На чужих ошибках. Делимся опытом.
1 сентября 2009 в 13:38

На чужих ошибках. Делимся опытом.

Коллеги, часто бывает, что в процессе подготовки и проведения мероприятия возникают проблемы, предусмотреть которые маловероятно и умение их предвидеть приходит только с опытом и никак иначе.
Я, например, уже несколько лет веду «журнал ошибок» в который выписываю все накладки и проблемы после каждого мероприятия и перед каждым следующим внимательно просматриваю чтобы не наступать на те же грабли. К радости, в последнее время, записи там появляются всё реже и реже.
Предлагаю в этой теме писать свой опыт ошибок, которые трудно предвидеть или о которых часто забывают. Для примера приведу несколько своих записей:

  • Правительственные мероприятия — ФСО может в любой момент включить радио глушилки. Как следствие — не работают радиомикрофоны. Решение — заранее знакомить ФСО и звукорежа.
  • Корпоратив. Если в программе живой коллектив и балет — предусматривать время на переустановку оборудования, чтобы не возникало пауз.
  • По опыту знаю, что очень часто в последний момент вспоминают про выездные гардеробы и туалеты.
  • Оборудование, особенно аттракционы должно пролезать в двери площадки. заранее уточнять размеры (у меня как-то застряла рулетка от выездного казино, пришлось разбирать дверь)
  • Предупреждать ведущего, чтобы в процессе мероприятия слушался ТОЛЬКО режиссёра, т.к. часто заказчики на ходу решают внести изменения и обращаются напрямую к ведущему, который и рад стараться. Последствия часто бывают плачевными.
    Прошу не писать что это всё прописные истины и все это знают. Не все! Если тема «попрёт» продолжу выкладывать свои записи.
314
Комментарии (137)
  • 1 сентября 2009 в 14:46 • #
    Екатерина Шакирова

    часто говорят о том, что надо следить за коллегами, чтоб не напились на корпоративе. Компания, где мне пришлось побывать очень респектабельная, с большим числом сотрудников. на праздновании было человек 300. и конечно же, сколько еды не клади, но все же некоторые так напились, что не стесняясь директора, стали танцевать очень неприличные танцы, потеть как кони и делать такие па, что в трезвом состоянии не поверишь, что так вообще возможно. Я не могу посоветовать, как справляться с такими лидьми, но могу сказать - что дает протрезветь:
    лемонный сок натуральный (1 лимон на порцию) смешать с минеральная вода с газами. Будет шипение этих ингридиентов, но по себе скажу - отрезвляет.И конечно же, чтоб помошники организаторов вовремя вывели человека освежиться...

  • 1 сентября 2009 в 15:08 • #
    Андрей Рогозин

    И ещё неплохо предупреждать всех подрядчиков и артистов чтобы не ели при гостях и уж тем более не употребляли спиртное.

  • 11 сентября 2009 в 18:56 • #
    Сергей Меркулов

    Екатерина, как я заметил, это проблема "шведских столов", где нет обильной горячей закуски и "где посидеть" спокойненько, а есть много коньяка.

  • 14 сентября 2009 в 09:43 • #
    Екатерина Шакирова

    да, такое я наблюдала при шведском столе, и при нашем русском гостеприимстве (с большим обилием закусок и горячих блюд). Тут надо точно продумать технику как подачи спиртных напитков, так и увеселительной программы. И конечно же дружеский коллектив, чтоб все-таки все понимали, что это будет не лучший вид пьяного сотрудника, и меньше наливали...

  • 1 сентября 2009 в 15:03 • #
    Виктор Русинов

    Если артисты требуют в райдере спиртные напити, я сразу отказываюсь от такого коллектива.
    А когда сам играю, то всегда держу с собой на сцене договор в котором указано, если кто то будет мне мешать работать, я уезжаю сразу и гонорар не возвращаю. Правда такое было один раз. Я обратил внимание на то. что чем меньше бюджет вечеринки, тем больше беспорядка на празднике и всё проходит плохо.

  • 1 сентября 2009 в 15:19 • #
    Ляля Бежецкая

    Всегда давайте КАЖДОМУ артисту ПОЛНЫЙ СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ. Артисту ОЧЕНЬ важно полностью понимать контекст, в котором предстоит работать, знать ВСЮ динамику развития событий.
    Тот, кто думает, что артист просто каждый раз выходит и исполняет свой заученный номер, заблуждается. Артист каждый раз выходит на сцену так, как будто никогда до этого не выступал, и каждый раз должен заново задеть сердца людей.
    Артист, который не просит сценарий, которому достаточно знать, что его выход в 20:00 и что он успевает на свой следующий концерт к 22:00, у меня бы вызвал подозрение.
    К тому же артист всегда лучше знает свою программу, чем организатор. Увидев, после кого и после чего стоят его номера по сценарию, он сразу предупредит о возможных проколах.
    А ещё многие артисты нередко пересекаются на мероприятиях и уже знают друг друга: и программу, и привычки. О некоторых известно, что они хронически опаздывают или любят выпить или что их выступление всегда затягивается и т.п. Если я буду знать, что мой выход после такого артиста, я смогу что-то заранее подкорректировать. В итоге выиграет мероприятие в целом.
    Одним словом, если уважать артиста, доверять и прислушиваться, если его не "заказывать", а "приглашать к сотрудничеству", можно получить отличное шоу.

  • 1 сентября 2009 в 17:43 • #
    Светлана Таганова

    Разделяю Вашу точку зрения. К сожалению, многие организаторы не задумываются, что мы все - составляющие единого целого и каждый вносит в получение результата свой труд и умения. Очень неприятно постоянное противопоставление организаторов ( читайте Заказчиков) всем остальным людям и службам, занятых на обеспечении проектов. Всегда очень хочется номального партнерства и сотрудничества.

