Кинобизнес в Узбекистане
7 августа 2009 в 10:30

Кинобизнес в Узбекистане

Кинобизнес в УзбекистанеПредлагаю Вам принять финансовое участие в кинопроетах Узбекистана.
Наша кинокомпания «Индиго Фильм» специализируется на создании, продвижении и прокате кинопродукции.
Затраты на создание от 15 до 50 тысяч долларов.
Кинотеатральный прокат до 100 тысяч долларов.
Доход ощутимый. Особенно, если поставить дело на поток.
Наша кинокомпания на сегодняшний день готовит к кинопрокату боевик «Одно сегодня» и готовится к съемкам мистического триллера «Статья из прошлого».
Изучая кинорынок Узбекистана, мы пришли к мнению, что именно такие жанры, как боевик, мистика, ужасы и фантастика способны собрать большую кассу. Эти жанры интересны не только в нашей стране, но и в Казахстане и Киргизии, которые любят смотреть узбекские фильмы.
Если Вам интересно, то можем обсудить вопрос инвестиций в наш кинобизнес. В отличие от других кинопроизводящих компаний Узбекистана, мы не завышаем расценки при виде иностранного партнера, вся бухгалтерия прозрачна, Ваши представители могут присутствовать при всех этапах создания картины.
Шухрат.

360
Комментарии (55)
  • 7 августа 2009 в 20:17 • #
    Евгений Гинзбург

    Скажите Шухрат, а другие жанры - комедия,музыкальный фильм,мелодрама - Вас не интересуют?
    Кроме того, Вам хватает местной режиссуры и сценаристов?

  • 8 августа 2009 в 20:38 • #
    Шухрат Эржанов

    Добрый день, Евгений.
    Конечно, мы будем в дальнейшем работать и над другими жанрами. Например, как раз вчера начали обсуждать проект музыкальной комедии на новый год.
    Местной режиссуры (толковой, подающей надежды) мало. Это складывается из-за того, что "старички" не дают выход молодежи. Но мы стараемся принимать под своей крыло именно молодых специалистов. В нашей кинокомпании имеется три режиссера. Но из-за ограниченности в средствах, мы не можем запустить одновременно 2-3 проекта. Вот сейчас один сняли, готовим к съемкам другой. И так далее.
    Сценаристы есть. Опять же проблема в том, что на отечественном кинорынке выходят одинаковые картины, вследствие чего полет фантазии оставляет желать лучшего.

  • 7 августа 2009 в 22:11 • #
    Юрий Николаевич Маркелов

    Шухрат,я готов написать музыку к интересному для меня проекту.

  • 8 августа 2009 в 20:39 • #
    Шухрат Эржанов

    Добрый день, Юрий.
    А какой проект Вас интересует?

  • 8 августа 2009 в 21:37 • #
    Юрий Николаевич Маркелов

    Не могу знать.я композитор и моя обязанность писать музыку,которую видит режиссер в своем фильме.

  • 8 августа 2009 в 07:15 • #
    Саша Валера Кузнецов

    Шухрат-ака, прожив в Навои 14 лет и сняв документально-игровой автобиографический фильм в Узбекистане (см. к/ф "МИРАЖ" на сайте моей студии www.videnie.kastopravda.ru), теперь написал в соавторстве с писателем п/м игровой сценарий, действие которого происходит в Навои и Уч-кудуке. Много суффистской мистики, поиска, преследования, спасения - жанр определить затрудняюсь. Надо читать. Пишите мне по адресу: #

  • 8 августа 2009 в 20:44 • #
    Шухрат Эржанов

    Добрый день, Александр.
    Написал Вам на почту.

