Что должен знать и уметь профессиональный event-специалист?

Российский event-рынок

Вернуться

Что должен знать и уметь профессиональный event-специалист?

Здравствуйте!
Меня зовут Наталья, пишу диплом по социологии, прошу Вас мне немного помочь и обсудить со мной и коллегами некоторые вопросы.
Я провожу социологическое исследование по одной из наболевших тем для event-индустрии — «Профессиональная культура event-специалистов». Было бы интересно и полезно узнать Ваше мнение о том, какими знаниями и умениями должен обладать ивентер? Какое образование предпочтительнее для работы в данной сфере?
Заранее благодарю.

5213
Комментарии (68)
  • 9 марта 2011 в 12:30 • #
    Антон Рахмилевич

    В первую очередь ивентер должен быть ответственным, со знанием time management'а.
    По мне так образование тут не играет роли. Очень много в наше время людей с режиссерским образованием, но в итоге это всего лишь зазнавшиеся люди)) Мол образование и я все умею)))) А на самом деле...
    Что касаемо знаний, ивентер по хорошему должен разбираться во всем)))) Т.е. начиная от вокальных, сценических, музыкальных, технических данных и часто кухня (питание гостей, что лучше предложить и т.д.). Т.е. по-хорошему должен знать все)))
    Если бы Вы составили опросник, было бы легче))) А еще, если скинете мне тест письмо на #, я попробую найти некое соц. исследование по этой теме.

  • 9 марта 2011 в 13:33 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо, Антон.
    Что касается опросника, то он пока в стадии разработки и я планирую применять его в опросе посетителей professionali.ru, надеюсь Вы мне в этом тоже не откажитесь помочь.

    Недавно посмотрела выступление Марины Иваненко "Event-образование" на БИЗНЕС- ФОРУМ "EVENT В РОССИИ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ!" где она говорит о том, что сегодня в России существует огромная проблема в плане не просто качественного ивент-образования, а ивент-образовании вообще. Если не секрет, с каким именно образованием приходят к Вам на работу, какое Вы считаете предпочтительнее, или Вы не заостряете на данном вопросе внимание и отдаёте предпочтение другим характеристикам соискателей? Какие именно знания Вы приветствуете у кандидатов? какими умениями они должны обладать? Каким опытом работы в данной сфере?

  • 9 марта 2011 в 14:59 • #
    Яна Агеева

    Главным критерием также должно быть -умение работать в стрессовых ситуациях))))))) также немаловажны коммуникабельность и понимание клиента. А потом уже режиссерские, креативные и т.д. навыки и умения.
    А с опросником намного легче было бы....)

  • 9 марта 2011 в 15:26 • #
    Наталья Старцева

    Яна, спасибо за Ваш ответ, опросник будет! ) Точно! Планируется ещё серия интервью, возможно по скайпу. Сейчас ведётся работа по организации исследования.
    Надеюсь на Ваши ответы.

    Яна, Вы сказали, что ивентер должен быть стрессоустойчивым, а что именно Вы под этим понимаете - должен нормально реагировать на нестандартные ситуации в работе с клиентами или с коллегами, а может с руководителем, подрядчиками.... Как Вы думаете?

  • 11 марта 2011 в 10:30 • #
    Дима Арефьев

    Вот абсолютно не согласен, с этим мнением, идея первична...
    Вот без идеи и создаются те кризисные ситуации о которых Вы говорите!!!

  • 9 марта 2011 в 18:00 • #
    Яна Агеева

    должен уметь выдерживать несколько мероприятий подряд, работать в условиях внезапно возникших чрезвычайных обстоятельств, в том числе с так называемыми "сложными клиентами") уметь улаживать конфликты с артистами и т.д.

  • 9 марта 2011 в 18:11 • #
    Наталья Старцева

    спасибо.

  • 11 марта 2011 в 10:36 • #
    Дима Арефьев

    Яна Вы меня простите, но по моему у Вас именно с этим проблем, научитесь планированию мероприятий и кризисных ситуаций станет меньше!!!

  • 11 марта 2011 в 17:39 • #
    Ксения Бутова

    Знаете, Дмитрий, вот хоть планируй - хоть не планируй, а, если подвыпивший руководитель компании взялся говорить тост и при этом хочет лично каждому из 150 сотрудников пожать руку, а у балета выход через 10 минут и потом они должны галопом выезжать на другую точку, то весь тайминг, простите, до одного места. Таких возникающих ньюансов миллион.
    Надо обладать изворотливостью ума и смелостью, чтобы быстро принимать правильные решения и нести за них ответственность.

  • 13 марта 2011 в 11:07 • #
    Дима Арефьев

    Без всякого лукавства, у меня не было таких эксцессов, более того я всегда лично обсуждал с руководитель вплоть до его речи, + к то му же ведущий если он профессионал, всегда найдет выход из данной ситуации,+ к это му обговаривается время приезда шоу балета и его отъезда с учетом +,-, вот когда у Вас даный балет задерживается вот сдесь требуется талант, сделать так что бы этого ни кто не заметил...!

  • 9 марта 2011 в 22:03 • #
    Людмила Попова

    Важность знаний и умений, а скорее, качеств по 10-балльной шкале, в порядке убывания, т.е. "1" - наиболее важно, "2" - во вторую очередь и т.д.:
    1 - ответственность (даже мега-ответственность)
    2 - живость и мобильность ума (аналитические способности и четкость не помешают)
    3 - стрессоустойчивость (но не пофигизм, иначе первый пункт - абсурд)
    4 - природная коммуникабельность и умение общаться с людьми (попросту говоря - организаторские способности)
    5 - опыт (сюда входят знания структуры мероприятия, площадок, подрядчиков и т.д.)
    6 - умение предвосхищать события (по-простому: заранее знать, какие могут возникнуть проблемы на проекте. этот пункт без пункта "5" невозможен)
    7 - грамотность (иначе всю полиграфию придется перепечатывать :))
    8 - вкус и внимание к деталям (70% успеха мероприятия - это красивая, вкусная картинка)
    9 - умение быть в тени (делать все так, как пожелает клиент, но при этом на свое усмотрение)
    10 - любовь к своему делу (секрет профессионала в любой области)
    Что касается образования, мне лично иногда не хватает режиссерского образования, иногда экономического, иногда PR...
    Наталья, а Вы посмотрите, какие требования выставляют работодатели на вакансию event-менеджера, думаю, почерпнете еще много полезного для своей дипломной работы :) Большого успеха Вам!

