Top.Mail.Ru
Найм персонала: как не набрать *удаков
11 января 2016 в 11:49

Найм персонала: как не набрать *удаков

Обычно происходит так — вы думаете, сейчас я найму нужного мне человека, который понимает в теме, он придет и все сделает, будет работать во благо моей компании, я же плачу ему достаточно денег по рынку.

Потом приходит, ну вроде неплохой такой товарищ, рассказывает внятно, ходит первую неделю бодро….и через месяц-другой вы понимаете, что он такой же “Вася”, каких у вас сидит уже 3 штуки ….фонд заработной платы у вас вырос на размер его зарплаты, а денег приходит столько же….

В реальности же, пришел сотрудник, который при приеме на работу реально хочет работать, НО, во-первых вы его наняли без четкого понимания что он будет делать (обычно так происходит: сначала подумал, что-то 6 менеджеров плохо продают, возьму еще одного — будет больше продаж. Наняли: вот твое место, телефон будет звонить — бери трубку, если что не понятно — спрашивай…), в течении 2–3 месяцев человек пытается разобраться в хаосе, который у вас происходит, коллеги не очень то жаждут ему помочь, вы и вовсе другими делами заняты (что правильно), мотивация работать проходит к концу первого месяца (дальше восстановить её поможет только чудо), и новый человек работает как остальные ваши сотрудники — спустя рукава…

Проблема не в сотруднике!!!

Проблема в том, что вы ищите не тех, кто вам нужен, берете тех, кто согласился, не даете людям четких должностных инструкций, не вводите их в работу и не контролируете и не мотивируете (причем, речь идет не о деньгах). Поэтому перед тем как кого-то нанимать четко определите за что вы конкретной этой единице будете платить зарплату.

Каких действий вы ожидаете от нового работника, что он должен делать каждый день? Покажите, как это делать, проверяйте каждый день пока не выработается привычка, платите только за положительные результаты и действияне потому что человек хороший и семью кормить, или других нет)…и будет Вам счастье. (Пример рассуждения стандартного нанимателя: я нанимаю сотрудника в отдел продаж. значит — он должен продавать, а как продавать — это его дело. Вот и не ждите тогда, что он будет звонить новым клиентам, проводить по 3–5 встреч в день, выписывать не менее …. счетов. ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЭТОГО НЕ ХОТЕЛИ. и работника вины тут нет.)

Минимальный набор при найме:

Понятная прозрачная должностная инструкция,
план адаптации на испытательный срок,
KPI (показатели оценки деятельности работника),
план адаптации,
понятная подписанная мотивация на испытательный срок и после него, возможная карьерная лестница (куда он может стремиться),
план и отчетность по KPI (контроль результатов работы).
Этот набор сэкономит Вам ооочень много денег:

сотрудник начнет себя отрабатывать (приносить деньги компании) с 3го рабочего дня;
экономия на зарплате — такие как хотят все стоят дорого, такие как нужны вам (когда вы точно знаете, что им делать — в 2–3 раза дороже)
продуктивность выше в несколько раз
и так на каждом сотруднике.

779
Комментарии (9)
  • 12 января 2016 в 01:36 • #
    Пётр Пилипенко

    Самому не быть таким...

  • 12 января 2016 в 18:13 • #
    Григорий Ставоровский

    По сути все правильно, но. И этих но очень много. И чем больше компания тем их больше. Например: хозяин (директор) не может контролировать работу всех сотрудников (у него другая функция). Должны быть грамотные замы или начальники отделов. Данная статья применима к маленьким компаниям с численностью до 10 человек. В средних компаниях директор хоть и принимает людей на работу, но как правило слабо представляет чем человек будет заниматься, за него это делают замы и начальники отделов. В крупных фирмах и вовсе многие директора всех в лицо не знают, а подбором и наймом занимается отдел кадров.

  • 13 января 2016 в 14:19 • #
    Лариса Чайкина

    В нормальных компаниях (крупных и средних) прием сотрудников и, тем более, их увольнение происходит только через директора. А если, извините, компания Пупкин и К из 3-х ммммм..., то статейка точно для них.

  • 13 января 2016 в 08:09 • #
    Павел Кузовников

    Наём персонала - это технологии. Научимся нанимать правильный персонал - научимся производить/изобретать АЙФОНы и МЕРСЕДЕСЫ... Необходимо изучать опыт передовых компаний!

