Top.Mail.Ru
6 декабря 2012 в 13:03

ВИРТУАЛЬНЫЙ АВТОСАЛОН

ВИРТУАЛЬНЫЙ АВТОСАЛОНЕще каких-то 10 лет назад, чтoбы приобрести или продать автомобиль, нужно было ехать на единственный рынок автомобилей в Ереване. Для этого следовало занять очередь с ночи, чтобы к утру получить хорошее место на рынке. И другого выбора не было. Эра информационных технологий изменила нашу жизнь. Сегодня мы можем, сидя дома, в офисе или будучи на отдыхе, посетить сайт www.auto.am и с легкостью приобрести или продать автомобиль. О том, как создавался национальный автомобильный портал, и o перспективах развития авторынка мы беседовали с директором интернет-проектов медиакомпании Медиамакс, администратором www.auto.am Кареном Антоняном.

Как возникла идея создания сайта в то время, когда Интернет не был общедоступным в Армении?— Идея возникла в 2003 году. Интернет в нашей стране только-только начинал распространяться, большей частью, конечно, в офисах. Нам было интересно попробовать свои силы, создать проект и попытаться достичь успеха. Тогда успех измерялся количеством посещений, о монетизации речи не было. Мы разработали концепцию, друзья помогли с технической частью, и проект стартовал (тогда он назывался automarket.am). Через пару месяцев у нас было приличное количество ежедневных посещений в день.

Вы по роду своей деятельности не связаны с автомобильным рынком, почему решили открыть именно сайт auto.am?— Причина проста: эта тема очень популярная, она интересна почти всем, и нам в том числе. Мы сочли, что риск промахнуться очень мал, и не ошиблись. После успеха auto.am мы решили, что Интернет является для нас интересным вектором развития, и вскоре у нас появились другие проекты: banks.am, iTel.am, bravo.am.

Изменился ли посетитель за время работы сайта, скажем, стал более требовательным или наоборот?— Посетители стали более грамотными и, конечно, требовательными. Они ждут от нас таких же возможностей и сервисов, какие есть на крупных мировых аналогах. Очень важно следить за поведением посетителей, выслушивать их пожелания и замечания и быстро реагировать. Бывало, мы по полчаса объясняли новому посетителю по телефону, что такое регистрация, помогали создавать адрес электронной почты и размещать объявление. Надо быть предельно терпеливым и внимательным к пользователю — это один из залогов успеха.

Какова статистика посещений сайта на сегодняшний день?— На данный момент ежемесячное количество посетителей (unique visitors) национального автопортала составляет порядка 133 тыс., а общее число визитов — 560 тыс. В день число визитов может перевалить за 20 тыс., каждый посетитель в среднем остается на сайте 15 минут и просматривает 17 страниц, что у нас является очень высоким показателем для специализированного сайта. 93% посещений обеспечивают пользователи из Армении и Арцаха. По сравнению с тем же периодом прош-лого года рост посещений составляет более 60% и, думаю, в ближайшие годы он будет продолжаться, пока распространение Интернета в нашей стране не достигнет максимума.

Сегодня сайт представлен уже и на грузинском языке, означает ли это, что вы выходите на новые рынки? Каковы ваши планы в этом контексте, какие рынки рассматриваете в ближайшем будущем?— Я бы не назвал это выходом на новый рынок, скорее, мы реагируем на активизацию со стороны наших соседей. К идее создания грузинского варианта сайта мы пришли после того, как стал расти интерес продавцов автомобилей из Грузии, откуда, кстати, в Армению идет основной поток подержанных автомобилей. В скором времени мы планируем заключить договор с грузинской компанией, которая получит дилерский доступ на нашем сайте. Надеемся, что число заинтересованных грузинских компаний, которые ищут партнеров в Армении, и простых пользователей будет расти. Если не ошибаюсь, аuto.am — первый армянский ресурс, адаптированный под грузинского пользователя.

Можно ли по работе сайта проследить за развитием автомобильного рынка Армении в целом? Скажем, какие машины наиболее популярны у армянских водителей и как менялись предпочтения на протяжении последних 5 лет?— Мы можем судить только по данным нашего сайта, но и они дают возможность представить картину в целом. Как и 5

222
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012