Падение рынка корпоративных мероприятий
8 апреля 2009 в 17:17

Падение рынка корпоративных мероприятий

Коллеги.
Интересно, кто как оценивает падение рынка корпоративных мероприятий. В процентном отношении к соответствующему периоду прошлого (позапрошлого, если говорить о новогодних мероприятиях). Интересна, прежде всего, личная статистика организаторов, а не общие оценки.
Например, мы рассчитывали в декабре провести 10–11 мероприятий, а получилось 2. То есть, рынок для нашей компании сжался в пять раз. (Бюджеты и доход соответственно). Приблизительно такую же картину мне описывают и некоторые наши подрядчики. А что у вас?

272
  • Тема закрыта
Комментарии (40)
  • 10 апреля 2009 в 11:07 • #
    Владимир Кузнецов

    Аналогично. В сентябре-октябре у нас в плане стояло 10 мероприятий, а потом всё посыпалось, и, в итоге, провели 2...

  • 10 апреля 2009 в 11:22 • #
    Марина Корчагина

    Я думаю, что это средний показатель для всех организаторов...
    На декабрь было запланировано 8 мероприятий, провели только 2...

  • 10 апреля 2009 в 11:28 • #
    Ольга Демьянова

    Из 9 планируемых мероприятий слетело 6, 1провели в офисе, в итоге 2 полноценных мероприятия. Причем многие, мотивируя отказ от корпоратива говорили, что не хотят терять лицо перед партнёрами которых сильно коснулся кризис, что бы о них не подумали что они шикуют в тяжёлое для компаний время. То есть для них проведения корпоратива был сродни пиру во время чумы.

  • 10 апреля 2009 в 11:41 • #
    Вера Кузнецова

    Господа,
    предлагаю обсуждать не падение - а делиться опытом подъема.
    Пока, как я понимаю, все держатся на плаву исключительно за счет постоянных клиентов - "приверженцев". Для них, ЛЮБИМЫХ практически РОДНЫХ, сейчас наше все.

    Что дальше делать будем?
    Какие есть идеи - давайте делиться, есть ли результат за 1 квартал 2009?
    Что наблюдаю и делаю я:
    -новые рынки
    -новые программы
    -новые продажники в офисе ( на %)
    -новые ЦА
    -частичная диверсификация (от обилия этого нового и постоянного сканирования и анализа огромного количества информации - мозги кипят:))))

    Поделитесь успешным опытом!

    Константин, поделитесь какие находки были озвучены на антикризисной конференции, как я понимаю Вы выступали с докладом.

  • 10 апреля 2009 в 14:08 • #
    Константин Крайнов

    Согласен что нужно что- то думать. Про падение рынка это так, для затравки было,плюс хотелось узнать это у одних нас такая ж... или у всех. По поводу подъема - вряд ли в ближайшее время он произой дет, поэтому подниматься будут все индивидуально - у кого получится ;(
    Предложенные Вами направления и предлагаю обсудить, по отдельности, для чего создать по ветке на каждое.

    Особых находок на конференции озвучено не было. Все были в прострации. Так, встретились поплакаться на тяжелую жизнь.

    А с успешным опытом - увы, туго ;(((

  • 10 апреля 2009 в 14:08 • #
    Константин Крайнов

    Новые рынки, диверсификация, и пр.

  • 10 апреля 2009 в 14:09 • #
    Константин Крайнов

    Новые программы

  • 10 апреля 2009 в 14:09 • #
    Константин Крайнов

    Повышение эффективности и оптимизация системы продаж

  • 10 апреля 2009 в 12:08 • #
    Владимир Борисов

    Уважаемые коллеги! Прошу не относиться к моим словам агрессивно. Просто воспримите мою точку зрения. Она такова.
    Кризис осуществляет отсеивание профессий. Происходит выявление необходимых и нужных занятий и тех, что выросли искусственно. Ни в коем случае не претендую на абсолютную истину предположения и считаю своё мнение субъективным.

  • 10 апреля 2009 в 15:11 • #
    Вера Кузнецова

    Владимир, хочется верить, что волшебная фраза "хлеба и зрелищ!" принесет нашу долю прибыли и мы оживем и станем работать и жить лучше!
    Ну не могут люди же люди без праздников!

