Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина
27 марта 2011 в 23:48

Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина

Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина

Учителя — не шахтеры, но выброшенные на улицу 200 тысяч педагогов тоже могут «взорваться»

Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов. Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки на днях объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей — это для России слишком много.

Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.

Как будут проводиться грядущие сокращения педагогического персонала, он пока еще не знает. Зато уверен, что «этим людям сегодня есть куда идти». Заботливый министр послал своих «лишних» подчиненных… в детсадики. По мнению господина Фурсенко, детских садов сейчас становится все больше и больше. И там с распростертыми объятиями ждут преподавателей и физики, и химии, и русского языка, и всех остальных. Оставим на совести министра, надеюсь, его искреннее заблуждение об излишке учителей в стране. Но прежде, чем рубить с плеча, глава минобрнауки должен бы был сначала задуматься о том, как скажется на судьбах двухсот тысяч педагогов их перевод в «лишние люди». И на судьбе самой страны, первой в мире запустившей человека в космос. Основания для подобного рода беспокойства появились давно: когда-то самая читающая страна в мире уже получила миллионы юных неучей, многие из которых так и не научились читать даже по слогам.

О том, чем может обернуться для России неслыханное сокращение педагогического корпуса, рассуждает президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков.

«СП»: — Сергей Константинович, у нас действительно переизбыток учителей?

  • Какой там переизбыток! Просто те, кто приводят европейское соотношение учащимся к учителям, исходят из соотношения учащихся и учителей. Но это некорректный подсчет. Вот если бы они считали количество детей в классе на одного учителя, тогда это было бы правдой. На самом деле в России огромная нехватка учителей. Единой картины по стране нет, надо смотреть по регионам. В Москве, например, не хватает учителей биологии, химии, но зато переизбыток учителей иностранного языка.

«СП»: — А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов?

  • К сожалению, и в Москве такое есть. Сейчас как раз идет процесс тарификации во всех московских школах. Я только что побывал в некоторых. В одной школе до сих пор нет учителя химии, в другой отсутствует учитель географии, в третьей — учитель начальных классов… И никто не знает, откуда взять педагогов. Переизбыток учителей в умах у чиновников складывается из порочного процесса: в России ежегодно закрывается около 2 тысяч школ.

«СП»: — Вы не ошиблись?

  • К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений (он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились) справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ.

«СП»: — И кто авторы этой программы?

  • Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997–98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации — звучит красиво… Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010–2011 годах планируется закрыть 69 школ.

«СП»: — С какой стати?

  • Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу — пусть себе ищут работу.

В последние 2–3 года у нас действительно идет спад количества учащихся — это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада — они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше.

В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!».

Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу.

Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%.

«СП»: — А сокращение приема в пединституты чем обосновано?

  • Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах.

«СП»: — По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу?

  • Около двух миллионов. Официальные цифры ЮНЕСКО — 1 миллион 300 тысяч человек. А данные Генпрокуратуры на 2009 год — 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские дети школьного возраста, которые не посещают школу — бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год у нас закрываются тысячи школ — в основном, в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Потому что у нас жуткие дороги, а в непогоду детей возить по ним просто опасно. Ежегодно дети гибнут. В прошлом году родители одного из поселков Калининградской области устроили целую демонстрацию: не дадим возить детей в школу по опасной трассе! Там ходят лесовозы, и зимой обледеневшая трасса превращается в дорогу смерти.

«СП»: — Какой процент ВВП в России тратится на образование?

  • Около 3,5%. В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. Я часто бываю в Чехии — там расходуют 8,2%, кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан выбрать для себя и посещать один из таких предметов — музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и т.п. Такая же система действует и у американцев. Преподаватели развивающих предметов там нередко получают даже больше, чем основных. А бывшая российская колония — Финляндия расходует и вовсе 16,4% своего ВВП на образование.

«СП»: — А какое соотношение в стране экономического чуда — в Японии?

  • На образование там расходуют 14% своего ВВП. Более того: с 2010 года японцы приняли закон, и перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. Но больше всех денег на образование тратит Южная Корея — там расходуют 23% своего ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из самых ведущих мест в мире по экономическому развитию.

«СП»: — И при наших трех с половиной процентах на образование мы еще говорим о необходимости экономить на образовании, сократить 200 тысяч учителей…

  • Более того, у нас и нацпроект «Образование» тоже идет под сокращение. В этом году на этот нацпроект предлагается потратить в два раза меньше, чем в прошедшем. И то, что делает сегодня господин Фурсенко, направлено напрямую на развал России и всей ее социальной сферы. Фурсенко — вредитель в системе образования.

«СП»: — Какие глобальные последствия можно ожидать от сокращения 200 тысяч учителей?