  • 4 сентября 2009 в 16:43 • #
    Ольга Рябцева

    Понимаете, Ляля, не все артисты должены знать концепцию мероприятия. Что измениться для эквилибриста или жонглера? Он станет лучше выполнять трюки если узнает концепцию ? А вот если артисты начнут внутри программы что-то корректировать, при чем без согласования с режиссером или администратором - тогда беда. Почему вы думаете, что администраторы не знают привычек артистов? Вам, наверноое, просто не очень везло на площадках. Я,например, могу ассистировать почти всем артистам оригинального жанра с которыми работаю, знаю сколько нужно времени на зарядку дрессировщикам и не побегу искать синкопу, если кто-то из музыкантов захочет пошутить, а для балета у меня всегда есть канифоль. Просто меня этому учили. А многие администраторы приходят в работу без профессии - отсюда и "заказ артиста", а не "приглашение к сотрудничеству"

  • 4 сентября 2009 в 17:31 • #
    Ляля Бежецкая

    Вот вы своим последним предложением сами и ответили на свой вопрос, и я с вами полностью согласна.

  • 7 сентября 2009 в 21:37 • #
    Андрей Хроленок

    Добавлю от себя: тот самый полный сценарий также очень важен для фотографа и видеооператора, работающих на мероприятии. В идеале — нам нужны не просто сценарии, а ещё и с поминутной разблюдовкой...

    Мы работаем для того, чтобы потом осталась память для всех участников. Если мы невольно что-то упустим, не сможем зафиксировать, либо зафиксируем некрасиво — будет потом всем очень обидно...

    Именно потому нам очень важно наперед максимально точно знать, что и где будет происходить интересного.

  • 10 сентября 2009 в 16:57 • #
    Ирина Колобова

    для этого такой сценарий хотя бы должен существовать в природе. ))

  • 10 сентября 2009 в 22:25 • #
    Андрей Хроленок

    Если его не существует, значит организаторы — непрофессионалы и с ними лучше не иметь дела — часто этот непрофессионализм "аукается" накладками, от которых страдают все...

  • 11 сентября 2009 в 00:17 • #
    Ирина Колобова

    в сборных концертах бардак - обычное дело.

  • 11 сентября 2009 в 00:58 • #
    Андрей Хроленок

    Обычно, не до такой степени, чтобы не знать порядок выхода артистов и примерное место и время этого выхода...

    Накрайняк, на крупных мероприятиях всегда есть рабочий радиоканал, по которому руководство может координировать работу всех служб и предупреждать о том, что случится в ближайшее время — тоже очень помогает...

    Нам, "прессе" (образно говоря), не важно знать полный сценарий — нам важно знать, что будет в ближайшем будущем — через минуту-две... Иначе, мы не всегда можем оптимально работать.

    Да, конечно, с опытом вырабатываешь у себя какое-то животное чутьё на будущие события, но всё же, прямая информация лучше, чем "попой чую"... Надёжнее-с... :)

  • 11 сентября 2009 в 17:11 • #
    Ирина Колобова

    угу. А звезда в пробке торчит. Как подъедет - сразу на сцену. Радиоканал для фотографа? ну-ну...

  • 11 сентября 2009 в 23:56 • #
    Андрей Хроленок

    Радиоканал не для фотографа, а для общей координации праздника — читайте, пожалуйста, мои реплики внимательнее — я это уже писал, и писал недвусмыслено.

    А если бы даже и для фотографа...
    Для чего нас зовут, как не для того, чтобы получить красивые фотографии? Ради этого можно и помочь нам — просто сообщить, что сейчас будет... А уж как это снять красиво — мы сами разберёмся... :)

  • 18 сентября 2009 в 14:45 • #
    Ирина Колобова

    да вам фотографам лишь бы ворчать ) Я просто знаю, что настоящий профессионал не ждет милостей от организаторов, а стабильно работает в своем жестком формате в любых условиях. Хоть на Луне.

  • 20 сентября 2009 в 21:11 • #
    Андрей Хроленок

    Вот я и работаю... :)

    А тут мы специально обмениваемся мнениями о разных косяках. Так что тут считаю уместным и поворчать... :-р

  • 21 сентября 2009 в 12:15 • #
    Ирина Колобова

    Ох.. ну это вечная тема. Организаторы всегда будут косячить, и наша задача - вовремя и корректно подсказать им, что нужно делать. Ничего страшного не случится, если задать вопрос ведущему по сценарию, напомнить техперсоналу какую ручку подкрутить, а уж претензии на кормежку вообще считаю несерьезными. Всегда имейте при себе бутылку воды и не ждите милостей от природы. Вы же не жрать на мероприятие приехали в конце концов. Накормят - хорошо, нет - сматывайте удочки по звонку и все дела.

  • 21 сентября 2009 в 15:26 • #
    Андрей Хроленок

    > Всегда имейте при себе бутылку воды и не ждите милостей от природы.

    Не просто бутылку воды! :) Бутылку 0,5 без газа и шоколадку — это моя норма.

    Про задавание вопросов — это Вы правы — так и делаю. :)
    Правда, порой техперсонал обижается, когда им указываешь на их косяки... Ну да и фиг с ними — главное, чтобы в итоге всё удачно прошло. :)

  • 21 сентября 2009 в 15:36 • #
    Ирина Колобова

    если вежливо попросить, то не обижается. Не то, чтобы - чего это у вас мониторы не работают? Или - нахрена у вас сцена такая темная? А - дайте, пожалуйста, больше голоса в мониторы, а то я себя совсем не слышу. Или - а можно дать на минутку белый свет, мне нужно сделать снимок?
    Хотя, если честно, нервы иногда сдают ))) Но это обычно бывает, когда персонал не делает то, что просят, а начинает в ответ чего-то объяснять. Тогда я просто ору и кидаюсь тяжелыми предметами )

  • 1 сентября 2009 в 15:39 • #
    Екатерина Шакирова

    т.к. я долгое врямя работала в танцевальном коллективе, могу сказать со стороны артистов: приятно, когда к тебе относятся как к человеку!!! Да, мы работаем, нам за это платят. Но когда платят с уважением, приятно вспоминать и даже улыбаться во время выступления!
    Как-то раз, нас пригласили на раскошный банкет на новый год, но предоставили место переодеваться на лестнице около выхода. Представляете, на улице -20, мы на лестнице, так еще после огней злой хозяин заведения открыл на улицу дверь, чтоб проветрить... Короче ,мы все позамерзали, чуть ли не подрались и уехали в полном разочаровании.
    А потом нас пригласили в маленькое заведение под названием "Харчевня", на вид совершенно не впечатляло. Но так было приятно, что нам накрыли маленький фруктовый стол во время работы, чтоб мы отметили Новый год...
    Вот так, уважаемые организаторы. Артисты хоть и получают деньги, но тоже любят уважение!

