Top.Mail.Ru
Госзаказ - из 180 компаний Госкино поддержит всего 6-8
14 января 2009 в 15:22

Госзаказ - из 180 компаний Госкино поддержит всего 6-8

Сергей Сельянов рассказал РИА Новости: «Речь идет о том, чтобы опираться на шесть-восемь компаний, давно устойчивых на рынке, и дать им возможность планировать свою деятельность. Все остальное финансирование будет осуществляться обычным порядком, весь госбюджет этим компаниям не отдадут, примерно — половину». Он добавил, что «решение финансировать надежные и успешные компании, вызвано стремлением не раздавать средства кому попало».

«Если посмотреть список фильмов, которым государство дало деньги, то примерно половина фамилий ничего никому не скажет: кто эти люди, где были показаны фильмы. И это не только дебюты»,— пояснил Сельянов.

По его мнению, для небольших компаний будет существовать выход: «Маленькие кинокомпании получат две возможности: первая — традиционная — продолжать снимать на госсредства (давать им будут по 25 миллионов рублей на сильные проекты), и вторая возможность, на мой взгляд, более эффективная — кооперация с крупными компаниями. Если прийти к сильному продюсеру с интересным проектом и договориться о распределении прав и денег, то фильм на следующий день будет запущен».

181
Комментарии (55)
  • 14 января 2009 в 15:44 • #
    Andrey Galat

    Правильно делают, развелось кинокомпаний, как аптек и салонов красоты. Нужно немного отфильтровать, останутся сильные и настоящие.Надоело работать над надутыми картинами, только для того что бы кто то отмыл деньги.

  • 14 января 2009 в 15:54 • #
    Алёша Брату

    Это только на 1 взгляд казалось, что капитализм предполагает конкуренцию. В отличии от советской модели. А на деле - стремление к монополии, глобализация и есть сущностные тренды капформации. Так что совок или голливуд - одна редька, лишь бы аккумулировать производственные мощности и расфырканные по заграницам кадры. Аккумулировать и создавать приличный бизнес-продукт (про фестивальное некоммерческое разговор отдельный)

  • 20 января 2009 в 01:02 • #
    Анна Голикова

    теперь еще один вопрос: куда девать тысячи теперь временно безработных специалистов и "так называемых специалистиков", кот сейчас сидят дома...

    20% действительно хороших спецов, "старой" школы и последние ученики такой школы, а остальные 80% - порождение малобю.джетных сериальчиков, телемувиков, А-медии: курсы по системе "хочешь-работать-в-кино-я-научу-тебя-за-час-и-ты станешь-профи".
    причем вторые - готовы пахать за 3 копейки, сбивая цены, помогая в антикризисных играх продюсеров. ну и результат давая соответствующий!

    вот! )))

  • 20 января 2009 в 03:22 • #
    Алёша Брату

    Вас лицом в торт макали? Кого макали, тот помнит результат - мессиво в тарелке и крем на бакенбардах. Подобную деструкцию инициировал развал советской киноиндустрии, когда высокое смешали с низким, коней с Яблонскими.

    Сегодня в горниле кризиса выпекается новый пирог с аккуратно оформленными коржами. Рынок будет четко сегментироваться, как это и положено рынку, возрастет значение профессионализма. Что касается госзаказа, так это просто вишенка для украшения пирога, она не суть важна. Случиться полакомиться - чудно, но главное это хлеб, коржи, сама структура рынка, сегодня не здоровая.

    Рынку хорошо было бы оформиться раньше, но мешали шальные сырьевые деньги. Теперь они нам не мешают)) А значит, мы увидим, как из мессива, сначала анархичного постсоветского, потом денежно-бестолкового российского сильные руки времени вымнут и спекут новые коржи. И будет как в США: 1 режиссер снимает, 9 стоят в очереди - конкуренция по уму, опыту, таланту.