  • 13 января 2016 в 08:36 • #
    Имя Демчук

    Это в идеале. Если сам наниматель не ...удак и не жадный, он сможет нанять полезных сотрудников; но если только он ищет способ за меньшие затраты, обходными путями (которых нет, потому что не может быть), извлечь больше прибыли (устраивает "текучку", недоплачивает, задерживает и т.д.), он не получит этой большой прибыли никогда.

  • 13 января 2016 в 12:16 • #
    Михаил Бодаров

    все написано красиво, умно, используются в материале журнальные/книжные обороты, а на практике все выглядит иначе. Специалистов мало, а вот профессиОналов хоть отбавляй.

  • 9 февраля 2016 в 12:53 • #
    Андрей А

    Удак - Удака, видит из далека! Если шеф удак, то таких же и притянет.

  • 2 марта 2016 в 19:54 • #
    Тимур Абдурахманов

    Елисей в конечном итоге кинет хозяина.
    Объяснения:
    1. На первом этапе его задача узнать состав и свойство и принцип построения экономики хозяина и заодно накопить средства и знакомства.
    2. этап второй решая деловые связи и решения экономических вопросов попутно начнет решать свои вопросы от имени и во благо хозяина.
    3. этап третий решая вопросы экономики хозяина найдет наиболее эфективное прибыльное дело с препективой развития от малого и начнет вкладывать все средства и связи для решения своего вопроса.
    4. этап четвертый как только наладит свое дело он найдет причину покинуть хозяина и стать на свою дорогу.
    5. в лучшем случае расставание будет мирным и начнется с образования совместной кампании.
    в худшем случае он начнет разваливать экономику хозяна как только наберет силу становления самостоятельно на ноги.

    Втрорй работник постарается шантажировать хозяина- уйду к Елисею или плати больше и может действительно уйти потому что Елисей его и возмет.

    Но НИКОГДА он не станет богатым и всегда будет зависеть или от этого или от того.

    А что касается Ваших мыслей по стране:

    Мысль первая - Ленин говрил -если человек хочет быстрого богатства то ему нужно грабить природу - что мы и наблюдаем.
    Вторая фраза- опятже на примере Ленина- В Ивановской области было развито кожевельное производство так вот- Ни один человек или артель занятых производством не стали богатыми - Богатыми стали прекупщики и продавцы.
    мысль третая- Маркс - Один из способов наживания прибыли - Товар( по одной цене сегодя)- сладирование (не выпустить на рынок придержать)-продажа и получение прибыли (вчера по три а сегодня по пять).

    примеры страны
    1. вопрос - почему нефть от нас транспортируемый в Америку- далее пперевозимый по стране, перерабатываемый на предприятиях- доставленный на заправку СЕГОДНЯ У НИХ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ У НАС???

    2. Электроэнергия Выработана станциями(себестоимость)- покупают на этом конце линии а на ком конце уже дороже-далее покупают с выхода линии доставка в населенные пункты цена другая- покупает энергосбыт продают насеклению по другой цене. Тоесть в конечноь итоге народ покупает в три раза дороже призарплате мизер.

    3. сельское хозяйство - тут уже помогает БОГ - УРОЖАЙНОТСТИ ХОРОШИЕ но- выше был пример - цена сегодня - держать пока не подоражает и потом продать.

    4. мысль четвертая - народонаселение растет-работы нет даже если есть Высшее образование, -счвоего дела нет.. что жрать и где жить...

    Пока власть имущие держат народ под контролеми в целях сывоей защиты имеют- охрана. полиция, ФСБ, СОБРЫ, ОМОНЫ, Военные так вот вопрос - что за страна если правитель вынужден охрянятса от народа восьмю слоями защиты--ЧТО НАМ ЖДАТЬ ЗАВТРА???

    Лозунг патриотизма- ВО ИМЯ ЧЕГО и БЛАГА КОГО - защищать других и жертвовать интересами и жизнями соих детей ???

  • 5 апреля 2019 в 11:19 • #
    Алексей Симашов

    с офисным планктоном все понятно... как обычных рабочих заставить работать? тем более если им до 30 лет... вот в чем вопрос...


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012