Top.Mail.Ru
Нестандартные бизнес-решения, которые меняют мир
14 марта 2019 в 12:17

Нестандартные бизнес-решения, которые меняют мир

Одна из основных целей большого бизнеса – это быть впереди своих конкурентов как минимум на шаг. Это сможет обеспечить появление новых клиентов, новых продаж и получение всемирной славы. В наше время тривиальными решениями в управлении своим бизнесом можно добиться мало чего. Чтобы быть на вершине, нужно придумать что-то нестандартное и оригинальное. Компании, о которых далее пойдет речь, смогли обвести вокруг пальца своих конкурентов именно благодаря креативным идеям и решениям.

Многие из представленных случаев уже вошли в мировую историю бизнеса и могут служить отличным примером того, как нужно находить и воплощать в жизнь рецепты успеха.

Роберт Тейлор и жидкое мыло

В 1970-х годах был такой американский предприниматель, который изобрел жидкое мыло и продавал его с помощью своего небольшого бизнеса. Однако, изобретение не было запатентовано, так как идея сама по себе не была кардинально новой. Да и механизм насоса, без которого использование жидкого мыла будет затруднительным, тоже был изобретен очень давно. Тейлор понимал, что если крупные производители бытовой химии начнут массово выпускать жидкое мыло в дозаторах, то перспектив для развития его маленькому бизнесу не видать.

Нестандартные бизнес-решения, которые меняют мир

И тогда находчивый предприниматель решил просто не дать возможности другим производителям получить заветные пластиковые помпы-дозаторы, которые крепятся к бутылочкам с жидким мылом. В те года в Соединенных Штатах было всего две фабрики, которые выпускали такие помпы, и Тейлор сделал у обеих заказ на их изготовление стоимостью двенадцать миллионов долларов. На эту сумму можно было изготовить около ста миллионов дозаторов, и таким образом, следующие несколько лет обе фабрики работали только на то, чтобы выполнить заказ Тейлора. Конкуренты Роберта, конечно, могли изготавливать само жидкое мыло, но без удобной упаковки с дозатором, такой товар не был конкурентоспособным.

Осознанно пойдя на огромный риск, Тейлор не прогадал – уже через несколько лет его маленькая компания превратилась в огромный бизнес Colgate-Palmolive, производящий жидкое мыло, зубные пасты и другие средства гигиены.

«Oakley» и солнцезащитные очки

Летом 2010 года в Чили произошло обрушение породы на шахте. Следствием этой трагедии было то, что 33 работника оказались на глубине примерно 700 метров без возможности самостоятельно выбраться наружу. Начались спасательные операции, которые длились аж три месяца. Небезразличные люди и организации отправляли пострадавшим шахтерам еду, воду и другие необходимые средства для выживания. Компания «Oakley» решила переслать горнякам также и свою продукцию – солнцезащитные очки.

Нестандартные бизнес-решения, которые меняют мир

Когда спасение шахтеров наконец-таки завершилось успехом и они выбрались из заточения, им пришлось надеть полученные в подарок очки, так как глазам было сложно смотреть на дневной свет после такого длительного нахождения в потемках. На место происшествия, конечно же, прибыли корреспонденты практически со всех ТВ-каналов и печатных изданий, которые снимали на фото- и видеокамеры лица спасенных работников в очках от фирмы «Oakley». Таким образом, компания сделала себе бесплатную рекламу, которую увидела многомиллионная публика по всему миру, включая просмотры в интернете.

1213
Комментарии (1)
  • 27 марта 2019 в 14:11 • #
    cbs-klin Библиограф

    Современные, бескаркасные, без фундаментные, купольные
    "Центры притяжения".
    Это могут быть небольшие кинотеатры нового типа - сферического изображения, медиа-центры, планетарии, купольные 3D шоу, лектории, иллюзионы, виртуальные залы и пр.
    Такой вид куполов, до 24 метров в диаметре, можно удачно разместить в городских и «спальных» районах, на сельских «заброшенных» и заросших клумбах, на школьных территориях, которые сами по себе тоже являются местом притяжения как самих учащихся, так и их родителей с детьми. Для учащихся это может быть новый принцип обучения, новая методика, новая модель познания материала или проведенной лабораторной работы. Новый класс на 30 мест, с демонстрацией видеоматериалов, хорошим звуком и современном качественном 3D Full HD изображении.
    Это может быть новая небольшая, но востребованная современная или школьная библиотека, виртуальный музей, звукозаписывающая студия или инфотека.
    В таком куполе отличная звукоизоляция, никаких посторонних шумов и уличных звуков, очень непривычная акустика.
    Полная светонепроницаемость (т.е. абсолютная мгла) позволяет проводить невероятные опыты. Например, с лазерным брелоком и шестью небольшими зеркалами или мыльные пузыри, при помощи светодиодной подсветки, играют всеми цветами радуги и переливаются невидимыми ранее красками. Есть еще масса различных вариантов, как использовать этот купол на школьных территориях как самим учебным заведением, так и предпринимателем для получения прибыли.
    Купол на селе и поселках. На селе есть клубы, ДК, но как правило, это огромные железобетонные исполины, с залом на 200 и более мест, серые, холодные и неуютные. А небольшие купола, для проведения шоу программ, видеозалы, с количеством мест 30-80 человек, внесли бы не только новый колорит, а стали новой точкой или центром притяжения, местом для проведения семейного досуга. При заблаговременной подготовке коммуникаций, возведение купола займет неделю, плюс месяц на подключение и отладку всех систем и оборудования.
    Купольные сооружения себя отлично зарекомендовали в Арктике, в Казахстане и др. регионах с экстремальным климатом, сильными порывами ветра, песчаными и снежными бурями. Своими энергоэффективными показателями, отсутствием проблем с протечкой крыш, образованием сосулек и льда, низкой себестоимостью (экономия материалов при возведении до 40%), устойчивостью, обтекаемостью, прочностью, купола заслуживают все больше внимания со стороны строителей, дизайнеров, инженеров – новаторов. В мире построено десятки тысяч куполов, по различным технологиям изготовления, из различных материалов, для различных нужд и применений, начиная от защиты военных радаров, заканчивая куполами изо льда.
    Технологии «засыпных» куполов открывают новую веху в куполостроении, а цветовые решения и дизайн внешней оболочки, а также варианты использования данных конструкций – открывают безграничные возможности как для заказчиков, так и для исполнителей проектов купольных строений.
    Состав, которым засыпается оболочка купола уникален, это — сыпучий, пористый, рыхлый, лёгкий и долговечный материал. Огнестоек: температура применения — от минус 200 до +900° С. Обладает высокими тепло- и звукоизолирующими свойствами. Биологически стоек: не подвержен разложению и гниению под действием микроорганизмов, не является благоприятной средой для насекомых и грызунов. Химически инертен: нейтрален к действию щелочей и слабых кислот. Является экологически чистым и стерильным материалом, не токсичен, не содержит тяжёлых металлов.
    Единственный недостаток таких купольных строений – хрупкость оболочки. Например, автомобиль, въехавший в купол на большой скорости, может привести к пробоине оболочки купола или если с 9-го этажа сбросить на купол тяжелый предмет (холодильник, шкаф, сейф, пудовую гирю, лом и пр.). Этого можно избежать, размещая купольные строения вдалеке от скоростных трасс и крутых поворотов или отгородив защитными барьерами. Не располагать вблизи высотных строений и вероятной опасности падения дерева или рекламной конструкции.
    Еще один недостаток – невозможность


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012