Создание ассоциации организаторов праздничных мероприятий.
30 апреля 2009 в 10:03

Создание ассоциации организаторов праздничных мероприятий.

За последние несколько лет на различных мероприятиях: «круглых столах», конференциях, тренингах, семинарах и просто встречах поднимался вопрос о каком либо объединение, содружестве, ассоциации. Мне часто задавали этот вопрос профессионалы праздничной индустрии в разных городах России, в которых я бывал на различных мероприятиях. Журнал «Праздник» поднимал этот вопрос с 1998 года, но, наверно, было рано. Сейчас пришло время, когда нужно очень серьезно поговорить на эту тему.
В феврале я беседовал с представителями отделов культуры администраций из 12 городов разных регионов России. А не давно состоялась деловая встреча инициативной группы, в которую входят специалисты из Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Ростова-на-Дону, Пскова, Москвы, где было принято решение о проведении конференции.
Разработан межрегиональный проект «Праздничная культура России», с которым мы готовы ознакомить сообщество профессионалов и организации, которые работают в этом направлении.
Я обращаюсь ко всем кому не безразлично будущее культурного наследия российских праздников и традиций.
Присылайте вопросы, которые вы считаете необходимо поднять на конференции и «круглых столах», о каких проблемах стоит поговорить со специалистами и профессионалами праздничной индустрии. Кого стоит привлечь к участию в конференции.
В ближайшее время мы ознакомим вас с содержанием проекта.
Игорь Увенчиков (Издатель, журналы «Корпоративная культура» «Праздник»)

152
Комментарии (27)
  • 0
    30 апреля 2009 в 11:17 • #
    Удаленный пользователь

    Интересно было бы собрать и систематизировать материал по новым традициям. Скорее всего, это должно основываться на практическом опыте. Как в словаре - собрали всё в кучу и привели в порядок. Вопрос только: насколько это будет интересно? Что касается корпоративных мероприятий - сами заказчики предлагают разные варианты., иногда очень и очень креативные.

  • 30 апреля 2009 в 17:38 • #
    Игорь Увенчиков

    В вашем городе есть профессионалы которые делают праздничные мероприятия достойные учебников. Нужно объединить опыт специалистов всех российских праздничников и мы получим великолепную основу возрождения праздничных традиций.

  • 1 мая 2009 в 15:19 • #
    Игорь Увенчиков

    Хотелось бы знать, что такое мероприятие, достойное учебников. Наша фирма занимается организацией праздников вот уже 6 лет, накоплен хороший опыт. Вполне возможно, что есть чем поделиться.

  • 4 мая 2009 в 18:21 • #
    Игорь Увенчиков

    Опыт на котором можно учиться независимо от образования и стажа. Опыт практиков, которые делают свою работу на высоком профессиональном уровне. Присылайте свои наработки и примеры, рассмотрим их для публикации в журнале. Если вы не против.

  • 30 апреля 2009 в 15:34 • #
    Сергей Соловьев

    Мы готовим Чемпионат Мира по русской бане, получили авторское свидетельство, частично нашли спонсоров, открыли сайт WWW.POLAREX.RU и намерены это делать ежегодно. Обьясните как Академии русской бани взаимодействовать с вашей ассоциацией и чем они могут быть друг другу полезны?

  • 30 апреля 2009 в 17:45 • #
    Игорь Увенчиков

    Ассоциации пока не существует, есть намерения, желания и необходимость. Думаю, опыт работы вашей Академии пригодится при создании ассоциации организаторов праздничных мероприятий. Поделитесь информацией, плюсами и минусами, с которыми вы столкнулись, организуя вашу Академию.

  • 1 мая 2009 в 07:14 • #
    Сергей Соловьев

    Большая проблема в нашем "Празднике" не одна.
    Культура праздника сегодняшнего оторвана от ментальной среды, от традиций старой России и СССР. Как праздновали мои отец и мать я хорошо знаю, а вот как праздновать мне с детьми или коллегами не всегда...
    Новое государство, олигархическое, многие , а специфика российского экономического кризиса показывают что видимо справедливо, считают переходным.
    А раз переходное, то серьёзных, ментально обоснованных , традиций оно родить не сможет . С нравственной точки зрения оно не просто безплодно, а вообще контрпродуктивно. Отсюда гламур.
    На создание таких временных глянцевых ценностей тратят время люди тоже весьма специфические... Их цели ясны. Но я назову это кадровой проблемой в создании традиций российского "Праздника".
    Кадры же, даже самые отпетые энтузиасты, должны питаться. А легитимных источников покрытия затрат на социальные цели, а в любом "Празднике" такие цели являются основными. российское гражданское общество ещё не сформировало.
    В Австралии говорят налогопоательщик может отдать до половины своих налогов на общественно значимые цели напрямую общественным организациям, минуя чиновников, и ему зачтут эти средства как выплату налога.
    Значит заниматься "Праздником" надо опять в тени или полутени, находясь в полной зависимости не от тех кто празднует, а от тех кто заказывает - чиновников, политиков, олигархов разного размера.
    Но те кто заказывает зачастую имеют свои цели и уж точно свои представления о "Празднике". Часто эти заказчики с менталитетом нового русского, не очень то уважаемого всеми слоями общества, включая их самих.
    Те кто празднует не хотят ещё и в праздники плясать под их дудку.
    Всё это приводит к тому, что отношения которые мы пытаемся праздником связать наоборот обостряются.
    "Праздник" дает эффект обратный ожидаемому.
    Игорь вы так легко говорите "..поделитесь информацией..", но ведь это просто невозможно. Нужно постоянное взаимодействовие.
    Поэтому я и спрашиваю вас о том как вы видите участие в создаваемой ассоциации таких образований как наша Академия русской бани?
    Но ответа я не получил!