  • 1 сентября 2009 в 15:42 • #
    Андрей Рогозин

    Тоже всегда стараюсь артистам обеспечить условия. Это очень сильно влияет на качество выступления.

  • 4 сентября 2009 в 17:27 • #
    Александр Маслов

    Екатерина, нам на каждом 3 мероприятии приходится рулить ЖИВЫМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ ЗВУКОМ из соседней комнаты, не видя площадку, а вы про лестницу...и гримерку на лестнице...

  • 7 сентября 2009 в 11:55 • #
    Екатерина Шакирова

    понимаете, я не стала захламлять речь тем, что с нами были удавы, которые могли бы простудиться. И "укротитель" удавов начал матом кричать на полупьяного взбешенного управляющего, что нам стало действительно страшно там находиться.
    А так, у каждого свои случаи и думаю, мало когда были идеальные выступления, чтоб все удовлетворило от места нахождения, до дружественного приема, оплаты и хороших аплодисментов.
    :)

  • 7 сентября 2009 в 12:39 • #
    Александр Маслов

    Беда в том, что случаи у всех разные, а суть одна, -плохая организация...всех процессов под названием "ШОУ"...

  • 1 сентября 2009 в 15:40 • #
    Александр Маслов

    Антон, тема журнала над ошибками, -своевременна...Если интересно могу привести примеры из собственной прокатной деятельности по свету, звуку и сцене...Набралось на страницу текста...

  • 1 сентября 2009 в 15:43 • #
    Андрей Рогозин

    Конечно выкладывайте. очень интересно. Уверен, многое совпадёт и с моими записями. Только я Андрей, а не Антон.

  • 1 сентября 2009 в 16:04 • #
    Александр Маслов

    Андрей, извините за невнимательность...

  • 1 сентября 2009 в 17:27 • #
    Александр Маслов

    Андрей, во обещанное..по частям (брахлит компьютер):
    -Некорректно поставленная задача на мероприятие или постановка задачи отсутствует
    -Отсутствует сценарий до выезда оборудования
    -Нет контактных телефонов местных служб на месте проведения
    -Заказчик имеет слабое представление об энергообеспеченности площадки в случае невозможности предварительного осмотра
    -При больших объемах оборудования не дается возможность ночного монтажа
    -Нет даже приблизительного списка артистов и их технических требований (райдеров)

  • 1 сентября 2009 в 17:47 • #
    Андрей Рогозин

    Ну это в основном просто неграмотность и разгильдяйство организаторов, а не подвохи в работе. К тому же, практически все вышеперечисленные вопросы прокатчик, видя не состоятельность заказчика может и сам решить...

  • 1 сентября 2009 в 17:51 • #
    Александр Маслов

    Что прокатчик и делает, вопрос - зачем организатор, нам за администратора не приплачивают...

  • 1 сентября 2009 в 19:10 • #
    Светлана Таганова

    Андрей, компаний-организаторов намного больше, чем прокатных фирм, на каждого из нас, к сожалению, приходятся десятки неграмотных заказчиков-организаторов. И, по-моему из-за того, что прокатчики постоянно сами решают проблемы, возникающие из-за некомпетентности организаторов, менеджеры агентств и не хотят учиться, повышать свою квалияфикацию.
    И для нас именно неграмотность и разгильдяйство организаторов и создает подвохи в нашей работе.
    Может быть уважаемым коллегам-организаторам стоит прислушаться к мнению профессиональных прокатчиков ( а мы с Александром давно работаем на этом рынке и отработали много сотен мероприятий) и учесть ошибки для того, чтобы в будущем их не допускать.
    Коллеги, мы ВСЕГДА ДЕЛАЕМ ВСЕ.ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ, чтобы РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ ОБЩЕЙ РАБОТЫ - МЕРОПРИЯТИЕ- , был качественным.

  • 1 сентября 2009 в 19:16 • #
    Александр Маслов

    Именно потому, что нас тоже много - может кто упадет в цене из прокатчиков, и не очень то с нами считаются. Только на следующий год слышишь. что было плохо и давайте с вами опять работать. Наверное, другие не захотели думать за организаторов...Попали в немилость..Один плюс - дешевле...
    Иногда хочется привезти оборудование, сгрузить и предложить заказчику самому его настроить, а самим пойти всей бригадой решать оргвопросы..

  • 3 сентября 2009 в 18:37 • #
    Алексей Кудрявцев

    Господа, еще раз призываю!!! Не превращайте Шоу-бизнес в поселковые посиделки.
    И тогда с Вами будут считаться.
    Дорого - ДА, поищите дешевле, нашли, обломались, и все равно пришли к НАМ.
    Пусть профи работают с профи, а пионеры с пионерами.
    Это разные секторы рынка.
    А ВЫ с кем???

  • 1 сентября 2009 в 17:50 • #
    Александр Маслов

    Перед монтажом и на стадии монтажа:
    -Представитель заказчика не встречает оборудование
    -Не решен вопрос с заездом оборудования
    -Назначен заезд на 7 00 - пускают реально в 10 00 (перестраховка - вдруг прокатчик опоздает)
    -Невозможно припарковать машину при разгрузке
    -Списки персонала и машин не дошли до охраны
    -Толкотня на въезде (входе)
    -Не освобождена площадка под монтаж
    -Узкие проходы, в основном служебные, завалены
    -Переиграно местонахождение сцены
    -Не определено место под пультовые
    -КУДА ДЕВАТЬ УПАКОВКУ ОТ АППАРАТУРЫ
    -
    -Нет электрика
    -Завален доступ к щитовой
    -Сцену расположили на проходе/входе в зал - как ходить гостям?

