Почему боятся креатива?
1 апреля 2009 в 11:56

Почему боятся креатива?

Почему боятся креатива?А вы часто сталкиваетесь с тем, что Клиент обходит предлагаемый вами креатив стороной, отдав предпочтение, например, банальному банкету с выступлением артистов на нем…
Иногда бывает обидно! Интересные идеи зарубаются на корню не из-за маленького бюджета, а от сложившихся стереотипов организации мероприятия!..
Как быть, уважаемые Профессионалы?

251
Комментарии (116)
  • 1 апреля 2009 в 12:10 • #
    Павел Зубков

    nu zdraste... et zhe glupo predlagat konservatoram modern, ne tak li? Ravno kak i poklonnikam tiazhelogo roka vystuplenie malchikov - geepoprygajchikov, verno?

  • 1 апреля 2009 в 12:43 • #
    Ксения Молькова

    Павел, согласна с Вами полностью! Но поверьте, если изначально просили придерживаться традиционных рамок, то мы и не "рыпались" креативить.
    Но если в брифе указано "оригинальная концепция" !? И от всего нетрадиционного в итоге отказываются...

  • 17 апреля 2009 в 18:30 • #
    Евгений Викки

    Думаю, нужно общаться с клиентом и понимать, что ОНИ считают оригинальной концепцией. Для них это может быть до сих пор пиратская вечеринка или что-то в этом же духе.

  • Цена: 20 500 руб.

  • 17 апреля 2009 в 18:43 • #
    Ксения Молькова

    )))) да вот и я об этом же.
    С этого, в принципе, и начался пост. Все возвращается на круги своя :)

  • 1 апреля 2009 в 12:30 • #
    Юрий Волков

    Креатив должен быть в формате. ОЧень часто молодые специалисты предлагают crazy-креатив.
    Если объяснить клиенту, каким целям отвечает предлагаемый креатив - можно и продать.
    Вообще, воплощение идеи в жизнь - самый сложный этап. Многие же думают, что самое ценное - сама идея, материализовавшаяся в виде мысли. :)

  • 1 апреля 2009 в 12:48 • #
    Ксения Молькова

    Юрий, сама идея, думаю, действительно ценна, но то, что мы предлагаем только то, что реально можно воплотить на деле - это факт!
    Нет, есть безусловно достаточное количество наших постоянных Клиентов, которые загораются от предложенного креатива! И мы счастливы, что они дают нам возможность реализовать самые безумные на первый взгляд идеи... но тех, кто нововведений пугается пока, к сожалению, больше :)

  • 1 апреля 2009 в 18:42 • #
    Игорь Увенчиков

    А что это за безумные идеи и нововведения? Расскажите если можно.

  • 3 апреля 2009 в 13:12 • #
    Ксения Молькова

    Игорь, мы с удовольствием предлагаем на мероприятии формат мастер-классов (есть интересные наработки и подрядчики), например.
    Если идет речь о деловом мероприятии, то сама идея проведения, конференции в рамках какой-нибудь концепции кем-то принимается как нововведение.

  • 3 апреля 2009 в 13:28 • #
    Игорь Увенчиков

    Если мы рассуждаем о профессиональном понимании творческих идей и предложений, то хотелось бы видеть действительно НОВЫЕ идеи. А сколько себя помню формат мастер - классов в проведении конференций (в большинстве случаев) существут давно и используется практически всеми компаниями, которые организуют такого рода мероприятия. Во многих книжках описаны эти примеры. Просто почти все молодые компании думают, что каждый их шаг новаторский.

  • 1 апреля 2009 в 12:33 • #
    Дмитрий Пухов

    ответов 3 :)
    1) Есть устоявшееся мнение "креатив это дорого"
    -надо делать дешевый креатив
    2) В смету креативного мероприятия можно заложить больший %, она не так конкретна, как смета стандартного мероприятия.
    -прозрачные и подробные сметы могут спасти ситуацию.
    3) Руководитель, который принемает решение родом из 90-х и ему до креатива.....оч далеко:)
    - тут сработает только старый способ "а Ваши конкуренты уже давно так делают...."

  • 1 апреля 2009 в 12:51 • #
    Ксения Молькова

    Спасибо, Дмитрий! :) оч полезные советы!
    По поводу 2 пункта. Был у нас случай в работе одного менеджера, когда Заказчик попросил прописать передвижение видеооператора на мероприятии )))
    Так что мы предельно прозрачны и подробны)))

  • 1 апреля 2009 в 18:46 • #
    Игорь Увенчиков

    Понимание креатива измеряется возрастом?

  • 3 апреля 2009 в 13:14 • #
    Ксения Молькова

    Ну, всех "под одну гребенку", пожалуй не стоит...случаи бывают разные))

  • 1 апреля 2009 в 12:36 • #
    Ксения Молькова

    Клиент всегда прав, даже если он неправ. Вы же не станете покупать платье, которое вам не понравилось. несмотря на то, что продавец активно предлагает его как последний писк моды.
    В конце концов, что лучше: потерять клиента и остаться при своём креативе или создать тот продукт, который на данный момент интересует заказчика?