  • 9 августа 2009 в 19:08 • #
    Дмитрий Таран

    Шухрат. А можете бегло на пальцах рассказать как распределяются 100 тысяч кинотеатрального проекта?
    Сколько сценарий, сколько каст-лист, сколько собственно продакшн с учетом света и опертехники и сколько постпродакшн. Сколько у вас стоит промо-пакет кино: наружка, реклама на ТВ, печать копий и так далее.
    Просто после работы с вашей знаменитой певицей Динейрой у меня возникли мысли о совместных узбекско-украинско-российских проектах (когда герои из разных стран и инвесторы из разных стран), которые явно могут быть экономически выгодны и абсолютно точно интересны не только в странах Среднеазиатского региона но и в России и в Украине

  • 9 августа 2009 в 19:30 • #
    Шухрат Эржанов

    Добрый день, Дмитрий.
    100 тысяч - это вероятный доход. Распределяется он пропорционально вкладам между инвесторами проекта.
    А бюджет фильма (минимум 15 000 долларов, а не 100 тысяч) формируется примерно так:
    творческий коллектив, включая сценарий - примерно 7-8 т.долл., актеры - примерно 3-4 т.долл. (тут нужно учитывать много факторов, например, количество актеров и их звездность, поэтому ответа конкретного нет). Техника (камера, свет и прочее) - 2-3 т.долл. Монтаж - 1-2 т.долл. Вот и выходит 15т.долл. Но это минимальные расценки, кино без спецэффектов и без особенных натурных и интерьерных съемок.
    Реклама - тут надо считать, причем вот так на пальцах посчитать трудно. Реклама в метро, например, от 1000 долл., 1 баннер большой в центре городо обойдется в 600 долл. Это все в месяц. Телевидение и радио тоже свои расценки, тоже дорого (для Ташкента).
    А международный проект у меня у самого давно в голове вертится, можно обсудить сюжет картины и начать работу, как над сценарием, так и над картиной в целом.

  • 10 августа 2009 в 00:04 • #
    Дмитрий Таран

    Я снял малобюджетный клип для Динейры,
    Он висит на ее сайте.
    dineyra.uz
    или здесь
    http://www.youtube.com/watch?v=NGB-pVbiOcc
    в понедельник она заказала работу а в четверг уже улетела из Симферополя. Постпродакшн она делала в Ташкенте. Во время съемок мы обсуждали лоубаджет в Узбекистане.
    Идеи совместного проекта лежат в жанре микса любовной интернациональной истории (например она из Узбекистана из Ташкента он славянин). История должна быть актуальна сегодня, это может быть журналистика, геополитика или еще какие-то глобальные драматические пружины. Актеры могут быть неизвестные, если это пройдет у вас и затем после вас это может быть распиарено у нас.
    Основной рынок - Россия.
    Снимать на цифру, на RED ONE или на Canon 5D mark II с компактными Full HD камерами.
    ВАши бюджеты реальные. Но только нужно все детально готовить.
    У меня есть вот такой проект
    http://www.youtube.com/watch?v=cll1pl4WBUw
    смысл совместного производства заключается в том, что американские самолеты, на которых летали советские летчики, производились в Иране и в Узбекистане на совместных сборочных предприятиях. Главный герой фильма хоть и обозначено что занимался продовольствием, курировал именно самолеты. Поэтому и смог попасть в состав американской делегации.
    Я понимаю, что современные истории имеют наибольших выхлоб и наименьшие затраты, однако такая тема чрезвычайно интересна в принципе. особенно если один из главных героев узбек.
    Так, мысли вслух

  • 10 августа 2009 в 08:26 • #
    Шухрат Эржанов

    Самое главное, нужно найти актуальную тему, чтобы вокруг нее уже создать всю историю. Любовь-морковь можно вокруг любой истории раскрутить от межнациональной розни, до полета человека на Луну. Можно сделать фильм о путешествии из Ташкента в Ялту, например. Дорожные истории. Она вышла и пошла к нему. Будет драматично. И опять же международный проект, будет интересно.
    Если Вы уже говорили с Динейрой, то, возможно, будет уместно сообщить ей мои координаты, чтобы мы с ней пообщались на эту тему, по результатам я свяжусь с Вами, и уже можно будет что-то решать. Динейра певица, может быть, с Вашей стороны будет певец? Конечный саундтрек, совместное исполнение, клип - это все увеличит кассу. Как Вы думаете?
    Камеры и вообще технику можно найти тут, конечно, чуть подороже будет, но найти можно. Это не проблема.
    Будет думать и сотрудничать. Тема интересная.

  • 10 августа 2009 в 08:40 • #
    Шухрат Эржанов

    Надо определить жанр будущего фильма. Будет ли это просто мелодрама, или же с драма с элементами боевика или комедии?