    Повесить мероприятия в этом году на внутренних массовиков -затейников( Новый год) было логично - информации в инете - полным полно, озвучка на уровне самодеятельности - не проблема. Все, господа, что еще нужно, когда нет ДЕНЕГ и бюджеты урезаны.
    А мы ( праздничные компании) что предлагем:
    - возможность почувствовать себя королем, ВЫБИРАЯ праздник, сценарий, место, ..
    - профессиональные составляющие праздника, требующие определенного опыта, знаний и т.п. ( мы знаем где дешевле,кто надежнее,что еще можно предложить, что не прокатит, за счет чего можно сделать эффектнее и дешевле и т.п)
    - берем ответсвенность на себя. Мы- трабл шутеры.
    - даем возможность компании перед мероприятием работать в обычном режиме.( не отвлекаться)
    - ....

    Извините некогда, чуть позже продолжу .

  • 10 апреля 2009 в 17:02 • #
    Владимир Борисов

    Вспомните историю возникновения этой фразы. Она отнюдь не безобидна.

  • 10 апреля 2009 в 18:19 • #
    Вера Кузнецова

    Володя, это Вы про Нерона?
    Мне только припомнился роман "Камо Грядеши" У Сенкевича.

  • 10 апреля 2009 в 16:28 • #
    Константин Крайнов

    Ну, насчет "выросли искуственно" - это Вы погорячились. Профессия организатора мероприятий возникла и развилась как объективный ответ на существующий и, более того, неуклонно растущий предыдущие несколько лет спрос. (А что бы ему было не расти, если деньги в страну лились рекой?). В результате - бурный рост цен, перегрев рынка и мода на корпоративные мероприятия. В результате - развлекательная составляющая мероприятий зачастую выходит на первый план, в ущерб информационной и идеологической. О том, для чего и зачем проводится праздник и какую пользу можно из него извлечь многие не задумываются. Я всегда был против таких "бенц-шменцовых" мероприятий.
    Сейчас все изменилась. Лишних денег не стало. Надеюсь однако, что по мере оздоровления экономической ситуации будут возвращаться и корпоративные мероприятия, но уже не в виде моды, а в виде осознанной со стороны руководства компаний необходимости. Конечно, их будет меньше. Такого золотого дождя, как в 2007 - первой половине 2008 г.г., боюсь мы не увидим уже никогда.
    Но если это произойдет, то заказчики будут более четко продумывать цели каждого мероприятия, проще станет оценивать предлагаемые исполнителями решения (в том числе и креативные) на предмет эффективности решения поставленных задач. Что в общем-то здорово. Поэтому, теперешнюю попу нужно постараться пережить. Тем, у кого это получиться работать будет гораздо проще.

    Хотелось бы понимать точку зрения на происходящее коллег, представляющих противоположную сторону - заказчиков. Как по-вашему, есть ли будущее у корпоративных мероприятий, какое оно, какие услуги и в каких количествах будут востребованы в дальнейшем.

    Всем удачи!

  • 10 апреля 2009 в 17:04 • #
    Владимир Борисов

    Вопрос: вы отчётливо выразили своё понимание наплыва шальных денег, а понимаете ли вы, где "исток" этой "реки"?

  • 10 апреля 2009 в 17:56 • #
    Константин Крайнов

    В нефти

  • 10 апреля 2009 в 20:41 • #
    Владимир Борисов

    Мой бизнес с аудиокнигами был завязан на кредитную систему, ваш - на нефть. И кредиты и продажа недр нашей земли - два дело не особо светлые. Может быть, кризис духовно "чистит" наше общество?

  • 10 апреля 2009 в 23:00 • #
    Константин Крайнов

    Да нет, Владимир, и банки завязаны на продажу недр. В нашей стране все держится, к сожалению на продаже недр. Говоря о золотом дожде, я имел ввиду не конкретно моих клиентов, а источник доходов для всей страны.
    Что же до очищения - дай Бог.
    Что меня сильно угнетало в последнее время в бизнесе, и не только в бизнесе, так это превалирование понтов над здравым смыслом и профессионализмом. Надеюсь, кризис поубавит количество понтов, что уже наблюдается. Это не может не радовать. В общем, опускаемся с небес на грешную землю.

