Автора! Или кто пишет сценарии для ваших праздников и вечеринок?
22 декабря 2010 в 22:57

Автора! Или кто пишет сценарии для ваших праздников и вечеринок?

Сразу оговорюсь, что я сама придумываю темы и пишу сценарии для всех своих событий, праздников и концертов (обсуждаю, конечно, с сообщниками, но последняя инстанция — это я). Однако, сотрудничая с разными людьми, за последнее время несколько раз сталкивалась с такими ситуациями, когда тему и сценарий праздника или мероприятия требовали от ведущего. И возмущались, когда им объясняли, что это не входит в служ.обязанности ведущего-конферансье.
В связи с этим, мои вопросы: 1) Кто у вас генерирует и пишет сценарии? 2) Правомерно ли вменять это в обязанность ведущему?

884
Комментарии (11)
  • 23 декабря 2010 в 11:06 • #
    Татьяна Болотина

    1) Когда я работала в event-компании - сама писала сценарии для заказчиков. Иногда прибегала к мозговым штурмам с коллегами. Писать сценарии очень интересно:) Работала менеджером по продажам.
    2) Требовать сценарий от ведущего странно, если он, конечно, только ведущий, а не организатор всего праздника.

  • 23 декабря 2010 в 13:23 • #
    Сергей Князев

    Профессиональный ведущий, однажды, сам приходит к идее писать сценарии к мероприятиям, которые ему предстоит вести. Объясняется это тем, что работая над сценарием, ведущий, какбы, пропускает его через себя, заранее выстраивая линию событий так, чтобы гости праздника получали позитивные эмоции с первой минуты шоу-программы и далее их эмоции шли на подъем. Ведущий, являющийся автором сценария, учитывает особенности аудитории и собственных навыков работы с нею. Он закладывает в сценарий те инструменты формирования атмосферы, коими ему удобно и привычно работать. При этом, следует сделать оговорку, что такой ведущий обязательно будет настаивать на знакомстве с представителями коллектива, коим поручили организовать праздник, а иной раз и на знакомстве с руководителями компании (если это корпоратив или PR-акция), дабы побеседовать о корпоративных традициях, структуре компании, особенностях взаимоотношений отделов, сотрудников с руководством и т.п. Такая информация ляжет в основу сценария и позволит ведущему максимально быстро подобрать ключ к той группе людей, что сидят за праздничными столами.
    Всё выше перечисленное, к большому сожалению, отвергается ведущими из числа медийных персон. В силу плотной занятости на съемках теле-шоу, ведущие из числа звезд, увы не имеют возможности даже просто вникнуть и разобраться в деталях написанного профессионалом ивент-рынка сценария. Не удивительно их удивление в ответ на просьбу сесть за написание сценария.

  • 23 декабря 2010 в 23:55 • #
    Дарья Мозель

    Сергей, согласна, что в идеале может быть так. Но, с другой стороны, если поиск и выбор темы мероприятия и сценарий становятся делом ведущего, то чем занимается агентство? - чистой сухой логистикой без творчества?
    Было бы здорово, если бы можно было доверять ведущим и совместно с ними писать сценарии и выдумывать всякие штуки, но таких ЕДИНИЦЫ. Ведущими теперь у нас стали все, кому не лень: любой неудавшийся актер первым делом пробуется на этой ниве...

  • 25 декабря 2010 в 17:44 • #
    Сергей Князев

    Дарья, если: "...если поиск и выбор темы мероприятия и сценарий становятся делом ведущего, то чем занимается агентство?"
    Слабое агентство, в коем дух творчества выхолощен, а сотрудники демотивированы на творчество, занимается - чистой сухой логистикой без творчества..."
    В команде агентства, где каждый знает, что за креатив в его зоне ответственности, он получит премиальные и восторги коллег, к сценарию, написанному ведущим, например: арт-менеджер по техническому обеспечению праздника предложит свои фишки и изюминки, основанные на спец.эффектах, арт-менеджер по декору прибавит свои идеи, банкетный менеджер свои, арт-менеджер по артистам предложит свои и т.д.
    Итогом такого командного подхода к усилению креативного продукта ведущего может быть сочный праздник, насыщенный массой элегантных, эффектных изюминок.

