Как вы боритесь с недобросовестными "клиентами"?

Как вы боритесь с недобросовестными "клиентами"?

Например, обратился якобы клиент с запросом о проведении мероприятия. Вы ни сном, ни духом не чувствуя подвоха готовите предложение, распинаетесь и бла-бла-бла… В итоге, клиент обещает подумать и пропадает. В конце концов каким-то образом выясняется, что это был вовсе не клиент, а нерадивое агентство, у которого просто напросто закончились идеи и оно решило разослать запросы в другие агентства.
Как распознать таких хамов и жуликов, если, например, электронная почта с доменом mail.ru или yandex.ru. Ведь так бывает и у обычных клиентов. Как с ними бороться??? Может существует черный список?

244
  • Тема закрыта
Комментарии (29)
  • 7 мая 2009 в 12:09 • #
    Павел Зубков

    : ) Nikak!
    Sdelajte iz limona limonad. Esli rabota sdelanna, i ee ne kupili - razoshlite svoim potencialnym i sushestvuyushim klientam. Podarite ee, mozhe ona ili analog komu-to ponravitsia :)

  • 7 мая 2009 в 12:11 • #
    Павел Зубков

    С клиентами бороться не не надо. Это всего лишь часть работы. Думаю нужно немножко пересмотреть технологии, наладить фильтры, например запрашивать информацию о клиенте у него самого.
    Ну например что за компания, сайт компании, к какому числу нужно провести работу.
    пару тройку организационных вопросов
    Ну вобщем Вам это должно быть известно лучше ведь это ваш бизнес.
    запаковать вопросы в электронную анкету и попросить заполнить ее прежде чем начнете работать
    Думаю если правильно составить документ, то по реакции клиента можно будет понять каковы их реальные цели,
    Создать информационную базу в которой ткати клиенты будут помечены определенным признаком,
    Тогда при следующем обращении ( а я думаю что подобная разведка проводится не один раз) Вы уже будете представлять как реагировать.

  • 7 мая 2009 в 12:22 • #
    Елена Лукьянова

    В том то и дело, что это не клиенты, а такие же агентства как и мы. Вот буквально на днях был подобный случай. Правда эти "клиенты" не удосужились даже заполнить бриф, где подобные наводящие вопросы имеются. Уже сразу стало понятно, что к чему.

  • 7 мая 2009 в 12:39 • #
    Елена Лукьянова

    Хорошо назовите их контрагентами

  • 7 мая 2009 в 13:19 • #
    Елена Лукьянова

    я их даже контрагентами не назову, т.к. это тупо сбор идей и предоставление этих идей как своих непосредственно клиенту. Эти "контрагенты" естесственно не обратятся к нам за предоставлением услуги. ну если конечно мы не завуалируем предложение так, что из него непонятно, как называется площадка, как называется коллектив и прочее.

  • 7 мая 2009 в 12:12 • #
    Виктор Русинов

    Ничего не делать, пока не подписан договор и не получены деньги. Ко мне каждый день звонят с предложениями выступить где нибудь и пропадают. За чем звонят?
    Поэтому, никогда и ничего не готовьте заранее.
    С уважением Виктор.

  • 7 мая 2009 в 12:26 • #
    Антон Живаго

    Нет,Виктор,с вами не согласен! Ивент-это чуть-чуть другое нежели продажа своего артиста! нельзя так"Ничего не делать, пока не подписан договор и не получены деньги." Как правильно сказал выше Владимир Кузнецов" С клиентами бороться не не надо. Это всего лишь часть работы"! Поэтому надо всегда предоставлять клиенту то,чо он хочет(инфо!) и из 100 клиентов 1 точно будет ваш!!!!!

  • 7 мая 2009 в 12:57 • #
    Юлия Кадникова

    Вы правы, Антон.
    Из опыта работы как с частными клиентами в свадебном агентстве, так и с корпоративными в агентстве по организации праздников, могу сказать,что это действительно лишь часть работы и надо всегда предоставлять клиенту то,чо он хочет.. с большинством наших частных клиентов до договора дело даже и не доходило...)), видя конкретные предложения и проводимую работу..,. а бюджеты при этом были весьма и весьма нескромными......
    Даже подписанный договор никого не спасет.....да и денег никто не даст, пока предложения от вас не увидит...
    продажа себя и ивент-услуг совершенно по разному происходит....