  • 1 апреля 2009 в 13:03 • #
    Ксения Молькова

    Ольга, мы безусловно делаем все, чтобы Клиент остался доволен и еще ни разу не потеряли ни одного из-за неправильно предложенной концепции.
    Хотелось бы понять, что происходит в голове у Заказчика в процессе подготовки мероприятия и почему эти самые интересы кардинальным образом меняются...
    Есть у меня предположение, что сказывается наш менталитет... Боимся мы что-то менять и пробовать новое. Ведь пойду я покупать платье именно в тот магазин, где когда то уже совершила удачную! покупку.. :)

  • 1 апреля 2009 в 14:48 • #
    Ксения Молькова

    Конечно. Но ведь зачастую именно к вам клиент идёт за креативом, поэтому всегда есть прекрасная возможность сделать что-то интересное.
    Иногда заказчик ориентируется на вкус начальника, никогда и ни за какие коврижки не согласится ни с чем новым. Мы работаем в небольшом, по сравнению со столицами, городе, и здесь это особенно заметно. Но там, где организаторами мероприятия выступают молодые, энергичные ребята, всегда есть желание сделать что-то нестандартное. И делается. Очень часто совершенно замечательные идеи подсказывают сами заказчики.

  • 1 апреля 2009 в 15:21 • #
    Макс Дигас

    Есть еще один интересный эффект "маленьких городов".
    Эффект "попугая" его можно назвать.

    Если агентство разработало для одного предприятия какой-то креатив и его реализовала, то некоторые руководители предприятий, обнаруживая этот проект в вашем портфолио, или еще интереснее, - пообщавшись с руководителем (в маленьком городе все друг друга знают!) того предприятия, - срочно хотят себе такое же! :)
    И не важно им, что именно для их предприятия - это не нужно, вплоть до того, что их деньги вылетят "в трубу" :)

  • 1 апреля 2009 в 16:07 • #
    Макс Дигас

    Насчёт креатива с этим почти не сталкивались, а вот заказ одного и того же ансамбля с одним и тем же репертуаром ....
    А вообще термин "эффект попугая" мне понравился. Точнее не скажешь. Особенно часто этот эффект проявляется у частного заказчика.

  • 3 апреля 2009 в 13:15 • #
    Ксения Молькова

    А я лично наоборот сталкивалась с понятием "не так, как у всех"...
    Но я говорю про Москву.

  • 1 апреля 2009 в 18:51 • #
    Игорь Увенчиков

    По моему любой продукт должен быть креативным, а попросту творческим. И как можно делить, творческий или то, что нравиться заказчику?

  • 2 апреля 2009 в 11:27 • #
    Игорь Увенчиков

    Совершенно верно. Просто заказчики почему-то воспринимают слово "креативный" как нечто особенное. сверхвыдающееся.

  • 2 апреля 2009 в 13:20 • #
    Игорь Увенчиков

    "Мы" приучили заказчика, что любое предложение это так себе, а вот "Креатив" это ....ууу.....

  • 1 апреля 2009 в 12:39 • #
    Елена Лукьянова

    У нас бывали такие ситуации, когда мы разрабатывали концепцию, идею. Клиент отдавал нам предпочтение в объявленном тендере. А в итоге мероприятие проводилось с минимальной приближенностью к той концепции, которую мы разработали, хотя в условиях тендера четко было указано - обязательна креативная идея и концепция!
    Что это, "проверка на вшивость" или что-то другое. Но случается так довольно часто и как правило из-за нехватки денег на все элементы креативной концепции. Обходятся минимумом.
    Что делать? Выдумывать что-то за вменяемые деньги :))

  • 1 апреля 2009 в 12:40 • #
    Людмила Попова

    А я согласна с Ксенией, и дело даже не в том, что предлагаешь НЕ ТЕМ креатив. У меня лично были случаи, когда в заявке ну такие требования - мол, нам нужно отобразить ценности нашего холдинга, да сделать это необычно. Готовишь пару-тройку своих "убойных" программ, на встрече ахают-охают, выбирают ту, которая "отражает их ценности больше всего". Потом начинается урезка, коррективы и т.д. и т.п. Не поверите, один такой случай закончился приглашением только ди-джея и стриптиза, хотя последний даже не предлагался изначально.

  • 1 апреля 2009 в 12:54 • #
    Ксения Молькова

    Людмила, мы с Вами не с одним и тем же Клиентом работали? ;)))
    Да, и такое случается...

  • 1 апреля 2009 в 12:56 • #
    Валерий Козлов

    Брррр, банкеты, артисты - совок

  • 2 апреля 2009 в 11:29 • #
    Валерий Козлов

    А что не совок?

  • 3 апреля 2009 в 15:27 • #
    Валерий Козлов

    Не совок - вообще лучше ничего не устраивать

  • 3 апреля 2009 в 15:45 • #
    Ксения Молькова

    Валерий, а можно пояснить Вашу мысль?..
    Не устраивать ничего совсем? Разом отменить все корпоративы, которые "попахивают" совком?

  • 3 апреля 2009 в 15:49 • #
    Валерий Козлов

    Если руководство хочет совковый корпоратив - лучше вместо него дать бонус людям и все

  • 3 апреля 2009 в 15:54 • #
    Ксения Молькова

    Ну, а если есть Клиент - завод с производством, на котором традиционно проводятся чисто совковые мероприятия: 8 марта, новый год...
    Обращаются именно к нам. Мы же не будем отказывать))
    А вот как раз бонусы в таких учреждениях не принято давать - грамота и добрые слова от руководства на том же совковом празднике ;)))

  • 3 апреля 2009 в 16:05 • #
    Валерий Козлов

    Жуть :-))))

  • 3 апреля 2009 в 16:07 • #
    Ксения Молькова

    Согласна! ))))))))

  • 3 апреля 2009 в 14:29 • #
    Юлия Фёдорова

    Валерий, согласна с Вами, СОВОК!!!! Но, к сожалению, не доросли мы еще до более хороших условий, поэтому пока будем жить в предложенных условиях:))

  • 3 апреля 2009 в 15:27 • #
    Валерий Козлов

    Юлия, в корне неверная установка - кто такие мы? Доросли? Хороших? Предложенных?