  • 10 марта 2011 в 06:12 • #
    Наталья Старцева

    Здравствуйте, Людмила!
    Огромное спасибо за Ваш ответ.
    Что касается требований работадателей, то данная информация (результаты исследования были представлены на event-forum.ru) у меня уже есть, но благодарю за понимание и участие. Мне в данном случае важны именно "прямые" Ваши ответы.
    Надеюсь, в дальнейшем, Вы не откажитесь поучаствовать в моём анкетном интернет опросе (март - апрель 2011).
    Ещё раз благодарю. )

  • 10 марта 2011 в 13:56 • #
    Людмила Попова

    С удовольствием поучаствую :)

  • 10 марта 2011 в 21:41 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо! )

  • 10 марта 2011 в 11:59 • #
    Александр Рыдзевский

    "Мега - ответственность" вредит здоровью и делу. Есть закон в психологии - возрастание значимости (мотивации, ответственности) сверх определенного порога - СНИЖАЕТ ПРОДУКТИВНОСТЬ

  • 9 марта 2011 в 23:16 • #
    Сергей Князев

    Наталья, ответы на Ваши вопросы я ищу уже более 5 лет, с тех пор как открыл свою авторскую школу для ивент-менеджеров. За эти годы в ней читали лекции и делились опытом владельцы и руководители крупнейших и успешных ивент-агентств, кейтеринговых и звукопрокатных компаний, флористических фирм и дизайн-бюро столицы, Питера, Казани, Н.Новгорода, Новосибирска, Владивостока и др.
    Полагаю Вы уже догадались о чем моя реплика - она о том, что однозначных ответов на Ваши вопросы, увы, не найдено. Ивент очень креативный бизнес и в нем значительную роль, как ни в одной другой сфере, наверное, играет роль субьективный фактор, тесно увязанный с творческим взглядом того или иного специалиста и даже целой команды специалистов.
    Уверен, когда Вы проинтервьюируете сотню ивенторов, придете к неутешительному выводу - единого мения по поводу того, что должен знать грамотный ивент-менеджер пока не существует. Если Вы продолжите свои исследования и проинтервьюируете ивенторов во Франции, Италии, Испании, Германии, Швеции и прочих странах, обнаружите всё ту же картину.
    Успехов Вам в благородном деле исследования одного из самых молодых рынков России!

  • 10 марта 2011 в 06:30 • #
    Наталья Старцева

    Здравствуйте, Сергей.
    Мне очень льстит Ваш интерес к данному исследованию. Честно, не ожидала, что ТАКИЕ ЛЮДИ примут участие в обсуждение.
    Нужно сказать, что социология, статистика штука серьёзная и цифры не обманешь. Возможно, в результате исследований и получится средняя температура по больнице, но это всё равно определённый срез, характеризующий столь динамичный процесс формирования нового рынка, новой отрасли. Это тема на диссертацию, точно! )
    Мне известно, что Вы входите в совет НАОМ одной из идей которой является «разработка, унификация и внедрение единых стандартов и процедур профессиональной деятельности, а также внутренних этических норм (правил) для Организаторов Мероприятий». Интересно, на каком этапе находится этот проект, как возможно узнать его результаты?
    Большое спасибо.
    Надеюсь, что Вы не откажите мне в просьбе принять участие в опросе по проблемам «Профессиональной культуры ивент-специалистов» (это тема моего диплома) в качестве эксперта (опрос будет проводиться в марте – апреле 2011 года).
    С уважением, Наталья.

  • 11 марта 2011 в 00:04 • #
    Сергей Князев

    Наталья, чем смогу помогу, ибо убежден, однажды, ивент-рынок должен подвергнуться фронтальному, горизонтальному и предельно глубокому изучению. Тот, кто сдвинет этот гранит ивент-науки, впишет свое имя в скрижали ивент-истории на века.
    Дабы оказать вам первую помощь в деле изучения ивенторов и ивент-сообщества, рекомендую взглянуть на список дисциплин, которые преподаются будущим ивенторам в моей школе. Наберите в любом поисковике русскими буквами Князев.рф и Вы попадете на сайт моего агентства, там есть ссылка на школьный сайт. За 5 лет существования школы этот список дисциплин эволюционировал под запросы рынка так, чтобы выпускники были вооружены наиболее важными и нужными инструментами и технологиями для работы на ивент-рынке. Как показывает практика, каждый 20-й выпускник становится относительно успешным руководителем собственного агентства, остальные становятся вполне успешными менеджерами. Не случайно выпускников этой школы весьма охотно берут в штат агентства, которые относятся к первой десятке лидеров рынка. Однако, надо признать, что и бездарных ивенторов школа, увы, имеет в числе выпускников. Но это уж объективная реальность, так же как в любом учебном заведении ОДИН слушает, ДРУГОЙ спит с открытыми глазами, а потом один применяет знания на практике, другой же размахивает дипломом при приеме на работу, а потом спит на рбочем месте...
    Успехов Вам, Наталья!

  • 11 марта 2011 в 10:43 • #
    Наталья Старцева

    Сергей, спасибо большое.
    С сайтом Вашей школы я знакома давно, но благодарю за напоминание, обязательно проанализирую информацию по всем обучающим курсам, которые предлагает Ваша школа.
    Смею надеяться на дальнейшее сотрудничество. Профессиональных успехов Вам!

  • 9 марта 2011 в 23:41 • #
    Ол Ку

    Наталья.
    Event индустрия - это рынок. Хотя в нашей стране это пока базар :)
    Так вот. На каждом рынке работает большое количество специалистов в разных областях. Пока не структурируете для себя о каком из направлений вы хотите писать, вы не получите внятных ответов. Ведь в ивенте есть и креативщики, и администраторы, и финансисты, и технические службы, и..... много всех. Есть и такие, которые объединяют в себе по несколько направлений - я отношусь к таковым.
    Каждое из этих направлений (сегментов) - это отдельный бизнес где действуют свои законы.
    В связи с выше написанным, да и посты коллег это подтверждают, я считаю. что не корректно спрашивать в общем. Это не даст вам никаких знаний.

