"Три кита" в профессиональном поведении event-специалиста

Российский event-рынок

Вернуться
11 марта 2011 в 15:22

"Три кита" в профессиональном поведении event-специалиста

Здравствуйте!
Для тех кто уже видел и участвовал в обсуждении предложенных мной тем отдельное «Здравствуйте!»

Меня зовут Наталья, пишу диплом по социологии, прошу Вас мне немного помочь и обсудить со мной и коллегами некоторые вопросы.
Я провожу социологическое исследование по теме — «Профессиональная культура event-специалистов». Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, как можно характеризовать поведение ивентеров с коллегами, с руководителем и с клиентами? Существуют ли особые или типичные модели поведения в данной среде? Как узнать по поведению event-менеджера профессионал он или нет?
Заранее благодарю.

629
Комментарии (38)
  • 11 марта 2011 в 23:39 • #
    Людмила Попова

    Классный вопрос))))
    С коллегами очень быстро приходится породниться, буквально после первого совместного мероприятия, особенно сложного, т.к. за один проект порой столько пережито вместе)))), что человека успеваешь узнать лучше, чем собственного брата, свата и т.д. Если услышите от сотрудников event-компании, что они "семья" - это правда. И поведение с коллегами, как с родственниками: взаимовыручка априори, ведь семью не выбирают)))))

  • 12 марта 2011 в 10:27 • #
    Наталья Старцева

    Здравствуйте Людмила.
    Когда я 2 года назад проводила подобное исследование, то многие ивентеры, которых я опрашивала,говорили о том, что с коллегами у них отношения носят открытый характер и строятся на поддержке и взаимовыручке. Ваши слова ещё одно подтверждение.
    А как на счёт отношений, которые складываются с клиентами, существуют ли какие-то секреты или правила общения, поведения с заказчиком? Что можно, чего нельзя? Как чаще всего реагируют клиенты на event-специалистов?
    Спасибо.

  • 12 марта 2011 в 16:17 • #
    Людмила Попова

    По поводу отношений с клиентами я, в первую очередь соглашусь со всеми уже высказанными мнениями.
    Секрет общения с клиентом один - ГИБКОСТЬ. Если грубо, я для себя выделила три типажа Клиентов:
    1. "Хорошие люди" - это как правило девушка или женщина, очень милый и лояльный человек, с которым приятно общаться, и весь период подготовки проходит весьма приятно и гладко. Как правило, это сотрудница - душа компании, творческий человек, но при этом имеющий мало опыта в организации, и во всем полагается на тебя, как на профессионала. Здесь изначально надо брать инициативу в свои руки, и четко предлагать один-единственный, он же верный вариант развития событий. Однако при всей, казалось бы, радужной ситуации, главное сильно не расслабиться, хотя соблазн всегда велик, особенно в режиме цейтнот, и предоставлять клиенту все необходимые документы, в срок и по всем правилам. Профессионально, в общем, относиться к делу, даже если с тебя чего-то не клиент не спрашивает.
    2. "Клиент-друг". Однако другом он или она становятся не сразу. Это продвинутый человек в ивенте, знающий и дотошный, словом тот Клиент, который на протяжении всей подготовки держит тебя в тонусе (что очень хорошо, помогает избежать многих ошибок). Сначала такой Клиент к тебе относится скептически и холодно. Но чем ближе дата мероприятия, тем ваши отношения становятся теплее, конечно, держится необходимая дистанция, но вы друг другу больше друзья, нежели оппоненты, т.к. цель теперь одна - сделать классный проект.
    3. "Монстры" (в хорошем смысле слова). Чего таить, это сотрудники крупной, очень крупной компании, которые собаку съели на организации мероприятий, и к тебе обращаются только потому, что нет времени делать самим. Здесь нужно терпение, держать баланс между вниманиями клиенту и высказыванием собственной точки зрения. У каждого ивентора свои методики общения с такими Клиентами: кто-то считает, что нужно до последнего соглашаться, по принципу "Клиент всегда прав", если уж совсем не идет в разрез здравого смысла, а кто-то всегда уверенно настаивает на своей позиции по той простой причине, что профессионал здесь он, и в конечном итоге за результат отвечает он, как официальный исполнитель.

    Соответственно, с каждой категорией клиентов и ведешь себя по-разному: с кем одно МОЖНО, с другим это НУЖНО делать)))).

    Очень важно в любом случае УВАЖАТЬ Клиента, как бы то ни было, и он это почувствует, как и почувствует, твой профессионализм. Да, с кем-то это уважение теплое и душевное, а с кем-то сугубо вежливое.

    Чаще всего Клиенты реагируют на event-специалистов вполне адекватно)))), как к своим подрядчикам. Как поставишь себя, так и будут реагировать. За мой опыт был только один клиент, который возомнил себя великим и могущим, проявлял на встрече крайнее неуважение - курил, в глаза не смотрел, общался высокомерно, самоутверждался одним словом. Но это в первую очередь ему не в плюс.

  • 12 марта 2011 в 16:32 • #
    Наталья Старцева

    Людмила, большое Вам спасибо.
    Вот видете, у Вас даже типология получилась очень даже стройная, мне нравится)
    Одного желаю, что бы чаще на Вашем пути попадались "клиенты - друзья", что позволяло бы Вам профессионально расти без огромных эмоциональных перегрузок )) и получать удовольствие от проделанной работы.
    Как Вы считаете какой из приведённой Вами типов клиентов, может стать постоянным клиентом Вашей компании?