    У Вас какие-то смешные представления о мире

  • 3 апреля 2009 в 15:35 • #
    Юлия Фёдорова

    Может кому-то мои представления о мире и кажутся смешными, но они позволяют довольно хорошо устроится:))))
    а "вообще лучше ничего не устраивать" это не выход ;)

  • 3 апреля 2009 в 15:50 • #
    Валерий Козлов

    Устроиться - тоже смешное совковое слово :-))))

  • 3 апреля 2009 в 15:56 • #
    Юлия Фёдорова

    :)))) как же без него родимого

  • 1 апреля 2009 в 13:01 • #
    Ирина Веселова

    Каждый понимает по-разному это загадочное словов креатив, вот от этого и все проблемы

  • 1 апреля 2009 в 13:04 • #
    Ксения Молькова

    Ну вот я лично, если не знаю точно, что означает слово - лезу в словарь ;)
    Может таким Клиентам кидать ссылочку на определение термина "креатив" ?))

  • 1 апреля 2009 в 13:20 • #
    Ирина Веселова

    наверное - это может помочь, но не факт

  • 1 апреля 2009 в 13:45 • #
    Ирина Андрияка

    А может, это как в той рекламе: "Ты просто не умеешь их (кошек) готовить?" Может, просто не умеете предложить, расставив правильные акценты? Мне кажется, что, если предлагающий услугу человек "в теме", он способен сговорить клиента на креатив! Не обижайтесь, т.к. это обсуждение...

  • 1 апреля 2009 в 14:20 • #
    Ксения Молькова

    Ирина, вы ничего обидного не сказали! :)
    Вы же не знаете как мы работаем и в связи с чем я задалась этим вопросом ;)
    Пока находилась в процессе обсуждений поняла некоторую закономерность.
    Если разговор о концепции предстоящего мероприятия ведется по телефону, то именно в этом случае труднее "продать" креатив. При личной встрече все гораздо проще! И когда есть возможность рассказать и даже показать, что несет с собой этот "многострадальный" креатив :), то чаще всего сомнения отпадают!

  • 1 апреля 2009 в 14:40 • #
    Ирина Андрияка

    Очень предполагаю, что и умеете, и можете - не зря же Вы оказались в этом бизнесе (посредственность здесь долго не задержится!). И правильно Вы написали, что не знаю, как Вы работаете - именно поэтому мне не хотелось никак никого обижать, но люди реагируют по-разному, поэтому и пришлось писать эту фразу. А то, что продать легче при личной встрече, подтверждается психологически (выкладки давать не буду - это правильно). Только человека на такие встречи надо отправлять харизматичного, иначе будет только хуже...

  • 1 апреля 2009 в 14:55 • #
    Ирина Андрияка

    Конечно, по телефону сложно что-то продать. Первые общие переговоры - это одно, а концепцию обсуждать лучше при личной встрече. И желательно на своей территории. Интересно: у вас были случаи "урезания" мероприятия, когда переговоры велись на предприятии заказчика?

  • 1 апреля 2009 в 16:01 • #
    Ксения Молькова

    Знаете, Ольга, у нас все переговоры проходят на предприятии Заказчика или нейтральной, так что не могу "урезание" бюджета к этому привязать :)

  • 1 апреля 2009 в 16:10 • #
    Ксения Молькова

    А вообще хотелось бы понять природу этого "испуга". Может быть, действительно, у кого-то есть универсальные технологии переговоров?

  • 1 апреля 2009 в 16:20 • #
    Ксения Молькова

    Ольга, на эту тему прочитала ОООчень полезную книгу "Пришел, увидел, убедил" Стефани Палмер.
    Советую! http://mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/043

  • 3 апреля 2009 в 14:40 • #
    Юлия Фёдорова

    Ирина, а мне кажется не в акцентах дело:((( хороший "креатив" довольно затратное событие и не только денежное но и эмоциональное, а времени сколько уходит у самого заказчика... а нервов: "Получится или нет, а вдруг друзьям не понравится" (я про частных клиентов сейчас говорю:)) и это несмотря на то, что воочию видели, что все было "на отлично" и самим так же хочется!!!! (иначе бы не пришли к нам) Но как подумают, сколько сил и средств на это ушло.... получается, легче сделать все стандартно, классика проведения мероприятия давно проверена и не заставит переживать об исходе мероприятия:))) Всего-то нужно пригласить пару звезд на вечер и дело сделано "ДОРОГО И ВСЕМ НРАВИТСЯ!!!!"

  • 3 апреля 2009 в 18:09 • #
    Ирина Андрияка

    Я, когда не "чувствую" клиента (если совсем незнакомый, новый клиент), предлагаю 3-4 варианта (иногда диаметрально противоположных) и смотрю реакцию - на что лучше отзывается. Мне кажется, что все дело в том, что клиент САМ должен принять решение (тогда и от мнения друзеймало что зависит). Надо стараться убеждать ненавязчиво, иначе из духа противоречия либо будет сопротивляться, либо (если ему "навязали" что-то, как ему кажется, не его, хоть и креативное) все мероприятие будет искать к чему бы придраться, лишь бы в дать Вам понять, что именно он все-таки прав. Я стараюсь давать клиенту право выбора (все равно акценты ставлю - попытка этакого вербально гипноза))) а без этого никуда - мы же услуги предлагаем. Но, честно, иногда руки опускаются, когда предлагаю заведомо беспроигрышный вариант, а он склоняется к чему-то более обыденному - обидно. И дело даже не в деньгах - не всегда креатив дороже "обычного"

  • 10 апреля 2009 в 22:51 • #
    Игорь Увенчиков

    Ирина здравствуйте.
    Интересно было бы посмотреть эти три-четыре варианта и в чем их диаметральная противоположность. Мы сейчас готовим материал в журнал по теме «Сложность выбора». Действительно ли мы предлагаем клиенту такие варианты, из которых можно выбрать, идеализируя свою творческую натуру. А может он (заказчик) такой же креативный и ему просто не нравятся наши варианты. Кто в таком случаи может оценить по достоинству нашу работу.
    Может нужно возродить худ-советы? И получать на сценарий рецензию специалиста?
    Тогда кто специалист?
    К чьему мнению прислушиваться заказчику?