  • 10 марта 2011 в 06:48 • #
    Наталья Старцева

    Олег, спасибо за Ваш ответ и внимание к обсуждаемой проблеме.
    Что касается структуры ивента и специалистов различных областей, то Вы правы. Но согласитесь, сегодня не многие профессионалы могут чётко определить, кем они являются в ивент-компании - креативщиком или руководителем проекта ... поскольку иногда выполняют функции и тех и других...
    Рынок ивент-услуг находится на этапе своего становления, возможно уже на этапе развития, но он не устоялся, нет профессиональных кодексов, нет стандартов деятельности фирм, а поэтому, возможно я ошибаюсь, но я думаю, что изначальное разграничение не даст результата, поскольку нет критерия по которому специалистов можно было бы изначально систематизировать (формальный критерий - запись в трудовой книжке, возможно, функционал...) в этом и состоит задача моя как исследователя - проанализировать профессиональную культуру ивентеров и если заметить какую-то неоднородность, неоднозначность позиций в ответах респондентов уже говорить о наличии каких-то групп, подгрупп, имеющих свои, особые характеристики.

    Олег, благодарю Вас за проявленный интерес и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Вами в данном исследовании.

  • 10 марта 2011 в 16:32 • #
    Ол Ку

    Наталья. Я усматриваю противоречия в ваших мыслях :)
    вы пишите теоретическое исследование (научный труд) в котором. на мой взгляд должны быть отражены как правильные структурные позиции рынка, так и существующие.
    Вы сами пишите, что трудно сказать кто чем занимается и какую должность занимает, а это и есть бардак в умах. Это же элементарное структурирование штатного расписания. И никакие кодексы и стандарты здесь не помогут и не решат проблем. Я вообще с огромным недоверием отношусь к попыткам стандартизации, сертификации и т.д., т.к. мы занимаемся творчеством, а все что нас обслуживает в этом бизнесе и так давно систематизировано и стандартизировано. Вот отсюда и возникает вопрос: В ЧЁМ ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ? Составьте список специальностей и профессий используемых в этом бизнесе и тогда многое проясниться :)

  • 10 марта 2011 в 22:00 • #
    Наталья Старцева

    Олег, Вы мне льстите, до теоретического труда с моей стороны ещё очень далеко (я не гений, это Энштейн писал труды, а мы так "играем").
    На мой взгляд в том и проблема, что нет "правильных структурных позиций рынка".. НЕТ! Для каждой творческой организации есть своя структура и свой взгляд на то, чем и кто должен заниматься. Ивент-рынок слишком молод чтобы иметь чёткую структуру. Но не в структуре дело. Я занимаюсь изучением "профессиональной культуры ивент-специалистов" (особенности их профессионального мышления, мировоззрения, поведения). Данную тему "Что должен знать и умень ивент-специалист" я подняла лишь потому, что одним из базовых элементов профессиональной культуры является особый тип профессионального мышления (особые знания, умения, навыки профессионала, которые отличают его от специалистов других сфер: образование, культура, здравоохранение и др.; особое отношение к профессиональному развитию; да даже специфические учебные заведения, которые готовят таких специалистов... и мн. др.) Вот в этом я действительно хочу разобраться не без участия Вас.
    Вам - людям работающим в данной сфере и "съевшим на этом собаку" куда виднее, чем мне. Поэтому я и прошу помощи и пытаюсь разобраться )
    Спасибо.

  • 11 марта 2011 в 11:25 • #
    Ол Ку

    Наталья, я не очень понимаю что есть "профессиональная культура ивент специалистов", как и что вы понимаете под "ивент специалистами". Я писал уже где то в этом обсуждении, что перед началом разговора нужно договориться о терминологии, иначе каждый будет говорить о своем.
    Так же я бы не назвал ивент рынок у нас молодым. Все дома культуры и парки развлечений занимались именно этим еще в советские времена. И вот как раз там все было структурировано. Затем как в песне "Мы старый мир разрушим до основанья, а затем..." Только вот строить не научились.
    Вы пишите "На мой взгляд в том и проблема, что нет "правильных структурных позиций рынка".. НЕТ! Для каждой творческой организации есть своя структура и свой взгляд на то, чем и кто должен заниматься" - как раз все структуры уже давно существуют, только их не все используют. Я Ирине ниже в ответе привел пимер неправильного подхода клиента к реализации проекта.
    Вы никогда не разберетесь в этой теме пока не поймете главную проблему нашего рынка: ВСЕ ХВАТАЮТСЯ ЗА ВСЕ. Маркетинговые агентства проводят вечеринки, ивент агенства разрабатывают рекламные компании и тур бизнесом занимаются - все перемешалось :) В чем из этого вы хотите разобраться?:)

  • 11 марта 2011 в 12:50 • #
    Наталья Старцева

    Олег, объектом исследования, которое я собираюсь проводить, является несколько групп, занятых в данной сфере: 1.Ивент-специалисты, сотрудники ивент-фирм, имеющие специальное образование или стаж работы в данной отрасли от трёх лет и идентифицирующие себя с профессиональной группой ивентеров. 2. Самозанятые в сфере культурно-досуговых услуг, люди, не являющиеся сотрудниками и лицами, заключающими договор подряда с ивент-фирмами, часто не имеющие специального образования, но идентифицирующие себя с профессиональной группой ивент-специалистов. 3.Руководители ивент-организаций.
    Профессиональная культура – это модификация общей культуры в условиях трудовой профессиональной деятельности.
    Меня не столько интересует структура, я не занимаюсь анализом ивент-рынка, я занимаюсь профессиональной культурой.
    Пример: основа профессиональной культуры врачей отражена в клятве Гиппократа (не навреди!) и этим многое сказано. Основа профессиональной культуры судьи – честность, неподкупность и следование букве закона. На чём держится профессиональная культура ивентеров, вопрос для меня как исследователя.

