Почему образовательные компании не умеют работать на выставках?
7 февраля 2009 в 01:02

Почему образовательные компании не умеют работать на выставках?

Знаете, я люблю посещать различные тематические выставки. На них каждый может найти что-то интересное для себя. Например, узнать о новинках в той индустрии, которой посвящена выставка. Или познакомиться с интересными и полезными людьми, наладить связи. Да мало ли еще чем могут быть полезны посещения выставок.

Пару дней назад я попал на выставку «Экономическое и бизнес-образование», организаторами которой выступила компания Begin.ru. И знаете, что я понял? Я понял, что слишком много компаний, участвующих в этой выставке, подошли к организации этого мероприятия не очень хорошо. Я бы даже сказал — плохо. И я считаю, что так глупо тратить деньги нельзя.

Для справки: по моей информации, участие в этой четырехчасовой выставке в Рэдиссоне стоило от 120 тыс. руб + зарплата стендистов + стоимость промо-материалов + деньги на трансфер стенда до места проведения и обратно + откаты.

Как я это понял? Просто я увидел слишком много людей на единицу площади, которые не соответствуют моим критериям хорошей работы с потенциальными клиентами, и слишком много компаний, которые не могут организовать работу своих сотрудников.

Результатом посещения мною этой выставки стал небольшой и добровольный Анализ качества работы стендистов (4 листа 11 шрифтом). Он был написан для того, чтобы организаторы выставок, осознавая важность хорошей подготовки людей, работающих на стендах, уже-таки начали включать в свой набор обязательных услуг семинары и тренинги о том, как правильно участвовать в выставках. Ну и еще я не мог его не написать, потому, что «накипело», знаете ли.:)

А пока получается, что компании, принимающие решения участвовать в мероприятии, тратят большие деньги, чтобы на самом мероприятии их сотрудники не сделали ничего, чтобы хотя бы вернуть эти инвестиции. Сами они не догадываются (или не хотят) уделить внимание подготовке стендистов, а организатор выставки тоже упускает возможность предложить подобную услугу. А если нет возврата инвестиций, то исчезает и смысл участия в выставках. Вот компании и сокращают свои выставочные бюджеты.

Причин у такого нежелания хорошо работать на выставке может быть много, и все из них я не знаю. Но так как эта конкретная выставка была посвящена бизнес-образованию, то одной из причин может быть специфика образовательных учреждений, которые по-прежнему живут в «совке», но уже претендуют на инновационный подход во всем, что можно. Один только тот факт, что на презентации своих программ MBA, МИРБИС продемонстрировал отвратительнейший набор текстовых и нечитаемых слайдов в PowerPoint, может говорить о многом. Кстати, под эти слайды говорил сам директор программ MBA, доказывая аудитории, что МИРБИС «контролирует» огромную долю рынка (точные цифры, к сожалению не могу сейчас вспомнить, но она звучала несколько раз).

Я не верю преподавателям-бизнесменам, которые хотят меня научить чему-то, показывая ужасного качества слайды и не уделяя внимания обучению своих сотрудников и возврату инвестиций. В такие моменты мне (почему-то) кажется, что меня хотят развести на деньги и обмануть.

В общем, мне понравилась только работа сотрудников «Сколково». Деньги пайщиков Тройки потрачены хорошо и с умом!:)

Мой отчет с анализом выставки уже выслан ее организаторам. И ниже я приведу выдержки из него, для тех, кому интересно что именно я имел в виду, когда писал, что работники стендов плохо работали:

Полный текст статьи и фрагменты моего отчета я, дабы не засорять эфир, предлагаю прочитать тут:
http://www.grafsky.ru/kommunikaciya/edu-expo-2009.htm

Полный отчет в виде.pdf-файла Вы можете скачать с этой станицы: http://www.grafsky.ru/texts

147
Комментарии (6)
  • 7 февраля 2009 в 01:17 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Михаил! Очень правильно пишите! За такие выставки нужно наказывать именно организаторов - причём на уровне министерства или повыше.
    Как проводятся такие выставки?
    Выделяются деньги из госбюджета, распределяются в "междусобойчике" по участникам... Вот "халявные" деньги столь "целевым" образом отрабатывают, изображая из себя "самых умных" и "самых просвещённых"...
    Вот вам и секрет такого рода выставок.
    Даже тот, кто может себе позволить финансовое участие в такого рода мероприятиях, чувствует себя как на лохотроне...
    Вы адекватно уловили это!

  • 7 февраля 2009 в 01:29 • #
    Михаил Графский

    Спасибо, Владимир :)
    Не я один, значит, уловил это!

  • 7 февраля 2009 в 01:39 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Да. По участникам и организации выставки всё видно как на ладони. Когда свои деньги тратят. А когда - бюджетные.

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 7 февраля 2009 в 06:00 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Михаил, спасибо за Вашу аналитическую статью!
    Прочитал её на Вашем блоге полностью и с удовольствием.
    Вы писали: "...если Вам будет интересно, выложу полный анализ качества работы сотрудников компаний на выставке, который я выслал ее организаторам...."
    Мне интересно ознакомиться с этим ПОЛНЫМ Вашим анализом качества работы сотрудников компаний на выставке.
    Если Вас это НЕ затруднит, вышлите пожалуйста его на мой E-mail: #

    Заранее благодарен, с уважением, Владимир Кабиш.

  • 7 февраля 2009 в 13:18 • #
    Михаил Графский

    ОК, не затруднит. Я Вам вышлю.

    Так же (если кто-то еще захочет прочитать его тоже), я выложу его у себя в блоге www.grafsky.ru

  • 7 февраля 2009 в 16:01 • #
    Владислав Михеев

    Здесь я вижу две проблемы.
    Первая организаторы выставки, которые, бывает, озабочены только продажей площадей участникам и больше ни чем. Т.е. свою бизнес задачу они выполнили, а потом путь все как будет. А для участников это выброшенные деньги бесполезно и они себя чувствую участникамит лохотрона.
    Вторая, когда экспоненты хотят представить себя посредством какой либо выставки, но делают это так, что не позволяет им обратить внимание на себя посетителей и потенциальных партнеров.
    Просто компания, которая концентрируется на производстве своего продукта и делает это хорошо, не значит что имеет навыки для адекватного информирования и подачи материала в особых условиях выставки. Вывод: экономия на специалистах в этой области сводит на нет все уже потраченные деньги и усилия.
    Знаю это из опыта работы нашей компании с вытавочниками и стендами.
    www.event-pro.ru