  • 1 апреля 2009 в 13:48 • #
    Владимир Борисов

    Часто.

  • 1 апреля 2009 в 13:54 • #
    Алексей Голев

    Увы, это так! Но я считаю, что это нормально. Реальность такова, что большинство мероприятий делается для ... не хочу сказать посредственных, нет - нормальных людей. А им креатив не нужен по определению. Им нужно просто и понятно ОТДОХНУТЬ или отпраздновать юбилей, или и т.д. Но в моей достаточно многолетней практике креатив чаще всего нужен при разработке тимбилдинговых мероприятий, особенно проходящих в течение нескольких дней на изолированной от посторонних территории. Тут есть где разгулятся воображению в пределах утверждённой сметы. Конечно, это не бывает часто, но 3-4 раза в году случается. Или при разработке вечеринки для пиарщиков. Тут тоже нужно удивлять неординарными ходами.

  • 1 апреля 2009 в 14:14 • #
    Ксения Молькова

    Да, Алексей, когда на мероприятии подразумевается присутствие СМИ, то тут креатив идет полным ходом! Журналисты - это отдельный пункт участников мероприятия :)

  • 1 апреля 2009 в 14:36 • #
    Макс Дигас

    Дамы и господа, коллеги. Продавать идеи - это искусство! И не каждому это дано! Давайте просто это признаем. Не в обиду собравшимся. Плюс в том, что есть проблема и ее надо решать. И как мы все знаем - нет не разрешимых пробем.
    Во-первых, и это самое главное на мой взгляд, в том числе и при продаже идеи, - это не уйти с головой в тот самый креатив, как говорится, чтобы не получилось "креатив ради креатива".
    Во-вторых, важно определить ценность (или эффективность) идеи, причем не только коммуникативную, но и экономическую. Не секрет, что для многих предпринимателей и владельцев бизнеса, директоров, главный вопрос - "сколько это стоит, и сколько я получу в результате?". Факт, который на поверхности, но мы им очень часто пренебрегаем!
    В-третьих, вытекает из второго, а точнее является связующим для второго, а именно - нужно очень хорошо знать того, кому предлагаешь идею! Например, не всегда нужно преподносить идею только директору или собственнику, иногда нужно найти заинтересованное в этой идее человека в компании, доказать ему, что это действительно выгодно для компании и/или для него лично. Например, есть начальник отдела продаж, у которого болит голова как увеличить продажи (очень частая история!), и ему директор периодически промывает мозги, вызывает на ковер и т.п. Если у вас есть идея как увеличить продажи (и у вас есть на это доказательство, то есть гарантии!), то вам прямая дорога к этому начальнику, а не к директору! При этом вы получаете не только принятие вашей идеи, но и заинтересованного в положительном результате соучастника внутри компании.

    Однако, при продаже любой идеи, всегда существует риск, что вашу идею выслушаю, вас отправят воять идеи дальше, а сами, без вашего участия, не заплатив вам ни копейки, реализуют идею. И даже могут провалить полностью идею и не добиться презентованных вами результатов (что очень часто бывает!)
    Тут уже действуют тонкие психологические методы работы с потенциальным заказчиком и можная юридическая поддержка. Все мы понимаем, что за идею, какая бы она не была, заказчик платить не хочет, во-первых, потому что он думает, что вы "посидели вечерком, попили пива, и вам пришла идея...", и с чего вдруг он за нее должен платить сотни тысяч рублей, а во-вторых, "жаба давит", потому что как это он сам не додумался, или его начальник отдела продаж.
    Вот где надо хорошенько подумать!

    Ну и расписался :)))

    На последок маленький, но поучительный и прикольный пример из практики:
    Банк решил открыть новый филиал (отделение) в городе. Директор поставил задачу - "открыть необычно, чтобы не как у других банков, шарики чтобы за версту не видел..."
    Сами работники, а отдел маркетинга отсутствует вообще, не одолели поставленной задачи, и предложили воспользоваться услугами профессионалов.
    Разговор с директором:
    Агентство: - мы можем для вас разработать концепцию (идею) открытия вашего филиала, с учетом ваших требований (с требованиями уже ознакомились)
    Директор: - отлично!
    А: - разработка концепции конечно же стоит денег, поэтому мы, как деловые люди и солидные конторы, заключаем договор и выставляем сумму (гонорар) за разработку!?
    Д: - В смысле? Вам надо заплатиь за идею? Мы за идеи не платим! Вы нам сначала предложите 10-20 вариантов (!) идей, а мы выберем. Если будет, что-то стоящее, то мы с вами поработаем.
    А: - Мы не предоставляем 10 и тем более 20 идей. Мы предоставляем 2, максимум 3 идеи, причем вы "замучитесь" выбирать из них лучшую. Над этой идеей будет работать не один человек, однозначно специалисты, и не один день! Поэтому эта работа стоит денег!
    Д: - Да вам хоть сейчас 10 идей набросаю, а посижу подольше, 20 идей будет. За что я буду платить!?
    А: - О, так это здорово, тогда вопрос снят. Мы предлагаем вам написать свои 10 идей, и одну из них ваши сотрудники реализуют! Зачем тогда нужно было у нас и у себя отнимать ценное время!? До свидания! (представитель агентства, попрощавшись с директором, без дополнительных слов, встал и вышел из кабинета директора) :)

  • 1 апреля 2009 в 15:36 • #
    Людмила Попова

    Ой, как всё знакомооооо..... У меня тоже было: "Забросайте меня идеями", "Забросала", заполучила-таки проект, но вспоминаю о нём до сих пор с содроганием - результат не удовлетворил ни одну из сторон.