  • Подобные прецеденты учительских локаутов в мире уже были. Например, в 1967 году был локаут педагогов во Франции — там тогда сократили около 3% педагогических работников. Это кончилось тем, что все правительство генерала Де Голля, который был так популярен во Франции, ушло в отставку. Начались массовые волнения молодежи. Сами учителя большей частью тоже выходили на улицу, но в основном протестовали их ученики-старшеклассники и студенты. Это были мощные массовые выступления, сопровождавшиеся поджогами офисов и машин. В семидесятые годы аналогичная ситуация была в Греции. Там тоже было сокращено около 3% учителей и педагогических работников вузов и тоже в целях экономии. Это привело к отставке греческого правительства. Кстати, в Греции в последние два года из-за тяжелого экономического положения в первую очередь начали увольнять работников социальной сферы и в первую очередь учителей — около 2,5%. Это привело к политическому кризису.

У нас же собираются уволить почти 10% учителей. Для самих учителей это кончится трагедией.

«СП»: — Угроза сокращения прежде всего нависла над сельскими учителями?

  • Там сокращение уже давно идет, ежегодно. Но сегодня объявлен массовый локаут — реструктуризация не только сельских, но и всех городских школ. Наши реформаторы не хотят понимать: если в Европе в классе сидит 15 человек, у нас доходит до 40. Но за счет большого количества малокомплектных школ у нас итоговая пропорция и получается меньше, чем в Европе. Между тем, в России, многонациональной и многоукладной стране с огромными территориями и особой структурой, где один регион не похож на другой, без малокомплектных школ никак нельзя. Без них страна просто не сможет жить. А реформаторы уверены: вот сократим малокомплектные школы и добьемся соотношения как в Европе. Это просто тупое непонимание ситуации и отсутствие здравого смысла.

«СП»: — Почему министр вбросил мысль о сокращении именно сейчас?

  • Потому что, несмотря на все заверения руководителей, из кризиса мы пока не вышли, еще только затягиваемся туда. Экономическая ситуация в стране очень тяжелая, в регионах ресурсов нет. А тут еще природные катаклизмы прошедшего лета — деньги надо вкладывать в сельское хозяйство, строительство жилья для пострадавших и т.д. Деньги, которые выручаются от перекачки нефти, оседают в том самом фонде, про который никто ничего не знает. Вот он и вбросил идею: «Переизбыток!..» И теперь начнется поголовное бездумное сокращение учебных заведений и кадров. Все будут ссылаться: министр же сказал — переизбыток.

«СП»: — Господин Фурсенко предложил уволенным отправляться на работу в детские садики.

  • Это все глупость и лишний раз доказывает, что Фурсенко очень далек от системы образования. Он даже начального понятия о нем не имеет. И не понимает, как складываются педагогические процессы. Никогда в жизни учитель средней школы, имеющий особый взгляд на воспитание и образование, не пойдет работать в детсад. Это нонсенс. Он посчитает для себя это унижением и оскорблением. А если даже и пойдет, то от него там будет больше бед, чем пользы. Учителя, с которыми я уже успел пообщаться, говорят так: «Он что нас, за идиотов принимает? Зачем нас тогда учили и мы столько лет над собой работали?»

«СП»:— В Москве ситуация особая?

  • Московские власти озвучили вообще бредовую идею: давайте, мол, в закрытых школах будем размещать детские сады. Но это тоже абсурд! Сначала уничтожали детсады, теперь в закрытых школах будут открывать. А когда число школьников вновь увеличится — опять придется разгонять детсады и вновь создавать там школы? Все это говорит об одном: в системе образования сегодня орудуют некомпетентные и далекие от проблем образования люди.

«СП»: — Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования?

  • Он ведь член самого известного сегодня в стране кооператива «Озеро». (Вместе с Путиным — ред.). Вот и думайте… Этот человек находится явно не на своем месте. Я не хочу сказать, что он какой-то умышленный вредитель. Но все, что он делает, идет во вред стране. Нельзя далеких от системы людей, которые не понимают суть проблем, назначать руководителями отрасли в такой стране, как Россия. Это чревато очень тяжелыми последствиями.

«СП»: — Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна — они-то посылают своих детей учиться за границу?

  • Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег.

«СП»: — Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования?

  • Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А в последствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран.
363
  • Тема закрыта
Комментарии (19)
  • 28 марта 2011 в 01:34 • #
    Алексей Касьянов

    ..." И кто авторы этой программы?

    - Американские советники"...

  • 28 марта 2011 в 02:05 • #
    А Максаков

    Это как раз к теме твоей дискуссии в Ливии - 2

  • 28 марта 2011 в 10:59 • #
    Алексей Касьянов

    точно! : ))

  • 28 марта 2011 в 02:09 • #
    А Максаков

    «СП»: - Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования?

