Top.Mail.Ru
Корпоративный интернет-маркетинг 2019
24 сентября 2019 в 14:44

Корпоративный интернет-маркетинг 2019

Жили себе не тужили, и на тебе! Без продвижения в интернете сегодня, оказывается, никак.
Без рекламы контекстной и прочего, а также соцсетей этих, будь они неладны.
Да и сайт, как выясняется, нужен не просто «потому что положено», а обязан быть продающим инструментом!

И где найти время, чтобы во всем этом разобраться?!
Работу ведь повседневную тоже выполнять надо …

Эта статья – для тех, кто ещё не успел понять, как организовать продвижение в интернете эффективно, рационально и без слива бюджета в никуда.

Рекомендую налить чашечку кофе. Вы встретились с лонгридом)

Известно, что в комплексе классического маркетинга продвижение – лишь одна из задач.
В интернет-маркетинге постепенно тоже появляется исследовательская функция.
Однако основное назначение интернет-маркетинга – продвижение продуктов, компаний и брендов. Продажи, разумеется, тоже.

Если говорить ещё конкретнее – то функция интернет-маркетинга состоит из двух частей:
1. привести потенциального покупателя в интернет-представительство компании
2. сделать этого потенциального покупателя реальным.

Обе эти части легко укладываются в эту условно-простую схему.
Прикрепляю её к статье приложенным файлом.
Давно здесь не была, и квест по вставке изображений пройти не смогла (

Почему я называю эту схему простой лишь условно? Да потому что заинтересованного в интернет-маркетинге руководителя или предпринимателя в каждом квадратике это схемы подстерегают подводные камни.
Сейчас мы разберем их по очереди, а потом обозначим самый главный.

От частностей – к целому

Почему именно в таком порядке? А для пущей ясности.
Мы пройдем по пути типичного руководителя коммерческой службы или владельца фирмы.
Ощутив потребность в интернет-маркетинге, едва ли не каждый с разбегу упирается в частности, не думая о главном.

К примеру, у конкурентов есть страница в соцсети, и нам надо. Они контекстную рекламу гонят – а мы чем хуже?!
И так далее. А в итоге чаще всего получается так, что никакой отдачи на затраты нет и не предвидится, и возникает разочарование «в этих ваших интернетах».

Управление компанией ли, продажами и так далее – вещи системные.
Интернет-маркетинг – не исключение. И когда вы включаете его в общею систему маркетинга компании, он становится его подсистемой.
Но чтобы эту подсистему наладить, нужно знать ее составные части.

Элементы системы интернет-маркетинга

Интернет-представительство компании

Обратите внимание – речь не о сайте, лендинге или странице в соцсети.
Интернет-представительство компании – любое пространство в интернете, где компания может рассказать о себе, показать свои продукты и убедить их купить.

Решение о выборе варианта своего интернет-представительства нужно принимать взвешенно и вдумчиво.
И не на доводах типа «страницу в соцсети можно сделать бесплатно и быстро, а сайт делать долго и за него надо платить».

Есть ещё один важный момент.
Страница в любой соцсети не является собственностью его создателя или владельца.
Её могут заблокировать.
А вот сайт никто не отнимет. И каких-то особых запретов или ограничений на его контент нет.

Действия

Вроде все просто. Есть интернет-представительство компании. И посетителей туда — на сайт ли, страницу в соцсети, лендинг или мессенджер надо привлечь.
А подводных камней здесь камней целая куча.

SEO, контекстная или таргетинговая реклама – инструменты для привлечения нужных людей.
И очень важно выбрать оптимальные варианты и комбинировать их.

Многие руководители и владельцы до сих пор тратят огромные деньги на контекстную рекламу, хотя в их нише высокая цена клика.
И при этом отказываются от таргетинга в Фейсбуке ли ВКонтакте, несмотря на то что там полным-полно их потенциальных клиентов.

И знаете чем они объясняют такой своеобразный подход к освоению бюджета?
«Я эту мордокнигу ненавижу» или «во ВКонтакитке одни дети».
Комментарии, как говорится, излишни.

Каждый инструмент нужно тщательно примеривать к своему бизнесу. И обязательно вникать в тонкости и нюансы тех что будут выбраны. Рутинные операции можно и нужно отдавать на выполнение другим. Но понимать, каким образом вас могут осознанно или нет обмануть, необходимо.

К примеру, решение одной и той же задачи с помощью таргетинга Фейсбука – привлечь на сайт посетителей – можно выполнить несколькими способами. И один будет короткий, а другой – длинной многоходовкой. И прежде чем нанимать людей, необходимо определить самый эффективный способ.
С точностью до деталей настроек рекламы.

Ожидание быстрых результатов – еще одна боль и беда российского предпринимательства.
Нередко желание «вжух и готово» возникает в отношении инструмента, с применением которого этого «вжух» быть не может.
С контекстной или таргетинговой рекламой – пожалуйста.
С SEO и контент-маркетингом – нет. Это забеги на долгие длинные дистанции. И молниеносной отдачи от них ожидать не надо.