  • 1 апреля 2009 в 16:33 • #
    Элеонора Решетникова

    Людмила, не стоили они этого...не стоили...надо уметь вовремя уйти...

  • 1 апреля 2009 в 22:55 • #
    Людмила Попова

    Теперь я это поняла, Элеонора :))))), век живи - век учись!

  • 1 апреля 2009 в 23:30 • #
    Елена Кравченко

    Уважаемые господа! наши заказчики не хотят платить за идеи, потому что сами агентства их избаловали, мало кто настаивает на оплате разработки идеи, все предоставляют на выбор по 10-тке идей, да еще с предварительной сметой, ведущим, коллективами и прочими составляющими мероприятия. И опять же из-за этого заказчики уже придумали проводить второй тендер на реализацию идеи! Причем за идею выбранную никто никому не платит!
    У меня предложение такое: разработка концепции - договор-оплата
    подготовка и реализация - договор-оплата.

    К сожалению за интеллектуальный труд мало кто платит и этому надо учить!

  • 2 апреля 2009 в 10:28 • #
    Людмила Попова

    Елена, как Вы правы! Эта благотворительность никому не нужна. Но пока себе не представляю, что хватит духу поступить так, как поступил уважаемый работник Агентства из Иркутска. Или хотя бы начать с того, что существует несколько стандартных программ, которые высылаются бесплатно, а коли хотите "нечто", то это стоит денег. Но в то же время есть Агентства, очень известные в Москве, которые на участии в тендерах затрачиваются не только на "мозги", но и тратятся на презентационные материал - макеты в 3d, видеоролики специально отснятые и т.д. Как быть с такой конкуренцией?

  • 2 апреля 2009 в 10:46 • #
    Елена Кравченко

    Не участвовать в тендерах, а искать своего клиента. Пройдя через всю эту систему, побывав по разные стороны баррикад, подготовив кучу бумаг, презентаций, макетов и всего что требуется при некоторых тендерах могу сказать только одно - необходимо жестко регулировать сферу event бизнеса и приучать клиента к тому что проведение мероприятий это РАБОТА! а не увлечение, на котором зарабатывают деньги умные eventori. Но это возможно делать только сообща, что практически невозможно т.к. всегда найдется компания готовая выполнить всё и практически бесплатно!

  • 3 апреля 2009 в 19:23 • #
    Елена Кравченко

    Господа! Сколько стоит интеллектуальный труд в рамках некого заданного агентства?

  • 3 апреля 2009 в 21:08 • #
    Елена Кравченко

    это уже зависит от конкретного проекта, объема работы по разработке концепции и тщательности дальнейшей проработки. Мои хорошие друзья сценаристы кинофильмов заказников и сериалов за концепцию берут от 80 000 рублей и это не предел и более того это правильно!

  • 6 апреля 2009 в 11:17 • #
    Елена Кравченко

    В этой сфкре уже принято платить, и сомнений, думаю не возникает. А вот как оценивается интеллектуальный труд при подгодтовке разного рода мероприятий?

  • 6 апреля 2009 в 12:09 • #
    Елена Кравченко

    разработка концепции закладывается в работу режиссера, а работы режиссера оцениваются в зависимости от сложности проекта. вы же понимаете все индивидуально, но деньги за это берутся в любом случае!

  • 6 апреля 2009 в 12:35 • #
    Елена Кравченко

    Мы закладываем эти расходы в графу "услуги", где работа режиссёра тоже учитывается. Просто иногда сталкиваешься с таким диким непониманием!!!Люди готовы платить приличные деньги за какую-нибудь группу, репертуар которой не меняется годами, причём немаленькие деньги. Или (совсем дикий пример, но из практики) тамаде, которую с большой и тёплой искренностью навязывает ресторан, но которая к концу вечера лыка не вяжет (объяснение: "Пью, чтобы влиться в коллектив"). Есть ли смысл вообще объяснять, что творческая работа - процесс трудоёмкий, сложный, порой мучительный, что на него время нужно и т.д. и т.п.? Просто гораздо интереснее работать с людьми ( но ведь не все же такие!), которые прекрасно понимают, что за хорошее проведение мероприятия нужно платить. А хорошее и интересное начинается с разработки концепции, сценария... и далее - вплоть до воплощения в конкретное время и конкретный день.

  • 8 апреля 2009 в 11:01 • #
    Ирина Колобова

    да вообще приятно работать с людьми, которые готовы платить. Особенно не глядя. :D

  • 1 апреля 2009 в 15:07 • #
    Ирина Веселова

    Данная ситуация - пример абсолютной неграмотности директора. Это из той же рубрики: "Сделайте так, чтоб было весело".
    Просто люди не понимают, что значит придумать 10 идей, посмотрела бы я на него. Как он будет напрягать свои извилины.