    Кстати, можно поподробнее об аудиокнигах. Мой майл #

  • 11 апреля 2009 в 01:57 • #
    Владимир Борисов

    Это Ваше "нет" скорее "да" )))
    Имеенно банки. Именно вредны. Именно они есть опухоли, наросты. И не нужно говорить, что кредиты банков многим дали возможность начать дело. Дело начинается с личного опыта, знаний и умений, а не с банковского кредита. Гейтс, Форд, Борисов... дальше перечислять? )))
    Что конкретно Вас интересует об аудиокнигах? #

  • 12 апреля 2009 в 00:19 • #
    Андрей Петровский

    >Что меня сильно угнетало в последнее время в бизнесе, и не только в бизнесе, так это превалирование понтов над здравым смыслом и профессионализмом. Надеюсь, кризис поубавит количество понтов, что уже наблюдается. Это не может не радовать.
    ---------------------------------------------
    С ЭТИМ полностью согласен. В праздничном бизнесе полно было, и есть, к сожалению, много понтярщиков.
    По моим наблюдениям: чем непрофессиональней агентство, тем громче оно кричит, что мы лучше всех.

  • 10 апреля 2009 в 17:19 • #
    Ирина Колобова

    Работаем и как заказчики, и как подрядчики. Со стороны подряда у нас все ровно. Слетел перед Новым годом один постоянный корпоратив, но если честно, это было только к лучшему - смогли больше сил и времени вложить в работу над программой. Теперь три месяца в ивенте отдыхали, работали в других сегментах, опять же готовили матчасть, на которую вечно не хватает времени. Нельзя же делать ставку на беспрерывный чес! Если работать под конкретный заказ, коньюнктура будет всегда под контролем. А заказ будет востребован такой: максимум два мероприятия в год - НГ и ДР фирмы, причем тенденция к сокращению до одного, а именно день рождения становится главным корпоративным событием. И ставка на полупрофессиональных исполнителей, которые могли бы с наименьшими затратами обеспечить максимальный объем услуг. У нас работает над мероприятием 6 танцоров-аниматоров, звукорежиссер он же диджей, ведущий он же режиссер. Сценарий пишет организатор программы совместно с заказчиком в отработку агентского вознаграждения. Приглашенные артисты, которые работают короткие блоки за сумму, сопоставимую с бюджетом всей культурной программы, будут вытесняться корпоративной самодеятельностью. Площадки с плохим сервисом, скудным оформлением и большими накрутками не выдержат конкуренции с теми, кто за разумные деньги вкусно накормит, красиво обслужит и предоставит максимум технического обеспечения по системе "все включено" , так, чтобы оставалось только повесить баннер и шарики, чтобы зайти и работать. Так что учитесь петь, режиссировать и танцевать, господа менеджеры, агентские платить больше никто не будет!

  • 10 апреля 2009 в 18:09 • #
    Константин Крайнов

    А мы так и делали и продолжаем делать.
    Сценарий, режиссура мероприятия, подготовка текстов, стихов, песен, оргвопросы обязаны входить в гонорар агентства.
    А что касается самодеятельности, то в 2002 мы собственно с нее и начинали и никуда она до сих пор не делась.
    А вот ведение и техобеспечение - отдельные статьи в бюджете.

  • 10 апреля 2009 в 20:38 • #
    Владимир Борисов

    Иными словами в свете всего вышесказаного: качество услуг неминуемо катится к самодеятельности?