    И ещё, Вы говорите: "...я бы не назвал ивент рынок у нас молодым. Все дома культуры и парки развлечений занимались именно этим еще в советские времена"
    Не соглашусь с Вами.
    Не занимались они ивентом!!! Не было рынка, не было свободных заказов, не было потребителей, от которых зависел бы напрямую доход учреждения и зарплаты сотрудников, не было клиентцентрированности - был заказ государства, был заказ предприятия, одинаковые предложения и полное отсутствие конкуренции. Надо провести День 8 марта на предприятии - все идут в местный Дворец Культуры, который является частью предприятия, нужно отпраздновать Новый год - идут туда же. И вариантов других просто нет! Где здесь рынок?
    Не думали сотрудники учреждений культуры, где взять заказы, как обеспечить себе определённый уровень дохода, что ещё такого придумать, чтобы обеспечить конкурентоспособность своего предприятия. Всё было решено за них: заказ есть, зарплата по штатному расписанию, конкурентов нет и быть не может. Они занимались творчеством, ивент-специалисты ещё и зарабатыванием денег.
    А то, что ВСЕ ХВАТАЮТСЯ ЗА ВСЁ – наверно не верно (с профессиональной и этической точки зрения), но специализация предприятий на одном виде услуг, часто, увы, заканчивается крахом для фирмы, особенно на начальном этапе её жизненного цикла (от 1 до 3 лет). Я думаю ивент-рынок, как и многие отрасли в России находится на этапе «накопления капитала» - экономического, культурного, социального, когда не взирая «на лица» все пытаются что-то «урвать» и как-то «выжить». Это нормально. Лет через 10 - 15 всё войдёт в нормальное русло.

  • 11 марта 2011 в 13:58 • #
    Ол Ку

    Наталья, да вы оптимистка:) Это я про 10-15 лет.
    Принципиально не согласен с вашим выражением "специализация предприятий на одном виде услуг, часто, увы, заканчивается крахом для фирмы, особенно на начальном этапе её жизненного цикла (от 1 до 3 лет)". Откуда у вас такая статистика? Есть данные, что вообще порядка 70% компаний умирают на начальном этапе. При чем тут специализация? Вы хотите сказать, что если стоматологическая клиника не откроет у себя кабинет гинекологии. то она загнется? :) Премерно так же соотносится event и маркетинг.
    Извините за занудство, но вы так и не ответили кто такие для вас ивент специалисты? Ибо в этом путаются сами участники рынка и порой выдают другие профессии за ивент специалиста. Да и вообще это звучит немного смешно. Представьте себе строительного специалиста, не прораба. архитектора, строителя. крановщика, менеджера, бугалтера, а именно строительного специалиста - чем он должен заниматься. Или автомобильный специалист - он должен разбираться в авто или в их производстве. Может я неясно объясняюсь, но под словосочетанием ивент специалист, на мой взгляд, происходит подмена известных понятий. Окрашивание этих понятий в более яркие краски :)

    Говоря о профессиональной культуре, то мне нравится вот такое определение: "В принципе, ею должен обладать каждый, кто занят оплачиваемой работой, неважно, в общественном или частном секторе. Профессиональная культура включает совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда. Степень владения профессиональной культурой выражается в квалификации и квалификационном разряде. Необходимо различать а) формальную квалификацию, которая удостоверяется сертификатом (диплом, аттестат, удостоверение) об окончании определенного учебного учреждения и подразумевает систему необходимых для данной профессии теоретических знаний, б) реальную квалификацию, получаемую после нескольких лет работы в данной области, включающую совокупность практических навыков и умений, т. е. профессиональный опыт." В связи с этим, возможно я ошибаюсь, все клятвы Гиппократа, четность и следование букве закона - это все же принцыпы деятельности - некие моральные нормы, которые к профессиональной культуре не всегда имеют отношения.

    Касательно домов культуры все немного не так было. Была конкуренция и за специалистов которые там работали. Была и конкуренция между самими домами культуры - соц соревнование. Просто это все было облачено в особую советскую форму. Был и выбор: идти в ДК на 8 марта или делать все силами спец подразделений на предприятии и профсоюзными организациями. Рынок то был, но он был социалистический. Зато тогда была четкая структура и каждый знал за что отвечает и понимал все цепочки коммуникации между участниками. Кстати советская система управления не такая уж и плохая. Многие теоретики управления использовали ее как основу своих теорий. Один из самых известных теоретиков управления компаниями Хабард (его религиозная теория - это другое направление его деятельности). Так вот он взял за основу плановую систему управления, добавив немного американской и назвав все своими именами :)

  • 11 марта 2011 в 14:21 • #
    Ол Ку

    Впрочем я что то переборщил со своим мнением :) Это же ваш труд и ваш взгляд - не в коем случае не хочу его оспаривать .

    Желаю вам пятерки с плюсом за вашу работу и теплю надежду прочитать ее после написания ибо интересен ваш взгляд на нас :)

  • 11 марта 2011 в 14:53 • #
    Наталья Старцева

    Олег, Вы как я посмотрю знаток феномена профессиональной культуры и придерживаетесь праксеологического подхода и частично деятельностного подхода в определении сущности данного понятия! Браво! Я придерживаюсь другого теоретического подхода – стратификационного (или социологического), рекомендую почитать П. Бурдье и П. Сорокина (очень интересно, правда).
    Ивент-специалист, для меня, – это event-менеджер - профессиональный организатор - человек, который занимается организацией (иногда разработкой и проведением) различных мероприятий: корпоративных праздников и частных (семейных) мероприятий. Меня интересует только специалисты индустрии развлечений (туризм, реклама меня интересует в меньшей степени).
    Что касается специализации Вы мня не так поняли. Вы мыслите глобально, я пока довольствуюсь малыми целями… Я имела ввиду, что если фирма будет заниматься только организацией свадеб и откажется от проведения корпоративов, детских праздников ей будет сложнее, выйти на рынок и задержаться на нём. Это уже позже с опытом приходит потребность развития в одном направлении.

  • 11 марта 2011 в 14:58 • #
    Наталья Старцева

    Вообще я планирую проводить опрос, и всем его участникам я предоставлю отчёт со всеми данными и выводами. Я буду рада, если Вы не откажите мне и поучаствуете.
    Более подробную информацию предоставлю позже.
    Спасибо. И удачи в Вашем нелёгком деле!

