Классификация event-агентств
11 марта 2009 в 19:27

Классификация event-агентств

Чем больше читаю профессиональные конференции по Event на этом ресурсе, тем больше удивляюсь многообразию трактовок понятия event и деятельности в этой сфере…
Предлагаю составить классификацию event-агентств — какие бывают, чем отличаются, чем занимаются, чем нет…

Начну с себя:
Event-департамент в крупном TTL-агентстве
Основной профиль — бизнес-event в рамках маркетинговых стратегий компаний-клиентов
Клиентура — крупные клиенты из FMCG-сектора.
Что делаем — B2B-мероприятия: лончи, дилерские конференции, открытия производств, пресс-мероприятия, иногда — корпоративы, но крупные, и т.д. и т.п.
Что не делаем — свадьбы/похороны, дни рождения и пр. частные вечеринки
Основная механика деятельности — получение брифа от клиента, подготовка тендерного приложения (силами ивент-команды и креативной студии), полная организация мероприятия под ключ.
Структурные особенности — свой креативный отдел, своя дизайн-студия, свой продакшн, т.е. ивентору остается основное — организация:)

А что у вас?

495
Комментарии (22)
  • 12 марта 2009 в 22:58 • #
    Элеонора Решетникова

    талант, креатив, команда...и опыт перечисленных мероприятий...

  • 13 марта 2009 в 12:05 • #
    Вероника Рудановская

    А на каком секторе рынка трудитесь?

  • 13 марта 2009 в 12:33 • #
    Элеонора Решетникова

    крупные иностранные и наши компании ...строительство, строительная техника, soft, связь...но, сейчас у наших заказчиков не лучшие времена...да, я ещё занимаюсь рекламными, имиджевыми фильмами и любой визуализацией...

  • 13 марта 2009 в 08:14 • #
    Вера Кузнецова

    Добрый день!
    У нас: тренинговая компания от которой логично отпочковалось направление связанное с event мероприятиями.

    Лет 8 назад ничинали с жестких лидерских тренингов в лесу, затем тимбилдинги, веревочные курсы, затем корпоративы ( в первую очередь дни компании, но если наш клиент просит провести НГ - легко), затем по запросам постоянных клиентов стали организаторами корпоративных путешествий.

    В штате: тренеры, психологи, организаторы( а конкретнее - проект- менеджеры). За штатом - сотрудничаем с дизайнерами, ведущими, и почими фрилансерами.
    "талант, креатив и команда" - это само сабой разумеющееся в event агенстве . Без этого согласитесь, никак.
    А что важно еще ? если кого то интересует - готова высказать свою точку зрения.

  • 13 марта 2009 в 19:27 • #
    Елена Кравченко

    Центр Творческих Проектов Максимум

    Основные направления деятельности:

    деловые мероприятия
    выставочные проекты
    корпоративные мероприятия
    промо-акции, рекламные кампании
    PR-продвижение, сопровождение

    Основные клиенты: российские компании и госструктуры.
    Принцип работы: организация всех проектов клиента "под ключ" (если нужны только буклеты - никогда не скажем "нет").

    Не организуем и не проводим:
    Примитивы.

    Готовы всегда находить компромиссы и выгодные пути.

  • 14 марта 2009 в 00:50 • #
    Сергей Бидный

    Наш конёк - командные игры.
    Специализируемся на корпоративных и деловых мероприятиях (конференции, работа со СМИ). Но иногда из здорового любопытства делаем презентации, социальные проекты. Стараемся принимать максимум участия в деловой жизни Клиентов, среди которых и российские и зарубежные компании. Кстати, с госструктурами как-то не очень рвёмся сотрудничать. Частными проектами не занимаемся.
    Мероприятия "под ключ" в России и за рубежом.
    Постоянно принимаем участие в тендерах.

  • 19 марта 2009 в 12:21 • #
    Сергей Бидный

    Что не делаем - свадьбы/похороны, дни рождения и пр. частные вечеринки
    ==
    А почему не делаете? Заработали бы неплохо )
    Выставки не делаете, "типовые мероприятия" - тоже
    Теперь еще и не хороните )))

  • 19 марта 2009 в 12:25 • #
    Вероника Рудановская

    Марина, спасибо за заботу, мы и так неплохо зарабатываем :) Если Вам нечего сказать по теме - до свидания :)

  • Цена договорная

  • 22 марта 2009 в 00:17 • #
    Сергей Князев

    Вероника, многообразие трактовок понятия event и деятельности в этой сфере... сродни многообразию трактовок понятий "кулинария" или "финансы" и деятельности в этих сферах.
    Для того, что бы классифицировать всех игроков ивент-рынка, пожалуй, следует определиться с целями этой классификации.
    Пропробуйте быть конкретнее в целях, может и конференция эта пробудит живой интерес у ивенторов и у наблюдающих за оными.
    Честно скажу, мне было бы интересно однажды познакомиться с некой классификацией российского ивент-рынка.