  • 10 апреля 2009 в 22:37 • #
    Константин Крайнов

    Вы не совсем меня поняли. Качество услуг тем выше, чем из большего г... агентство может сделать конфетку.
    Корпоративная самодеятельность - вещь, по моему разумению, самое сложное, что может быть в корпоративном мероприятии.
    Объясняю свою позицию:
    1. Необходимо сподвигнуть заказчика (как правило - менежера по персоналу) найти в недрах компании энутзиастов, обладающих неким творчесим потенциалом и уговорить их поучаствовать в качестве актеров, певцов и пр. Сначала все отказываются, потом - за уши не оттянешь.
    2. Подготовить сценарий (песню, в самом простом случае) отражающий особенности деятельности компании-заказчика или обыгрывающий корпоративные традиции, байки и пр.
    3. Провести несколько репетиций, собрать на которые "актерский" состав в полном объеме практически невозможно. Мешают срочные производственные задания, командировки, дети в детсадах, голодные мужья и пр.
    4. Нейтрализовать местных "звезд", перетягивающих одеяло на себя и пытающихся решить собственные задачи позиционирования в коллективе, что, в большинстве случаев, мешают общему делу.
    5. Держать "артистов" в тонусе до выхода на сцену, подбадривать и не давать нажираться. Как правило, самодеятельность выступает не в самом начале мероприятия. Как бы не перебрали до выхода на сцену.
    6.Сделать в итоге так, чтобы смотрелось динамично и интересно даже в случае, когда люди не попадают в ноты, забывают слова.
    И т.д. и т.п.
    Причем заметьте, это не театр, где режиссер - царь и бог. Все "артисты" формально независимы, могут в любой момент встать в позу и уйти.

    Зато эффект "своих ребят на сцене", поверьте мне, затмит любую звезду эстрады - проверено.

    Так что в этом-то и есть самое качество.

  • 11 апреля 2009 в 00:30 • #
    Ирина Колобова

    насчет понтов вы хорошо сказали. Однако первая же строчка вступительной статьи вашего сайта - "Мы делаем лучшие мероприятия" - навеки вычеркивает вас из списка тех, кому я доверила бы казенный бюджет. Мы, например, сотрудничаем только с теми, кто говорит правду и считает скромность не лишним украшением )))
    Кроме того, вы явно преувеличиваете значимость корпоративных мероприятий в нашей многотрудной жизни.

  • 11 апреля 2009 в 03:45 • #
    Константин Крайнов

    Оно так и есть. Наши мероприятия действтительно лучшие. Лучшие для наших клиентов, лучшие для нас. Если бы я так не считал, я бы этим делом не занимался!
    А казенными мероприятиями мы не занимаемся (даже в кризис, да и не дает никто -:)).
    Да и они, как правило, очень убогие по причинам:
    1. Недолекости ума (непрофессионализма) чиновников, которые пишут ТЗ на мероприятия. В результате - несоответствие поставленных задач и выделяемых средств.
    2. Воровства и алчности этих самых чиновников.
    Получается много всего самого дешевого и невостребованного. А пипл хавает, поскольку нахаляву и пива уже принял. Зато галочка поставлена.

    Для справки:
    "Казённый
    Казённый Ушаков
    КАЗЁННЫЙ, ая, ое. 1.Принадлежащий государственной казне (устар.).Казенное имущество. Казенное здание."

    Каким образом и где (цитату дайте пож-ста) я преувеличил значимость корпоративных мероприятий?
    "Вы готовы прямо сейчас открыть дискуссию? "(Copywrite М. Булгаков).

    По поводу скромности я с Вами абсолютно согласен. Но только в личной жизни, а не в бизнесе. В жизни я очень скромный человек. Это подтветдят все, кто со мной общался. Хотя бы создатель настоящей группы Светлана Цыганкова. (Извините Светлана, что на Вас ссылаюсь. можете меня удалить, не обижусь:))

    Однако наш творческий директор Михаил Мамочкин меня все время учит и наставляет: "Скромность - путь в никуда". И жизнь доказывает его правоту. В разумных пределах, конечно.

    Извините, если что, но и сами Вы, Ирина скромностью не блещете - участвуете во всех конференциях достаточно активно. Мне пока в плане активности до Вас далеко.

    Если чем обидел - "This is not a personal thing, this is Business" (Copywrite, Mario Puzo) .