  • 1 сентября 2009 в 18:09 • #
    Александр Маслов

    На стадии саундчека и прописывания света:
    -Заказчик еще не появился (он с молодоженами, он занят)
    -Задач по свету и звуку не поставлено
    -Отсутствует райдер артистов - все выясняется по ходу саундчека...артисты не довольны..(мы посылали организаторам райдер)
    -Нелязя включать для настройки музыку - генеральный обедает, на 2 этае конференция, за стенкой свадьба...
    Перед началом мероприятия:
    -Почему так мало/много оборудования
    -Сценарий отсутствует
    -Давайте подвинем колонки, перенесем пультовую -все стоит не так и неправильно (я себе не так это представлял(а) -"а" в скобках чаще..
    Начало мероприятия:
    -Оборудование под работу музыкальной группы мешает, надо убрать - танцевальный номер...
    -Мы принесли караоке - подключите
    -Мы принесли фонограмму на МР3 - подключите..
    -Генеральный хочет петь - найдите фонограмму..
    Мероприятие затягивается - дополнительно оплачен зал. музыканты. уборщики и официанты -КРОМЕ ТЕХНАРЕЙ

  • 3 сентября 2009 в 18:40 • #
    Алексей Кудрявцев

    А вы пишите все в договоре,
    что должны делать а что нет, допы за доп плату.
    Есть один закон в ШБ гласит он следующее "Деньги в кассу - культуру в Массы!!!"

  • 1 сентября 2009 в 16:13 • #
    Светлана Таганова

    Мы - подрядная организация, поставляем технические услуги. Поэтому как исполнитель перчисляю постоянные ошибоки со стороны заказчиков - организаторов.
    1. При монтажах оборудования на уличных площадках почти ВСЕГДА не устанавливают туалет для тех персонала, туалеты привозят только в день мероприятия для артистов.
    2. Когда работаем на площадках в городе, особенно в центре, просим организаторов заранее побеспокоиться и договориться с владельцами площадок, чтобы от стоящих машин заранее бсвобождалось место установки сцены. В 90% случаев это или забывают сделать или просто игнорируют. Из-за этого задержки по монтажу, иногда на 4-5 часов.
    3. Когда заезжаем на площадку на монтаж, как правило отсутствует представителя заказчика ( для нас заказчик - это агентство, компания, которые нас наняли), какие-то возникающие проблемы - нет списков, место не готово, не пускают и т.д., - по мере возможности пытаемся решать сами. Но организация мероприятия - это не наша работа. Кстати, складывается впечатления, что многие не понимают, что организация мероприятия заключается не только в подборе площадки и артистов, а это еще и организация и координация работ всех служб, в том числе и нормальное обеспечение работы подрядчиков на площадке.
    4.Часто организотары не считают нужным устроить общее совещание всех занятых служб, режисера и художника, не понимают что наша деятельность взаимосвязана. Сами выясняем ( если менеджеры еще сочтут нужным дать эту информацию), кто ставит свет, экраны и т.д., потом созваниваемся с коллегами и выясняем их требования по дополнительным конструкциям.
    5. Хорошо еще, если начинают вносить изменения в процессе монтажа, а ведь зачастую просят уменьшить или увеличить высоту сцены, поменять место установки спецконструкций, переставить сцену и т.д. уже после того, как все собрано. и не понимают, что для этого все сооружения надо полностью разобрать, т.е. проделать двой ной монтаж и демонтаж, а изменения в конфигурации зачастую уже невозможно произвести, потому что все оборудование комплектуется на складе заранее по
    первоначальному заказу и для того, чтобы выполнять спонтанные сиюминутные пожелания может не быть и коборудования и времени.

  • 3 сентября 2009 в 19:00 • #
    Алексей Кудрявцев

    Света, привет.
    Согласен почти по всем пунктам т.к. проблемы у нас одинаковые. Но есть и отличия: Всегда можно съездить на площадку заранее, посмотреть, пообщаться с клиентом и местными, можно подсказать клиенту что нужно сделать и предупредить, если нет, то это будет стоить столько или все может не состояться.
    Понятно, что такую инфо они воспринимают неохотно и пытаются "сЪехать".
    А для чего в компаниях (профессиональных естественно) существую продакшн менеджеры ???
    Это их работа сводить все тех.службы к единому графику монтажа.
    Так вот - грамотный заказчик увидев счет за ПРОДАКШН только уточняет детали., Не грамотный считает это еще одним звеном между клиентом и исполнителем.
    У нас один из первых вопросов к клиенту после где, когда и размеры - является вопрос: а кто продакшен менеджер проекта или тех директор???
    И тут для профессионала нет разницы детский утренник это или мега-концерт!!!

  • 3 сентября 2009 в 19:11 • #
    Светлана Таганова

    Леша, к сожалению,
    1. далеко не все клиенты слушают советы. Особенно юные самоуверенные особы, искренне считающие, что они знаю все и без нас.
    2.ты не хуже меня знаешь, что ездим на площадки, обсуждаем все долго, заезжаем а дальше начинается как обычно: начали монтаж по утвержденной схеме - приехал режиссер с новой творческой идеей и пошло. Я еще раз могу повторить, что я от всех этих затей страхуюсь пунктами в договоре. По крайней мере понимание, что за всю дополнительную работу, возникшую после подписания договора и утверждения ТЗ надо платить, остужает.

  • 3 сентября 2009 в 19:33 • #
    Алексей Кудрявцев

    У нас "юные самоуверенные особы, искренне считающие, что они знаю все и без нас" обычно идут "в сторону ...леса".
    Хотя это очень сильно сказывается на финансовом благосостоянии.
    Я искренне считаю, что если этого не делать со временем они нас поглотят и мы все останемся без нашей любимой работы!!!
    А иногда, согласившись на такую халтуру, рискуешь нажить себе больше "гемороя" и убытков нежели вырулить проект и что-нибудь заработать.