    - Он ведь член самого известного сегодня в стране кооператива «Озеро». (Вместе с Путиным – ред.). Вот и думайте… Этот человек находится явно не на своем месте. Я не хочу сказать, что он какой-то умышленный вредитель. Но все, что он делает, идет во вред стране. Нельзя далеких от системы людей, которые не понимают суть проблем, назначать руководителями отрасли в такой стране, как Россия. Это чревато очень тяжелыми последствиями.

    «СП»: - Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна – они-то посылают своих детей учиться за границу?

    - Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег.

    «СП»: - Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования?

    - Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А в последствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран.

    Вот точно, молодец ... Так строим по медведеву инновационную страну... Сколково... да нафиг оно идиотам, кто там пахать будет китайцы с индийцами... Так мы же не Америка, наш рубль не доллар...

  • 28 марта 2011 в 16:26 • #
    Белякова Ирина

    Фурсенко стал министром так же, как и Сердюков...

  • 29 марта 2011 в 03:40 • #
    А Максаков

    Один другого достоин...

  • 29 марта 2011 в 23:37 • #
    Белякова Ирина

    весь кабмин состоит из людей, по образованию своему далеких от тех министерств, что возглавляют - не профи в общем

  • 28 марта 2011 в 16:28 • #
    Белякова Ирина

    Внимательно изучив образование каждого из министров - приходишь к неутешительному вопросу : по какому принципу их отбирали на должности, среди них нет практически ведомственных профессионалов....

  • 29 марта 2011 в 14:37 • #
    Андрей Шелков

    По принципу близости к телу и кооперативу.

  • 28 марта 2011 в 19:59 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    Профурсетка Фурсенко - ВРАГ НАРОДА!
    На КОЛ ЕГО!
    Такие как он и Голикова все и разрушают...
    окунулся тут в медициу - КАРАУЛ!

  • 28 марта 2011 в 22:34 • #
    Александр Бечин

    Фурсенко, Голикова и прочие путиноиды — они ведь не сами по себе орудуют, а выполняют приказ путина по ликвидации России как государства. Всю эту ОПГ "ЕДРО" нужно на кол посадить.

  • 29 марта 2011 в 03:43 • #
    А Максаков

    Их на мыло лучше, скользкое.то будет, жуть

  • 29 марта 2011 в 15:24 • #
    Александр Бечин

    Неплохой вариант :)

  • 29 марта 2011 в 18:18 • #
    Владимир Власов

    Показательно доказательный материал. По нему можно организовывать компанию по изгнанию Фурсенко и других сегодняшних руководителей российского образования. Вот о чем можно делать обращение к Президенту. По другим одиозным фигурам ( Минобороны, Здравоохранения, Промышленности,...) тоже можно делать потом подобное. Кстати, и ситуация кажется подходящая - надо решать кому претендовать на Президентство в 2012г.

  • 30 марта 2011 в 01:41 • #
    А Максаков

    Вопрос кому?....

  • 1 апреля 2011 в 12:18 • #
    Владимир Власов

    Сообществу профи, а через него - сети. Я готов поработать во благо. Но никак не могу найти соратников. Все предпочитают трепаться по разным поводам. Мне непонятно это.

  • 3 апреля 2011 в 13:11 • #
    Владимир Власов

    Посмотрел указанный Вами сайт, спасибо. К сожалению и там - споры по разным вопросам вместо выработки объединяющей платформы. Представленная методология продвижения к власти - понятна, но неосуществима без умной и сильной команды. К тому же коммунистические идеи времени Маркса - явно устарели. В информационном обществе многое - иначе, в частности нет класса, которому нечего терять. Есть собственники и есть наемные работники, которые тоже хотят стать собственниками. Китайцы, по -моему, нашли некий организационный баланс между интересами тех и других, руководя развитием системообразующих отраслей. В России в результате неумного руководства этого нет и страна стагнирует, ситуация постепенно нагревается. дело идет к краху. Мне кажется это понимают и наши лидеры, что создает возможности влияния на них, в первую очередь - по замене неэффетивной модели бюрократического управления с ее коррупцией, непрофессионализмом, слабостью решений, в плане роста главных показателей страны как соцсистемы (безопасность, качество жизни,...). Т.е. коммунистические идеи о революционном переходе к общественной собственности надо оставить и объединяться ( в том числе и с властями) под флагом эволюционного совершенствования управления страной. На этот счет есть приемлемая теория и модели ( в том числе и в моей книге "Инновационное управление соц. системами в современном обществе"). Этот путь более вероятно будет поддержан большинством.

  • 4 апреля 2011 в 00:15 • #
    А Максаков

    Владимир, все инновационные преложения упираются во власть, они кормушку просто так не отдадут, хоть того и гляди обсосуться и лопнут от жадности


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011