  • 10 марта 2011 в 00:18 • #
    Ирина Мальская

    Ивентер - это инженер события. Если бы я когда-нибудь задалась целью сделать школу для ивенторов, я бы предложила для обучения следущие дисциплины:
    1. Психология, социология
    2. Режиссура массового зрелища, номера
    3. Риторика
    4. PR, современные стандарты, технология создание события
    5. Флористика, оформление
    6. Кейтеринг
    7.Техническое обеспечение мероприятия
    8. Актёрское мастерство, как технология коммуникации
    9. Экономика проекта
    То, что в России ивент не слишком организован, об этом говорили уже и на данном ресурсе. Тем не менее никто не мешает идти к идеалу. Чтобы не говорилось по поводу знаний и умений ивентора: он (она) должен грамотно говорить, уметь общаться с людьми самых разных темпераментов и социальных установок. Знать основы рекламного дела, обязательно знать основы режиссуры - хотя бы построение сценарного плана и чем отличается один жанр сценического искусства от другого.
    Ивентор должен уметь считать.
    Ивентор должен иметь соответствующие знания и желание вставать на сторону каждого специалиста, с которым приходиться работать ему, как организатору.
    И один из важнейших критериев по отношению к личности ивентера - это умение любить людей, как бы не звучало громко. Потому как профессия ивентера - одна из сложнейших профессий и во многом зависит от людей, которые задействованы в проекте. Любой проект - это проверка на стрессоустойчивость по отношению к партнёрам по данному проекту.
    Темп высок, сделать надо много, ивентер отвечает за себя, за него и за того парня.
    Одной ногой Ивентер утаптывает провода (незаметно для тех, кто стоит на пульте звука), другой ногой угодил в скотч, правой рукой дописывает хронометраж концерта, левой рукой доделывает упаковку для лотереи, созание растроилось, зрение раздвоилось, а на горизонте Клиент уже подъехал - красивый (я), нервничающий(я) и готовый(я) ринуться в Бой.... а у вас кейтеринг перепутал корпоративные цвета, а артист адрес... как-то так. О человеческих надобностях никто и не говорит. Ивентер - это Существо, которое всегда в форме, никогда не ест, не пьёт, не сидит и не раздражается ))))) как-то так.

  • 10 марта 2011 в 06:57 • #
    Наталья Старцева

    Ирина, спасибо за участие в дискуссии, за Ваши ответы. Очень много полезной информации Вы мне дали и упрочили мои позиции по некоторым вопросам.
    Вы говорите, что ивентер должен быть невозмутим и спокоен в нестандартных ситуациях на работе, так ли это? И всегда ли удаётся?
    И ещё вопрос, с какими профессиональными трудностями Вы и Ваши коллеги чаще всего сталкиваются? Например, Вы перечисляете дисциплины, которые бы включили в программу по подготовке ивент-специалистов. Знаний из каких областей, на Ваш взгляд, сегодня в большей степени нехватает соискателям, либо уже сотрудникам ивент-агенств?
    Спасибо.

  • 10 марта 2011 в 11:07 • #
    Ирина Мальская

    Цитата:
    Вы говорите, что ивентер должен быть невозмутим и спокоен в нестандартных ситуациях на работе, так ли это? И всегда ли удаётся?

    1. ивентор обязан быть спокоен, учитывая сколько нитей в руках он одновременно держит во время мерориятия. Его спокойствие - это психологическая адекватность, если ссылаться на Э. Берна понятие "Здесь и сейчас". Самое сложное и жёсткое требование по отношению к данному специалисту. И удаётся не всегда, поскольку, любое мероприятие "живое" и не обходиться без проблем разного рода. Порой, только профессиональное отношение к делу способно спасти ситуацию.

    Цитата:
    Вы говорите, что ивентер должен быть невозмутим и спокоен в нестандартных ситуациях на работе, так ли это? И всегда ли удаётся?
    И ещё вопрос, с какими профессиональными трудностями Вы и Ваши коллеги чаще всего сталкиваются? Например, Вы перечисляете дисциплины, которые бы включили в программу по подготовке ивент-специалистов. Знаний из каких областей, на Ваш взгляд, сегодня в большей степени нехватает соискателям, либо уже сотрудникам ивент-агенств?

    2. Профессиональных трудностей, с которыми ивентер сталкивается слишком много, чтобы коротко ответить на ваш вопрос, поскольку ивентер является тем человеком, который соединяет на площадке работу нескольких служб - флористики, шаристики, ресторана, свето-звуковой службы, подготавливает концерт, и пр. Нужно хорошо знать работу каждой из этих служб, для того чтобы понимать с чем ты работаетшь, как специалист.
    Беспорядок или бардак, о ктором говорят специалисты в данной области, на мой взгляд, связан с тем, что обладать в совершенстве всеми этими качествами, о которых мы говорим, может только полубог. Так и происходит на практике - лучшие ивентеры это в самом деле Мастера. Самым сложным сочетанием личностных качеств для ивентера является сочетание творческого начала личности и административного, математического начала. Грубо говоря ивентер - это абмидекстр. Много ли вы знаете амбидекстров, Наталья? Люди, в которых сильны оба начала - большая редкость. Бизнес убеждён, что творческие люди беспомощны априори. А творческие люди убеждены, что бизнесмен не творческая личность. И то и другое неверно. Ивентер - это Элита. Профессионал, котрый должен владеть несколькими профессиями (применительно для России): PR
    режиссура, психология, экономика, технология орагнизации концерта. (Больше всего на сегодня, на мой взгляд, ивенторам не хватает именно основ режиссуры, истории эстрады - 80% молодых специалистов, которые приглашают нас на меропиятия не могут отличить один жанр сценического искусства от другого и грамотно построить мероприятие)
    На сегодня самый хороший ивентер - это специалист средних лет (котрый захватил ещё немного эстраду 80-х, 90-х) как правило это люди с образованием режиссура, актёрское мастерство, это люди с большим опытом общения с артистами разного уровня, владеющие в совершенстве коммуникацией, котрый одинаково уважительно относиться и к артисту на площадке, и к клиенту. Это специалисты в совершентсве знающие технологию организации мероприятия.Такие спецы - редкость. В режиссёрскую профессию не пускают юных мальчиков и девочек, потому что режиссура - зрелая профессия. Ивент - мастерство организатора, котрое требует зрелого подхода. А малышам (юным ивенторам) надо же как-то учиться? Практика лучший учитель. Но проходит много времени - прежде чем студент-ивентер становиться элитой.