  • 4 мая 2009 в 18:44 • #
    Игорь Увенчиков

    Зачем же все сводить к «гламуру». 99 % нашего населения не знают, что такое «гламур» или не хотят знать, не все в жизни зависит от него. Однако!? Не смотря на все переходные и перестроечные дела, праздник в России есть и будет. Жаль, что он теряет ту энергетику и теплоту, которую излучали наши родители. Так все в наших силах. Нужно делать дело. И не надо бояться, как вы говорите «тех кто заказывает», они были во все времена только их не помнят, а вы помните праздники ваших родителей и это здорово.
    Давайте постоянно взаимодействовать, в чем проблема.
    Не знаю как вы видите наш союз, а мне кажется, мы можем готовить совместные проекты, акции, объединяющие ваше направление и праздник. В «праздничной ассоциации» будут группы и направления, в которые смогут объединяться специалисты и любители различных тематических интересов. Примеры есть. Многие творческие союзы.

  • 1 мая 2009 в 01:45 • #
    Дмитрий Болкунец

    Смысл любой ассоциации в России прост - отмывание денег и лоббирование интересов тех, кто стоит у истоков ассоциации. Рядовые члены обычно ничего не получают. Почему так происходит?

  • 4 мая 2009 в 18:48 • #
    Игорь Увенчиков

    Не буду доказывать обратное. Если вы в этом так уверены, это ваше мнение и право.

  • 3 августа 2009 в 00:03 • #
    Андрей Петровский

    Я тоже в этом уверен.
    Не Те люди организуют это дело. Совсем не те!
    Понтярщики и пиарщики, люди невтемяшние.

  • 1 мая 2009 в 07:18 • #
    Сергей Соловьев

    Если Дмитрий Болкунец прав, то вся эта затея не только неинтересна, но и вредна

  • 4 мая 2009 в 18:50 • #
    Игорь Увенчиков

    Ваша академия вам много вреда принесла?

  • 4 мая 2009 в 23:57 • #
    Дмитрий Болкунец

    Какая академия?

  • 5 мая 2009 в 09:26 • #
    Сергей Соловьев

    Извините Игорь если это вас лично оскорбило. Но Академия русской бани не отмыванием денег, не лоббированием депутатов не занимается..., можете познакомиться на сайте WWW.POLAREX.COM.
    Кстати сайт наш по сути социальный эксперимент призванный ответить на важные для интернет - журналистики вопросы:
    1) Можно ли сделать социальный портал без денег?
    2) Можно ли сделать виртуальную площадку силами самих пользователей, основываясь на принцыпах социального мониторинга?
    3) Можно ли сделать социальный сайт таким, чтобы он приносил зарегистрированным пользователям доходы, а не расходы?
    4) Действительно ли социальные сайты приносят акционерам 1000% годовых?
    Ну и конечно расширение возможностей для самореализации пользователей и множество других вопросов.
    Мы, кстати, каждому зарегистрированому пользователю выдаем по акции бесплатно. Не всем на одинаковых условиях, но всем бесплатно! Так что обвинить нас в отмывании чьих то денег невозможно.
    Роль денег в социальных проектах должна быть сведена к роли инструментария. Надеюсь организаторы вашего проекта так и подходят к этому вопросу, потому мы все и спрашиваем где можно ознакомиться с проектом, то есть конкретно с Уставом, Учредительным договором, Программой..., Сметой расходов, источниками её покрытия (либо Бюджет, либо Бизнесплан, либо и то и другое) .
    Это обычные документы для учреждения любой ассоциации. Вы Игорь не обижайтесь, но именно внимательное рассмотрение проектов этих документов, для всех кого Вы хотите привлечь, и даст представление о необходимости и целесообразности участия в этом проекте.
    Тот факт, что мы включаемся в диалог уже говорит о том, что нам это небезразлично.
    Хотелось бы понять нашу роль! Если Ваше обращение это приглашение к участию в учреждению такой ассоциации, то я готов учавствовать , Думаю Президиум Академии русской бани и экспедиция ЮНЕСКО, которые я возглавляю, тоже поддержат такую идею своим непосредственным участием в учреждении подобной ассоциации, но надо понять в чём нас приглашают учавствовать? Дайте открытую ссылку на Устав, Программу ? и я уверен Вас поддержат без всяких оговорок, ведь в этом случае деятельность ассоциации становится прозрачной для общества. Без этого просто не достичь ассоциативности будущей организации.
    Думаю, что и Дмитрий Болкунец не оскорбляет вас лично, он просто как и я против неуместной для данного действа кулуарности. Кто-то там изобретает правила игры, а мы как всегда должны "...задрав штаны вперёд за комсомолом...". Общество и без того имеет множество образований, которые действуют от его имени, но при этом население не имеет никаких возморжностей влияния на эти организации - это плохо, это крайне опасно и этого надо избежать...

