О пользе и преимуществах дистанционного обучения ...

О пользе и преимуществах дистанционного обучения ...

О пользе дистанционного обучения

Современный быстро-меняющийся рынок с его жесткой конкуренцией предъявляет всё более и более высокие требования к административно-управленческому персоналу. Высокая скорость изменения бизнес среды побуждает менеджеров к обновлению имеющихся у них базовых профессиональных знаний и углублению компетенций, которые имеют свойство «распадаться» со временем и безнадежно устаревать без заботы об их постоянном пополнении и обновлении. Обучиться один раз и навсегда можно было лет 30 назад. На сегодняшний день такой вариант уже не пройдет – учиться и переучиваться необходимо постоянно, либо мы безнадежно отстанем от рынка, да и сами потеряем имеющуюся квалификацию. Если руководитель не развивается, не заботится о повышении уровня своих профессиональных знаний, от он постепенно деградирует в профессиональном плане. Причем, такая деградация незаметна для самого человека, но она хорошо заметна для окружающих.
Поэтому процесс непрерывного профессионального развития — является неотъемлемым условиям эффективного управления любым бизнесом, профессионального развития и карьерного роста.В то же время владельцы бизнеса, руководители и ключевые специалисты, редко когда могут бросить бизнес и свои семьи, и поехать поучиться дня 2–3 или недельку, особенно в период кризиса.
Что делать?
Из всех возможных способов профессионального развития, наиболее удобным и эффективным являются дистанционные методы обучения. Преимущества дистанционного обучения заключается в его доступности, гибкости, удобстве, скорости получения знаний, значительной экономии сил, средств, времени и денег (до 80-90%) на получении одного и того же объема знаний (исключаются командировочные расходы, затраты средств и времени на проезд, проживание, следование жесткому графику занятий и т.д. нет необходимости проходить ненужные и лишние предметы и темы и те, которые обучаемый знает лучше преподавателя – всё это слишком расточительно для современного бизнеса, который стал намного более динамичным, нежели система образования). Поэтому всё больше и больше людей начинают обращать внимание на дистанционные методы обучения.
Современные формы дистанционного обучения не требуют покидать своего рабочего места, ехать в другой город или следовать установленному жесткому графику – оно проводится в удобное время, в удобном месте (необходим компьютер), по индивидуальному графику, в любой перерыв, в свободное время, с наиболее оптимальной для самого обучаемого интенсивностью. Причем, обучение может быть динамичным, интерактивным, сделать его намного более эффективным, нежели очное обучение в аудитории, увеличить объем передаваемой информации, качество её усвоения.
Сложность распространения дистанционных методов заключается лежит в высокой трудоемкости создания качественного дистанционного курса и стоимости проекта дистанционного обучения на начальном этапе. Так, на создание 1 часа, действительно, интерактивного учебного курса требуется затратить до 1000 часов труда специалистов самого разного профиля – от психолога до программиста. Но зато за счет использования современных технологий передачи информации, современных технологий обучения, мультимедийного тренинга, мы можем достичь самых высоких отношений цена/качество, затраты/отдача.
Дистанционное обучение также позволяет обеспечить индивидуальное сопровождение каждого его участника, полный и объективный контроль за процессом обучения каждого.
И, кроме этого дистанционное обучение, как было сказано выше, является в большинстве случаев единственно-возможным способом пополнения и обновления профессиональных знаний и компетенций, профессионального развития менеджеров и административного персонала.
С учетом преимуществ дистанционного обучения перед очным, на сегодняшний день его следует считать самым оптимальным способом профессионального развития руководителей и повышения их эффективности, и такое обучение является крайне полезным занятием для любого бизнеса, поскольку слишком дорогое удовольствие для организации – пользоваться услугами необученных менеджеров и позволять менеджерам учиться на своих ошибках, совершая их (естественно — за счет организации), а затем — учась на них. И слишком расточительно — бороться с проблемами по мере их поступления, вместо обнаружения и устранения самих источников проблем, что можно сделать только в процессе обучения. Даже крупные компании, имеющие в своём составе «корпоративные университеты» и «учебно-тренинговые центры», оценили преимущества дистанционных форм обучения перед очным, и начинают отдавать им предпочтение, как наиболее эффективным.
Есть у дистанционного обучения и недостатки, но они столь несущественны, что их скорее следует считать особенностями, нежели недостатками. В первую очередь, оно – доступно по всем параметрам – как в плане физической доступности во времени и в пространстве, и так и в плане его стоимости. Иметь доступ к качественному профессиональному образованию – это большое конкурентное преимущество на рынке. Кто владеет информацией, тот владеет всем.
Обучение, если оно качественное, а не формальное, не только снабжает персонал необходимыми для эффективной работы знаниями и компетенциями, но и оказывает существенную методическую и информационную поддержку в работе, стимулирует деловую активность, мотивирует, вдохновляет, заряжает энергией, энтузиазмом, позволяют найти решения ранее не решаемых задач, поднять эффективность бизнеса, сделать качественный рывок в работе.
Дистанционное обучение позволяет с пользой для себя и организации заполнять неизбежные перерывы в работе с целью профессионального развития, вместо того, чтобы тратить его бесцельно, либо учиться на своих ошибках (обучение «на своих ошибках» совершенно точно нельзя назвать скучным, но его бесспорно следует называть неэффективным, поэтому рекомендуем учиться по профессиональным программам обучения.

Источник © Школа Системного Управления, www.ssm21c.ru

1328
Комментарии (0)

Выберите из списка
2009
2009
май(3)