  • 10 марта 2011 в 22:02 • #
    Наталья Старцева

    Ирина, огроменное спасибо. Вы мне очень помогли разобраться во многих вопросах.

  • 10 марта 2011 в 22:19 • #
    Ирина Мальская

    Надеюсь, что помогла хыть чуть-чуть. И Вам спасибо )))

  • 10 марта 2011 в 13:03 • #
    Ксения Черкашева

    Я отношусь к числу "молодых event-специалистов", то есть на моем счету не более 5-7 крупных корпоративных и городских мероприятий, но уже могу подтвердить на 100% слова, что, если хочешь и выглядеть, и быть, действительно, профессионалом, то следует быть "всегда в форме", и стрессоустойчивость - одно из ведущих качеств такого специалиста.
    Также умение держать все под конролем, и при этом концентрироваться на каждой детали мероприятия по-максимуму. Просчитывать все возможные риски, и на все случаи и всегда иметь "запасной вариант"

  • 10 марта 2011 в 16:48 • #
    Ол Ку

    Ирина. А вам не кажется, что Вы упустили самое главное? :)
    Начнем с того, что вообще то требовалось в начале дискуссии договорится о терминах. В том числе и обозначающих профессию. Это должна была сделать Наталья в заглавном посте :) Иначе мы говорим каждый о своем.
    Если я правильно понимаю, то вы написали о тех кто руководит проектом и отвечает за его проведение?
    В таком случае вы не упомянули, что он прежде всего должен быть управленцем. К сожалению это наше общероссийское убеждение порой подкрепленное действительностью, что если ты управляешь молочным заводом, то должен уметь доить коров. Это не так.
    Не зачем ивент менеджеру разбираться в сценографии и режиссуре. Тем более во флористике и PR технологиях. Это изначально не его задача.
    Ивент менеджер - руководитель проекта - по моему мнению, должен уметь подобрать грамотную и профессиональную команду специалистов которые будут отвечать только за свой кусок работы.
    Можно говорить и о минимальности бюджетов и о невозможности нанять нужное количество специалистов, НО это тема другого обсуждения. Мы сейчас говорим о ПРАВИЛЬНОЙ организации деятельности.

  • 10 марта 2011 в 18:36 • #
    Ирина Мальская

    Олег, я говорила именно о том, что менеджер (управленец) должен знать. Вчера у меня была встреча в ивент-агентстве, которое нанимает мой театр, чтобы провести презентацию продукта для клиента. На встрече стало понятно, что менеджер проекта "не тянет" обычную схему презентации продукта, цель которой презентовать потенциальным партнёрам и проч. новое оборудование. Благодаря тому, что я знаю, как это сделать агентство, надеюсь, получило кроме тех позиций, что они планировали, ещё несколько дополнительных к себе в проект. Так вот, если бы менеджер ЗНАЛА хотя бы в кратце основы рекламного дела, мне бы не пришлось "влезать" не в своё дело. Могу сказать в пользу этой девочки-менеджера, не смотря на моё вмешательство, девушка достойно довела встречу. Вы точно определили то, что мы в России, а значит, менеджер-управленец проекта должен знать и как букеты составляются, и сколько продукты храняться и почему жонглёр не может работать в помещении с низким потолком.

  • 11 марта 2011 в 11:15 • #
    Ол Ку

    Ирина. Я полностью с вами согласен относительно сложившийся реальности, НО мы обсуждаем научную работу :)
    Может я не правильно понял тему, но говорю я про идеальный вариант.
    В истории которую вы описали есть одна мелкая ошибка, которая и привела к таким последствиям: клиент для проведения рекламных компаний должен обращаться не event агентству, а к рекламному. Как минимум для разработки акции - это и мониторинг, и разработка концепции, и опробование на фокус группе. И только потом рекламное агентство или сам заказчик может передать event агентству функции реализации проекта по разработанной схеме. Вы уверены, что ваши советы принесут нужные для клиента результаты? Вы провели исследования этого рынка? Согласен, что большой опыт - это огромный и важный капитал, но не всегда он может нам помочь. У меня были случаи когда я со своим опытом знал, что нужно делать так и так, НО потом я прибегал к помощи профессиональных маркетинговых агентств и выяснялось, что целевая аудитория (в которую я не попадал, кстати) думает и ожидает другого. Именно поэтому я и пишу, что у нас все беруться за все. У меня на памяти есть случай когда event агентство разрабатывало целый бренд и акцию по его запуску на рынок. Клиенту все нравилось - как я видел только потому. что название бренда пересекалось с хобби дочки того кто принимал решение от клиента :) Этот бренд просуществовал год, причем у потребителя сложилось совершенно противоположное представление о его функционале :) Через год клиент взял себе на работу человека который конкретно разрабатывал этот бренд (бренд менеджера). Поменялось в бренде все: от названия до продвижения. Он до сих пор на рынке :)
    Именно поэтому я за то, чтобы у плиты стоял повар, а цветами занимался флорист.
    Кстати, самому свежем примеру правильного подхода и превосходного результата меньше недели.

  • 11 марта 2011 в 11:30 • #
    Ирина Мальская

    Вы правы, Олег, реклама и ивент разные науки, профессии и правы в том, что каждый должен заниматься своим делом. Я тоже считаю, когда ивент-агентство берётся за рекламу, не зная как с этим работать, это нонсенс. В своих ответах я имела в виду, что ивент-специались должен знать Основы того, с чем ему приходиться работать, на уровне простого знания. Организация события на сегодняшний день очень много требует от менеджера. В том числе и из-за того, что Россия, как страна стравнительно недавно окунулась в жизнь под названией "капитализм" , поэтому рядом с нормальным знанием, научным подходом соседствует растерянность и подход "авось". Ничего не поделаешь, надо просто расти, всем.

