Игорь Тальков. К 20-летию со дня убийства.
5 октября 2011 в 18:23

Игорь Тальков. К 20-летию со дня убийства.

Игорь Тальков. К 20-летию со дня убийства.В начале 1991 года мой недавно ушедший друг Дмитрий Пишванов звонит из-за океана и прямым текстом сообщает: «Берегите этого парня. Здесь против него что-то замышляют. После «России», похоже, его заказали».

Речь шла об Игоре Талькове, с которым у нас были общие знакомые, и о его песне «Россия».

Летом мой друг приехал в отпуск. Попросил устроить встречу с Дмитрием Васильевым, возглавлявшим «Память». Димыч оставил машину в глухом переулке неподалеку от метро «Добрынинская», для конспирации сменил рубашку и надел очки. Еще бы! – ответственный ооновский работник идет на встречу с монстрами из «Памяти», о которых «выла» вся демократическая, то есть практически вся, советская печать.

Игорь Тальков же встречался с «Памятью» открыто и публично, вызывая змеиное шипение тех же демократов самого гнусного разлива — конца 80-х-начала 90-х. Впрочем, так же беспечно и разудало он позировал и со Шляфманом, администратором своей группы «Спасательный круг».

Пройдет немного времени, и Шляфман скроется в Израиле после того, как Игоря, смертельно раненого, на каталке вывезут из ленинградского дворца спорта «Юбилейный». Из-под простыни будут видны беспомощные голые ноги, и многим вспомнятся живописные варианты сюжета «Снятие с креста».

Убит он был в «лучших» чекистских традициях – выстрелом из револьвера «Наган».

В 1992 году в издательстве «Художественная литература» 200-тысячным тиражом вышла книга Игоря Талькова «Монолог».

Чтобы понять причины убийства, приведем несколько цитат из нее.

«Я вырабатывал собственную концепцию в отношении той эпохи, в которую нам суждено было родиться,— эпохи зла, насилия и тотальной деградации».

«Я еще не понял почему, но уверен, что в 17-м году над Россией взошла Люциферова звезда, и дьявол начал править бал на Русской земле. Все наши властители, начиная с Ленина, безусловно, его слуги (…) 58-я статья (аналог нынешней 282-й – И.Д.), которая косила всех и вся, превращала людей в зверей…, придумана Лениным и, видимо, подсказана ему силами зла, дабы уничтожить человечество».

«Русский народ – самый несчастный в истории человечества, но и самый выносливый, терпеливый, мужественный, история России тому подтверждение, как и то, что мы до сих пор еще живы».

«Антисемитизм», уважаемый мой читатель, придуман не русскими и даже не русофилами, не простыми евреями, а – сионистами, т.е. евреями-националистами. Этот термин придуман еще в конце 19 века автором протоколов «сионских мудрецов» — Ахад Хамом, настоящее имя: Ашер Гинзберг. Страны Америки и Европы давно уже знают, что в 1897 году в Базеле состоялась конференция, на которой впервые были зачитаны вышеупомянутые протоколы самим Ахад-Хамом,— с целью захвата власти над всем миром. Первая страна, которая должна была подчиниться сионской власти,— Россия (…) Русский, француз или англичанин, гордо провозглашающий: «Россия!», «Франция!», «Англия!» — нарекается «антисемитом». Из этого делаем вывод: по раскладу Ашера Гинзберга патриотизм есть антисемитизм, и наоборот».

«Геноцид в отношении русского народа беспрепятственно процветал и набирал силу, но стоило только русским заявить о том, что они – русские… как сразу же раздались испуганные вопли об «антисемитизме», «шовинизме», «национализме», «антисоветизме». Этот хитрый прием рассчитан на непосвященных».

Думаю, этих цитат достаточно… для приговора человеку, который только к 1989 году написал порядка двухсот песен, который стал известен и любим миллионами сограждан.