  • 4 сентября 2009 в 17:13 • #
    Александр Маслов

    А они знают, что такое ПРОДАКШН?...Мне тут на днях выдали - прокатчик - тот кто прокатывает артистов, а кто озвучивает их - тот "озвуТчик"...И это из уст продюсера...Чего хотеть от офисных девиц?

  • 4 сентября 2009 в 17:18 • #
    Алексей Кудрявцев

    Зачет!!! Круче я еще не слышал.

  • 4 сентября 2009 в 17:24 • #
    Александр Маслов

    Открытым текстом в конференции..Не поверишь..ПО такой логике прокатчик тот , кто"катает" артистов мимо денег.

  • 4 сентября 2009 в 17:25 • #
    Алексей Кудрявцев

    А ссылка есть?, хочу сам прочитать, уж больно весело.

  • 4 сентября 2009 в 17:29 • #
    Александр Маслов

    ЩА найду..

  • 4 сентября 2009 в 17:46 • #
    Александр Маслов

    В "Индустрии праздников" - тема "Сотрудничество по организации гастролей..."Бременских музыкантов"..НАСЛАЖДАЙСЯ...

  • 4 сентября 2009 в 18:04 • #
    Алексей Кудрявцев

    Черт, я глазам своим неверю!!! И это пишет руководитель???
    Ал-др, спокойно, они везде!!!, от них нет спасенья!!!

  • 4 сентября 2009 в 18:23 • #
    Александр Маслов

    Леха, мне на программу, ответь по теме...плиз...

  • 4 сентября 2009 в 18:17 • #
    Андрей Кугаевский

    Александр, во-первых я не офисная девушка, а во вторых, слово "озвуТчик" была шуткой! Видимо с умором у вас в компании туговато))) не хочу никого обижать, ребята! А слово "прокатчик" действительно означает того человека, который берет в "прокат" или спектакль или пальто, например, но никак не тот кто владеет спектаклем или же "звуком" или "светом" . Простой русский язык))))))))
    Кто не согласен, готов дискутировать!

  • 4 сентября 2009 в 18:24 • #
    Александр Маслов

    Прокат звука и света -это техническая УСЛУГА....Кто в прокате работает - тот давно в цирке не смеется..

  • 4 сентября 2009 в 18:28 • #
    Андрей Кугаевский

    Согласен! но где тут слово "прокат" в слове "услуга" даже букв таких нет как "п-р-о-к-а-т", соответствено и производное от слово "услуга" никак не получиться "прокатчик" )))) У меня по логике пятерка была!

  • 4 сентября 2009 в 19:06 • #
    Алексей Кудрявцев

    Андрей, надеюсь на этом сайте мы небудем уподобляться малолетним интернетчикам которые по любому поводу хают друг друга...Если там была шутка, то напишите в скобках слово "шутка" или как принято на инет-слэнге " lol " и Вас все поймут.
    Здесь-же мы пишем о наболевшем и Вы просто попали в "замес". Такое бывает, не обижайтесь. А по-поводу слов я думаю так: аренда и прокат для нас прокатчиков одно и тоже, в русском языке много есть интересных толкований синонимов, антонимов и прочих чудес. а слово арендодатель длинное и некрасивое, поэтому мы его не применяем.

  • 4 сентября 2009 в 19:19 • #
    Андрей Кугаевский

    Я там так и сделал))))) В следующий раз буду предупреждать о том, что собираюсь пошуть! А в "замес" не хотелось бы попадать! По поводу слов я давно пытаюсь бороться, но все безрезультатно. Например такое слово как "тайминг" употребляеться кем как не поподя! Но бог с ним! Вот недавно выпустили словарь, где разрешается говорить "дОговор", а кофе может быть мужского рода)))...
    Это я о наболевшем!!!

  • 4 сентября 2009 в 19:47 • #
    Алексей Кудрявцев

    Да, я читал, на мой взгляд очень сомнительно, но "все течет, все меняется" в том числе и русский язык.
    Кстати кофе всегда был мужского рода и только сейчас стал и мужского и среднего.(Вы наверное описались).

  • 4 сентября 2009 в 20:20 • #
    Алексей Кудрявцев

    Анекдот в тему:
    /Съезд советских писателей. В перерыве все побежали в буфет ЦДЛ (дом литераторов,ага).
    Все писатели просят у буфетчицы:
    - Одно кофе и одну булочку.
    Ну,она и возмущается мысленно: писатели,а как говорят неправильно!
    Тут подходит Расул Гамзатов:
    - Мне один кофе...,-буфетчица ликует,- И один булочка./ ...

  • 4 сентября 2009 в 20:26 • #
    Андрей Кугаевский

    )))))))))))))))

  • 7 сентября 2009 в 13:11 • #
    Александр Маслов

    Корень проблемы - в многозначности слова ПРОКАТ...Кейтеринг -выездное ресторанное обслуживание, прокат (в моем понимании) - выездноеТЕХНИЧЕСКОЕ обслуживание...Вспомним историю дискуссии - "требуются концертные агентства .....и региональные прокатчики"..Термин в данном значении придуман не мной, извините...

  • 7 сентября 2009 в 13:23 • #
    Андрей Кугаевский

    Историю дискусии пождтверждаю! "региональные прокатчики" во всеобщем представлении-это агенства которые "прокатываю" звезд и спектакли по регионам! Так как у меня есть мюзикл, то я и ищу тех ,кто сможет "прокатить" его по городам россии, а не технических подрядчиков, которые обеспечат звук и свет на концерте))))
    Вот такая вот история дискусий!))))

  • 7 сентября 2009 в 13:33 • #
    Александр Маслов

    Ок, вопрос мне понятен. Пожелать могу только успехов в общении с девочками в региональных "прокатных" фирмах и агентствах по вашей терминологии...Дай бог, чтобы они не перепутали бытовой райдер вашего коллектива с техническим...Не мне вам объяснять, что это значит...Успехов..

