыть собственными специалистами. А тактические можно отдать удаленным специалистам.

Малому бизнесу стратегию лучше отдать в руки консультантов, а тактику оставить у себя.
Во-первых, стратеги стоят достаточно дорого, во-вторых, стратегические подходы требуют постоянной практики решения масштабных задач, а в рамках малого бизнеса наработать такой практический опыт невозможно.

3. Соблюдайте баланс между удаленными и собственными специалистами. Большинство функций интернет-маркетинга можно выполнять на удаленном доступе. Это дает существенную экономию. Выбирая функции, которые вы намерены внедрить в своей компании каждый раз четко оценивайте необходимость держать такого специалиста внутри компании. Примерно посчитайте его загрузку и определите, что выгоднее с учетом содержания рабочего места и социальных обязательств.

4. Соблюдайте принцип интеграции с удаленными специалистами, осуществляющими маркетинговую тактику. Если вы отдаете ведение тактических задач фрилансерам, позаботьтесь об интеграции его целей и походов с политикой компании в области маркетинга. Плюс используйте эффективную систему контроля и оценки результатов.

5. При поиске удаленных специалистов не стремитесь найти самого дешевого. Порой низкие вложения в некачественных специалистов оборачиваются высокими затратами на переделку или приводят к упущенной прибыли. Например, разработку сайта лучше отдать веб-студии, нежели фрилансеру. А в SMM-продвижением справится и фрилансер.

6. Обязательно устанавливайте цели, задачи и показатели на испытательный срок для новых специалистов. Интернет-маркетинг стратегически-прикладная деятельность, четко направленная на достижение целей. Зачастую маркетологи сопротивляются привязке их деятельности к результатам, воспринимая свою задачу как творчество, которое сложно оценить.

Наиболее сложное для оценки PR-направление. Оценить можно, но затраты на измерение могут превысить эффект от реализации. Все остальное отлично измеряется.
7.

И, главное, не попадите в ловушку «не посаженой картошки». Периодически слышу от собственников такой посыл: «Вот вырастут продажи, тогда и будем вкладываться в маркетинг». Звучит как: «Вот соберу урожай, тогда посажу картошку».
1183
Комментарии (0)

Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012