  • 7 мая 2009 в 13:04 • #
    Сергей Товстый

    Елена, у нас такого не было ни разу. Я не представляю себе, как можно "распинаться и готовить предложение", не зная, для кого оно.

    Первый же вопрос - что за компания, название, сколько народу, чем занимается и т.д. и т.п. И кроме того = если у клиента есть серьезное намерение провести мероприятие, есть смысл после первого же звонка договариваться о встрече.

    Поэтому, имхо, сложно представить варианты такого "обмана".

  • 7 мая 2009 в 13:16 • #
    Елена Лукьянова

    Пару раз сталкивались с таким обманом, слава богу дело не доходило до того, чтобы приготовить кучу предложений для такого клиента. Начинали копать и выяснялось, что это такое же агентство как и мы.
    Но ведь может случиться и так, что выяснить обман сложно. Т.е. способов борьбы не существует как и наказания... Жаль.

  • 8 мая 2009 в 13:23 • #
    Сергей Товстый

    А каким образом так получилось? Вы работали через подрядчиков?

  • 8 мая 2009 в 22:18 • #
    Елена Лукьянова

    В смысле через подрядчиков? К нам обращались агентства под видом клиентов с тем, чтобы мы им что-то предложили по якобы их запросу. На самом деле, идей может быть и не жаль, но как упоминалось ниже, жаль времени и жаль их как неспособных что-либо нагенерить.

  • 8 мая 2009 в 13:53 • #
    Сергей Товстый

    на самом деле, имхо, это не такая большая проблема. Дело ведь не в идеях. На идею не может быть эксклюзивных прав. И это хорошо! Одну идею можно реализовать тысячей разных способов. И если сделать это качественно, профессионально, добросовестно и в соответствии с запросом - клиент вернется к Вам снова и снова, и предпочтет Вас другим компаниям с их идеями.

    Идей бесконечно много и их очень легко создавать. Стоит ли так переживать из за них? Вот простейшая матрица идей для корпоративов - игровое время, действующие лица, формат, механика проведения

    настоящее, прошлое, будущее; пришельцы, мафия, секретные агенты; indoor, outdoor; соревнования, квест, фестиваль, ярмарка, семинар.

    это уже 3*3*2*5=90 идей! это если не считать комбинаций (пришельцы из будущего против мафиози из прошлого =) )
    плюс можно добавить больше переменных или детализировать их (напр, "время" сделать - Каменный Век, Античность, Средние Века, Возрождение, Современность, Будущее), использовать исторические события (войны, революции, географические, научные открытия)...

    видите, сколько идей? =) поэтому, имхо, пусть "воруют", да это и не воровство даже. Если мои конкуренты не способны нагенерить идей для корпоратива ( что самое простое и веселоев процессе!) и от отчаяния докатились до обзвона других компаний - стоит ли воспринимать всерьез таких конкурентов ;)

    ИМХО.

  • 7 мая 2009 в 14:43 • #
    Сергей Товстый

    А как с такими бороться? И нужно ли? Часто находишь жемчужное зерно, даже работая, как поначалу кажется, впустую. А уж если "якобы клиент" обратился - значит, его как конкурента бояться нечего. А ещё: "разведчиков" всегда можно распознать- у них все приёмы одинаковые: не хотят назвать точно, кто они, что за формат мероприятия, путаются в датах... Ну и так далее и тому подобное.
    Времени, правда, жалко потраченного на таких горе-деятелей.

  • 7 мая 2009 в 15:07 • #
    Елена Лукьянова

    именно, жаль времени! А бороться наверное нужно. Страна должна знать своих антигероев в лицо :)))

  • 8 мая 2009 в 10:22 • #
    Marina Якушова

    А еще бывает даже, что они полушепотом на твой звонок отвечают :)

  • 8 мая 2009 в 18:00 • #
    Marina Якушова

    Вообще всё это забавно. Потом предлагают кособокий продукт по дешёвке. А когда удаётся продать, с гордостью пиарятся. Ну что за радость работать за "счастье быть королевским свинопасом"?

  • 8 мая 2009 в 21:37 • #
    Marina Якушова

    Для них радость то, что они смогли заработать, а не кайф от того, что проект с "0" создал и провел, и гордости за себя и сових людей

  • 7 мая 2009 в 22:49 • #
    Тамара Нестерова

    Чего только не бывает... Просто пожалейте их.

  • 8 мая 2009 в 11:33 • #
    Елена Лукьянова

    О да, мне их очень жаль, искренне!