  • 7 сентября 2009 в 13:40 • #
    Андрей Кугаевский

    Взаимно желаю использовать русский язык и в хвост и в гриву! (шутка) а в регионах девочки в "прокатных" фирмах про свет и звук знают получше нас с вами! потому как платят СВОИ деньки за технику! Спасибо за эмоциональную дискуссию! Люблю это!

  • 7 сентября 2009 в 13:42 • #
    Александр Маслов

    Я тоже за любовь (к делу и дискуссиям). Хочу посоветоваться с вами. Интересна будет тема, чем отличается прокат техники от аренды?

  • 7 сентября 2009 в 13:58 • #
    Андрей Кугаевский

    Аренда
    (польск. arenda) - срочное и возмездное пользование имуществом. Подоговору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель)обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество во временноевладение и пользование либо пользование за плату для самостоятельногоосуществления предпринимательской деятельности или иных целей. ВРоссийской Федерации аренда допускается во всех отраслях народногохозяйства и может применяться в отношении имущества всех форм и видов собственности. В аренду могут быть переданы земля и другие природныересурсы, имущество предприятий, объединений, имущественные комплексы, иное имущество, необходимое арендатору для самостоятельного осуществленияхозяйственной или иной деятельности.

    "Прокат" это скажем так подвид аренды, в котором в аренду для граждан сдается машины, бытовая техника и др.
    В нашем слуучае со "звуком" "светом"-это жаргонизм, употребляемый среди профессионалов))))

    Те кто сдает "звук" "свет", если грамотно говорить. есть "технические подрядчики"! Вас нанимают в "подряд", а не арендуют)) ведь никто не берет в аренду только технику. она без ВАС лишь железо! А людей брать в аренду или тем более в прокат нельзя))))
    Ваше слово, сударь!

  • 7 сентября 2009 в 15:01 • #
    Александр Маслов

    В моем понимании аренда (применительно к технике) - это оборудование без обслуживающего персонала, прокат - предоставление оборудования с персоналом. Во втором случае - это уже услуга. В остальном с вами согласен...А "Жаргонизм" не мной придуман..

  • 7 сентября 2009 в 15:22 • #
    Александр Маслов

    В любом случае мы с вами дискутируем, понимая, о чем...А цель другая, чтобы кто-то еще задумался о проблемах, связанных с организацией мероприятий...А в переписке преобладают пока прокатчики (технические службы ШБ)...Думаю, всем должно быть от этого лучше...

  • 1 сентября 2009 в 17:05 • #
    Светлана Таганова

    В первый ответ все не поместилось.
    6. Непонимание того, что существуют ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ оборудования и техника безопасности. То стремятся повесить на элеваторную конструкцию банеры вместо сеток, что КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, то убрать отбойники у башен, убрать опоры ног крыши, снять растяжки в стенах павильонов и д.
    7. В турах и на выездных мероприятиях организаторы стремятся поселить техперсонал в самые убогие гостиницы без воды и туалетов, или вообще заявляют " зачем гостиница, под сценой посидят". Вместо суточных обещают организовать питание, естественно из-за жадности, питание такое, что ребенок останется голодным, а не то что взрослые мужики, выполняющие тяжелую физическую работу. Организаторы стремятся постоянно сократить количество профессиональных техников в турах. Не понимают простой вещи, что местныйстудент годится только для выгрузки машины и не заменит специалиста, что он не может вести монтаж на 15-20 метровой высоте и т.д. Зачастую, сократив наш персонал до минимума, забывают (или не хотят) на местах привлечь бригаду местных таскателей

    8. Отсутствие грамотных и обстоятельных технических заданий, неумение четко формулировать и ставить задачи перед подрядчиками.

  • 2 сентября 2009 в 11:26 • #
    Андрей Рогозин

    Светлана, но учитывая всё вышеперечисленное вы же всё равно продолжаете работать с такими заказчиками, и даже зная наперед что всё так сложится всё равно не отказались бы от заказа. И мы организаторы находимся в ещё более сложных условиях. Думаете наши заказчики сплош профессионалы и умнички? Ни-фи-га. И если у вас только аппарат, то представьте как "приятно" делать проект со сметой из пятидесяти пунктов с таким заказчиком. Но ничего, справляемся. на то мы и профессионалы, чтобы во всём расчитывать только на себя.

  • 2 сентября 2009 в 14:05 • #
    Александр Маслов

    Да, у нас только аппарат, но его нужно содержать, мероприятие должно начаться вовремя, и если нас пускают позже - все равно во-время...приходить на техсовещания, где твоих советов не слышат, или не хотят слышать...Зачем мы ходим на эти бесполезные с точки зрения техники сборища - техзадания как не было, так нет...

    Да, мы работаем со всеми организаторами...Но убедительная просьба - не смогли нам поставить четких задач, не надейтесь, что мы должны проинтуичить "Ваше видение", особенно на момент расплаты по завершению...

  • 2 сентября 2009 в 14:39 • #
    Светлана Таганова

    Андрей, стараемся от раздолбайства страховаться тщательно прописанными договорами, в которые после очередного набивания шишек вносится новый пункт, вписываем в договор пункты о разграничении ответственности, тщательно прописываем обязанности представителя заказчика.

  • 3 сентября 2009 в 19:04 • #
    Алексей Кудрявцев

    Именно, их надо учить соблюдать правила этого бизнеса, а не идти у них на поводу!!!

  • 3 сентября 2009 в 20:12 • #
    Алексей Кудрявцев

    По техническим вопросам согласен полностью!!! А вот по бытовым нет.
    Командировочные никакого отношения к трех разовому питанию не имеют!!! Мухи отдельно-котлеты отдельно.
    Командировочные расходы это компенсация работнику за то, что он не может в свободное от монтажа или др. работы время пользоваться удобствами и благами окружающими его дома!!! в том числе средства личной гигиены и возможно проезд на гор.тр-те. А питание здесь непричем.
    Если монтажники голодны, то они попросту не смогут сосредоточится на работе. А так как в турах обычно кол-во персонала меньше необходимого времени на поиски еды просто нет. Для того чтобы люди быстро и хорошо работали необходимо обеспечить им нормальный быт.
    У нас бывали подобные преценденты не раз, и не два., но мы в коровниках не живем и сено жевать не станем!!!
    А если нету быта, то нет и работы.
    С глубоким признанием вспоминаю все работы с киношниками. Они даже не спрашивают хотим или нехотим будем или небудем просто привозят отличное питание на площадку и кормят...добавку??? пожалуйста, хоть три раза!!!
    Редкость, скажете, в наше время? - нет! люди о деле думают.

