Top.Mail.Ru
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК: ОТ БЕНЦА ДО НАШИХ ДНЕЙ
3 декабря 2012 в 14:24

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК: ОТ БЕНЦА ДО НАШИХ ДНЕЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК: ОТ БЕНЦА ДО НАШИХ ДНЕЙАвторынок — один из самых активно развивающихся сегментов экономики. По нему можно оценивать платежеспособность населения и общий уровень жизни. При этом автомобильный рынок не может развиваться сам по себе, здесь всегда необходимо искать новые подходы и следить за мировыми тенденциями. А история и перспективы развития мирового автомобилестроения требуют постоянно держать руку на пульсе новых разработок и технологий.

История
Известно, что первым в мире автомобилем считается трехколесная машина Карла Бенца, сконструированная им аж в 1885 году. Спустя пять лет Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запустили в производство автомобили Daimler. В этот же период начинает развиваться автомобильное производство во Франции. Однако первые машины были достаточно дороги, и не каждый мог себе позволить их приобрести, что значительно ограничивало круг потребителей. Примечательно также, что в то время на рынке не существовало автомобильных брендов и каждая мастерская присваивала машинам свое имя.
Реальное же развитие автомобильного рынка началось с выпуска FordModelT, который был сконструирован Генри Фордом в 1908 году. Уже к 1923 году автомобили марки Ford завоевали 50% авторынка США. Следующий этап развития (конец 1940-х годов) автомобильного рынка ознаменовался появлением так называемого «бережливого» производства, что сделало выгодным соотношение цена/качество. Здесь лидером производства стала японская компания Toyota, благодаря которой потребитель получил возможность приобретать качественную машину по доступной цене.
В СССР первый автомобиль — АМО-Ф-15 — был произведен в 1924 году, а интенсивное развитие автомобильного производства пришлось на 50—70-е годы, причем основной приоритет отдавался грузовым машинам. В рамках этой политики в 1964 году, согласно постановлению Совета министров Армянской ССР, был запущен Ереванский автомобильный завод. Первые два автофургона модели ЕрАЗ-762 были собраны в 1966 году. В 1982 году на заводе был выпущен 100-тысячный фургон. После распада СССР судьба автомобилестроительных предприятий в бывших республиках складывалась непросто. В частности, в 1995 году Ереванский автомобильный завод был приватизирован и реорганизован в акционерное общество «ЕрАЗ», однако в 2002 году все же закрылся.

Мировой рынок
Сегодня автомобильный рынок динамично развивается. Несмотря на то, что финансовый кризис
2008 года серьезно ударил по нему, вызвав значительный спад (особенно это отразилось на деятельности официальных дилеров), сегодня он вновь набирает обороты.
По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2011 г. в мире было произведено более 80 млн автомобилей. В том числе объем производства легковых машин составил 60 млн, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 2,9%. По мнению экспертов, по итогам 2012 года ожидается рост автопроизводства на 7%, что обусловлено повышением спроса в Индии и Китае, восстановлением авторынка США, а также постоянно растущей в мире популярностью премиальных брендов. При этом, по прогнозам экспертов, объемы продаж автомобилей в 2012 г. снизятся до 61,22 млн штук против 61,28 млн в 2011 г.
Самым продаваемым автомобилем в мире (по итогам 7 месяцев 2012 года) стал Toyota Corolla — с января по июль включительно по всему миру было продано 586 381 машина этой модели. Таким образом, Corolla опередил Ford Focus и Volkswagen Golf.

Армения
Согласно официальной статистике, в 2011 году в Армению было ввезено 29,4 тыс. автомобилей, из них 26,4 тыс. — пассажирских машин и лишь 3 тыс. — грузовых. По сравнению с 2010 годом этот показатель увеличился на 50%. Отметим, что в докризисный период, в 2008 году в республику было ввезено 42 тыс. автомобилей. Что касается цен, то примечательно, что средняя цена на большую часть ввезенных в Армению автомобилей составила $5 тыс. Это свидетельствует о том, что население предпочитает подержанные машины, то есть о низкой платежеспособности потребителей. Интересно также, что в 2011 году российские автомобили занимали лишь 7,8% рынка нашей страны (23 000 машин). Отметим, что на автомобильном рынке Армении представлены практически все мировые ко

84
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012