26 апреля 2011 в 23:02

Власть семей

22 апреля 2011. Опубликован доклад «Власть Семей-2011. Правительство. Часть 1»

О коррупции сегодня говорят все. Тема стала настолько общим местом, что потеряла свою серьезность. Четкое представление о масштабах этого бедствия, которое усугубляется тем, что коррупция приобрела семейственный характер, до сих пор, зачастую, отсутствует. Особенно это касается коррупции среди членов российского Правительства. Сами министры, а также их родственники и ближайшие друзья поставлены на контроль ключевых денежных потоков, которые из российского бюджета плавно и массово перетекают в частные карманы, чаще всего – оффшорные. «Прикормленный» бизнес процветает, в том числе за счет госсредств. Процесс трансформации власти в деньги, а, затем, денег – в еще большие деньги и еще большую власть — мы и попытались описать в этом докладе.

Главная цель доклада «Власть Семей-2011. Правительство», первая часть которого выходит сегодня – структурировать всю доступную информацию, касающуюся бизнес-связей членов российского Правительства, и особенноих ближайших родственников. Мы обобщали открытые источники, которые внимательно перепроверялись. Кроме этого, в работе над докладом использованы доступные базы данных – например, регистр юридических лиц, отчетность компаний, информация налоговых, регистрационных и иных органов. Сведение всего этого воедино позволило получить впечатляющую картину того, как взаимоувязаны разные бизнесы министров Правительства, их интересы, их родственники и ближайшие друзья.

По многим из представленных в списке членов Правительства РФ удалось найти новые, нигде не публиковавшиеся сведения. Они проливают свет на некоторые ранее известные истории, делая их теневую логику более понятной, а также высвечивая очевидный «семейный» интерес. По сути, мы имеем дело примерно с 50 семьями высших чиновников и бизнесменов, которые подмяли под себя не только нефть и другие полезные ископаемые, но и выстроили финансовые потоки так, чтобы они попадали в карман семьи, своеобразный «общак». Использование криминальной лексики тут оправдано: в докладе вы увидите информацию, которая показывает четкую связь некоторых членов кабинета министров с уголовным миром.

Этот доклад можно хоть сейчас положить в основу расследований и проверок по поводу деятелей Правительства – большинство данных легко перепроверяются по официальным источникам. В докладе упоминаются также и существовавшие ранее многотомные уголовные дела, которые были прекращены и закрыты. Будет ли когда-либо проведено официальное полноценное расследование в отношении бизнеса членов Правительства и их родственников – покажет время.

Если говорить о том, кто бы мог возглавить топ-рейтинг «Власть Семей-2011», то из представленных в первой части доклада бывших и нынешних членов кабинета министров можно выстроить первую десятку:

  1. Николай Патрушев
  2. Алексей Кудрин
  3. Игорь Левитин
  4. Игорь Шувалов
  5. Елена Скрынник
  6. Сергей Степашин
  7. Виктор Христенко и Татьяна Голикова
  8. Сергей Шойгу
  9. Юрий Чайка
  10. Евгений Муров

Топ-рейтинг может быть не совсем точен, поскольку юридически зафиксировать объем денежных средств, активов, а также степень влияния члена Правительства на принятие тех или иных коррупционных решений не представляется возможным. Однако, эта первая десятка, по нашему мнению, отражает степень деловой активности ее фигурантов.

Доклад «Власть Семей-2011. Правительство» подготовлен «Мониторинговой экспертной группой» (МЭГ). В подготовке материалов принимало участие 6 человек. Работа над докладом шла 3 месяца.

В первую часть доклада включены только некоторые гражданские члены кабинета и ключевые силовики. Остальные министры будут представлены во второй части сборника, которая будет постепенно публиковаться.

Подробнее на http://www.election2012.ru/

233
  • Тема закрыта
Комментарии (3)
  • 3 мая 2011 в 05:48 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Вот и бояре и боярская Дума проявились.

  • 3 мая 2011 в 09:53 • #
    Александр Дронов

    Правительство как субъект права технически не может принадлежать гражданам общественного строя. Это утопия. Поэтому выстраивать надо гражданские отношения между субъектами права, включая правительство со своими правами и обязательствами. У нас нет даже элементарного хозяйственного кодекса, а гражданский, как толковый словарь, очень убогий и ошибочный в определениях правоотношений.

    Первое что надо отметить это отсутствие денежных отношений, что естественным путем заменяется административно-командными отношениями. Последние, как форма общинного строя, безусловно выражается в системе связей. Именно средства обмена позволяли общественному строю находится в стадии развития производства, мореплавания, культуры. Чем заканчивает общественный строй с применением административно-командных отношений известно. Это к сожалению сопровождается потерей правового поля, что приносит огромный урон общественному строю. Надо заняться развитием именно денежных отношений, путем совершенствования банковской технологии, т.к. существующая уже не способна обслуживать производственные отношения. На производственном рынке право собственности на эквивалент (деньги) отсутствует. Источник денежных средств для промышленности определяет уровень дохода и механизм распределения труда в общественном строе, т.к. обменом трудом занимаются именно хозяйствующие субъекты права, а не наемники. Повторюсь, что хозяйственный кодекс даже отсутствует. Так что вы хотите? Приказ управляет денежными отношениями. Рынок и торговля перестали существовать. Что хотели, то и построили.

  • 7 мая 2011 в 16:18 • #
    Юрий Коломыцев

    Голосуем, за изгнание членов Правительства РФ из России вот здесь: http://www.rb.ru/blog/36434/


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011