    Скромно спрашиваю, а как Вам наши гимны? Мы же и в этом плане коллеги.
    http://www.impreso.ru/content/view/29/38/
    На сайте не все, пишите на #, пришлю еще шедевры.
    Вот еще фильмы http://www.cpcr.ru/video.html

    Ну разве это не лучшая продукция. Лучшая, даже не сомневайиесь. Я за свои слова отвечаю.
    Если Вы мне аргументированно докажете, что это не так, я публично съем что-нибудь из своего гардероба. Например, носок. А руководство этой группы будет беспристрастным судьей. Вот и Вам и мне и Профессионалам будет PR акция.

  • 11 апреля 2009 в 05:46 • #
    Константин Крайнов

    Список замеченных опечаток:
    1. "Вы прямо сейчас хотите открыть дискуссию? "(Copywrite М. Булгаков). - 3-й абзац
    2. подтведят - 4-й абзац
    Звиняйте.

  • 11 апреля 2009 в 19:39 • #
    Светлана Цыганкова

    Константин, ни в коем случае не обидели, даже приятно, что и меня вспомнили.

    Ситуация, конечно, невеселая на рынке. Но если с вопросом "Кто виноват"? более-менее понятно, хочется все-таки порассуждать на тему "Что делать?" Мы в марте проводили заседание клуба ивент-менеджеров, чтобы обсудить ситуацию и послушать , кто что предпринимает. Конечно, рецептов не получили, но пообщавшись с коллегами вырисовалась следующая картинка: частники, маркетинговые бюджеты, мероприятия для топов, и выездные мероприятия зарубеж (там дешевле), корпоративный спорт. Мероприятия в Интернете
    Идет поголовное сокращение штатов,меньше понтов-это точно- кризис расставляет все по местам: кто работал, а не пиарился, тот и сейчас работает. Агентства переходят на "холодные " звонки (от которых многие уже давно отвыкли).

  • 15 апреля 2009 в 14:21 • #
    Ирина Колобова

    Вы такой смешной. На самом деле, лучшая продукция - это у меня. Я абсолютно точно знаю, что в современном мире лучше меня никто гимнов не пишет. Доказательства точно такие же, как и у вас - я за свои слова отвечаю. ))))
    А кроме шуток, согласно Закону о рекламе, "Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
    1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;"
    Таким образом, называя свой продукт лучшим, вы обязаны иметь на руках документальные подтверждения своих слов. Иначе Вы попросту нарушаете закон и можете быть привлечены к административной ответственности. Если кому-то из конкурентов станет обидно слышать, что вы с какого-то перепугу лучше, чем они, на вас просто подают жалобу в ФАС и вы влетаете на приличный штраф и строгое указание исправить свою недобросовестную рекламу.

    "Мы считаем корпоративные мероприятия, не только и не столько развлечением, сколько очень мощным инструментом, для решения многих задач из областей управления персоналом, внутренних и внешних коммуникаций." Тут Вы либо добросовестно заблуждаетесь, либо лукавите. Данный пассаж является существенным преувеличением значимости корпоративных мероприятий.

    А на личности со мной переходить бесполезно. Я все о себе знаю и так давно живу на свете, что меня обидеть невозможно )))

    Что касается ваших произведений, то это же не гимны, а марши. Жанр гимна тут даже не угадывается. Марши бодренькие, шагается под них на демонстрации наверняка легко, так что ничего плохого тут сказать не могу. Все, как на подбор, одинаковое, как лада-калина с конвейера. Разве что интересно, почем под ключ у вас такая песня. Вот лично меня больше всего раздражает, когда люди не показывают прайсы. Какой мне, как заказчику, смысл все эти истории смотреть и слушать, когда я не могу сразу сопоставить цену и качество???

  • 15 апреля 2009 в 23:54 • #
    Константин Крайнов

    Здравствуйте, Ирина.

    "На самом деле, лучшая продукция - это у меня. Я абсолютно точно знаю, что в современном мире лучше меня никто гимнов не пишет. Доказательства точно такие же, как и у вас - я за свои слова отвечаю. ))))"

    Да я и не спорю. Это Ваша точка зрения. Вы на нее, вне всякого сомнения, имеете право.

    Действительно, ФЗ "Закон о рекламе" от 1995 г. прямо указывает на недопустимость использования терминов превосходной степени в рекламе.

