Потребители креативят лучше маркетологов...
22 февраля 2009 в 17:22

Потребители креативят лучше маркетологов...

Сегодня, в Женеве беседовал с руководителем одной уважаемой Швейцарской тренинговой компании, который рассказал, как на прошедшей неделе они проводили игру:
Группа ведущих маркетологов фирм с мировыми брендами, как например: SIMENS, LG, TOYOTA и еще более 10 подобных, объединенных в одну команду, играли против нескольких команд, сформированных из потребителей: группа домохозяек, группа молодежи, группа пенсионеров, группа мелких частных предпринимателей, группа менеджеров коммерческих фирм и еще пара, коих не запомнил. В качестве жюри, выступали руководители различных торговых центров (больших и малых).
Все группы получали одно задание — разработать рекламу для тех или иных товаров. Каждый день разрабатывали рекламу для разлинчных рекламоносителей: ТВ, наружка, радио, печатные СМИ. Жюри оценивало творческий продукт не зная, какая из групп его разработала. Результат ошеломителен — профессиональные маркетологи проиграли с разгромным счетом!
Что думаете по этому поводу, коллеги?

164
Комментарии (27)
  • 22 февраля 2009 в 17:26 • #
    Сергей Князев

    Подобная тема обсуждается и в группе "Деловые и ролевые игры для бизнеса".
    Познакомиться с мнениями устроителей тренингов и игротехников можно по этой ссылке: http://www.professionali.ru/Topic/664169

  • 22 февраля 2009 в 19:19 • #
    Игорь Чернобельский

    Звучит анекдотично и малоправдоподобно. Что мешает повторить эксперимент в Москве? И сравнить результаты.

  • 22 февраля 2009 в 19:45 • #
    Сергей Князев

    Вот бы было любопытно сравинть результаты такой игры в Москве, в С.Петербурге, в Киеве, в других крупных городах...
    Ни что не мешает провести такую игру у нас, если найдется заказчик. Может подумаем КТО ОН?

  • 22 февраля 2009 в 19:58 • #
    Игорь Чернобельский

    Игра забавная, но малоинформативная. Являлись ли руководители - члены жюри - представителями ЦА, что было критерием оценки? В реальной жизни-долгосрочные успешные продажи и пр. А в модели? Собрали маркетологов, а не рекламистов, т.е. людей попросили заняться несвойственной им в профессиональном плане деятельностью. В чем смысл такого тренинга? Вы написали "творческий продукт". Маркетологи (хорошие маркетологи, позволю уточнить) далеки от "креатиффа", это только мешает их деятельности, является информационным шумом. И т.д. Так что может не в Женеву, а все-таки в Полесье!!!

  • 22 февраля 2009 в 20:07 • #
    Сергей Князев

    Может и в Полесье, равно как и в любое другое место, где есть мыслящие люди, тем более специалисты.

  • 22 февраля 2009 в 19:39 • #
    Александр Поливаев

    Лично мне кажется, что этого и следовало ожидать... чем сильнее маркетологи, тем они самоуверенне и зачастую используют когда-то в прошлом успешные техники, не всегда считаясь со временем и с изменением вкусов целевой аудитории... имеются ввиду актуальные приоритетные вкусы... вот и попались голубчики!!))))

  • 22 февраля 2009 в 19:47 • #
    Сергей Князев

    Т.е. факт того, что далеки они от народа? Может в этом ответ на вопрос откуда столько неэффективной рекламы и рекламных акций?

  • 22 февраля 2009 в 21:04 • #
    Александр Поливаев

    Именно! Обратите внимание на тот факт, что в технологиях эффективной рекламы за последние несколько лет не произошло никаких существенных изменений... рекламщики учатся действовать по накатанным дорожкам в то время, как с развитием современного мира невозможно уже преугадать восприятие потребителя.... А знаете, Сергей, было бы неплохо, наверно, создав два-три варианта рекламы определенного товара, пригласить на предварительный просмотр 5-8 человек целевой аудитории из числа обычных людей "с улицы", пусть посмотрят, оценят и та реклама, которая наберет больше всего их положительных отзывов, вероятнее всего будет наиболее продуктивной... что думаете??!