  • 10 августа 2009 в 11:21 • #
    Эрнар Курмашев

    Здравствуйте Шухрат, Александр.

    Прочитал Вашу переписку по поводу совместного проекта. Очень интересно.
    Со своей стороны могу предложить сотрудничество со стороны Казахстана.
    Мое мнение что такие страны как Узбекистан, Украина, Казахстан, не имеющие большой зрительской аудитории, должны делать совместные проекты.
    Только в этом случае проект будет коммерчески успешен.
    Я, как продюсер, смогу привлечь инвестиции и спонсоров. При этом сценарий должен затрагивать Казахстан.

  • 10 августа 2009 в 11:24 • #
    Шухрат Эржанов

    Спасибо, Эрнар.
    В таком случае, действительно, было интересно показать путешествие девушки (или парня) из одного государства в другое. Например, как в Снежной королеве. Это не будет сказка, конечно, просто пример.

  • 10 августа 2009 в 12:24 • #
    Эрнар Курмашев

    абсолютно. Девушка киллер бежит из Казахстана в Узбекистан где влюбляется в парня, у которого тоже серъезные проблемы. она помогает ему их решить и они оба с крупной суммой денег отправляются в ялту. оказывается что те кто охотятся за ней в Казахстане связаны с Узбекскими и объединившись отправляются в Ялту. При этом девушка слепая, но со сверхспособностями. Осталось написать сценарий.
    В общем необходимо готовить пакет проект со сценарием и расчетами по бюджету.

  • 10 августа 2009 в 12:33 • #
    Шухрат Эржанов

    Нужно еще выслушать мнение Ялтинского товарища - Дмитрия Таран.
    Но у Вас как-то даже сверхбоевик да еще и с элементами то ли мистики, то ли фантастики. Что за сверхвозможности? ;-)
    Я вижу для себя это в свете драмы и боевика, как девушка одна идет искать любимого.
    Но проект совместный, поэтому будем еще обсуждать и думать.

  • 10 августа 2009 в 12:54 • #
    Дмитрий Таран

    Добрый день, Эрнар.
    По поводу кинотеатрального проката в Казахстане и Узбекистане. Расскажите мне, как это происходит в реале. Фильм показывается с диска в масштабе домашнего кинотеатра или там все таки копия-позитив, печать которой как никак тянет на 3-5 тыс. евро?
    Если прокат в ваших странах идет с диска, тогда безусловно возможен лоубаджет и тогда, кроме сборов в Казахстане и Узбекистане (нужно понять механизм сборов по залам, какие договора, какие сети, как все происходит) можно весь проект придумать и сделать так, чтобы еще постараться зайти в русский телевизор, где премьерный показ начинается условно со 150 тысяч долларов на первых федеральных кнопках.
    Лоубаджет на этих каналах допустим, когда просто классная конкурентная история.
    особенно будет интересно, если будет связь с тем, что проходит в новостях (Талибы, наркотрафик, американские базы, русский язык, гуманитарные вопросы и так далее)
    После Обитаемого острова фатастика как жанр воспринимается в России с предубеждением продавать сложнее) особенно интересны истории о Герое Нашего Времени - активных людях в наших странах, которые и создают современную историю. Например, в прошлом году у меня был бриф одного российского канала на покупаемые полнометражные фильмы: не житель столицы, активная жизненная позиция, юмор, жесткость в поступках, харизматичность. И у мужчин и у женщин.
    Вся пляска в таком случае не от конструкции истории а от характеров.
    Это я излагаю свои мысли внавал

  • 10 августа 2009 в 12:59 • #
    Эрнар Курмашев

    конечно. зато уже есть идеи. которые можно обсудить.
    у девушки своего рода животные способности. помоему это оригинально. если вы смотрели фильм "Запах Женщины". там у героя есть животное чутье, благодаря которому он водит феррари, танцует танго в общем уверен в себе, но в тоже время он как ребенок бывает беспомощен.
    Представьте что парень которого она встречает возится с ней как с ребенком, заботится и т.д.
    но когда возникает экстренная ситуация, она становится профессиональным киллером и наоборот защищает парня и себя. :)))