    Что делать профанам? Расти. Учиться. Пахать за 3 копейки. Не стоять надув губы в сторонке, выклянчивая вишенку, а стать для начала приличным годным тестом.

    Насчет малых цен. Удешевление видеопроизводства, в том числе графики, спецэффектов это закономерный процесс. Видеограмотность в скором будущем станет обычным делом и через поколение мы увидим в России 1,5 миллиона режиссеров-стрингеров. Они будут осваивать интернет. Значение продюсеров упадёт, по крайней мере минимизируется посредническая их функция.

    Только одно сохранит значение - идеи. Лучшие идеи будут лучше оплачиваться.

  • 20 января 2009 в 11:41 • #
    Лена Левина

    идея - это еще не сценарий. а продюсерам интересно работать с теми, кто пишет не хорошо, а именно что "за 3 копейки". так что не вижу, чтобы кризис осуществлял "санитарную" функцию. ну, зарабатывать мы стали втрое меньше...

  • 20 января 2009 в 12:28 • #
    Алёша Брату

    Как говорят французы, дайте времени время.

  • 20 января 2009 в 12:31 • #
    Лена Левина

    смешно. что, интересно, изменится со временем? продюсеры меньше будут хотеть денег?

  • 20 января 2009 в 12:40 • #
    Алёша Брату

    я уже написал об этом

  • 20 января 2009 в 12:46 • #
    Лена Левина

    да не будет так как вы пишете! а кроме того у вас, извините, путаются понятия. пишите: будет как в Штатах, и тут же - продюсеры будут не нужны. вы уж определитесь. в Штатах кино именно, что продюсерское. потому как у них кинопроизводство. а когда главный - режиссер - это претензия на киноискусство (не факт, конечно, что получится). А объем снимаемого в Штатах зашкаливает все разумные пределы. Так что это миф: 1 снимает, 9 ждут. Не ждут, а снимают говно типа: Моя мама монстр (вампир, ведьма, и т.д.) Рукеу они этим набивают здорово, но таланту этот путь ну никак не добавляет... и искусства, соответственно, тоже не получается. А мы все стремимся идти по американскому пути, при том что он заведомо порочен для киноискусства! Если же говорить о поделках, типа сериалов - это вообще совершенно иная песня и именно, что кинопроизводство. Здесь нужны крепкие ремесленники и не более.

  • 20 января 2009 в 13:47 • #
    Алёша Брату

    Я не согласен, что кино в США "продюсерское", это ветхий штамп, кино у янки студийно-прокатное, серьезная индустрия, но есть и разное другое. А про говно или искусство я нигде не говорил: эстетически красивое или уродливое лишь частные и крайние формы производства, меня интересует система в целом и ее эволюция. И, конечно, американский путь не порочнее для искусства, чем советский и, тем более, российский путь. Говорить так - значит идти против фактов.
    Как в Штатах, я писал, у нас будет конкуренция между режиссерами. Про продюсеров я сказал, что минимизируется посредническая их функция. Противоречия между двумя этими утверждениями нет.
    Проследите последние новации в США: сценаристы добиваются процента от проката (их доходы растут), а продюсеры собираются организовать биржу с фьючерсами на грядущие блокбастеры (делятся властью и прибылями ради снижения рисков).

  • 20 января 2009 в 14:43 • #
    Лена Левина

    сценаристы добиваются чего-то только по той причине, что у них мощные профсоюзы. а у нас никаких. сткудийно-прокатный монстр - это бред. студия - это продюсеры. а прокат - это прокат и работа продюсера обеспечить и его. советского пути в киноискусстве нет. есть американский - кинопромышленность и европейский киноискусство. это две большие разницы, как говорят в одессе. соответственно функции продюсера в этих двух случаях совершенно разные. про конкуренцию между режиссерами - тоже бред. вы желтой прессы что ли начитались?

  • 20 января 2009 в 14:56 • #
    Алёша Брату

    Так говорят в Одессе...

