Некоторое время назад снял игровую короткометражку. Посмотрите.
19 августа 2012 в 09:40

Некоторое время назад снял игровую короткометражку. Посмотрите.

Кому интересно, предлагаю посмотреть мой короткометражный фильм «Псы войны». Жанр — психологическая драма.
http://video.mail.ru/inbox/arte/_myvideo/3.html

246
Комментарии (10)
  • 19 августа 2012 в 22:25 • #
    Юлия Бочарова

    Юрий,

    Скажите, вы эту короткометражку снимали с прицелом на фестиваль, или как учебную работу, или просто чтобы показать свои возможности?

  • 20 августа 2012 в 10:30 • #
    Юрий Мерзляков

    Я эту короткометражку снял как игровой дебют. До этого я много чего наснимал: документально-презентационные фильмы, музыкальные клипы, более 300 рекламных роликов. Даже был вторым режиссером на полнометражных фильмах. Но в качестве постановщика художественного фильма - это первый опыт. Хотя и разницы в съемочных процессах почти нет. Разве что - по срокам.

  • 21 августа 2012 в 10:04 • #
    Юлия Бочарова

    Рука профессионала чувствуется :) Но и покритиковать есть что.
    Критику принимаете?

  • 21 августа 2012 в 10:15 • #
    Юрий Мерзляков

    Да критикуйте, конечно.

  • 21 августа 2012 в 12:06 • #
    Игорь Марков

    М-да... Противоречивые чувства...

  • 21 августа 2012 в 13:41 • #
    Юлия Бочарова

    Юрий,

    Общее впечатление хорошее, но есть некоторые вопросы по драматургии:

    Почему мать поехала с мужиком в папахе? Цена парня ее устраивала, мужика она испугалась изначально. Мотива не видно.

    В сцене застолья матери, сынка и журналиста мать не выглядит, как только что изнасилованная женщина. И насилие никак не играет на развитие истории. А хорошо бы.
    Кстати, у матери нет своей линии, изменения, хотя это напрашивается.

    Режет глаз некоторый скачок в развитии сюжета. Увидев избитого сына, которого не пустили даже в баню, мать должна была бы обратиться к ротному, затеять скандал. И только после этого, не добившись ничего, собираться тайком увозить сына в округ. Или хотя бы упомянуть об этом за столом. Люди обычно идут от простых действий к сложным...

    Избитый парень, сидящий в одиночестве за пробегающими мимо солдатами - это здорово. Дает новый смысл сцене, которая до этого казалась абсолютно понятной. И задает вопрос: почему. Но чуть царапнуло. Я не сильно разбираюсь в делах армии, но кажется логичным, что солдат или в строю, или в лазарете, или на губе. Сынка-предателя, действительно, могли оставить одного, ничем не заняв?

    В момент кульминации (взрыва) дискотечная песня на английском - не поняла этого решения. Это, наверное, вопрос к звукорежу, но все-таки.

    А еще, вы могли бы сказать, как вы сами видите идею этой истории?

    P.S. Есть еще одна мысль насчет сюжета, но пока не буду высказываться. Может, из ваших слов станет понятно.

  • 21 августа 2012 в 16:21 • #
    Юрий Мерзляков

    Юлия,
    Отвечу по-порядку.
    1. У матери не было выбора с кем поехать. Это Кавказ. Старший сказал - младший отошел. Так что - либо ехать, либо оставаться.
    2. Насчет того, как выглядит мать в сцене застолья, то тут согласен, есть такое ощущение. Это следствие того, что по техническим причинам была вырезана сцена.
    3. Мать не собиралась тайком увозить сына, а обо всем договорилась с командиром части. И об этом прямо говорит за столом.
    4. Избитый парень сидит возле палатки санчасти, о чем говорит красный крест возле входа. Поэтому он никуда не идет с остальными.
    5. Насчет "дискотечной песни" на английском. Эта песня про американских "Псов войны", кстати специально написанная. Это действительно ошибка звукорежиссера. Но если сделать звук погромче можно услышать, что именно эта песня все время застолья доносится из диктофона корреспондента. А после взрыва, когда кассета прилетает за бруствер к солдатам, эта песня как будто вырывается наружу.
    6. А идея фильма не нова - война так все выворачивает наизнанку, что вроде бы нормальные в обычной жизни люди, вдруг становятся уродами.

  • 21 августа 2012 в 21:15 • #
    Юлия Бочарова

    1. У матери не было выбора с кем поехать. Это Кавказ. Старший сказал - младший отошел. Так что - либо ехать, либо оставаться.

    К сожалению, без закадрового объяснения это не ясно, если не знать тамошних законов.
    ИМХО, достаточно было бы движения матери от мужика в папахе в сторону парня (она из нашего теплого мира, тоже не в курсе, как и мы), а парень жестом бы отказал или ушел бы. Все бы встало на свои места.

    3. Мать не собиралась тайком увозить сына, а обо всем договорилась с командиром части. И об этом прямо говорит за столом.

    Да, извините. Это было про Рэкса, от него тайком.

    Остальное понятно.
    А насчет идеи и еще некоторых вопросов я еще загляну сюда попозже, ок? Сейчас дела зовут.

    С уважением,
    Юлия.

  • 24 августа 2012 в 21:24 • #
    Юлия Бочарова

    Юрий,

    Насчет идеи. Вы, наверняка, со мной не согласитесь, но все же.

    Вы написали, что идея такова: "Война так все выворачивает наизнанку, что вроде бы нормальные в обычной жизни люди, вдруг становятся уродами".
    Чтобы она читалась, у нас должна быть возможность сравнить людей до войны (какими они казались) и во время войны (какими они оказались в критической ситуации). Здесь же все статично, ни одного характера в развитии. Тот, кто струсил, и раньше мог быть трусом и предателем. Кто насилует, тот и раньше мог это делать, по виду он такой. В чем изнанка? Ее нет.

    В фильме "Столкновение" ("Crash"), состоящем из нескольких новелл, похожая задача здорово решена: характеры уникальны и интересны, явно обозначены в начале, а затем с каждым из персонажей происходят события, которые открывают его совершенно с другой стороны. Часто неожиданно для самих героев. Там, действительно, вылезает изнанка.

    А в "Псах войны" единственное, что развивается - это неприязнь солдат к пирующим. Здесь есть драматургия. Все предыдущее - очень длинная завязка...

    Мне кажется, что ваша короткометражка - это несколько сцен-фотографий об отношении разных людей к войне и о том, что там происходит. В плане драматургии не особо, но атмосферно и снято хорошо. Возможно, на фестивалях такие истории востребованы.

    В любом случае, желаю, чтобы эта работа принесла вам удачу.

  • 26 августа 2012 в 09:10 • #
    Юрий Мерзляков

    Юлия, спасибо за пожелание! Но все же попробую высказать свою точку зрения по вашим сомнениям. Насчет развития характеров, согласен не хватает пространства, но это ведь короткометражка. Во всяком случае, я старался, чтоб люди выглядели не ярко выраженными плохими или хорошими персонажами, а со своими рефлексиями. А если есть рефлексии, то есть и какой-то спектр ценностей. И струхнувший солдатик тоже страдает от своего поступка. Еще не известно как повел бы себя любой из нас в подобной ситуации. А в отношении того, что все сцены были предтечей эпизода застолья и солдатских переживаний в связи с этим, то все правильно, т.к. это и есть основное событие фильма.