  • Цена договорная

  • 22 февраля 2009 в 22:30 • #
    Сергей Князев

    Александр, думаю я, что этот метод уже давненько используют в профессиональных рекламных агентствах, когда создают фокус группы потребителей и "прокатывают" через них варианты роликов, постеров, бил бордов и т.п.
    Фишка этой игры в том, что потребителям предложили самим создавать рекламные продукты на равных с профессионалами.

  • 22 февраля 2009 в 23:48 • #
    Александр Поливаев

    интересно, каков был бы результат, если бы созавалась детская реклама и в этой игре присутствовала бы отдельно группа детей под руководством человека, который мог бы облочить их задумки в формат рекламы... и в жюри были бы дети...)))

  • 23 февраля 2009 в 00:11 • #
    Сергей Князев

    Вы высказали любопытную идею.

  • 23 февраля 2009 в 00:38 • #
    Александр Поливаев

    Сергей, Вы думаете такие эксперименты не проводились? может просто мы о них ничего не знаем.... а вообще, благодаря той игре, о которой Вы рассказали, открывается огромный простор для фантазии и действий... ведь если расширить тему, то.... как знать, как знать..)))

  • 23 февраля 2009 в 00:44 • #
    Сергей Князев

    Александр, возможно Вы правы, мы может просто не знаем об опыте других. Но ведь тем интереснее заново открывать неведомое. Приглашаю Вас, коль Вы ищите простор для фантазии, на конференции в свою группу "Деловые и ролевые игры для бизнеса", там есть чего почитать и с кем полимезировать думающему человеку. Вот ссылка http://www.professionali.ru/Forums/1170

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 23 февраля 2009 в 00:46 • #
    Александр Поливаев

    Благодарю!!! Сечас же загляну..

  • 22 февраля 2009 в 22:41 • #
    Лариса Бондарчук

    на самом дела, работая в РА я пользовалалсь этим приемом, когда надо было в очень короткие сроки придумать нечто очень-очень для крупных глобальных компаний. Только приглашала одноклассников-старшеклассников, друзей моей дочери.) итогами таких мозговых штурмов и являлся продукт, который заказчик выбирал)

  • 22 февраля 2009 в 22:51 • #
    Сергей Князев

    Браво! Лариса, остается констатироват, что Вы большая умница.

  • 23 февраля 2009 в 09:13 • #
    Лариса Бондарчук

    спасибо, знаю, простора мало(. всегда хочется сделать больше)

  • 23 февраля 2009 в 14:02 • #
    Сергей Князев

    Лариса, уже не первый раз восхищаюсь Вашими замечаниями и рассуждениями на этом портале. Слог у Вас женский, даже кокой-то нежный, а логика стройная, даже жесткая. С Вами интересно.

  • 23 февраля 2009 в 17:45 • #
    Лариса Бондарчук

    спасибо, я всегда с клиентами разговариваю как женщина и конкретная женщина, иногда это вызывает недоумение у других. Мне кажется такой личный подход играет свою положительную роль, есть некая доверительность и , возможно, интимность в установлениях бизнес отношений. Клиент понимает. что его не просто слушают, но слышат, часто понимают. Мы знаем, что из разговора, особенно из первого мы вынимаем практически все ответы, только слышать надо и, соответственно, анализировать.Мне нравится, когда со мной клиент. а также мои партнеры чувствтуют себя защищенными, как дома - это женский подход, но приятно когда видишь выход из любой ситуации - это работа. Public Relations не профессия, а призвание. особенно в той части, которая относится к коммуникациям - здесь все важно и нет мелочей. Поэтому Советник - мужская роль, т.к. слушают мужчину. но создание атмосферы - женская стихия.
    И здесь на портале мы хорошо видим как здорово, когда есть разные подходы и умения просто браться за решение вопросов)))

  • 23 февраля 2009 в 01:22 • #
    Сергей Товстый

    Присоединюсь к уже прозвучавшему вопросу - а каковы критерии оценки? - "у кого более творческая реклама"?

    Был соблазн порассуждать на тему незамутненного опытом креативного мышления , но потом возник вопрос: а кому нужна творческая реклама?

    фирмам нужна реклама, которая продает.