    «…использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.» Ст. 7

    Однако, Вы цитируете новый закон от 2006 г., который не предусматривает прямого ограничения на употребление данных слов и документального их подтверждения. И если по старому закону существовала определенная административная практика, основанная лишь на применении превосходной степени сравнения, например, в отношении ЗАО «Велюкс Россия» и слогана «Непревзойденное качество мирового лидера»
    http://www.fas.gov.ru/adcontrol/adm_practice/a_8721.shtml
    или редакции газеты "Антенна" и слогана "Лучший телегид страны!"
    http://www.fas.gov.ru/adcontrol/adm_practice/a_2491.shtml,
    то после вступления в сиду нового закона слова "лучший", "самый" и пр. сами по себе уже не являются безусловным основанием для привлечения к ответственности. Прежде всего, анализируется именно некорректность сравнения.
    Например, ООО «Компания ТЕЗ ТУР» - «Туроператор №1»
    http://www.fas.gov.ru/adcontrol/adm_practice/a_21723.shtml
    И для доказательства этой некорректности используются, прежде всего, объективные данные о превосходстве или непревосходстве рекламируемого товара или услуги с аналогичными.
    В случае с мероприятиями таких объективных данных не существует. Посему, моя позиция, может быть не безупречна, но IMHO имеет право на существование.

    "Тут Вы либо добросовестно заблуждаетесь, либо лукавите. Данный пассаж является существенным преувеличением значимости корпоративных мероприятий."

    Если я заблуждаюсь, то, к счастью не один.
    http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1328
    http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1328
    В такой компании заблуждающихся мне находится довольно приятно.

    Переходить на личности! Упаси бог. It`s only business.

    "Что касается ваших произведений, то это же не гимны, а марши. Жанр гимна тут даже не угадывается."

    Давайте разбираться что такое гимн и что такое марш.

    "ГИМН (от греч. hymnos — хвалебная песнь) — торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа. /Энциклопедия "Знаки, симвjлы, эмблемы" /
    "МАРШ — пьеса в четком ритме для сопровождения военных походов, демонстраций, различных шествий (слово “марш” происходит от французского marche — ходьба)" /Краткий музыкальный словарь/

    Таким образом, марш - это музыка, а гимн - песня, то есть "Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором и первоначально связанное с обрядовым действом." /Ушаков/.
    Может ли марш служить музыкальной основой для песни? Безусловно, да. Может ли такая песня являтся гимном? Вне всякого сомнения.

    Вот наиболее яркие примеры:

    Конституция Турции
    "Статья 3. Турецкое государство, его территория и нация — единое неделимое целое. Официальный язык — турецкий. Флаг, форма которого определена специальным законом, представляет собой белый полумесяц и звезду на красном фоне. Государственный гимн — "Марш независимости".

    Краткий музыкальный словарь
    “ВАРШАВЯ́НКА” (“Вихри враждебные веют над нами”) — революционная песня польских рабочих, впервые прозвучавшая в Варшаве в марте 1885 г. Слова песни написаны польским поэтом В. Свенцицким в 1883 г. (автор русского текста Г. М. Кржижановский) на мелодию “Марша зуавов”, широко бытовавшую в среде польских эмигрантов после разгрома восстания 1863 г. В конце XIX в. “Варшавянка” завоевала огромную популярность и стала интернациональным рабочим гимном."

    Вот из нашей истории аж 2 примера. /Энциклопедия "Символы, знаки, эмблемы"/
    "Большой популярност

  • 16 апреля 2009 в 11:55 • #
    Ирина Колобова

    Законы у нас соблюдать не любят, это правда. Но все это до поры до времени, не вижу здесь никакого повода для гордости.
    Относительно жанров - спор странный, с учетом того, что меня учили профессионально разбираться в данном вопросе 20 лет, не вижу смысла в него так сильно углубляться. Просто вы спросили мое мнение - я вам изложила свою точку зрения, в которой нет никакой ошибки.
    Суть в том, что у нас принципиально разные позиции: я - за чистоту жанра и точность исполнения, вы - за бесконечные компромиссы. Ваша позиция более распространена, но путь наименьшего сопротивления лично мне не близок. Конечно, проще узаконить, к примеру, неправильные ударения, чем учить русский язык. За что вы боретесь-то? За то, чтобы все гимны стали маршами? За то, чтобы каждый желающий мог для красного словца сболтнуть о себе что угодно?
    Цены ваши нашла, спасибо. Они меня успокоили с том плане, что мои расценки, безусловно, намного лучше! :)