  • 1 апреля 2009 в 15:15 • #
    Макс Дигас

    Ирина, фишка в том, что он и не будет их, извилины напрягать!
    Во-первых, как показывает опыт, у него их не много! :)
    А во-вторых, он действительно выдаст 10, а может и 20 тупых, никчемных идей, из которых действительно сложно будет выбрать одну хорошую!

    Прикол в этой истории еще такой, что при открытии один фиг на входе повешали шарики! :))))))

  • 1 апреля 2009 в 15:28 • #
    Ирина Веселова

    Да.. самое ужасное когда заказчики думают, что организации заключается только в том чтобы повесить шарики и расставить правильно столы, ну артистов пригласить (это уже креатив).

  • 1 апреля 2009 в 15:20 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Креатив сам по себе нуждается в пиаре...

  • 1 апреля 2009 в 15:53 • #
    Инна Кабанова

    Одна мой знакомая сказала фразу - золотую - я ее сейчас часто вспоминаю: ""Найти компромисс между своим видением и видением клиента, да так, чтобы потом за это было не стыдно":))) Если такие клиенты как вышеописанный банкир попадаются - бежать немедленно. Со словами - не наш клиент. Это - мой девиз для вышеописанных случаев. Все равно, ка кпоказывает практика, не срастается. Это все самообман- - мол, сейчас я ему как напишу, ка кпредложу...Фигушки. Ментальеногсть не переделаешь в одночасье. И вобще - воспитание и развитие - задача мамы и папы и не креативного отдела агентства. Всем удачи!

  • 2 апреля 2009 в 01:58 • #
    Алекс Якшин

    Вот такое мое мнение:
    1) креатив, творчество - "зачастую" слабо поддается формализации и структурированию). Каждому творцу - нужен свой продавец(художнику-галлерист, певцу - продюссер, Нано/инженеру-инвестор итд итп).
    2) На этот счет "дизайнер всея руси" Лебедев Артемий, сказал примерно следующие слова, что нужно найти точку пересечения двух прямых: 1 - задачу клиента(продать порошок, йогурт, Трактор, Картину, Скачки) и, 2- содержание креатива (идеи, замысла творца).

  • 2 апреля 2009 в 06:15 • #
    Макс Дигас

    Вот я о том же! Очень верен пункт №2!
    Не надо создавать креатив ради креатива, продавть клевые фишки, идеи, которые просто сами по себе клевые, или просто нам так какжется, что они клевые и достойны внимания! Возможно они и достойны внимания, и их можно обсудить, принять как факт хорошего творчества. Но более как отправить данный продукт на выставку творчества, нереально, и для любого агентства является самоубийством, если такая идея будет предложена Клиенту.
    Необходимо создавать творить идеи, креативить если хотите, с одной лишь целью - решить проблемы Клиента! И не важно, какие у него проблемы, упали продажи, надо продивнуть новый продукт, сделать событие городского масштаба и т.п., главное, чтобы с помощью реализации вашей идеи можно было получить необходимый эффект. И чтобы этот эффект был известен заранее, выраженный в количестве услышавших или увидевших (контакты) или в объеме прироста выручки, или количества покупок и т.п., в цифрах!
    Тогда и идею легче донести до Клиента, и убедить его в необходимости реализации именно вашей идеи!
    Однако здесь появляется "другая сторона медали" - а где гарантии того, что вы не ошиблись, и Клиент получит ожидаемый эффект!?
    "Камень приткновения всех времен и народов" - а готово ли агентство нести гарантии (финансовые и риски - бесплатная доработка и т.п.) за свои разработки, выводы и рекомендации!??? Сомневаюсь, что даже 10% российских агентств на это готово пойти, - подписаться под гарантиями!?

  • 2 апреля 2009 в 14:56 • #
    Виктор Русинов

    Я полностью с Вами согласен. Стереотипы сложили непрофессионалы своего дела. Сейчас что либо изменить можно только, если Вы сумеете преподать свои идеи документально. Например, покажите заказчику фильм, в котором он увидет всё, что предлагаете Вы. Пусть посмотрит на реакцию клиентов в Вашем Фильме.
    Ну, а если это не помогает идите стандартным путём и тупо рубите бабло. Пользуясь случаем
    Приглашаю Вас в эту пятницу и субботу на концерты группы Дети Цветов.
    Начало в 21-00. Адрес Волгоградский проспект д4-а. Заказ мест по т. 780- 01 -39
    Мы потрясём Ваше сознание и приведём ваше настроение в полное эсктазное состояние счастья.
    От нас подарки. После концерта, если Вы не против, поговорим.
    С уважением Виктор. Подробности на сайте http://www.deticvetov.ru

  • 2 апреля 2009 в 15:03 • #
    Дmитрий Куренков

    Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества

    Два выдающихся автора считают, что деловой мир попал в ловушку "караоке капитализма" или регламентированных имитаций, где преобладают компании-подражатели. Суть их философии в том, что компании смогут добиться успеха только тогда, когда они начнут мыслить и действовать не так, как остальные фирмы. Новые технологии и ценности переворачивают мир с ног на голову. Это те самые двигатели перемен, которые преобразовывая друг друга создают ощущение всемирной деревни. Мы прекращаем жить ради себя и своих детей. Нравиться вам это или нет, мы все обречены на свободу - свободу выбора. Караоке-капитализм – это новая экономическая реальность, в которой в цене умение имитировать новизну и создавать иллюзию необходимых услуг для узких социальных групп. В двух словах – имитация новой реальности. Если Вы хорошо используете несовершенство рынка, вы создаете отличную бизнес-модель. Если вы хорошо используете несовершенство человека – вы можете делать бизнес на настроениях, эмоциях и заблуждениях. Интересно? Немного не по себе? Наверное, этого авторы и добивались – налицо второй деловой бестселлер от двух ультрамодных академиков

    всем советую почитать, достойная книга

  • 3 апреля 2009 в 13:19 • #
    Ксения Молькова

    Спасибо, Дмитрий за полезную информацию.