  • 20 января 2009 в 18:16 • #
    Лена Левина

    :)) точно!

  • 23 января 2009 в 02:56 • #
    Александр ПериханЯн

    Лучшего понимания и толкования создавшейся ситуации на кино рынке не слышал. Браво

  • 11 марта 2009 в 20:24 • #
    Воробьев Василий

    Замечательно,образно и очень точно!
    Безыдейное никогда не задевало за живое!
    Такое кино невозможно смотреть по многу раз,в каждом просмотре открывая какой то новый ньюанс в поведении или интонациях героя.

  • 20 января 2009 в 12:14 • #
    Andrey Galat

    Аня, тото и оно, что бездарность доминирует на рынке, но самое главное и страшное , что эта бездарность считает себя гениями.)))

  • 20 января 2009 в 12:37 • #
    Алёша Брату

    Андрон Кончаловский утверждает, что в СССР сценаристы зарабатывали больше режиссеров. Александр Митта лично видел на голливудской вечеринке дюжину очень обеспеченных сценаристов, владельцев особняков с бассейнами, по сценариям которых НЕ ПОСТАВИЛИ не одного фильма; их сценарии студии оптировали, оплачивали, но не спешили с запуском.
    Грамотно выстроенная индустрия всё расставит по местам, в том числе расставит продюсеров.

  • 14 января 2009 в 17:26 • #
    Софья Греч

    надо давать деньги только на доброе и светлое кино, а то надоели все эти бандитские сериалы, которые только и учат, как воровать и как прятать то, что украли и воспитывает криминальное сознание у населения. Надо показывать, как может быть хорошо, потому что как плохо - уже все знают, а плохое тоже надо уметь показывать, чтобы туда не хотелось. Что ни фильм - так с оружием и стрельбой, что ни главный или положительный герой, так обязательно тащит в рот сигарету, а в руке бутылка пива, а потом говорят - как приучить народ к здоровому образу жизни и положительному и моральному мышлению.

  • 14 января 2009 в 21:06 • #
    Konstantin Demidov

    +1

  • 16 января 2009 в 11:19 • #
    Лена Левина

    хорошее пожелание... только вот телезрителя приучили за 20 лет к бандитским (нет, теперь уже ментовским) сериалам или чудовищным сопливым мелодрамам, а кинозрителя к дебильным американским поделкам. как переучивать будем?

  • 16 января 2009 в 13:09 • #
    Софья Греч

    телезрителя не надо переучивать, он смотрит то, что ему предлагают, если сюжет интересен, то смотрит, просто всё идёт на подсознание. Если ему показывать другое, духовно-качественное, то и зритель начнёт меняться, не надо опускать зрителя, а надо поднимать уго уровень сознания.

  • 16 января 2009 в 13:58 • #
    Лена Левина

    ага. теперь попытайтесь объяснить это продюсерам. боюсь они вас не поймут. потому как не всё просто. или все каналы, включая спутниковые, начнут показывать доброе-вечное, или ты потеряешь аудиторию...

  • 16 января 2009 в 22:31 • #
    Софья Греч

    Видимо, продюсеры у нас совершенно бездуховные и ничего не понимают в потребностях аудитории, потому как я уже упоминала фильм Лунгина "Остров", который собрал неожиданно огромную аудиторию и получил неожиданно большие кассовые сборы, хотя презентовался, как авторское кино. Это говорит о том, что какая-то очень большая аудитория у нас не охвачена, та аудитория, которая не интересуется тем, что сейчас им предлагается, а этой аудитории, кстати сказать, очень большой, нужны совсем другие фильмы, такие как "Остров" или что-то другое, но глубокое, а не боевики и стрелялки.:-)