    Сержио Зимен, который занимался рекламой в Кока-Кола, а потом основал свое агентство с мировым именем, рассказывает в "Бархатной революции" об очень красивых и творческих роликах, которые получали награды на фестивалях, нравились и запоминались потребителям, но никак не влияли на продажи. Он совершенно правильно пишет: некоторые рекламисты ошибочно считают свой труд творчеством (в том же грехе Лебедев обвиняет иллюстраторов)

    Что касается домохозяек, которые по мнению жюри оказались более творческими - приведу пример любимого россиянами Кийосаки. Он на своих семинарах часто спрашивает слушателей: кто из вас может приготовить бутерброд лучше, чем в МакДональдс? большинство поднимает руки. И тогда старый китаец задает вопрос: почему тогда Рей Крок(владелец сети) зарабатывает больше вас?

    вот и здесь так же. Домохозяйки и студенты придумали классную рекламу, но фирмы с мировыми именами почему-то предпочли им профессиональных маркетологов. Вряд ли в Simens, LG и Toyota работают дураки. И наверняка принятые ими на работу маркетологи придумывают может и не самую красивую и необычную рекламу, но как раз такую, которая позволяет удерживать и увеличивать продажи; такую которая _привычна_ потребителям и именно поэтому они ей доверяют. Эти маркетологи знают, что значит "держать марку".

    А студенты и пенсионеры могут придумать просто взрывной, уникальный и фантастический ролик, который будет настолько НЕобычным, что отпугнет клиентов (что случилось со старой доброй Тойотой?!).

    Последний аккорд - пример нашей отечественной рекламы, которой творчества не занимать. Одна домохозяка, разговаривающая с маргарином, чего стоит! А помните рекламу пива с толстым мужиком("ты где был - пиво пил")? Ее все очень любили, цитировали и т.д. А потом стало известно, что продажи этого пива падают. И толстый мужик исчез (особенно удачно на фоне последовавшего запрета использовать образы людей и животных).

    Я за профессионализм.

  • 23 февраля 2009 в 01:36 • #
    Сергей Князев

    Элегантно Вы спасли репутацию маркетологов. Юрий, хочу попросить Вас разместить копию этого Вашего поста в дискуссии моей группы "Деловые и ролевые игры для бизнеса" по этой же теме, вот ссылка: http://www.professionali.ru/Topic/664169
    Разумеется, не могу настаивать, это только просьба.

  • 23 февраля 2009 в 01:40 • #
    Сергей Товстый

    Не вопрос =) а Вы сам-то как считаете? в чем тут соль?

  • 23 февраля 2009 в 01:52 • #
    Сергей Князев

    Позвольте пока умолчать, ведь я довольно подробно говорил со швейцарским игротехником и, боюсь, мое мнение сведет на нет эту любопытную дискуссию.

  • 23 февраля 2009 в 01:59 • #
    Сергей Товстый

    Хорошо, но безумно интересно будет узнать Ваше мнение в итоге. Или можете написать мне в личку - свою позицию в дискуссии я уже обозначил.

  • 23 февраля 2009 в 17:59 • #
    Лариса Бондарчук

    Позвольте высказать свою ТЗ: очень интересно узнать мнения коллег-маркетологов по игре, но хочу заметить, что в мире нет прямых линий и чистых цветов. так и с рекламой - есть рекомендации, исследования и текущий момент. Все значительные бизнесы создавались по огромному желанию, а не по образованию, последнее чаще мешает.
    Поэтому, можно прямо следовать выводам, а можно их рассматривать в применении в текущему моменту конкретного товара /услуги и его ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ТАКЖЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ГЛАВНОГО - ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. И тогда креатив в рекламе будет работать. независимо от его источника.
    Юрий, это относится и к Вашим примерам, у меня есть прямо противоположные, для нашего рынка это характерно, хотя вспомните, что мы видели еще лет 10-15 назад?!

  • 24 февраля 2009 в 16:28 • #
    Юлия Володина

    Возможно у простых потребетиелей не замылены глаза, у них свежая голова по этому вопросу. Так же скорее всего они не ограничены рамками "А как это можно воплотить в жинь? На сколько выпонима эта идея?"