  • 10 августа 2009 в 13:16 • #
    Эрнар Курмашев

    кинопрокат в Казахстане такой же как в России, только в разы меньше. Наши фильмы с количеством 20-25 копий-позитив, потенциально могут собрать миллион долларов. и то это считается успешный проект. Кинотеатры забирают 50 % от продажи билетов.
    Для лоубаджет фильма лучше искать сразу телевыход. Есть телевизионный госхолдинг, который при заинтересованности в проекте, может покрыть 25% от бюджета фильма, за искл. права вещания по Казахстану. Ну и можно расчитывать на DVD диски.
    Я не предлагаю фантастику. Я также за драму, но с оригинальными фишками.

  • 10 августа 2009 в 13:21 • #
    Шухрат Эржанов

    Да. С этой стороны интересно. Я просто подумал, что у нее паранормальные способности...

  • 10 августа 2009 в 13:29 • #
    Шухрат Эржанов

    В Узбекистане, как я уже говорил, с кинотеатрального проката можно поднять 100-150 тысяч. В основном в кинотеатрах используют диски. Основные 2 кинотеатра в Ташкенте - 6000 мест.
    При написании сценария очень важно не перейти черту политического содержания, а также тем, могущих повредить имиджу того или иного государства.
    Например, если наркотики, то они никак не могут попасть в Узбекистан, и не могут выйти оттуда. Если такое будет в сюжете, то мне лично несдобровать. Потому что наши органы внутренних дел и прочие компетентные органы не допустят чтобы кто-то ввез или вывез наркотики. Это с точки зрения нашей цензуры. Так что прошу учитывать такие моменты. Поэтому я и предложил, что девушка просто вышла и пошла, а по дороге, в других странах, с ней стали происходить всякие происшествия.

  • 10 августа 2009 в 13:24 • #
    Шухрат Эржанов

    Начало положено. Как будем вести обсуждение? С чего начнем?

  • 10 августа 2009 в 14:29 • #
    Дмитрий Таран

    начнем со всего.
    бизнес-проект, сколько есть денег, какие есть потенциальные инвесторы, какой бюджет требуется в потенциале для фильма с тремя экспедициями. Узбекистан, Казахстан, Украина, возможно Россия, поскольку по ее территории путешествие как бы неминуемо0
    Нужно определить какой микс каких жанров, какой хронометраж (я думаю что в первый раз нужно попробовать 90 минут).
    Вероятнее всего там есть роуд-муви. Я знаю историю о том, как по территории Казахстана проехал поезд с ядерными отходами, в котором провезли ретро-автомобиль, принадлежавший или Герингу или Гессу. Детектив мама не горюй. Такой автомобиль на аукцион в Англии стоит миллионов за 10.
    Мне кажется нужно что-то существенное, чтобы было правдоподобно и впечатляло.
    С вашей стороны нужно определить кто будет в героях и кто по гендерному признаку (мальчик, девочка и чей мальчик и чья девочка) И похоже поскольку у нас партнера аж три то не один мальчик и не одна девочка.
    То есть я предлагаю сделать роуд-муви с возможностью поиграться с детективом. если стремно политический пусть будет криминальный

  • 10 августа 2009 в 14:59 • #
    Шухрат Эржанов

    Вы это все верно написано, но кажется, что нужно начать с сюжета и сценария фильма.
    Потом уже можно вычислять как бюджет картины, так и инвесторов. Полагаю, что в последних недостатка не будет, раз уж проект будет международным, и если будет интересным.
    Определившись со сценарием, можно уже и другие вопросы решить.
    Учитывая, что Вы и я, кроме всего прочего, еще и киносценаристы, то и сценарий должен быть совместным.

  • 11 августа 2009 в 16:13 • #
    Дмитрий Таран

    да, не вопрос.
    я просто хочу подчеркнуть, что малобюджетность как таковая в нашем случае будет в любом случае иметь другие цифры. Заметно большие. Поскольку три экспедиции.
    Это раз. И эта малобюджетность должна не отразится на качестве истории. То есть история должна быть выписана по максимуму.

