26 августа 2011 в 12:44

Банкет за Процент

Банкет за ПроцентМы вам (ивент-агентствам) аж 10% от суммы банкета даем, чего же вы так мало к нам банкетов приводите?!!!

Такой вот вопрос задала мне директор одного весьма приличного столичного ресторана. На этот вопрос ответил я примерно следующее:
Будем приводить больше клиентов с банкетами именно в Ваш ресторан, если будет у нас на то мотивация.

Теперь немного истории:
Ставку 10% от суммы банкета, агентства действительно получают, если приводят в заведение клиента. Поскольку работаю на ивент-рынке Москвы уже более 10 лет, хорошо помню, что так было не всегда. Подобное отчисление ивенторам стали делать рестораторы лишь к 2002 — 2003 году. Случилось это не вдруг, а пришло подобное правило постепенно, с нарастанием конкуренции между ресторанами. После дефолта 1998 года хороших ресторанов было не слишком много, а вот в начале двух тысячных они стали появляться словно грибы после дождя. Это и привело к появлению правила, по которому 10% от суммы банкета рестораны отдают ивент-агентствам, чтобы те чаще приводили клиентов. Сначала так поступали только самые продвинутые рестораторы, вроде Бухарова, Новикова, Деллоса и им подобные. Затем и остальные позаимствовали данный механизм сотрудничества с агентствами, последними были самые жадные:))))), но даже они поняли в конце концов свою выгоду в материальной мотивации ивенторов.
Мы все еще помним, как обрушился на экономику нынешний кризис. Так вот именно в кризисные годы, опять же самые продвинутые рестораторы, дабы привлечь к себе наибольшее количество банкетных заказов, взяли да и увеличили процентную ставку для ивент-агентств. Некоторые дали ивенторам 15%, а иные так и 20% от каждого приведенного в заведение клиента с банкетом.
Зачем я так подробно историю этого сотрудничества ресторанов с ивент-агентствами расписываю? Чтобы было понятно представителям ресторанов, банкетных залов, клубов и кафе, что чудес не бывает и, если заведение хочет иметь больше банкетных заказов, стоит задуматься о мотивации ивенторов.

Если я не прав, уважаемые коллеги, поправьте меня. А может мы вообще ни каких процентов не заслуживаем?

1890
Комментарии (11)
  • 26 августа 2011 в 13:26 • #
    М П

    Хорошее замечание, Сергей!

  • 27 августа 2011 в 22:52 • #
    Алексей Беляев

    да вообще площадкам-ресторанам стоит быть более гибкими. Может, им рекомендовать яблочный уксус? две чайные ложки на стакан воды три раза в день, и возращается детская гибкость)

  • 28 августа 2011 в 08:48 • #
    Дима Арефьев

    Я как человек знающий две медали, сказал бы так конечно мне выгодней направить компанию в тот ресторан где мне больше процентуют, но как зам. директора ресторана 20% это грабеж ну по крайне мере для нашего ресторана так как и накрутка у нас не 300%, а для ресторанов с накруткой такой так вроде и не че, вот вопрос в другом, Сергей а что является для Вас большей мотивацией, процент или хорошая кухня в ресторане дабы гость доволен остался или оба критерия важны???

  • 29 августа 2011 в 00:34 • #
    Сергей Князев

    Дима, однозначно, оба критерия важны. Моему агентству можно предложить даже максимальную ставку, однако, агентство не станет рекомендовать столь щедрое заведение клиентам, если там кухня или менеджмент не на должном уровне.
    Дима, Вы написали, что 20% отдать агентству - грабеж. А сколько тратит Ваш ресторан на рекламу, чтобы привлечь клиентов с хорошим, щедрым чеком?

  • 28 августа 2011 в 11:38 • #
    Игорь Воронцов

    Всегда придерживаюсь мнения о том что если работа пришла от ресторана всегда отдаю процент! Если же ресторан получает работу от меня то процент, иногда забывают приходится напоминать, отдает ресторан! И вкусы у людей разные так не бывает что все банкеты идут в один и тот же ресторан! Как в пословице пришел банкет-отдай процент!

  • 28 августа 2011 в 13:56 • #
    Светлана Ащеулова

    Немного арифметики.

    Пусть стоимость банкета по себестоимости продуктового набора и услуг составляет 100 000 руб.

    Накрутка ресторана 200% = 200 000.

    Итого цена по продаже 300 000 руб.

    10 % от цены продаж - 30 000, а вот от прибыли ресторана уже 15%

    15% от цены продажи - 45 000, а от прибыли ресторана 22,5%

    20% от цены продажи - 60 000, а от прибыли ресторана 30%

    Понятно, что ресторан все-равно остается в прибыли и разумное руководство, вполне может сработать от оборота, а не ждать одного заказчика с многомиллионным бюджетом.

    Но это я так... Мысли вслух....

  • 13 сентября 2011 в 13:49 • #
    Дарья Мозель

    Я одного такого "принципиального" (был горд, что процентов не дает) заманила на свое мероприятие, которое устроила в другом более "сговорчивом" месте. Посмотрел он, как все прекрасно это было, и теперь красноречиво сулит мне комиссию, зазывает прямо)

  • 14 сентября 2011 в 00:18 • #
    Сергей Князев

    Ну хоть на одного просветление снизошло :)))

  • 14 сентября 2011 в 18:01 • #
    М П

    По моему рестораны часто глупят. Скидку дать им гордость не позволяет, а то что это живые деньги - они не признают. ЭТакая аристократичная гордость английского лорда - денег нет, но скидка это унижение мол...на это не пойдем никогда. Хорошо если у ресторана налажен поток гостей хороший. Но у многих ресторанов этого нет. Не знаю как в Москве, но в крупных городах России полно ресторанов которые живут по инерции, мол оборот идет какой-то и хорошо, а прибыль копеечная. Думаю эту ситуацию можно экстраполировать и на Москву. Гибче надо быть. Сейчас не время быть нищими лордами

  • 14 сентября 2011 в 18:05 • #
    М П

    По поводу накрутки ниже 300% странно... Ну понятно, некоторые блюда могут такие быть, но средний процент то как же

  • 15 сентября 2011 в 01:30 • #
    Сергей Князев

    Вы правы, Марк, не время быть нищими лордами. Прибыли приходят в ресторан не только от прямой рекламы, но и вместе с правильным отношением к партнерам по рынку.