    Вопросы, Идеи, Проблемы обсудим, но нужны ли лично Вами идругим организаторам этого проекта мы, как реальные участники этого волшебного действа - создание ещё одного кирпичика в строительстве здания Российского гражданского Общества?
    Или нас снова используют для ссылки "...прошло широкое обсуждение проблемы, в самых различных кругах российского общества!".

  • 1 мая 2009 в 23:50 • #
    Дмитрий Болкунец

    Игорь, каковы цели подобной ассоцииации с точки зрения рынка? На рынке несколько тысяч игроков. В Ассоциацию вступит в лучшем случае несколько десятков. Кто-то из верхушки ассоциации попадет в думу или еще куда-нибудь, протащит какой-нибудь свой закон, который уничтожит рынок. что будут делать остальные участники рынка, которые в Ассоциацию не войдут?

  • 4 мая 2009 в 19:09 • #
    Игорь Увенчиков

    Цель любого профессионального сообщества во взаимодействии, в новой информации, в возможности показать свою работу и оценить работу коллеги по цеху, в общении. Я могу перечислять очень долго все то, что можно отнести к целям и задачам такого содружества.
    Творческие союзы были и есть, у нас и за рубежом. Их можно обзывать как угодно и отношения в них могут быть какие угодно. Пример, союз кинематографистов. Однако, профессионалы тянутся к друг другу. Для чего создаются профессиональные клубы маркетологов, рекламистов, HR специалистов, ивенторов, тренеров? Не думаю, что у всех организаторов стоит одна цель, на чужих плечах пройти в думу, отмыть не отмываемые деньги, наворовать идей.
    А вы сами посещаете профессиональные клубы?

  • 4 мая 2009 в 23:59 • #
    Дмитрий Болкунец

    Профессиональны е клубы не посещаю. Там всегда кто-то что-то пытается мне продать! :-( Они скучные в России в отличие в Зап. Европы и США

  • 2 мая 2009 в 11:21 • #
    Ирина Стешина

    Игорь,
    Абсолютно согласна с Дмитрием.
    Мы все должны видеть цели, задачи и инструменты реализации того, что будет делать ассоциация. Например, достаточно четко понятно что делает РАМУ. А что будет здесь? когда можно увидеть проект?
    Причем мне не совсем понятно - почему настолько ускоспецаилизированна ассоциация? Ведь понятие событийного маркетинга шире..

  • 4 мая 2009 в 19:14 • #
    Игорь Увенчиков

    Надеюсь, что программа и устав будет похож на аналогичные уставы РАМУ, САПИР, РАППА, ПАБ и др.

  • 4 мая 2009 в 19:16 • #
    Ирина Стешина

    Fine. А когда мы сможем ее увидеть? Программу..
    И опять же важно понять все же общую идеологию...

  • 4 мая 2009 в 19:48 • #
    Игорь Увенчиков

    Буквально на днях.

  • 4 мая 2009 в 08:35 • #
    Андрей Чернов

    Пишите- пообщаемся)
    #

  • 4 мая 2009 в 21:44 • #
    Юлия Черникова

    Замечательная идея! Вопрос о необходимости создания ассоциации поднимался в нашем городе еще лет 8 назад. Но так и остался недораскрученным. Энтузиазма не хватило!
    Готова поддержать. Есть чем поделиться и чему учиться.

  • 4 мая 2009 в 22:21 • #
    Игорь Увенчиков

    На чем споткнулись? И чем можете поддержать?

  • 4 мая 2009 в 23:10 • #
    Юлия Черникова

    Сложно ответить на столь простой вопрос. Наверное все же не нашлось человека, который загорелся бы этой идеей и воплотил бы её в реальность.
    А прежде чем определять степень и качество поддержки, нужно конечно увидеть проект.

  • 4 августа 2009 в 15:40 • #
    Александр Маслов

    Одним из проблемных вопросов ивент-агентств считаю слабое представление их о технических возможностях прокатных фирм, если ассоциация планирует проводить "курсы молодого бойца" для
    агентств с целью ликвидации технической безграмотности. - это будет очень полезно

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?