  • 22 марта 2009 в 21:28 • #
    Вероника Рудановская

    Сергей, а свои варианты классификации у Вас есть?

  • 23 марта 2009 в 00:08 • #
    Сергей Князев

    Вероника, признаюсь, пытался лет пять назад классифицировать агентства, больше для себя, что бы оценить в этой сложной системе координат место своего агентства и понять куда нужно двигаться, где перспективнее.
    Потерпел фиаско в этой затее именно по причине, которая очень точно Вами обозначена - многообразие.
    Рынок каждый день предлагает выбор: вот свадьба с солидным бюджетом, а вот юбилей крупнейшего банка с меньшим бюджетом, но с брендом, которым можно потом гордиться. Вот промо акция для производителя питьевой воды в 17 городах России, а вот день рождения человека из списка Форбс на Багамских островах со списком гостей такого же уровня. Сидишь и думаешь, чему отдать предпочтение, а не над тем, к какой категории будешь относиться в классификации агентств.
    Я однажды заметил, что с определенного момента развития ивент-агентства уже не оно выбирает своих клиентов, а клиенты выбирают его, кто по рекомендации, а кто по тривиальному запросу в Гугле или Яндексе.

  • 31 марта 2009 в 13:36 • #
    Елена Лукьянова

    +1
    В нашей стране крайне сложно, особенно сейчас "гнуть свою линию".
    Мы например специализируемся на выездных деловых мероприятиях (конференции, семинары и прочее в Подмосковье или других городах России) и корпоративных праздниках, тимбилдингах (тоже чаще выездных). Но если к нам обращаются за чем-то другим, делаем и не фыркаем.
    Уверена, что те, кто утверждает, что мы делаем только это, а это не делаем, более чем лукавят!!!
    Сейчас все берутся за всё!
    P.S. Однако в лучшие времена узкая специализация, как известно предпочтительнее широкого профиля.

  • 31 марта 2009 в 16:40 • #
    Сергей Князев

    Совершенно с Вами, Елена, согласен. Не те еще времена на event рынке, что бы уйти в один сегмент.

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 22 марта 2009 в 00:59 • #
    Сергей Князев

    Обсуждение Event-бизнеса http://www.professionali.ru/GroupInfo/322

  • 22 марта 2009 в 21:25 • #
    Вероника Рудановская

    Какая связь между event и рекламой?

  • 22 марта 2009 в 23:33 • #
    Вероника Рудановская

    Самая прямая. Event без рекламы не бизнес. Самый рекламноориентированный бизнес

  • 23 марта 2009 в 00:13 • #
    Сергей Князев

    Леонид, а разве туристический или ювелирный, автомобильный или кинобизнес, равно, как и множество других, особенно на рынке товаров народного потребления или услуг населению не самые рекламоориентированные? Давайте отнесем к рекланому бизнесу продавцов бытовой техники или железнодорожных билетов...

  • 23 марта 2009 в 14:33 • #
    Вероника Рудановская

    Согласна, но далеко не для всех типов event. Для шоу-мероприятий - да, для консьюмерских акций - может быть, для event B2B - скорее нет, чем да.

    Я уж не говорю о том, что event и ATL - по сути два равных инструмента маркетинга и один никак не входит внутрь другого...

  • 1 апреля 2009 в 11:13 • #
    Елена Лукьянова

    Я бы больше связала event и PR (связи с общественностью). Потому как всё же ивент - это не прямая реклама, а чаще акции, шоу, спонсорские мероприятия, которые повышают уровень лояльности потенциального клиента к компании. Банальные корпоративы - это тот же PR, только внутрикорпоративный (мотивация, сплочение команды, формирование комнадного духа и прочее)

  • 29 марта 2009 в 16:44 • #
    Мария Борисова

    Изготавливаем ледяные скульптуры!

  • 31 марта 2009 в 16:45 • #
    Сергей Князев

    Мария, уверен, Вы изготавливаете хорошие ледяные скульптуры, но считаю, что Ваш способ рекламировать себя не самый лучший, если делать это так в лоб. Примите дружеский совет - сформулируйте проблему, близкую к Вашей деятельности, интересную для обсуждения и это будет лучшей рекламой, которая наверняка привлечет заказчиков.

  • 1 апреля 2009 в 11:32 • #
    Мария Борисова

    Сергей, всегда рада дружеским советам!!! Но я просто ответила на поставленный вами вопрос и не более!!! )))