преимущества ткани Ер

1. Наиболее востребованные типы и типоразмеры отечественных лент, которые мы можем поставить
2. Отличие ткани ЕР от БКНЛ
Для того, чтобы разобраться в вопросе о необходимости закупки отечественных лент, нужно для начала разобраться, стоит ли это делать и что это нам даст.
Существует несколько часто используемых видов ткани:
ТК – капроновые (анидные) нити по основе ленты (вдоль) и утку (поперек)
ТЛК – Лавсан по основе, капрон по утку
БКНЛ – 65 – комбинированная нить – поверх лавсановой нити «обматывается» хлопчатобумажная
ЕР – полиэстер по основе, полиамид поперек
У каждой из них свои показатели качества, основными являются
Прочность — сопротивление разрыву при растяжении, обуславливающее целостность каркаса при нагрузках. Запас прочности ленты для любых эксплуатационных условий должен составлять не менее десятикратного. Она определяется в Н/мм или в кг/см
Тип ткани Прочность ленты от изменения количества прокладок по основе, Н/мм Прочность при числе прокладок по утку, Н/мм
1 2 3 4 5 
БКНЛ-65 55 110 165 220 275 20
ТА-100 100 200 300 400 500 65
ТК-200 200 400 600 800 1000 100
ТК-300 300 600 900 1200 1500 100
ЕР80 85 170 255 340 395 80
ЕР125 135 270 405 540 675 65
ЕР200 210 420 640 840 1050 75
ЕР250 260 520 780 1040 1300 80
ЕР315 320 640 960 1280 1600 110
ЕР400 410 820 1230 1640 2050 120
ЕР630 640 1280 1920 2540 3200 192
ЕР800 810 1620 2430 3240 4050 210
ЕР1000 1010 2020 3030 4040 5050 230
Из представленной таблицы видно, что для увеличения разрывной нагрузки, отечественным лентам приходится увеличивать количество тканевых прокладок, для нашей ленты, достаточно увеличить разрывную нагрузку по ткани каркаса ленты, что важно для диаметров барабанов, порой не очень больших, т.к в случае увеличения тканевых слоев, увеличиваются и диаметры огибания ленты барабанов. Еще одним важным фактором является прочность ленты по утку, то есть продольно
Относительное удлинение при нагрузке – суммарная величина упругого и остаточного удлинения лент. Имеет чрезвычайно важное значение, т.к при большой «вытяжке» ленты, происходит пробуксовка ленты на барабане и остановка конвейера. Производительные потери могут быть в разы больше стоимости ленты.
По величине удлинения, от меньшего к большему, ленты с каркасом из различных материалов можно расположить в ряд:
Тип тканевого каркаса Относительное удлинение, при нагрузке, составляющей 10% номинальной прочности, %
1. Резинотросовые Менее 0,1–0,5
2. Полиэфир – полиамидные ЕР 1,7
3. Капрон, анид (ТА-100, ТК-100, ТК200, ТК300) 3,5
4. Комбинированныенити (БКНЛ-65) 4
Следующий показатель – это прочность связи при расслоении – он обуславливает целостность соединения всех элементов многопрокладочной ленты.
Тип тканевого каркаса Прочность связи
Между рабочей обкладкой и каркасом Между тканевыми прокладками
1. БКНЛ 3 2,5
2. Капрон, анид (ТА-100, ТК-100, ТК200, ТК300) 4 3,5
3. Полиэфир – полиамидные ЕР 5,5 5
Повышенная прочность связи между резиновыми прокладками и резиновыми обкладками с тканевым каркасом обеспечивает долговечность лент и целостность конструкции при изгибании ленты вокруг барабанов. Прочность связи наружной резиновой обкладки с каркасом не позволяет отрываться от каркаса при ударных нагрузках, таких как падение камней, бревен и др.с большой высоты.
Во вторых — это внешний вид ленты и дефекты, вот что указано по ГОСТ 20–85
Наименование дефекта Допуски

Пузыри д=20мм Не более 2х на 1м2
Выпрессовка ткани по борту Не более 4м на длине 25м
Серповидность каркаса На длине 20 не более ±5% от ширины ленты
Гофры обкладки Меньше или равно 4% на площади 10м2

Стоимость конвейерных лент во многом зависит от стоимости исходного сырья, принятой технологии и качества выпускаемой продукции. Но для потребителя важно знать «выигрыш» в случае повышения качества лент. Основным правилом, при выборе ленты должно быть « Чем выше резиноемкость ленты, тем надежнее и выгоднее их использовать». Т.е.чем толще обкладки, прослойки между обкладками, адгезия, наличие резиновых бортов и т.д, тем долговечнее лента.
3.Стальной каркас состоит из прочностных стальны

412
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013