Неявная беда руководителей и владельцев

Разделение интернет-маркетинга и бэк-офиса компании – еще одна фатальная ошибка многих.
Распространенная ситуация: нанятые таргетологи старательно приводят лидов, то есть потенциальных покупателей, заинтересованных в продукте.
А менеджеры, которые должны их закрывать на покупку, своими обязанностями пренебрегают.
Вместо продаж – споры и попытки перебросить ответственность – «мы-то хорошие, это лиды нецелевые».
При этом и те и другие как бы «при деле». Одним оплачиваются услуги, другим выдается зарплата.
Им-то хорошо. Плохо тому, кто несет ответственность за маржиналку.

За последние пару лет я вплотную общалась с несколькими десятками владельцев и руководителей.
Знаете у какого количества из них были четко прописанные стандарты на обработку лидов?
То есть инструкции, в которых было указано, что «посетителю, заказавшему обратный звонок, необходимо перезвонить максимум через 3 минуты».
А в рамках этих стандартов подготовлены алгоритмы отработки вероятных возражений и сценарии дожима на покупку. И заодно прописаны ограничения на количество повторных звонков?
От силы у пятерых!

Но лишь у двоих из этих пяти была четко выстроенная система мотивации, увязанная с выполнением этих стандартов.
И только у одного отдел продаж был полностью реорганизован под обработку теплого трафика и дальнейшее ведение клиентов.

Господа, время холодных звонков ушло. И методы организации продаж, которые применялись в той модели, не годятся для работы, направленной на обработку входящего теплого трафика.
Поэтому перестраивать процессы пусть и не хочется, а надо. Хотя бы ради того, чтобы вхолостую не тратить деньги.

Пора сказать о главном

Наконец дошла очередь и до того, о чем я сказала в самом начале.

Правильно выбранные инструменты ничего не значат, если за ними не стоит самое важное – то, ЧТО вы с их помощью хотите донести до своей ЦА, чтобы решить определенную задачу.

Таргетинг, контекст, SEO, приемы контент-маркетинга – это всего лишь транспортные средства для доставки ваших направленных на ЦА сообщений.

А каждое такое сообщение – это частичка огромного целого. Того, ЧТО следует донести до своей ЦА.
И именно с этого начинать и надо.

Алгоритм здесь следующий:

1. Вникаем в продукт, его аудиторию, конкурентное окружение

• определяем ключевые ценности и выгоды продукта. Оцениваем его слабые стороны на уровне рисков. Решаем, как с ними быть
• описываем ЦА, сегментируем, прорисовываем аватары для каждого из сегментов. Выявляем болевые точки. Определяем барьеры к совершению покупки по каждому сегменту
• рассматриваем всех типов конкурентов. Особенно прямых и по форме. Оцениваем исходящие от них угрозы.

2. Проведенная работа дает нам четкий ответ на вопрос ЧТО нужно сказать ЦА, чтобы подвести её к покупке.
Это ЧТО раскладывается на контентный план, состоящий из нескольких разделов.

А. Презентационный контент
• базовые презентационные материалы
• вспомогательные рекламные материалы

B. Информационно-вовлекающий контент, то есть материалы
• снимающие барьеры к принятию решения о покупке
• отстраивающие от конкурентов

C. Развлекательно-вовлекающий контент
• материалы, «привязывающие» к компании, продукту и бренду
(что-то интересно-полезное, обеспечивающее вовлеченность ЦА и мотивирующее на добровольное распространение материалов)

Итогом этой работы и является контентный план.

Под разработанный контентный план определяются способы доставки контента.
Соединенные вместе, они составляют контентную стратегию компании.
Причем не на год или два. То, что сделано изначально, становится руководством к действию.
Впоследствии контентная стратегия с поправкой на рыночную ситуацию дополняется и корректируется.

Резюме
При подключении интернет-маркетинга правильно действовать так:

Шаг
Внутренний анализ

Шаг
Разработка контентного плана

Шаг
Разработка контентной стратегии с детализацией конкретных действий.

По факту же сейчас повсеместно предпринимается фрагментарный подход с началом от Шага 3.
Причем разработка стратегии пропускается и сразу предпринимаются попытки совершения каких-то действий.
В результате действия в интернете проводятся хаотично и бессистемно.
А в итогене приводят к желаемым результатам.

Надеюсь, что эта статья помогла вам упорядочить представление об интернет-маркетинге и разложить его по полочкам.

А о том,https://bentsioni.com/practicum/sistemnyiy-internet-marketing-kak-vyistroit-vnutrennie-protsessyi/, я рассказываю на нашем сайте.


Корпоративный интернет-маркетинг 2019

1811
Комментарии (0)

Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012