Top.Mail.Ru
Управлять можно тем, что умеешь измерять
29 января 2014 в 11:05

Управлять можно тем, что умеешь измерять

Лично мне совсем не по душе пророчества надвигающегося кризиса, заполонившие СМИ и Интернет. Тем более, что мировые индикаторы выглядят позитивно, а выдвигаемые «пророками» внутренние причины не имеют нужного для катаклизма масштаба.
Тем не менее, времена смутные, и бизнесу, как никогда, время позаботиться о своей эффективности. А заботу эту нужно начинать с настройки средств измерения этой самой эффективности, то есть с системы показателей.
Рискну утверждать, что система показателей является важнейшим элементом системы управления бизнесом в целом. Действительно, если согласиться с тем, что управление бизнесом – это деятельность, направленная на достижение цели бизнеса, то если цель не определена, управления, собственно, не существует. К сожалению, так оно и есть во многих российских компаниях малого и среднего бизнеса: управление ограничивается только оперативным уровнем.
С позиций системного менеджмента цели должны обладать SMART-свойствами, то есть быть, по меньшей мере, измеримыми. Показатели – это и есть измерители SMART-целей, а система показателей — это связная система датчиков, измеряющих состояние сложного организма предприятия. Индикаторы этих датчиков предоставляют менеджерам разного уровня информацию для принятия управленческих решений.
В любой компании какой-то набор управленческих показателей существует. Например, как правило, руководители контролируют хотя бы некоторые из общепринятых финансовых показателей. Создатели Системы Сбалансированных Показателей (ССП) сравнили управление по такому ограниченному набору показателей с управлением самолётом, на приборной доске которого размещён один прибор – датчик скорости. Вряд ли мы доверили бы свою жизнь такому самолёту, а вот самочувствие бизнеса доверяем аналогичной «системе» показателей с лёгкостью.
Внедрение ССП требует некоторого опыта и, конечно, настойчивости. Есть некоторые сложности, препятствующие успешной организации управления по целям. Но преодолев эти сложности, вы получите не только измерительную линейку, но и инструмент мобилизации сотрудников на достижение как общих целей бизнеса, так и плановых значений показателей на каждом рабочем месте. Интересующихся деталями, приглашаю почитать статью, посвящённую практике внедрения ССП.

333
Комментарии (0)

Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012