  • 1 сентября 2009 в 18:36 • #
    Александр Маслов

    Света, лучше и не скажешь...Организаторы не хотят слушать технарей, ведь ОНИ ПЛАТЯТ НАМ С ТОБОЙ ДЕНЬГИ....Иногда выполнение райдера расценивается не более 5% гонорара звезды...А стоимость предоставленного оборудования - десятки тысяч долларов...Кому интересно, что оборудование имеет ресурс, а лампы в"головах" стоят от 200 до 500 дол. за один экземпляр..
    Вывод - дайте нам числом поболее - ценою подешевле...
    Зато существуют целые формулы исчисления агентских....НЕ ДО НАС..

  • 1 сентября 2009 в 19:24 • #
    Светлана Таганова

    Саша, к сожалению, наши заказчики забывают, что являются подрядчиками для головного клиента, того, кто заказывает это мероприятие для себя. И им неприятно, когда клиенты им хамят, заявляют " мы вам бабки платим", почему они ведут себя так по отношению к нам? Тем более, что и ивент-компании и мы ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАЕМ, выполняя каждый свою работу, которую он умеет делать.

  • 2 сентября 2009 в 06:39 • #
    Андрей Петровский

    Мы же все прекрасно знаем, откуда берутся эти тети из "event-агентств"...
    Что вы от них хотите?..
    Ну не понимают они и НЕ МОГУТ понять ни вас, ни артистов, ни музыкантов, ни оформителей, ни режиссеров, ни сценаристов, ни "прочих подрядчиков".

    Им абсолютно все равно, что вы, как прокатчики, им поставите - ALTO или Dynacord, а если вы их об этом спросите - они широко раскроют глаза.
    Их интересуют только цена и, как сказал Александр, "Давайте подвинем колонки, перенесем пультовую -все стоит не так и неправильно (я себе не так это представлял(а) -"а" в скобках чаще..".

    После мероприятия они понимают, что "как-то все получилось не очень". А почему так?
    Сэкономили на аппарате, на артистах, на оформлении. Не поставили четких задач, не информировали, не расписали, не просчитали, не послушали советы профессионалов - сделали, как видится им, а чаще всего, просто не знали как нужно. А что ТАК делать нельзя, просто потому, что НЕЛЬЗЯ, ну нельзя каку кушать - будет животик потом болеть, не понимают.

    Поэтому, не поймут вас вышеописанные персонажи...
    Они не проходили таблицу умножения, они сразу в доктора наук записались.

    Если бы эти люди изначально были "из темы", поработали бы Годы в роли "подрядчиков", желательно в ролях Разных подрядчиков, тогда бы и праздники у них получались иными.
    Праздник, его концепция, должен пониматься "изнутри", только тогда он получится.

    Лучшие организаторы это люди из темы. Как не грустно, но на данном этапе становления рынка - это большая РЕДКОСТЬ среди организаторов.

  • 2 сентября 2009 в 11:12 • #
    Андрей Рогозин

    Андрей, то что вы написали, наверно правильно, но совсем не по теме.

  • 3 сентября 2009 в 00:32 • #
    Андрей Петровский

    По теме, по теме.
    Не связывайтесь с дилетантами.

  • 2 сентября 2009 в 14:17 • #
    Александр Маслов

    Андрей, полностью с Вами согласен...
    Мне довелось прочитать 2 ознакомительных лекции для ивентов в школе Князева (правильная попытка научить менеджеров основам)- интересно было 3 из 18, они задавали вопросы, остальные "высиживали" диплом..Темы лекций: использование звука и света на мероприятиях..., проблемы, методы решений...Открой те их профили - каждый 10 с дипломом от школы Князева, но они там его отбывали, а не учились..Обидно за собственное время на подготовку материалов...

  • 3 сентября 2009 в 14:11 • #
    Андрей Петровский

    Не удивлен.
    Только "дипломом" я бы Это не называл.

  • 3 сентября 2009 в 14:56 • #
    Александр Маслов

    Андрей, вопрос не в дипломе, а в знаниях, которые можно получить...А бумага, она все стерпит...Я закончил истфак МГУ, а занимаюсь техникой...Захотел - научился...К чему и всех пытаюсь призвать - давайте вместе учиться на ошибках друг друга...

  • 2 сентября 2009 в 14:27 • #
    Светлана Таганова

    Коллеги. честно говоря, верилось, что тема конференции будет интересна многим людям. в том числе ( а скорее во-первых) новичкам, которые захотят поучиться на чужом опыте. А оказалось ИМ ЭТО НЕ НАДО. У них нет ни опыта, ни желания его приобретать, ни учиться. Собственно, то, что мы с вами обсуждаем перекликается с другой конференцией в группе "шоу-бизнес для профессионалов". Это профессионалов волнует качество, результат работы, да в конце концов, собственная репутация.

  • 2 сентября 2009 в 14:49 • #
    Светлана Таганова

    Коллеги, извините. Конференция "Профессионалы event -бизнеса? Мне так СОВСЕМне кажется" проходит в нашей же группе. Но суть дела от этого не меняется.

  • 4 сентября 2009 в 14:09 • #
    Климанова Елена

    Добрый день, Светлана! Спасибо Вам и другим участникам обсуждения за полезную информацию. От лица одного новичка хочу сообщить ( я все-таки не беру на себя смелость говорить от лица других), что такая информация просто необходима таким как я, потому что, даже имея склонность дотошно просчитывать и предусматривать возможные накладки, но имея мало своего опыта, можно упустить что-то. А вот составив на основании чужого опыта некий перечень "возможных накладок", можно попытаться сделать все, чтобы минимизировать риск их возникновения. Еще раз благодарю всех участников за возможность изучать опыт профессионалов и буду рада новой информации.