  • 8 мая 2009 в 09:32 • #
    Марина Нестерова

    Елена, вы не первая столкнулись с подобной практикой
    Я занимаюсь подбором персонала и практически каждый день слышу такие рассказы от своих кандидатов-топ-менеджеров: приглашают на собеседование, скажем, маркетолога или налогового консультанта, по ходу беседы расспрашивают, какой у вас был опыт продвижения услуг или оптимизации схем, потом говорят - спасибо, вы нам интересны-перезвоним, а в дальнейшем начинают самостоятельно реализовывать то, что выведали у соискателей. Хуже, непрофессионально, но зато на халяву. Так же и у вас воруют ваши идеи. Это стиль жизни определенного склада людей, бороться с этим невозможно, кроме как одним способом - не притягивать их в свою жизнь. Успеха Вам!

  • 8 мая 2009 в 11:33 • #
    Елена Лукьянова

    Спасибо, постараемся не пригятивать!

  • 8 мая 2009 в 10:31 • #
    Marina Якушова

    К сожалению, даже если сделать черный список агентств, это мало к чему приведет. Да, клиенты, у которых будет этот список, предпочтут обратиться к другим подрядчикам, да, все мы будем знать, что ООО....., плохие, мониторят, потом пользуются нашими идеями. Вот вообще-то и все. А нас это никак не обезопасит, потому что они все-равно будут звонить и писать, а мы то не будем знать, кто это. У будем готовить предложения, и хотеть этот проект...

    Мы подстраховываемся, скидывая для незнакомых клиентов неполное предложение, в нем всегда чего-то не хватает, без чего реализация проекта будет затруднительна либо нет фишечки, которая и придает проекту индивидуальность. И всегода говорим, что при личной встрече готовы обсудить все более подробно, а после подписания договора предоставить все в полном объеме. Пока срабатывало, никто не отказался сотрудничать с нами (имеются в виду реальные клиенты), а для наших "антигероев" предложение не сильно интересно. Чем-то воспользуются, конечно, но доказать, что это мое, а не твое очень сложно, проще новое придумать

  • 8 мая 2009 в 11:35 • #
    Елена Лукьянова

    Да, неполное предложение - это действительно выход для подозрительных клиентов.

  • 8 мая 2009 в 11:02 • #
    Светлана Иванова

    Как в нынешнее время заниматься поиском новых клиентов, особенно в регионах. Кто столкнулся с этим вопросом-поделитесь опытом.Хотя, наверное, вряд ли кто-то будет делиться. Это как в модельном бизнесе-секретам нигде не учат. Никто ничего не рассказывает. Хотя мир мировой моды безграничен. Так же как и клиентов в России и СНГ по eventam. Тем не менее, буду признательна за советы.

  • 8 мая 2009 в 13:00 • #
    Андрей Чернов

    А что у Вас за модельное агентство?

  • 8 мая 2009 в 16:33 • #
    Александра Стеркина

    мне кажется, что это "издержки профессии" - мы всегда при работе с новым заказчиком не можем быть застрахованы, что это не просто поиск интересной идеи, а действительно заинтересованный заказчик. причем таким поиском идей и вариантов занимаются как агентства, так и сами заказчики - идею получили, варианты мест получили, схему мероприятия получили - и спасибо, дальше сами=)
    с таким мы переодически сталкиваемся=) и присылать не полное предложение - совсем не выход, т.к. предолжение без- "фишки" будет просто неконкурентноспособно. т.ч. надо просто работать, надеясь на порядочность контрагентов. ну и личная встреча в офисе компании-заказчика - всегда большой плюс=)

  • 8 мая 2009 в 21:45 • #
    Marina Якушова

    Дело в том, что предложение без "фишки" мы отправляем только новым совсем незнакомым заказчикам, о которых ничего не можем узнать (имеется в виду лицо, которое звонило, писало). Для этого и личный контакт на их территории, чтобы постараться исключить обман.
    Хотя и это не всегда может помочь, пользуются, гаденыши ). Ладно бы идеей, их можно еще напридумывать, а вот то, что они пользуются нашим временем и силами, эт да, непорядок.
    И все-таки, к сожалению, Вы правы, это издержки нашего бизнеса

  • 8 мая 2009 в 22:19 • #
    Елена Лукьянова

    на этом и закрываю тему :) издержки, они в любом производстве и от них никуда не деться, к сожалению.