  • 16 января 2009 в 22:40 • #
    Лена Левина

    вы совершенно правы. у нас забыли, что зрители 60-70 лет тоже пошли в кино, а вот им-то смотреть совершенно нечего. а ведь у нас стареющая страна, стало быть этот зритель может дать огромную кассу. и дело не в том, что продюсеры бездуховные, не их это дело - духовность, в том что безмо... извините, слишком осторожные... :)

  • 16 января 2009 в 22:52 • #
    Софья Греч

    вот и будет выигрывать тот продюсер, который рискнет поддержать духовносодержательное кино, доброе, светлое, потому что за теми зрителями потянутся и молодые и средние зрители, потому как доброе оно потому-то и вечное, что на нем весь мир ещё пока и держится, а отсюда вывод - не опускать надо зрителя до уровня унитаза, а подтягивать и открывать ему новые горизонты.

  • 16 января 2009 в 22:54 • #
    Лена Левина

    успеха вам в воспитании продюсеров, я уже устала :(
    пытаюсь доказать, что в молодежной комедии не обязательно беспрерывно трахаться и ругаться матом, но мне не верят :))

  • 16 января 2009 в 23:00 • #
    Софья Греч

    ну, значит, не стоит с такими продюсерами иметь дело, лучше быть одной, чем с кем попало. Я вот сняла без всяких продюсеров комедию добрую и светлую, и Бог даст не последнюю.

  • 16 января 2009 в 23:02 • #
    Лена Левина

    клёво. но я денег искать не умею, да и не хочу. может найдется сам собой умный продюсер? :))

  • 16 января 2009 в 23:15 • #
    Софья Греч

    я снимала без денег, правда, техническая сторона оставляет желать лучшего, но для дебютного фильма это вполне получилось неплохо и я вобщем-то довольна результатом. И на самом деле на фильм не так много денег надо, как все требуют.

  • 17 января 2009 в 12:15 • #
    Лена Левина

    согласна, не так. но некоторых требует. можно, конечно, поступить, как лелуш, со своими "мужчиной и женщиной"... но совесть не позволяет. я уж со всех сторон свой сценарий обсчитывала, вряд ли можно уложиться меньше, чем в 700 тыс.$. увы, их у меня нет...

  • 17 января 2009 в 15:34 • #
    Софья Греч

    а мне и 150-200 тыс.хватило бы, чтобы сделать вполне профессиональный и интересный фильм.:-)))

  • 17 января 2009 в 19:34 • #
    Лена Левина

    сие зависит от сценария

  • 17 января 2009 в 20:03 • #
    Софья Греч

    ну, естественно, у меня есть такая история на примете, в которой без компьютерной графики не обойтись, но интерес к этому фильму может быть не меньше, чем к Гарри Потеру, а по содержанию это гораздо глубже и духовно полезнее, чем Потер, вот там конечно уйдет несколько миллионов, но в России такой фильм всё равно во много раз дешевле обойдётся сделать, а интерес будет не меньше.

  • 17 января 2009 в 22:15 • #
    Лена Левина

    вы знаете, у меня в фильме не нужна большая графика, я еще не забыла что такое комбинированная съемка и т.д. вообще можно ваять на коленке. но! актеры д.быть хорошие, а им надо платить. интерьеры д.быть те, которые указаны в сценарии, а не те, которые подешевле. и желательно казахстан не изображать в подмосковных карьерах. это моя личная точка зрения

  • 17 января 2009 в 23:08 • #
    Софья Греч

    казахстан не так дорого. с актерами можно договориться, даже с дорогими, они соскучились по добротным, умным сценариям. У меня Альберт Филозов вообще бесплатно снимался и Александр Рапопорт тоже. Филозов даже сценария не читал всего, просто человек хороший и знал, что плохого не предложу. Интерьеры тоже можно по знакомым поискать, смотря чего надо. Насчет комбинированных съемок я Вас понимаю, это дело хорошее, если возможно с их помощью отобразить то, что требуется, поищите старого мастера какого-нибудь на Мосфильме, может кто на пенсии уже, они были доки в этом, могут найти простое и недорогое решение. И вообще сейчас многие очень хорошие актеры сидят без работы, просто надо поискать и проявить изобретательность и можно творить чудеса за небольшие деньги. :-)))