  • 11 августа 2009 в 16:52 • #
    Шухрат Эржанов

    Малобюджетность не означает не качественность.
    Качество на первом месте.
    Говоря малый бюджет, я имею ввиду отсутствие расходов подлежащих своеобразной роскоши. Например, не обязательно приглашать режиссера из Голливуда, если у нас имеется свой не хуже. Ну, в этом духе.

  • 11 августа 2009 в 23:08 • #
    Дмитрий Таран

    да.
    и остальные расходы, которые в традиционном производстве раздувают смету и численность группы.
    мне например, импонирует такой подход:
    http://yaltafilm.com/archives/440

  • 12 августа 2009 в 06:51 • #
    Шухрат Эржанов

    Хорошо, что в основном вопросе мы с Вами схожи во мнениях. В Ташкенте бы Вам наши киностудии такой бы бюджет выставили, узнав, что Вы не с Узбекистана, что в Голливуде Вам бы было дешевле снять фильм.
    У меня позиция честного бизнеса, поэтому своим конкурентам цены сбиваю.

  • 12 августа 2009 в 14:58 • #
    Дмитрий Таран

    снимать нужно 2-3 группами по 7-8 человек максимум. Выработка в смену должна быть в сумме не менее 20 минут.
    Главное - документооборот и раскадровки. И многокамерная съемка. Поскольку киноязык современный, то количество планов на монтажном листе должно быть не бедным.

    А самое главное конечно это главная драматическая пружина и любовная история главной героини и главного героя.

    Кстати, я бы в такой фильм позвал Динейру. Уже селебритиз, уже гражданка Узбекистана.

  • 12 августа 2009 в 16:03 • #
    Шухрат Эржанов

    Я вот как раз думаю о драматической пружине. Что за основу взять? Предательство, любовь или затронуть национализм и ностальгию по СССР?

  • 10 августа 2009 в 14:00 • #
    Эрнар Курмашев

    Я подключусь на стадии, когда будет готов пакет проект. (Сценарий и приблизительная смета) Параллельно могу консультировать по вопросам непосредственно касающихся Казахстан.

  • 10 августа 2009 в 14:31 • #
    Дмитрий Таран

    да не вопрос.
    нужен костяк истории и описание героев. Кто, откуда, кто по профессии, жители каких городов, что столкнуло в одном месте и в одно время.

  • 10 августа 2009 в 14:46 • #
    Эрнар Курмашев

    Идея может бредовая, но все же:
    спорт. например футбол. три героя из разных стран,с разными историями добиваются успеха в футболе и попадают в питерский зенит или московский ЦСКА. Такая история Успеха. Футбол сейчас на пике популярности. Еще и белорусов зацепим.

  • 10 августа 2009 в 14:55 • #
    Эрнар Курмашев

    Или комедия про трех иностранцев, которые наслышались про страны СНГ и решили оторваться по полной.
    Такой СНГ тур. Может даже парень знакомится по интернету с узбечкой и влюбляется.
    По ходу в России они бухают со скинами, в Казахстане обкуриваются, в Одессе встречают девушек, которые их кидают. и т.д. в конце концов попадают в Узбекистан.

  • 10 августа 2009 в 15:06 • #
    Шухрат Эржанов

    Или можно обыграть, что парень ищет отца, сосланного в советские времена в Узбекистан или Казахстан.
    Интересная тема людей, сосланных в Казахстан, а оттуда перебравшихся в Узбекистан. Все основано на реальных фактах.
    Связать Украину и Узбекистан даже географически уже коллосальный масштаб. Тем более, что можно затронуть не одно государство.
    А вот завязки нет еще в голове.
    Может начать банально: ПАРЕНЬ познакомился с ДЕВУШКОЙ в интернете. Полагая, что она живет в России он едет туда. По дороге его ограбили. В России выясняется, что девушка из Казахстана, например, по ее IP. Он без денег идет в Казахстан автостопом, например. По дороге возникает возможность и подзаработать, убегает от работорговцев, выпивает со скинхедами и т.д. Попадает в Казахстан. Тут уже включить местный колорит и вплести пару историй там. Выяснив, что ДЕВУШКА уехала к родственникам в Узбекистан, герой отправляется на юг. Тут, например, опять те же работорговцы появляются, которые пытаются поймать нашего героя, но пограничиники (казахские или узбекские, а может сразу обе стороны) ловят преступников, а парень идет дальше. И уже в Ташкенте, под Курантами встречается со своей девушкой.
    Это сюжет. Фабулы еще в голове нет. Если утверждаем эти штрихи, то будем думать дальше.

