специальные события как интрумент связей с общественностью
30 апреля 2009 в 18:25

специальные события как интрумент связей с общественностью

добрый день!!!
хотелось бы узнать ваше отношение к применению специальных событий в PR. какие их виды наиболее эффективны? что вы предпочитаете?

229
Комментарии (12)
  • 30 апреля 2009 в 18:50 • #
    Наталья Скуднова

    Анна! Сложно ответить. Если возможно - конкретизируйте ваш вопрос, пожалуйста!
    Наталья

  • 30 апреля 2009 в 22:57 • #
    Юлия Володина

    Анна, они дейсвительно имеют место быть и реально эффективны. Фишка главная в том, что они дешевле прямой рекламы в СМИ. Например провакационный маркетинг. Если хорошая идея, то в СМИ это попадет само, но при этом стоимость ниже, чем проплаченные статьи. Потом здесь можно работать напрямую с конечным потребилем. Это если говорить о продуктах или услугах массового потребления. BTL тоже хороший прием, но здесь надо грамотно подходить, что бы это не было скучной раздачей колбаски в магазине, котрая никому не нужна, а аниматору и не хотелось-то ее раздовать )))

    Если говорить о b2b рынке, то тут могут быть эффектиыными презентации или клиентские конференции, но в новом формате. Люди уже привыкли к презентациям, направленным на продажу и в обычном формате "рассказали, показали - кружку в подарок дали" может уже не работать. Надо цеплять чем-то новым и нестандартным. Как писала в акциях на конечногого потребителя так и здесь. Все эти вещи работают, но на мой взгляд устаревает их форма. Сейчас важна свежая идея, нестандарт, яркость, что бы то, что приелось нашему клиенту (потребителю) сново увиделось из обрушенного на него количества рекламных сообщений.

  • 1 мая 2009 в 00:32 • #
    Татьяна Камилова

    Юлия,а "партизанский" маркетинг достаточно эффективен ?

  • 1 мая 2009 в 00:45 • #
    Юлия Володина

    Татьяна, это интересная тема. Я просто сама им не занималась. На мой взгляд он эффективен очень, но у него может быть долгое время реализации и не для всех товаров-услуг я думаю уместен. Например нам нужно продвинуть компанию предоставляющию какие-либо услуги. Если мы просто напишем в каком-нибудь форуме сразу о ней, то сообщение просто удалят посчитав рекламным. Тут необходимо некое внедрение в сообщество и после этого Ваши сообщения будут воспринимать и они будут очень эффективными. Тут надо рабоать с доверием к Вашим сообщениям. Показывать компетентность в данном вопросе. Но это некотрое время. Для долгосрочной рекламной компании и продвижения это возможно и эффективно. Так можно продвигать например новое детское питание на форумах мам, но например выпуск новых чипсов врят ли можно где-нибудь озвучивать, так как такие товары как правило не обсуждают.
    Думаю с чипсами не серез интернет, а выход в реальны мир. Можно сделать Pr-акцию где просто много людей будут употреблять эти чипсы на улицах, в транспорте, но что бы учеловека отпечатолось это в сознании и при этом не выглядело как специальной акцией нужно довольно большое количесвто таких внедренных "случайных" прохожих. Это думаю было бы слишком дорого.

  • 1 мая 2009 в 00:54 • #
    Татьяна Камилова

    Я понимаю его механизм , но хотела услышать Ваше мнение о эффективности такого способа
    С цветами, я думаю, проще ,чем с чипсами?:)
    Спасибо:)

  • 1 мая 2009 в 12:36 • #
    Анна Выгловская

    Юлия, а организация конференций, круглых столов, презентаций? сейчас пишу работу о специальных событиях. требуются кейсы.

