23 апреля 2011 в 13:29

Проценты или гонорар?

Проценты или гонорар?Коллеги, как бы вы поступили?
Один состоятельный господин, …владелец заводов, газет, пароходов… построил в крупном городе на Дальнем востоке развлекательный центр. Вместимость концертной посадкой 2000 чел., а если стулья убрать, то 4000 чел. Расположен этот развлекательный центр в элитном районе города, где вокруг живет местный политический и бизнес истеблишмент. Днем он работает, как роллердром, вечером, как концертная площадка, ночью опять роллердром.
Эпизодически в нем выступают звезды российской эстрады, примерно 1 или 2 в месяц. Конечно, звезды не летают туда ради одного концерта (слишком дорогим будет концерт), как правило, их привозят концертные агентства, устраивающие гастрольный тур звезд сразу по нескольким городам.
Короче, обратился он ко мне с предложением взяться за раскрутку этого развлекательного центра, дабы звездные концерты или яркие шоу-программы проводились там регулярно. Разумеется, очень хочет, чтобы в развлекательный центр пошли с масштабными корпоративами всякие Газпромы, Лукойлы и им подобные компании, активно осваивающие Дальний восток. Цель всего этого проекта — сделать развлекательный центр престижным и популярным, а потом выгодно продать.
Я отчетливо понимаю сложность поставленной задачи, но ясно вижу, что из Москвы, где имеется огромное количество связей в шоу-бизнесе и в среде корпоративных клиентов, вполне можно её решить.
Остается определиться с главным:
Назначить заказчику проценты от каждого мероприятия, проведенного в дальневосточном храме культуры, а потом и с его продажи или объявить фиксированный гонорар?
Что посоветуете, коллеги? Как бы поступили вы?

517
Комментарии (25)
  • 23 апреля 2011 в 13:40 • #
    Сергей Алексеев

    На мой взгляд - только гонорар.

  • 23 апреля 2011 в 13:53 • #
    Сергей Князев

    А где же аргументы, Сергей?

  • 23 апреля 2011 в 14:07 • #
    Сергей Алексеев

    ))) Вы правы - аргументы важны. По моему мнению, денежное выражение процента от мероприятия в данном проекте будет всегда оставаться величиной неизвестной. Именно поэтому я голосую за fix .

  • 23 апреля 2011 в 14:17 • #
    Сергей Князев

    Сергей, но ведь величина неизвестная может быть много выше фиксированного гонорара, если хорошо сыграть эту партию...

  • 23 апреля 2011 в 14:25 • #
    Сергей Алексеев

    Согласен. Но! )) Сложно решать задачу, не зная ее условий.

  • 23 апреля 2011 в 14:36 • #
    Сергей Князев

    Вот и я не знаю всех условий в этой задачке, кроме тех, что описал в теме. Однако, решение надо принимать, потому и обратился за помощью к коллегам.

  • 23 апреля 2011 в 14:55 • #
    Сергей Алексеев

    Сергей, а нет ли у Вас в агентстве открытых вакансий?

  • 23 апреля 2011 в 14:59 • #
    Сергей Князев

    Одна есть. Она для опытного продавца event-услуг или для того, кто продавал рекламные, PR или BTL услуги. Если имеете достаточный опыт в сфере подобных продаж, присылайте резюме.

  • Бухгалтер удалённо

    Цена: 5 000 руб.

  • 23 апреля 2011 в 15:01 • #
    Сергей Алексеев

    подскажите Вашу эл.почту

  • 23 апреля 2011 в 15:05 • #
    Сергей Алексеев

    Благодарю.
    Высылаю Вам резюме с пометкой в теме "с сайта Профессионалы"

  • 24 апреля 2011 в 01:52 • #
    Лада Карполанс

    в глазах двоится от этой ветки комментариев))))))

  • 23 апреля 2011 в 14:33 • #
    Антон Рахмилевич

    Когда раскручивал рестораны CastleGroup. Был и фикс и %. Фикс платят за постоянную работу, что ничего не стоит и движется, а % уже как вознаграждение за проделанную работу.

  • 23 апреля 2011 в 14:39 • #
    Сергей Князев

    Иными словами, Вы, Антон, рекомендуете подумать о том, чтобы объявить и гонорар и % ?
    Зная условия задачки из темы (большего чем там написано и я не знаю), какой гонорар Вы бы объявили и сколько процентов назначили?

  • 24 апреля 2011 в 00:59 • #
    Игорь Воронцов

    Всем привет с Украины! Учитывая взгляды учредителя (который не очень любят расставаться с деньгами,наверняка)есть смысл назвать не очень большую но все таки приятную сумму гарантии,как залог того что Вы не спрыгните с данного заведения....а процент иметь с артистов(тут уж на сколько фантазии и возможностей хватит)

  • 24 апреля 2011 в 01:07 • #
    Игорь Воронцов

    а процент от продажи...он же может захотеть и передумать потом продавать...если увидит что прибыль не плохая падает...

  • 24 апреля 2011 в 01:24 • #
    Сергей Князев

    Благодарю за обоснованное аргументами мнение!

  • 24 апреля 2011 в 01:33 • #
    Игорь Воронцов

    Всегда рад делиться мыслями и принимать того чего не знаю в
    силу провинциальности....

  • 23 апреля 2011 в 15:54 • #
    Елена Фомина

    Сергей, а вариант лизинга Вы рассматривали? Хотя управлять издалека таким...не знаю-не знаю.

  • 23 апреля 2011 в 16:03 • #
    Сергей Князев

    Вот и я пока ...не знаю-не знаю :)))))

  • 24 апреля 2011 в 01:10 • #
    Игорь Воронцов

    учитывая положение в Украине....интересно было бы по работать в таком зале....

  • 24 апреля 2011 в 14:33 • #
    Анжелика Воробец

    как вариант фиксированно-возрастающий гонорар.
    изнчально 1фантик, по достижению рентабельности Х - 2фантика, рентабельность 2Х - 3 фантика и т.д.
    и ваши и заказчика интересы совпадают при увеличиении рентабельности заведения.

  • 27 апреля 2011 в 08:26 • #
    Роман Емельянов

    Для меня вопрос прозвучал непонятно и не обижайтесь - немного по-дилетантски,сразу видно что человек - неопытный.Конечно-ПРОЦЕНТЫ.А все аргументы поймёте сами.Продюсер-Емельянов Роман.

  • 28 апреля 2011 в 11:18 • #
    Светлана Аристова

    Написано уже много и зачастую всё верно, но скажу так - проценты - это стимул. Хотя fix + % - еще лучше. Но тут нужен просто элементарный, но грамотный расчет. Берите калькулятор - и будет ответ на вопрос)) Только процент я бы сделала, так скажем "сеткой".

  • 18 мая 2011 в 23:10 • #
    Дарья Мозель

    Мне кажется, учитывая удаленность объекта этого Мистера-Твистера и крайнюю затрудненность конроля, и то и другое - и проценты и гонорар. Что-то афишировать, что-то нет, чтобы подстарховаться. Нужна очень хитрая финансовая схема, герметичная и в то же время в меру прозрачная.

  • 18 мая 2011 в 23:45 • #
    Сергей Князев

    Спасибо за мнение, Дарья! А какой бы процент и какой гонорар объявили Вы, коллега?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008