Его попытались представить «белым и пушистым», запихнуть в слюнтяйско-лирическую «нишу». Но Тальков ответил прямо: «Песня гражданского звучания – мой метод борьбы с несправедливостью, ложью, злом, и, несмотря ни на какие препятствия, я буду бороться до конца».

В 1988-м в Лужниках «взглядовцы» организовали большой концерт. Талькову бывшие комсомольцы позволили исполнить только одну песню и только «Примерный мальчик». Тальков исполнил то, что хотел, и сколько смог, пока не был грубо прерван. Листьев, Любимов и Захаров были в панике. Листьев сказал, что теперь Тальков придет на «Взгляд» только через его труп.

А путь Талькову как гражданскому поэту и певцу проторил Владимир Молчанов: «откупорил» меня, социального», по словам Игоря. Именно в его передаче «До и после полуночи» впервые всеэкранно прозвучала песня «Россия».

Чтобы понять, насколько был опасен Тальков, приведем ремарку, предваряющую текст книги «Монолог»: «Издательство не разделяет некоторые эмоциональные оценки, высказанные замечательным певцом».

По словам вдовы Игоря, Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября Игорю позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря: «Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем».

«Цоя нет, как нет и Высоцкого»,— с горечью констатировал Игорь Тальков, понимая, что сам, как и они, становится знаменем, символом поколения. К этим людям он относился с благоговением, считая их посланцами Добра, инструментом Белых сил.

Пушкин, Есенин, Высоцкий, Шукшин, Тальков — русских гениев сбивают на лету…

По делу об убийстве Игоря Талькова городская прокуратура Питера возбудила уголовное дело. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Валерий Шляфман. После этого обвиняемый уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено.

Приостановлено, а не закрыто!

Шляфмана Израиль не выдаст. Возможно, его даже наградили за совершенный «подвиг».

Игорь Тальков был похоронен 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище,— там же, где Есенин, там же, где Высоцкий.

Год назад при до конца не выясненных обстоятельствах скончался и мой друг Дмитрий Пишванов. Незадолго до этого он баллотировался в Мосгордуму от ЛДПР…

В заключение – пророческие слова Талькова, которые как нельзя лучше относятся к нынешнему предвыборному циклу: «Можно назвать дерьмо золотом и убедить значительное количество людей, что так оно и есть, но от этого дерьмо золотом не станет».

Золотые слова!

Игорь ДЬЯКОВ

717
  • Тема закрыта
Комментарии (14)
  • 20 октября 2011 в 09:09 • #
    Сергей Алексеев

    Такая сложная и пафосная конспирология. А по сути-то этот Тальков та-же самодеятельная попса, что и Пугачева с Валерией, но раскрашенная под русофилию и соцарт. Мода такая была. Я хоть и русский, но мне это очевидно. И не надо так превозносить евреев. И среди них барахла хватает. И это не мое, а И. Губермана мнение. Просто есть люди с чувством юмора, а есть психопатические личности. Вот и мерещется всякое.

  • 20 октября 2011 в 09:13 • #
    Сергей Алексеев

    А причина смерти - зазнался.

  • 20 октября 2011 в 19:24 • #
    Радий Янахметов

    Трагедия в том, что от имени Игоря Талькова выступают разного рода пещерные антикоммунисты - черносотенцы и псевдолибералы.

  • 21 октября 2011 в 09:02 • #
    Сергей Алексеев

    Трагедия в том, что русский народ по необразованности своей любит лепить себе кумиров-мучеников, особенно из рядов плебейского жанра, именуемого эстрадой, или "попсой". Ибо почитают это (в основном барахло) за музыку. Политика тут ни при чем. Чистая зоология. Чего там выделываться и придумывать всякие небылицы.

  • 21 октября 2011 в 10:07 • #
    Радос Петров

    Сергей, это Вы уж слишком обощённо формулируете - "русский народ по необразованности своей"...
    Русским присуще скорее сострадание к героям-мученикам, нежели их возвеличивание. Это же абсолютно разные понятия!