  • 11 марта 2011 в 11:44 • #
    Ол Ку

    Про общие знания вопросов я с вами, Ирина, согласен на 100% И это связано не столько с тем, что нужно иметь представление, НО и с тем что в подрядных организациях, к сожалению, зачастую работают не профессиональные люди. И если ты не подготовлен, то распознать лажу трудно.
    Я сам за свою жизнь освоил множество специальностей: от атомной энергетики до режиссуры и экономики. Это конечно здорово помогает. При этом я постоянно изучаю что то новое, поскольку в нашей действительности только сам ты можешь что то предложить и воплотить. Потому что мне нравится придумывать что то новое и воплощать это в проектах, а рынок в большинстве своем (особенно в Москве) относится к своим функциям как к халтуре и рвачеству (именно рвачеству, а не зарабатыванию) денег. :(

  • 11 марта 2011 в 13:39 • #
    Ирина Мальская

    Когда человек знать хочет больше - это замечательно! ))) Мы в своём театре, от того, что нам помощи ждать неоткуда было - сами стали плотниками, швеями, бутафорами. Сначала делали не хуже других, потом стало получаться и лучше )))) У Бажова есть сказка "Живинка в деле" дык она про это )))) Иветнер - это призвание, на мой взгляд, к хорошей и очень живой профессии ))))

  • 11 марта 2011 в 14:13 • #
    Ол Ку

    Все определяется масштабами деятельности. Когда я делаю маленькие проекты. то конечно можно и самим декорациями заняться, цветочные композиции сделать и т.д. - этому тоже пришлось (хотя и с удовольствием) научиться. А вот когда на масштабы проектов вырастают до посещаемости в 30-40 тысяч человек, то нужны специалисты по каждому сегменту. Зато становится легче контролировать процесс, поскольку ты сам владеешь знаниями в каждом из сигментов и тебя просто сложнее становится обдурить :) Уверен у вас были такие истории :)

  • 11 марта 2011 в 23:43 • #
    Ирина Мальская

    честно говоря, не могу сказать, что кто-то хотел меня, нас, бмануть, да это и не страшно, если обманут )))) Когда для тебя что-то делают специалисты - это экономит твоё время. Но однажды мы столкнулись с тем, что идеология спектакля потребовала собственного изготовления, авторского. Посмотрели по сторонам и обнаружили, что в России и в мире по такому принципу живут целые театры. В основном уличные, конечно. И тем не менее )))) более того, то, что делаешь сам греет невероятно, даже если это какая-то мелочь.

  • 12 марта 2011 в 19:40 • #
    Александр Рыдзевский

    В мире вообще-то все взаимосвязано: что -то сильнее, что -то слабее. Ивент и реклама вещи разные или родственные зависит от конкретного КОНТЕКСТа. Единство в ивент - маркетинге.
    И наиболее мощные по обороту агентства именно здесь. И это направление вроде даже выросло в период кризиса, а не подсело, как другие виды ивента. И эти Агентства должны рубить фишку в маркетинге и рубят.
    Да ивент вообще по сути своей по характеру близок маркетингу и брендингу. Даже, например, при корпоративах, когда речь идет о корпоративной культуре(которую иногда называют брендом во внутрь). В результате ивента что то должно измениться в башке и поведении - сам он недерективная форма ПОСЛАНИЯ, в случае ивент -маркетинга рекламного, в случае корпоратива Компании своим сотрудникам

  • 10 марта 2011 в 13:13 • #
    Алексей Беляев

    самое предпочтительное образование- факультет разведки:-) и внимание тут и психология и креатив:-))))

  • 10 марта 2011 в 13:30 • #
    Ирина Мальская

    пожалуй )))))) разведчик умеет быстро реагировать, образован и быстр, стрессоустойчив ))))

  • 11 марта 2011 в 17:28 • #
    Ол Ку

    А еще курсы контр разведки :)))

  • 10 марта 2011 в 14:17 • #
    Александр Рыдзевский

    Присоединюсь к большинству здесь сказанного ценного и разумного.
    Event – стихия противоречивая. Нужно здесь и правое полушарие (творческое) и левое (рациональное).
    Тут и хладнокровие нужно и даже иногда профессиональный цинизм, но также и сердце и душа.
    Идут сюда люди и из искусства и из бизнеса. И учатся друг у друга одни творчеству, другие менеджменту.
    Профессия «легкая» - все что-нибудь, где – нибудь, когда-нибудь организовывали, высшей математики туту нет.
    Профессия - тяжелая, как здесь сказано элитарная. Многое реально ценное - в опыте, бэкграунде и личности и профессионала. Многое на «кончиках пальцах», и не передается изучением «материальной части» на лекциях Отсюда профессия практическая, learning by doing критически важный вариант обучения
    Профессия «размыта» объективно: это область, в которой пересекаются туризм, шоу –бизнес, маркетинг. И субъективно, не смотря на благородные устремления объединить сообщество со стороны отдельных его членов (в том числе горячо уважаемого Сергея Князева), ивенторы в большинстве своем не ощущают себя принадлежащими некому единому профессиональному профессии и сообществу (сообществам) и предпочитают «пропадать по одиночке».
    Отсюда «подозрительный» статус профессии и, и отсутствие «разработка, унификация и внедрение единых стандартов и процедур профессиональной деятельности, а также внутренних этических норм (правил) для Организаторов Мероприятий», дефицит современного образования в интересующей области.
    На Западе так, да не так. Нет какой-то монопольной ассоциации, «производящей» стандарты, модели компетенций, этические нормы и т.д.
    Но есть все же достаточно мощные, объединяющие ивенторов тех или иных мастей и это делающие. Больше их и более интернациональные в Business meeting & events(в MICE), меньше в «праздниках». Хотя, говорили мне, очень мощная организация, очень строгие стандарты и обучение существуют среди…. организаторов похорон в америке (корнями организация уходит в сицилийскую мафию). Данную категорию – Вы собираетесь исследовать?:-)
    В приложении: один из зап. вариантов «body knowledge» - «наполнение» профессии ивент – менеджера.
    А если по простому, я бы выделил:
    СТРЕССОВОУСТОЧИВОСТЬ (но тут правильно сказали не пофигизм, ”dealing with stress” мне больше нравится такое определение)
    УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЩИ В РАМКАХ жестких дедлайнов
    КУЛЬТУРУ взаимодействия с Клиентом - тут как – то не получилось проще назвать - тут и серсвисность и даже «сервильность, но иногда и способность жесткую правду сказать и даже послать, но kindly and friendly)
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДУХ - отнюдь не ко всему применимо, и тем паче не ко всем.(вспоминая основный тип ивент –менеджера в Агентстве – молодая, отвыкшая улыбаться девушка, замороченная сметами) . Это подразумевает и творчество и настойчивость. Специализация рулит, но редко кто в ивенте имеет роскошь быть чистым творцом, приходится и воплощать, а здесь нужны не «ажурно – художественные качества», а скорее старшинско – боевые.
    Как уже писали ВНИМАНИЕ (порой пароидальное) к деталям..очень много замечательных замыслов «палится из-за мелочей».