  • 21 марта 2009 в 21:22 • #
    Олег Гераськин

    О да, очень многие...золотые ваши слова! -)))
    Сидят и ждут, "человеческого" сценария. А вообще, можно и бесплатно и недорого.
    Бесплатно - если вдохновит, недорого - если хотя бы чем-то вдохновит. -)
    Почему-то последнее время лучшие уходят рано, и режиссеры, и сценаристы. Луцик и Саморядов, Штейн, Апасян... И было им лет немного. Извините, грустный вышел пост, не хотел, но получилось, как всегда. -)))
    А воспитывать продюсеров, это все-равно, что "обустроить Россию". -)))

  • 21 марта 2009 в 21:29 • #
    Софья Греч

    ну, не сразу Москва строилась, и продюсеры некоторые не безнадежны, в конце концов будем искать путь воплощения своих светлых идей самостоятельно. А лучшие всегда уходят раньше, наверно, чтобы здесь долго не мучались, потому что для хороших, талантливых и честных людей этот мир кажется и ощущается очень жестоким. Удачи Вам и вдохновляющих идей.:-)))

  • 22 марта 2009 в 15:00 • #
    Олег Гераськин

    Спасибо, т.е. Спаси Бог!
    Вам тоже удачи и вдохновения! -)))
    Понравился ли вам фильм "Дикое Поле" ? -)

  • 22 марта 2009 в 21:43 • #
    Софья Греч

    Пока не смотрела. А что стоит посмотреть?

  • 22 марта 2009 в 22:06 • #
    Олег Гераськин

    Да, очень даже стоит!
    Слышал много праздных рассужденией в передаче Гордона по поводу фильма, сам же полагаю что фильм, сочувствует людям, и "милость к падшим призывает", а сегодня сам только факт сопереживания ( а не его имитации как, например, у Н.Михалкова) уже и содержание и форма. Хотя профессионально фильм сделан на достаточно высоком уровне. Спасибо сценаристам, Царство Им Небесное!, и режиссеру.

  • 22 марта 2009 в 23:51 • #
    Софья Греч

    Тогда обязательно посмотрю. Спасибо большое за рекомендацию. Рада была пообщаться. Счастливо. :-)))

  • 23 марта 2009 в 11:21 • #
    Олег Гераськин

    Сачстливо и вам. -)

  • 23 марта 2009 в 11:25 • #
    Олег Гераськин

    Счастливо и вам. -)

  • 11 марта 2009 в 20:18 • #
    Воробьев Василий

    Софья,посмотрите фильм "Полианна",по произведению Элинор Портер, реж .Евтушенко.У нас на "Неделе семейного кино"были аншлаги,редкое явление в наше время.

  • 11 марта 2009 в 21:31 • #
    Софья Греч

    Я читала "Полианну", это потрясающее произведение, настолько глубокое и светлое, что я даже написала сценарий по этой книге и хотела снимать фильм, но узнала, что только что Евтушенко снял уже, но нигде не могу его посмотреть, а очень хочу, потому что если мне не понравится (а я очень надеюсь, что понравится) как он снял, то буду сама снимать, но в нашем времени. Но если у него получилось передать всю трогательность и чистоту замысла Элинор Портер, то я очень буду этому рада. А Вы не знаете, как и где можно этот фильм посмотреть.

  • 12 марта 2009 в 00:10 • #
    Воробьев Василий

    Софья,я уточню насчёт этого вопроса,если что,сообщу.
    У нас даже на марийском языке издали это произведение.А Оля Евтушенко,на мой взгляд,замечательно справилась с ролью.Да и ансамбль актёров замечательный.
    Светлых Вам горизонтов!