  • 16 апреля 2009 в 13:24 • #
    Константин Крайнов

    Моя позиция опирается на факты и вековую практику, а Ваша, увы, только на эмоции.
    Надоело.
    Применяю запрещенный прием. Тема закрыта!

  • 10 апреля 2009 в 12:51 • #
    Дмитрий Пухов

    из 75 запланированных в декабре слетело 50, а у остальныз в 2-3 раза сжали бюжет:(

  • 10 апреля 2009 в 13:22 • #
    Елена Чубарова

    100 % наших корпоративных клиентов (любимых и постоянных) отказались от празднования Нового года. Это - крупные строительные холдинги, транспортники и пр. В итоге - 2 мероприятия за декабрь, из запланированных 20.
    Итоги 1 квартала: тревожное затишье в январе, приятное оживление и аврал в феврале, некоторый спад в марте.
    Серьёзным заказчикам по-прежнему всё надо, но теперь у них есть главный козырь - страшное слово на букву К. Прикрываясь этим щитом, все хотят, чтобы было сделано быстро, качественно, за 2 копейки и ещё по гарантийному письму, с отсрочкой платежа на неопределенное время.
    Та же ситуация в Гос. тендерах. Все оплаты только по акту сдачи-приемки и тоже, когда рак на горе свистнет.

    Мозги и правда кипят от потуг на предмет "смещения стратегического фокуса".

  • 10 апреля 2009 в 22:09 • #
    Елена Лукьянова

    Насчет двух копеек. К нам не так давно обратилась особа с запросом проведения дня рождения. Так вот на 20 человек у нее был бюджет в 30 тысяч, в который нужно было уложить ресторан с фуршетом в центре Москвы, музыкальный коллектив и что-то там еще... ну что тут можно ответить человеку? :)))

  • 10 апреля 2009 в 23:02 • #
    Константин Крайнов

    Раскажите притчу о семи шапках из одной. Может подействовать.

  • 11 апреля 2009 в 02:40 • #
    Дарья Мозель

    3 сценария как минимум. Если интересно, напишу в личную:)

  • 12 апреля 2009 в 17:08 • #
    Елена Чубарова

    По моему мнению, частные клиенты сечас резко поделились на 2 лагеря: очень, до неприличия, бюджетные и премиум-сегмент.
    Первым нужны те же услуги, что и раньше, но намного дешевле, лучше даром.
    Вторые готовы платить даже больше, чем обычно, но только за самое новое-свежее-крутое-оригинальное. Они все видели, их ничем не удивить.
    Первые находят в интернете и приглашают на свадьбу : ведущий+аппаратура+диджей+шары - всё за 7 000 рублей. Что там получается за свадьба - не могу даже представить.
    Вторые заставляют быть в тонусе, выискивая для них свежачок и супер-профи.

  • 10 апреля 2009 в 22:52 • #
    Инга Чернышева

    А мы решили объединиться- у нас лейбл и прямой контакт с артистами. Эвент-агентство- как партнер со связями. Видеокомпания - как служба, обеспечивающая съемку(от репортажа до видеоклипов и сериалов) и звук, свет. Главное - правильно рассчитать роли и затраты, чтобы не передраться и не в убыток работать.

  • 13 апреля 2009 в 23:58 • #
    Маслаков Александр

    Инга!
    С удовольствием бы усилил ваши возможности по звуку-свету-спецэффектам и т.д.
    Например на 70 голов 575!
    Готов выслать презентацию, если интересно

  • 16 апреля 2009 в 04:39 • #
    Инга Чернышева

    Можно выслать на ящик # будем иметь в виду)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008