  • 4 апреля 2009 в 00:50 • #
    Ирина Колобова

    Когда заказчика, который платит деньги, изначально считают идиотом, это и есть самый настоящий совок. Разруха, коллеги, не на рынке, а у вас в головах. Если вы такие умные, то почему такие бедные? )))

  • 8 апреля 2009 в 10:09 • #
    Ирина Колобова

    Браво!
    Сняли с языка.
    А от притчи ув. Максима Дигаса – про ушедшего представителя – яфшоке ;)
    Увольнять такого представителя нужно немедля. Он же просто не умеет продавать.

  • 8 апреля 2009 в 11:00 • #
    Ирина Колобова

    У меня вообще такое подозрение, что слово "креатив" ввели в обиход убогие и закомплексованные люди, которые боятся, что если они не скажут громче всех, что они умные, то их немедленно сочтут дураками )))
    Идею должен генерировать хозяин бизнеса или крепкий инсайдер - вы все равно не можете знать всех нюансов, поэтому ваша задача, господа - заставить заказчика думать и выдавать уже изначально жизнеспособные в контексте проекта идеи, с которыми вы будете дальше предметно работать. Ваше дело - руководить и вдохновлять.

  • 8 апреля 2009 в 11:12 • #
    Ирина Колобова

    Стоп-стоп-стоп... Как это – идею должен генерировать хозяин бизнеса или крепкий инсайдер? Это, пардон, совсем не их профессия. Давайте не путать твердое с горячим. Они управленцы, сэйлы и кто угодно, генерить идеи их не учили и они не умеют. Есть классика процесса разработки креативных идей. И креатив – всего лишь термин, такой же, как позиционирование, например. Причем хозяин бизнеса даже далеко не всегда сам принимает решения в сфере промо – для этого существуют директора по маркетингу. И со стороны клиента необходима правильная постановка задачи и определение критериев, по которым будет определяться, выполнена задача агентством или нет. А идею рожает агентство на основе данных, полученных от клиента.

  • 8 апреля 2009 в 11:27 • #
    Ирина Колобова

    у меня с креативом всегда прекрасно справляется заказчик. Может, мне везет на умных?

  • 8 апреля 2009 в 14:03 • #
    Ирина Колобова

    может, мы просто по разному понимаем термин креатив? :)

  • 8 апреля 2009 в 15:31 • #
    Ирина Колобова

    словари трактуют термин "креатив" как творческую составляющую рекламной деятельности или коммуникативного процесса. Человек, сумевший сделать карьеру, а тем более бизнес, априори не может не быть творческой личностью. Заказчики могут быть зажаты, задерганы, запуганы или обозлены агрессивными рекламщиками, но отсутствием творческих идей не страдают никогда.

  • 8 апреля 2009 в 15:39 • #
    Ирина Колобова

    ну у меня опыт прямо противоположный
    обычно то, что предлагает клиентский представитель, примерно соответствует тому, что мы проходим в первые 15 минут...ммм... ну пусть будет брэйнсторма, хотя это не совсем верный термин
    и ни разу еще на моей памяти клиент не предложил чего-либо достойного хотя бы упоминания
    на эту тему у Каганова есть роскошный рассказ про масло ;)

  • 8 апреля 2009 в 15:53 • #
    Ирина Колобова

    просто я выступаю как в роли заказчика, так и в роли исполнителя. Мне видно ситуацию со всех сторон. Если бы вы знали, какое количество банальнейших идей и стандартных предложений валится мне на ящик и на голову! Удивляет только одно - как такое несметное количество агентств-близнецов умудряется найти такое же количество дураков, которые платят за эту околесицу деньги? НИ РАЗУ все эти якобы креативные люди не предложили идей, достойных рассмотрения. Всегда либо бред полный, либо мы это проходили уже, либо in-house все то же самое можно сделать за три медные копейки.

  • 8 апреля 2009 в 16:05 • #
    Ирина Колобова

    Я тоже выступаю с разных сторон и, казалось бы, должен бы согласиться.
    Ан нет ;)
    Людей, выступающих с обеих сторон в сфере креатива, рассматривать в данном случае вообще некорректно. Надеюсь, пояснять не нужно ;)
    Я ведь говорю о тех случаях, когда тот же "креатив" заказывает контора, никак не связанная с производством этого самого креатива. Так вот – директор трикотажной фабрики может быть трижды талантлив и креативен В СВОЕЙ СФЕРЕ, но не в состоянии придумать нормальную идею. Кроме того – у него, на секундочку, другие задачи.

  • 8 апреля 2009 в 18:24 • #
    Ирина Колобова

    Михаил, давайте с другой стороны зайдем. Вы как рекламщик совсем не имеете представления о трикотаже или все-таки способны дать в этой области парочку идей? не как сшить, а что носить, к примеру? Или вообще не в состоянии понять, что это такое?