  • 4 сентября 2009 в 15:21 • #
    Светлана Таганова

    Елена, рада, что вы почерпнули полезную для себя информацию. И приятно то. что эта тема оказывается востребованной.

  • 1 сентября 2009 в 19:50 • #
    Светлана Таганова

    Андрей, и уважаемые коллеги-организаторы хотелось бы увидеть и ваши замечания к работе прокатчиков. Думаю, что если мы укажем друг-другу на ошибки, то это только поможет нам в дальнейшем их избегать и повысит культуру и качество работы, как вашей, так и нашей.

  • 2 сентября 2009 в 11:21 • #
    Андрей Рогозин

    У меня не было особых проблем с прокатчиками. Наиболее частые ошибки - забывают что-то привезти, опаздывают, задерживают монтаж. Был, конечно один прокатчик всем известный, но не буду здесь называть фамилии. Так вот в случае с ним совсем другая история. Он был в полной уверенности, что в его обязанностях только привезти заказанный аппарат и смонтировать. Всё. В итоге я вынужден был сам каждый раз подсчитывать необходимое напряжение, считать какой длины нужны провода и капы, размеры конструкций и т.д. Вот у него с организаторами никаких проблем не бывает, но и работать с ним желанием я не горю....

  • 2 сентября 2009 в 14:27 • #
    Александр Маслов

    Видите, Андрей, вам не хочется работать с прокатчиками, которые что-то забывают...

  • 2 сентября 2009 в 14:26 • #
    Александр Маслов

    Полностью согласен - пишите в наш адрес замечания...

  • 2 сентября 2009 в 23:33 • #
    Светлана Таганова

    Из нескольких тысяч людей опытом готовы поделиться всего 7 человек. Желающих перенять нашлось еще меньше. .
    Дорогие коллеги - участники конференции, вывод печальный - 1.опытных людей очень мало 2. Нахрен никому наш опыт не нужен

  • 3 сентября 2009 в 10:44 • #
    Ксения Кузнецова

    Светлана, позволю себе не согласиться с вашим высказывание - ваш опыт очень нужен! И спасибо вам всем за ценные советы, мое мнение, если собирать только свой опыт – развиваться будем оооочень медленно. У меня рука не поднялась писать свои «заметки», так как в моей практике (пока :)) нет таких крупномасштабных мероприятий чтобы достойно обменяться «полезной информацией», возможно есть еще такие как я, кто в захлеб прочитал эту ценную информацию, но не счел возможным включиться в диалог.
    Еще раз спасибо за тему, надеюсь, на ее продолжение ..

  • 3 сентября 2009 в 11:15 • #
    Светлана Таганова

    Ксения, простите, не хотела никого обидеть. Но, думалось, что те, кто это читает, откликнутся, хотя бы, выразить свое мнение: интересно им это или нет. А в результате возникло ощущение, что это никто не читает и что это никому не надо.

  • 3 сентября 2009 в 11:55 • #
    Ксения Кузнецова

    Светлана, никто не обиделся :) на примере вашего поста поняла, как важно дать знать что информация пригодилась, чтобы не возникло ощущения что никто не читает. Всяческих успехов и побольше толковых партнеров всем нам :)

  • 7 сентября 2009 в 22:20 • #
    Андрей Хроленок

    Светлана, Вы не совсем правы. Чаще ситуация такова, что читающие не выражают своего мнения просто чтобы не плодить "пустые слова", не несущие полезной нагрузки, по сравнению с Вашими...

    Пример тому — я. Я не занимаюсь поставкой сложной техники на мероприятия. По Вашим меркам я — маленькая мышка, что шныряет внутри Ваших мега-конструкций... Но я тоже подрядчик, я тоже взаимодействую со всеми участниками мероприятия и я являюсь, по сути, ключевым звеном, через которое сохраняется память о мероприятии...

    Ваши знания мне полезны для понимания, что и как неправильного может случаться на мероприятиях и для предварительного просчитывания, как я могу помочь выкрутиться из этой нештатной ситуации...

    А ведьбывает, что именно по результатам моей работы Заказчик судит о качестве Вашей... Чем в более выгодном свете всё будет мною показано, тем лучше всем нам ;)

    Так что я очень-очень внимательно читаю всё, что тут Вы пишете...

  • 8 сентября 2009 в 12:09 • #
    Светлана Таганова

    Андрей, раз посетители заходят и читают (действительно, наверное, не все оставляют отзывы), то наверное, имеет смысл и дальше писать о возникающих проблемах.

  • 8 сентября 2009 в 12:17 • #
    Андрей Хроленок

    Имеет-имеет!.. :)
    Пишите, пожалуйста...

    А я тут тихонько читать буду... Если меня не видно, это не значит, что меня нет и я ничего не вижу — просто профессиональная привычка ;)

  • 3 сентября 2009 в 11:26 • #
    Александр Маслов

    Ксения, спасибо вам за живой отклик на наши со Светой отповеди на темы проката...Если интересно Вам лично побольше об этом узнать - у меня есть три статьи в журнале "Технология праздника", там еще больше информации...

  • 3 сентября 2009 в 11:51 • #
    Ксения Кузнецова

    Александр, спасибо за предложение, обязательно найду возможность ознакомиться с вашими статьями. :)

  • 3 сентября 2009 в 12:23 • #
    Александр Маслов

    Успехов...

  • 3 сентября 2009 в 18:29 • #
    Ольга Рябцева

    Саша!
    Как же мы с тобой давно не работали! Как мне нравиться с тобой что-нибудь проводить и кого-нибудь озвучивать! вой зу всегда лучший. Ты мой любимыый проатчик!
    Ольга

  • 3 сентября 2009 в 18:34 • #
    Александр Маслов

    Оленька, тоже соскучился по твоим мероприятиям, в которых артисты выходят на номер минута в минуту, что сейчас большая редкость. ...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008