  • 10 марта 2011 в 18:50 • #
    Ирина Мальская

    Спасибо, Александр, что в кое-каких мыслях поддержали мою точку зрения. Я никогда не изучала структуру ивента за рубежом - и было интересно почитать ваш ответ )))) Так, значит, похоронный бизнесс, говорите )))) забавно. Главное актуально всегда. Как у Горина: Сначала намечались танцы, потом - аресты. Решили совместить ))))

  • 10 марта 2011 в 19:14 • #
    Александр Рыдзевский

    Классно:-)

  • 10 марта 2011 в 19:26 • #
    Ирина Мальская

    Жизнь - это Ирония. И я согласна, что классно ))) Горин весь такой меткий. Светлая ему память! Этой фразы нет в пьессе, но она есть в кино )))

  • 10 марта 2011 в 22:24 • #
    Наталья Старцева

    Здравствуйте, Александр.
    Спасибо за участие в дискуссии.
    Что касается размытости профессии, то Вы, безусловно, правы. Это специфика многих современных профессий. Но если капнуть глубже, у теоретиков, классиков социологии также нет чёткого ответа на вопрос: "что именно является профессией?", возможно, основная занятость, дающая определённый доход, возможно, дело, являющееся общественно одобряемым, а, возможно, лишь такое занятие, которое сопряжено с призванием человека... теорий много... поэтому профессию ивентера можно рассматривать с различных позиций. Но меня интересует больше не профессия как таковая, а профессиональная группа ивент-специалистов. Кто они? Почему их можно выделить как определённую группу, а не ставить в один ряд с работниками культуры или предпринимателями - это сплав. «Сплав» который нужно изучать, потому что он новый, непонятный, а, следовательно, очень интересный для социологического ума...)

  • 11 марта 2011 в 15:24 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо всем!

  • 12 марта 2011 в 15:11 • #
    Андрей Горбатов

    дискуссия мощная, с преамбулой и продолжением!
    значит -- задела ивенторов за живой
    я высказался во второй ветви дискусии..
    и вот вижу первую!
    читаю
    радуюсь!
    иногда огорчаюсь....

  • 12 марта 2011 в 15:19 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо большое.
    Вы меня всегда поддерживаете и в этом исследовании и в прошлом (по проблемам состояния рынка ивент-услуг в период кризиса). А на счёт обсуждений, я и сама не предполагала, что получу такой отклик)))

  • 12 марта 2011 в 15:21 • #
    Андрей Горбатов

    и Вам Наташа спасибо!
    главноечтобы ваше исследование стало полезным людям а вы сформировались в профессионального Ивентора!
    а я Вам по-возможности поспособствую!
    передам опыт этно-корпортивок и этно-терапии в празднике

  • 12 марта 2011 в 15:30 • #
    Наталья Старцева

    здорово, но смею отказаться от Вашего предложения у меня в планах диссертация.
    В сфере организации культурно-досуговых мероприятий я работала 5 лет назад (первое образование у меня "Организатор культ-досуг. мероприятий), я могу сказать, что я неплохой сценарист и ведущий (писала сценарии на заказ для ивент-компаний г. Екатеринбурга и проводила около 10 - 15 мероприятий), но как-то не моё, а вот в теории препарировать эту тему оказалось по мне)))

  • 12 марта 2011 в 15:34 • #
    Андрей Горбатов

    и я родом из Екатеринбурга!
    закончил одну школу с Сашей новиковым, певцом шансона, 110-ю, потом журфак УрГУ
    затем--карьера в Москве...
    значит--землячка!

  • 12 марта 2011 в 15:36 • #
    Наталья Старцева

    да ) земля наша полна талантами

  • 12 марта 2011 в 15:49 • #
    Андрей Горбатов

    бесспорно!

  • 12 марта 2011 в 15:51 • #
    Наталья Старцева

    Благодарю. Надеюси и на дальнейшее общение с Вами.

  • 12 марта 2011 в 15:58 • #
    Андрей Горбатов

    не только общаться-- сотрудничать!!!
    мне будет нужна ваша помощь в организации этно-ивентов!
    на коммерческой основе для вас конечно!!!
    в долгу не останусь!

  • 12 марта 2011 в 16:06 • #
    Наталья Старцева

    интересно, в качестве кого? )
    этно-ивентами я никогда не занималась

  • 12 марта 2011 в 16:53 • #
    Андрей Горбатов

    ну я не только об этно гооворю
    вообще по организации праздников

  • 12 марта 2011 в 17:00 • #
    Наталья Старцева

    извините, но пока учёба и диплом, все предложения я предлагаю оставить до июня.

  • 12 марта 2011 в 17:04 • #
    Андрей Горбатов

    я и не тороплю!
    вернёмся к этой теме в июне!
    пишите!

  • 12 марта 2011 в 17:07 • #
    Наталья Старцева

    спасибо. до свидания.

  • 12 марта 2011 в 19:44 • #
    Александр Рыдзевский

    Блин, странно возник Андрей Горбатов и даже не предложил свои коллективы:-) Что -то поменялось на этом свете:-)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?