  • 10 августа 2009 в 15:16 • #
    Шухрат Эржанов

    По поводу актеров, как вы думаете - брать известных по СНГ актеров или не известных никому?
    И там и там есть свои выгоды и плюсы.

  • 10 августа 2009 в 15:39 • #
    Эрнар Курмашев

    можно сделать так. написать синопсис на несколько сюжетов. 1. Спорт, история успеха
    2. Комедия, СНГ тур
    3. Поиск отца
    4. драма, боевик
    затем продумать девелопмент.
    взять один вариант и начать его развивать.
    Помоему лучше брать известных. Массового зрителя привлекают две вещи:
    1. Визуальные и спец эффекты
    2. Известные актеры
    Одно из двух должно быть в фильме обязательно.

  • 10 августа 2009 в 15:46 • #
    Шухрат Эржанов

    А если взять не звездным составом, а именно интересным сюжетом и качеством съемок?
    По поводу жанра, то я склоняюсь к драме и боевику. У нас так надоели комедии и мелодрамы, что тошнит уже (я про Узбекистан). А народ говорит, что у нас боевиков вообще нет. Поэтому надо показать, что есть, и что умеем делать!
    Главное, чтобы все это было красиво и на уровне, а не жалкая пародия на голливуд.

  • 10 августа 2009 в 15:49 • #
    Эрнар Курмашев

    это зритель уже потом оценит, после просмотра. а впервую очередь он видит рекламу или трейлер. И там нужна или графика или актеры. закон голливуда.

  • 10 августа 2009 в 15:52 • #
    Шухрат Эржанов

    Хорошо. Но тогда надо подбирать звезд, которых знают, как минимум, в трех странах.

  • 10 августа 2009 в 16:01 • #
    Эрнар Курмашев

    сначала нужен сценарий. если сценарий будет хороший, звезды сами подтянутся.

  • 10 августа 2009 в 21:13 • #
    Шухрат Эржанов

    В общем, начинаю писать синопсисы, надеюсь, что Дмитрий тоже. Потом обсудим все, что получилось.

  • 10 августа 2009 в 21:42 • #
    Дмитрий Таран

    скажу честно, мне ближе неизвестные актеры, огромный пиарный шум по поводу первого совместного СНГшного проекта между бывшими республиками СССР, все герои говорят по-русски, хотя в каждой стране есть местный колорит и местные языки. И в кадре соответственно тоже.
    Мне кажется любая фантастика и выдуманность - оттолкнет зрителя в масштабах СНГ. На местном рынке может сработать, а в России и Украине нет. Исходя из требований, чтобы максимальный бокс-офис и максимальное телесмотрение было везде, предлагаю сделать так называемый сендвич: чтобы каждой аудитории и каждой стране была своя часть истории на ее киноязыке. Свой месседж. Свое послание.
    Мне кажется героиня восточная, мужчина западный. Архитектура истории геополитическая, чтобы максимально на злобу дня. Средняя и Центральная Азия - это место глобального конфликта в ближайшие несколько лет, не обязательно горячего, но отдельные элементы его можно в фильм внедрить. Для ответа на вопрос что можно вставить в совместный русско-украинско-узбекско-казахский фильм нужно у компетентных людей получить ответ на вопрос, что будет приемлемо в таком масштабном проекте.
    Мне кажется былое единство наших народов приемлемо может быть по-любому.
    Это в любом случае политический проект, который может быть использован элитами в наших странах и принести банальную прибыль в деньгах помимо политической прибыли.
    тут как ни крути нужно прописываться у элит и под их крышей крутить свою историю. Низшие не поймут, высшие оценят

  • 14 августа 2009 в 15:47 • #
    Аркадий Кабулов

    Мне бы хотелось задать вопрос о фантастичности сюжета.
    Вам кажеться, что фантастичность и выдуманность оттолкнет зрителя, а если мы эту фантастичность привяжем к реальности? К социальным проблемам мирового масштаба? Взять к примеру модное течение - кино про вирусы или секретные, давно забытые разработки военных?
    Есть один интересный на мой взгляд фактор, который может с легкостью объеденить людей из разных стран одной проблеммой (что он собственно говоря и делает на протяжении многих лет).
    Сейчас я работаю над небольшим рассказом в этом направлении.