    Примерно также как в фильме, когда поднимался тост за героизм "одной маленькой, но гордой птицы", ...то Шурик заплакал, дескать ... "птичку жалко!"

  • 21 октября 2011 в 19:23 • #
    Радий Янахметов

    Через чувственные образы человек познает мир. Способность создавать чувственные образы не каждому дана. Игорь Тальков, безусловно, обладал большим талантом создавать чувственные образы в сознании людей посредством своей музыки и стихов. Эти образы, звали людей к переменам. С. Есенин, будучи основоположником философии имажинизма, я полагаю, признал бы за Игорем Тальковым право называться деятелем русского искусства.

  • 21 октября 2011 в 23:20 • #
    Радос Петров

    Способность вызывать жалость и сочувствие к "своему несчастному народу" - это как бы патриотизм "наизнанку"...

    Высоцкий оказался гораздо ближе к народу ... и понятнее...
    Но это - только личное мнение, у каждого своя "кочка зрения"...

  • 22 октября 2011 в 10:34 • #
    Радий Янахметов

    Мне кажется, творчество Высоцкого вызывало развитие чувства сарказма в сознании людей и, тем самым, как бы способствовало их освобождению от гнета всевластия советской бюрократии. Он прекрасно понимал лживость и цинизм господствующей идеологии в СССР и ее отличие от подлинных идей социализма, а также понимал, куда толкают страну идеологи русского коммунизма. Потому и пел: "пусть нас ждут большие перемены, я их никогда не потерплю."
    Игорь Тальков не был столь прозорлив, но, тем не менее...

  • 22 октября 2011 в 14:54 • #
    Радос Петров

    Вы немного перепутали слова Высоцкого, он не о переменах пел, а о том чего НЕ любит...

    "Я не люблю - когда "наполовину"
    Или когда прервали разговор!
    Я не люблю когда стреляют в спину,
    А так же против выстрелов в упор!"
    ... и тд ...
    А в конце резюмировал: "Пусть впереди - большие перемены, я ЭТО никогда не полюблю!"

  • 23 октября 2011 в 16:12 • #
    Радий Янахметов

    Да, да "не полюблю". Все таки мне кажется, что Высоцкий чувствовал интуитивно, а может и знал из своих источников, что грядут "большие перемены" в СССР, связанные со сменой политического строя. Наверное в той среде, где он вращался, об этом говорили часто

  • 23 октября 2011 в 17:55 • #
    Радос Петров

    Может быть и так...
    Но есть мнение, что для русского народа СССР никогда и был не "семьёй народов", а был неким обще-житием, в котором управдомом (другом Человека) был коллектив членистоголового Политбюро ЦК КПСС.
    Высоцкий это чувствовал чисто интуитивно (как и всякая творческая личность) и через свои песни выражал скрытый протест против этой монополизации всей культуры народов страны.
    А Тальков не видел другого выхода, кроме современного "плача Ярославны" и танцев "умирающих маленьких лебедей", хотя это нисколько ни умаляет его творческих способностей!
    На самом же деле духовно-культурный потенциал русского народа далеко не исчерпан!
    Просто надо понимать, что Русские никогда не стремились занимать доминирующего положения на территории проживания своего на-Рода.
    Но -... и никогда не позволяли никому стоять НАД своим народом, своей культурой и историей!
    Поэтому любой тезис о глобальном превосходстве одной культуры (или экономики) над другой- непременно разбивается о т.н. "русский пофигизм"...
    Дескать - Вы там выдумывайте - чего хотите (интеллигенты ... всякие), а мы сами себе ... - с усами...
    Поживём - увидим!
    :-))

  • 24 октября 2011 в 00:19 • #
    Радий Янахметов

    Наверное, вы правы в этом тезисе на счет пофигизма

  • 21 октября 2011 в 04:14 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Поскольку самый хороший коммунистик-секретарь это труп годный на запчасти, то пещерные или непещерные антикоммунисты все равно несут благо.

  • 21 октября 2011 в 19:12 • #
    Радий Янахметов

    Все относительно


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011