  • 8 апреля 2009 в 18:44 • #
    Ирина Колобова

    Я способен дать в области трикотажа массу идей!!! Просто ужас сколько! И просто ужас как будут ржать спецы над моими идеями. Я это отчетливо понимаю, поэтому не лезу в чужие огороды, не учу сантехника крутить гайки, и т.д. И терпеть не могу, когда директор трикотажной фабрики учит меня делать макеты в прессу или придумывает идеи собственной рекламы, чтоб я их просто реализовал потом. Естественно, за копейки – идею-то он придумал, а компьютер сам работает, я только кнопки нажимаю!
    Вы поймите, не зря говорят, что каждый должен заниматься своим делом. Придумывать идеи – отдельное дело, никак не связанное с администрированием и управлением советом директоров (дело генерального директора) или постановкой задачи на разработку креативной идеи рекламному агентству (дело директора по маркетингу). Поверьте, я видел не меньшее, чем вы, количество людей, называющих себя креаторами, а настоящих креаторов могу на пальцах посчитать. Это ОЧЕНЬ сложная работа. Самое поганое, что очень мало народа это понимает.

  • 9 апреля 2009 в 13:45 • #
    Ирина Колобова

    не преувеличивайте. И не путайте ИДЕЮ и ТЕХНОЛОГИИ. Директор трикотажной фабрики не будет учить вас делать макеты. Но мысль, которую вы должны донести своей рекламой, обязан дать он. Нет, конечно, бывают разные подходы к делу. Кто-то приходит в парикмахерскую и говорит - сделайте мне красиво, кто-то определяет хотя бы цвет волос и длину, а кто-то подробно рассказывает, что он хотел бы видеть в результате. Однако сильно желательно, чтобы результат стрижки не стал неожиданностью для клиента. В любом случае, все подробности обсуждаются на берегу до достижения полного взаимопонимания.

  • 9 апреля 2009 в 14:44 • #
    Ирина Колобова

    Я вовсе не преувеличиваю. И ничего не путаю. Путаете, кмк, вы. А именно – "мысль, которую вы должны донести своей рекламой" дает далеко не директор фабрики, а стратег-аналитик, и с какой стороны он находится, клиента или агентства, не суть важно. Обычно выгоднее держать его на стороне агентства. А директор всего лишь сообщает свои цели и задачи на рынке в ближайшей и средне-срочной перспективе – например. И эта "мысль, которую вы должны..." и креативная идея – совершенно разные вещи. Не просто так в креативных группах агентств существуют понятия "клиентский бриф" и "финальный креативный бриф", и их очень даже различают. Отличаются они тем, что второй получается из первого в результате работы стратегов. Естественно, этот второй обязательно согласуется и утверждается клиентом.
    А в вашем примере с парикмахерской вы опять путаете подход с позиции клиента, который сам себе стилист, и клиента, который пришел к стилисту, ничего не понимая в этой профессии и не пытаясь сесть на два стула. Конечно, я не имею в виду советскую районную парикмахерскую, где понятия "стилист" просто не поймут. Ну так и не ходите туда ;)
    "Директор трикотажной фабрики не будет учить вас делать макеты." – мой 15-летний опыт показывает, что будет. Еще как будет. Пытались, множество раз. В нашей стране каждый знает, как воспитывать детей, лечить больных и играть в футбол. Я бы добавил – делать рекламу.

  • 9 апреля 2009 в 17:24 • #
    Ирина Колобова

    еще каждый знает все о музыке, маркетинге и журналистике. Так может пора уже перестать сопротивляться? Пусть работают!

  • 9 апреля 2009 в 17:38 • #
    Ирина Колобова

    мне и сейчас грустно видеть и слышать многое, а уж если перестать сопротивляться... не, я еще потрепыхаюсь ;)

  • 9 апреля 2009 в 17:48 • #
    Ирина Колобова

    посмотрела ваши работы. Потрясающе красиво! неужели есть кто-то, кому ваш креатив не нравится?

  • 9 апреля 2009 в 17:53 • #
    Ирина Колобова

    спасибо
    представьте себе
    причем не так уж редко...

  • 10 апреля 2009 в 14:15 • #
    Ирина Колобова

    может, вы много просите, и заказчиков это провоцирует на дополнительные капризы за свои деньги? )) По себе знаю - чем дороже оценивает свою работу подрядчик, тем больше хочется повредничать. Самое прикольное развлечение вообще - пойти в бутик или салон покруче и выстроить там всех распальцованных консультантов в ряд. А лучше в три. Они очень красиво строятся между прочим. Профессионально )))

  • 10 апреля 2009 в 15:52 • #
    Ирина Колобова

    Вопрос ценообразования – очень сложный вопрос
    Если совсем просто – пока есть клиенты, готовые платить
    мне за то качество, которое я в состоянии обеспечить,
    ценник остается неизменным.
    Как только у меня перестает хватать времени на обслуживание
    всех, кто хочет комиссарского тела – ценник повышается. И наоборот.
    Ну а построение распальцованных консультантов – та же распальцовка. Я считаю – некомильфо. По себе знаю - чем дороже оценивает свою работу
    подрядчик, тем внимательнее нужно подходить к постановке задачи. :)

  • 10 апреля 2009 в 17:30 • #
    Ирина Колобова

    вы абсолютно правы. "Умных к умным, а меня к тобе" )) Вот я и смеюсь - на что жалуется автор поста? Может, недовольные забыли в зеркало внимательно посмотреть?

  • 11 апреля 2009 в 11:54 • #
    Ирина Колобова

    ну где-то так
    "Интересные идеи зарубаются на корню" –
    а может они не такие уж интересные?

  • 14 апреля 2009 в 12:09 • #
    Ирина Колобова

    вот вы интересную тему затронули. О том, что имеется в виду под креативом. Хотелось бы почитать реальные истории о том, какой именно креатив и по каким конкретно причинам был отвергнут заказчиком. А не о том, как мы обиделись и ушли с переговоров :)