  • 14 августа 2009 в 22:58 • #
    Дмитрий Таран

    мне не кажется.
    я просто профессионально занимаюсь продажами.
    и я представляю что продается

  • 15 августа 2009 в 16:40 • #
    Аркадий Кабулов

    Вот именно поэтому я и интересуюсь о сюжете с вирусами. Нужно Ваше профессиональное мнение.

  • 15 августа 2009 в 22:45 • #
    Дмитрий Таран

    не знаю.
    это очень сложная и практически нереализуемая тема

  • 14 августа 2009 в 18:45 • #
    Шухрат Эржанов

    Давайте возьмем за основу проблему Аральского моря.
    Эта проблема - проблема всей земли, а не только СНГ.
    Если взять за основу такой сюжет:
    Группа ученых со всего СНГ приехали в регион Аральского моря, нашли небольшую деревушку полностью изолированную от остального мира. Остановились, чтобы изучать само моря. В деревушке происходят странные события. В итоге оказывается, что из-за каких-то процессов в море, люди заразились вирусом гнева, например. Или что-то в этом роде. Тут фантастика на грани реальности. Сейчас мир беспокоят вспышки птичьего и свиного вируса. Почему умирающее море не может наслать на мир свой вирус, чтобы отомстить за такое отношение к себе? Там могла быть во времена СССР военная база или еще что-то в этом роде.
    Ученые могут быть вообще разношерстными, от простого волонтера до ученого-священника.
    Тут можно показать и любовь, и ненависть, и национализм, и шовинизм, и ностальгию по Союзу. Весь спектр эмоций на замкнутом пространстве.
    Ученые вспоминают свое прошлое - вот вам кадры из всех стран-участниц проекта.
    Как вам мысль?

  • 14 августа 2009 в 18:01 • #
    Павел Архипов

    Господа, в основе вашего проекта лежит потенциально выигрышная акция, объединение ресурсов и возможностей четырех стран. Подумайте, о перефокусировке сюжета с боевика на приключенческий боевик. Герои могут искать некий артефакт, связанный , допустим, с эпохой Александра Великого, объединяющей все четыре страны. Данные поиски позволяют, как свободно перемещаться из одного места в другое, так и вводить различные сюжетные линии. С Уважением, Павел.

  • 14 августа 2009 в 18:21 • #
    Шухрат Эржанов

    Наподобие "Лары Крофт"?

  • 14 августа 2009 в 18:37 • #
    Павел Архипов

    "Лара Крофт", "Индиана", "Библиотекарь" и т.д. Динамичный событийный ряд, различие культур, языков, природы и т.п. придадут дополнительный интерес к действию, чем при отсутствии голливудских денег надо, как мне кажется, обязательно воспользоваться. Если есть плюсы их надо использовать, ну а минусы по-возможности скрывать.

  • 14 августа 2009 в 18:46 • #
    Шухрат Эржанов

    Интересная идея, ее можно показать в контексте, который я указал выше про Аральское море.

  • 14 августа 2009 в 20:18 • #
    Павел Архипов

    Да, только при этом нельзя, как мне кажется, зацикливаться на одном объекте. Экономически: меньше экспедиций, меньше затраты, но выигрышность проекта в участии нескольких стран. Можно поискать или создать легенду о "предсказании", "свитке" или могущественном артефакте, обнаруженном, утерянном в 60-70 годы 19-го века в период присоединения земель к Российской империи или в годы гражданской войны. Коллизии героев, поданные в духе "дружбы народов", помогут решить и организационные и финансовые вопросы.

  • 14 августа 2009 в 21:11 • #
    Шухрат Эржанов

    То есть, как в игре "Казаки" в детстве. Добежали до объекта, а там указка на другой объект. И так до финиша.

  • 15 августа 2009 в 01:10 • #
    Павел Архипов

    Наиболее логичный вариант.