  • 2 мая 2009 в 22:50 • #
    Юлия Володина

    Анна, конференции и круглые столы бывают двух типов: как встреча бизнес сообщества для обсуждения общих вопросов и рекламного характера. Я несколько лет делала первые. По поводу конференций рекламного характера они на мой вгляд сейчас уже приелись. Очень много таких было провдено например в сфере IT. Людям предлагали бесплатное участие, кормили, поили и рассказывали о новом продукте. В итоге люди уже не так охотно на них идут. Здесь нужно что-то новое. Можно провести подобную конференцию, но например с юмором. Например компания С. Князева орагнизовывала мероприятие для заказчика, направленное на продажу диллерам их новго агрегата. Так вот они большой агрегат выкрасили в золотой цвет и позиционировали его как будду, рассказывая о характеристиках машины как о магических функциях. Результат был положительным. Люди пересатли засыпать на подобнгых презентациях и продажи состоялись.
    По поводу конференций для обсуждения вопросов рынка здесь тоже можно эффективно продовать свои услуги и даже лучше это может быть чем на своих рекламных конференциях. Если вывыступаете спонсором отраслевой конференции, где находится Ваша ЦА, то Вы понимаете, что люди пришедшие на конференцию знают, что это не рекламное меропримятие и при правильно подачи своего сообщения, подходящего под тематику конференции люди будут больше воспринимать Вас как эксперта, а не рекламщика. У меня на одной из конференций по автобизнесу прям на месте компания МТТ заключенанекотрые контракты на телефонное осблуживание. Автофорумы хорошо спонсировали банки и страховые компании, так как они были заинтересованы в продажах автокредитов и автостраховании у диллеров. Сложность в таком пиаре состоит в том, что как спонсор не хотел бы узнать список участников, что бы оценить целесообразность такого участия он может узнать только перед конференцией, так как большинсовоо участников регистрируются перед мероприятием, за несколько дней, а Вам же нужно что бы список был довольно большим. Не мение 50 человек. Здесь может быть случаи покупки кота в мешке, так как вы платите зарание, а конференция может не продаться и придет маленькое кол-во участников. В связи с кризисом посящаемость таких мероприятий упала. Для оценки мероприятия зарание я бы рекомендовала смотреть на программу и список выступающих. Если Вы видите, что там реально известные топ-менеджеры крупных компаний, то шансы набрать аудиторию увеличиваются. Так же если мероприятие у компании по данному сегменту рынка проходит уже не первый год, то значит они уже имеют ряд постоянных посетителей и у них получается набрать аудиторию. Ну и смотреть вобще на опыт компании. Возможности на таких конференциях большие. Вы можете сделать доклад, разложить рекламныю продукцию в конференц-пакеты участников, организовать свой стенд, разместить свой логотип на всех рекламных материалах мероприятия и все это на чистую ЦА.

  • 30 апреля 2009 в 23:24 • #
    Екатерина Приходько

    Поговорим!Спасибо,что написали.

  • 1 мая 2009 в 14:04 • #
    Максим Обрезков

    На мой взгляд, подбор инструментов должен соответствовать продвигаемому продукту. Например, креативному салону красоты незачем раздавать листовки у метро. Нужно ярко выступить на профессиональном фестивале, устроить мини-шоу на выставке - это будет эффективнее. А, допустим, фирме по установке железных дверей event не так нужен, как прямая реклама. Так что эффективность события в первую очередь зависит от соответствия продукту.

  • 1 мая 2009 в 14:14 • #
    Максим Обрезков

    Что касается b2b: презентации продукта, конференции для дилеров, торговых представителей и т.п. Как правило, преимущества продукта/компании/услуги, донесенные в игровой форме, становятся для аудитории более понятными и сильнее запоминаются (включаются эмоции).
    Опыт проведения "классических" мероприятий и "креативных" (не просто презентация, а с элементами шоу, не просто конференция, а игровой тренинг) - доказывает большую эффективность вторых.

  • 2 мая 2009 в 15:24 • #
    Юлиана Днепровская

    попробуйте акцию вида "флеш-моб" очень ярко и запоминается

  • 2 мая 2009 в 20:01 • #
    Андрей Горбатов

    я предпочитаю делать концерты через мой телеканал:

    http://koncertagency.ether.tv ==
    == ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
    ЭТНО-КЛИПОВ 50-ТИ НАЦИЙ МИРА
    ПЕРВОЕ ЭТНО-ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИНЕТА!

    Телеканал этно-шоу «Живая коллекция» продюсера Андрея Горбатова – круглосуточное вещание этно-программ Мира!
    Вход на интерфейс вещания:
    http://koncertagency.ether.tv
    наслаждайтесь просмотром мировой этники!