  • 28 декабря 2010 в 00:30 • #
    Дарья Мозель

    Сергей, а они у вас эти "изюминки" когда выдают? Т.е. вы устраиваете творческие собрания, на которых все высказывают свои предложения, допустим. Но последнее слово за кем? Если вам лично не нравится компот, который получается из их изюма, кураги и прочиж витаминных сухофруктов, вы как поступаете?

  • 28 декабря 2010 в 13:25 • #
    Сергей Князев

    Мне повезло, Дарья, быть продюсером в собственной команде креативных личностей и, пользуясь этим статусом, имею право вето. Когда вижу, что получается компот вместо вкусного коктейля, поступаю авторитарно - говорю какой изюм пойдет в дело, а какой ....

  • 24 декабря 2010 в 14:05 • #
    Анастасия Квасова

    Замечательно изложили мысль, Сергей! Полностью поддерживаю такой подход.
    Хочу добавить, что многое зависит от того, мероприятие какого уровня мы организуем. Если речь идет о стандартном небольшом празднике, ведущий без труда справляется сам, если взять другую крайность - большой корпоратив а-ля-концерт с хорошим бюджетом и кучей артистов, где от ведущего зачастую не требуется ничего, кроме ненавязчивого остроумного конферанса - тут уместно заказать написание подводок специально обученным людям. Для мероприятий, где требуется некий креатив и где присутствует грамотный баланс между работой ведущего и различными развлекаловками, обычно пишем сценарии вместе: мы - канву, ведущий - наполнение (подводки, конкурсы). Естественно, перед этим обязательно все вместе общаемся с клиентом.
    На время мероприятия ведущий должен стать другом компании, чуть ли не частью коллектива, и отстраненность в большинстве случаев тут недопустима.

  • 28 декабря 2010 в 00:26 • #
    Дарья Мозель

    Во многом я с вами соглашусь, однако, есть несколько встречных вопросов: а) что для вас "хороший бюджет"? Отсюда - б) считаете ли вы именно объем бюджета залогом удачного мероприятия? Наконец в) кто эти "специально обученные люди"?

  • 6 января 2011 в 00:49 • #
    Анастасия Квасова

    а) Скажем так: бюджет, на который можно приглашать "звезд". б) Нет, конечно (если это не крайность из серии "дайте нам тамаду с музыкой за пять тыщ" - тут без комментариев). Важно, чтобы услуги/артисты, предлагаемые организатором, подходили именно этому клиенту, чтобы мероприятие было организовано грамотно, плюс множество других условий и факторов. А вообще, даже продумав, просчитав и перепроверив все, что можно, нереально предсказать, как пройдет мероприятие - сами знаете. :)
    в) это сценаристы! Есть ребята, пишущие для развлекательных телевизионных передач и подрабатывающие корпоратами, есть конкретно сценаристы-режиссеры мероприятий.

  • 27 декабря 2010 в 15:38 • #
    Ирина Акиншина

    Ведущий , по идее, должен свою часть прописыватьсам- так элементарно даже легче запомнить тектс. Он тут же по ходу может прописать и варианты ( если чтьо- то не пойдет или временные рамки изменятся , или начало затянется ит.п.) А агентсво отвечает за полную концепцию мероприятия и ее воплощение в целом. Даже небольшой корпоратив неплохо бы подчинить какой -то одной задумке( тематике), которую и воплотят в жизнь ведущий, приглашенные ратисты. музыканты и все-все-все. Очень верное замечание по поводу медийных лиц ув качестве ведущих- им действительно приходится все прописывать, но некоторые способны на весьма неплохую импровизацию в рамках заданной темы и прекрасно умеют общаться со зрителями. А зритель ждет их появления ,так что в результате организаторы в выигрыше.

  • 28 декабря 2010 в 00:36 • #
    Дарья Мозель

    Насчет тематики - я вообще не представляю, как можно сделать праздник или мероприятие без ясной тематики: даже если это очевидная годовщина свадьбы или др - без истории никак. А насчет медийных лиц не соглашусь ни с вами, ни с Сергеем: их действительно ждут, за них платят неоправданно гигантские деньги, но с итоге на 90% ониразочаровывают. Из этой звездной "артели" знаю (в смысле видела -работала) только 2х мужчин и 1 женщину, которые честно отрабатывют свой хлеб(точнее, торт с кремом...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008