  • 12 марта 2009 в 00:17 • #
    Софья Греч

    Спасибо огромное, буду рада, если что-нибудь станет известно про этот фильм, а то мне про него Альберт Филозов сказал, он тоже мало что слышал, но про замечательный актерский состав я знаю. А ничего про него больше не слышно. А ведь надо, чтобы это фильм все увидели, жалко будет, если такое доброе кино будет на полке лежать.

  • 12 марта 2009 в 00:31 • #
    Воробьев Василий

    В том то и дело! Есть ещё идея приглашать их с фильмом по городам.И уже это делается.
    И вроде как,режиссёр говорил,что на ТВ хотят прокрутить его. Фильм конечно,ОЧЕНЬ!
    этого стоит.
    Удачи! И хороших,добрых фильмов Вам!!

  • 12 марта 2009 в 00:37 • #
    Софья Греч

    Да, хорошо бы по ТВ показать. У них там были какие-то трудности в конце с финансами, видимо на рекламу денег не хватило. Ну, сейчас во время кризиса может будет меньше сниматься этих боевиков и криминальных сериалов и надо будет чем-то время экранное заполнять, так и начнут хорошее кино показывать наконец. Счастливо. Мы постараемся снимать доброе и светлое.:-))) Уже есть кое-какие планы.

  • 12 марта 2009 в 00:42 • #
    Воробьев Василий

    Да, исполненятся Ваши желания!
    Удачи! Верных друзей! Везения и Света Доброй Звезды!

  • 12 марта 2009 в 01:06 • #
    Софья Греч

    Спасибо и Вам тоже всего самого доброго.:-)))

  • 14 января 2009 в 19:41 • #
    Владимир Потороев

    Ностальгирую по кинолентам советского периода, несмотря на сильнейшую цензуру киноиндустрия успешно развивалась, а работы какие! Хочешь или нет, а мораль была всегда, и кинопроизводством занимались профессионалы с большой буквы, а не толстосумы. Не хочу никого обидеть, но сейчас многие режиссёры потянулись за голливудом (это с нашим-то менталитетом!) и получаем в результате сплошные спецэффекты, за которыми тускнеет внутренний мир героя. Никогда наши не снимут хорошего боевика, это прерагатива западной киноиндустрии. Но и нас в наших мелодрамах, с философским началом никто не переплюнет. Это моя точка зрения. Подвожу итог. Дельцам от бизнеса нечего лезть в режиссёры, там нужны настоящие профессионалы.

  • 14 января 2009 в 20:01 • #
    Софья Греч

    Совершенно согласна с Вами, Владимир. Когда в глазах режиссера и сценариста видны одни доллары, то хорошего кино для души точно не получится, и не случайно Лунгин снимал "Остров" как авторское кино, а оно вдруг принесло огромную прибыль. Это всё оттого, что народ боевиками наелся и тянется к по-настоящему духовному и глубокому кино. Пора о душе подумать.

  • 11 марта 2009 в 20:32 • #
    Воробьев Василий

    Мои студенты "открывают советское кино" и потом уже начинают к нему по другому относиться. Сегодня смотрели "Тот самый Мюнхгаузен" Марка Захарова.Снято 30 лет назад,а как бессмертны идеи и герои.Замечательно,что сейчас растёт интерес к советскому кино,об этом говорит и статистика продаж, и возрастающий выпуск дискр\ов со старыми фильмами.

  • 12 марта 2009 в 11:38 • #
    Юрий Мерзляков

    Все что планируется... на то будем поглядеть...
    У меня другая проблема, но на ту же тему...
    В январе прошлого года мой дебютный проект выиграл тендер на господдержку национального игрового кинофильма... потом приказало долго жить агентство по культуре и кинематографии... потом кризис... а денюжки и ныне там... правда, в начале февраля этого уже года подписали допсоглашение на финансирование в 2009... но денег больше не стало... а они молчат... а лето на носу... а еще подготовительный... чешу репу...