  • 12 марта 2011 в 23:00 • #
    Людмила Попова

    Вот спасибо за пожелания))))
    Я сейчас как раз в поиске "своей" компании (иначе бы не смогла бы доставить себе удовольствие участвовать в наших обсуждениях), но та компания, куда я хочу выйти преимущественно работает с "Монстрами"))))

  • 13 марта 2011 в 10:49 • #
    Наталья Старцева

    Кто куда метит, тот обязательно туда попадёт!
    А Монстры они только с виду иногда такие, а если их "не гладить против шерсти" они добрые в глубине души, где-то очень, очень глубоко..))
    Счастья!

  • 12 марта 2011 в 11:36 • #
    Алексей Беляев

    семья... но в семье еще есть отношении Зятя и тещи, свекрови и заловки... в общем все на столько же гармонично, душевно и с теме же подводными камнями:-) в принципе - верно:)))

  • 12 марта 2011 в 12:28 • #
    Наталья Старцева

    То есть Вы считаете что "подводные камни" есть, если не сложно, попробуйте пояснить на примере.
    И ещё пара вопросов: Осознанно или не осознанно эти "камни" создаются, кто чаще всего бывает инициатором и создаёт препоны в работе?
    Спасибо.

  • 12 марта 2011 в 13:31 • #
    Алексей Беляев

    Я не считаю. я знаю, вижу, наблюдаю, делаю выводы:-))) я, честно говоря, перечитывая "поводы" ваших опросов, все больше считаю, что они имеют несколько иную цель:-) я прав? не объясяняйте и не отвечайте, если я прав:-)))

  • 12 марта 2011 в 14:36 • #
    Наталья Старцева

    я не понимаю Ваших намёков. Говорите открыто

  • 12 марта 2011 в 14:54 • #
    Наталья Старцева

    Если Вас интересует зачем мне нужны Ваши ответ, у меня секретов нет. Чёткие и достаточно информативные ответы участников дискуссии будут проанализированы методом кантент-анализа, что позволит мне в дальнейшем составить более грамотный инструмент для исследования (анкета для ивент-специалистов и гайд интервью для руководителей ивент-организаций).

  • 12 марта 2011 в 23:05 • #
    Людмила Попова

    "Подводные камни" - это прежде всего, как ни крути, конкуренция, даже если просто из спортивного азарта, даже если вы со своими коллегами друзья, семья и т.п. Все равно возникает вопрос, хотя бы в подсознании: "Чье лучше мероприятие прошло мое или его?"

  • 13 марта 2011 в 10:52 • #
    Наталья Старцева

    мне кажется конкуренция (если она здоровая), то это отлично,это мотивирует развиваться профессионально, соответствовать, расти... это хорошо )

  • 15 марта 2011 в 00:20 • #
    Людмила Попова

    да, абсолютно!

  • 21 марта 2011 в 02:19 • #
    Владислав Швалов

    ага, особенно когда поварился в одной из таких компаний, то увидел как народ там сутяжничает, плетут интриги, левачат по-черному, при первой возможности пытаются параллельно строить какое-то свое дело, пользуясь ресурсами компании, где работают, и в конечном итоге, через 2-5 лет уходят, перетягивая на себя часть клиентов.
    Другой вариант маленькой компании: находят 1-3 "жирных" заказчиков, делают им мероприятия 2-3 раза в год, этим и живут, снимая сливки. Остальное время работают на изредка выдающихся корпоративах и свадьбах, аренде оборудования, аттракционов, батутов, украшениях шарами и перепродажи артистов. Довольны жизнью, пока основной клиент лоялен к этой конторе.

  • 12 марта 2011 в 01:41 • #
    Ксения Бутова

    Отвечу только на 3й вопрос, т.к. я "одиночка" - фрилансер.
    Субъективно: профессиональный ивентор вначале "услышит" клиента, давая ему выговориться и задавая много кажущихся дурацкими вопросов, а потом начнет говорить сам и предлагать решения задач клиента. Тупо "продажник" начнет рассказывать, что у них есть в арсенале, "слишком режиссер" сразу будет выдавать много деталей, показывая клиенту, как он быстренько "всё хорошо придумал".
    Еще профессионал может в критической ситуации принять точное верное решение, но, если сроки не горят, то обязательно возьмет тайм-аут, чтобы сразу обдумать все детали, чтобы в дальнейшем не столкнуться с нелепостями, переростающими в проблему.
    Звучит достаточно абстрактно, но могу из практики дать пример, если надо.

  • 12 марта 2011 в 10:34 • #
    Наталья Старцева

    Ксения, спасибо за Ваш ответ.
    Вы хотите сказать, что существуют различия в поведении профессионального eventer-а и непрофессионала. То есть иногда профессионалу (который уже знает наперёд весь ход игры - общения с заказчиком) нужно "придержать коней" и не выпаливать все идеи сразу. Интересно ) А как именно он это делает? Не воспринимают ли клиенты это как нежелание работать с ними, излишнюю закрытость менеджера и т.д.?

  • 12 марта 2011 в 11:38 • #
    Алексей Беляев

    Любые переговоры с заказчиком (и в ивенте и в не ивента) -это небольшой психологический поединок. т.н. разведка боем. И подходов универсальных не существует. и "сто процентно верных" решений заранее. так же широк и спектр реакций заказчика на ивентора. Все зависит от аргументированности позиции и принципов ивентора перед заказчиком.

  • 12 марта 2011 в 12:22 • #
    Наталья Старцева

    Но базовые принципы какие-то должны быть?
    Представьте ситуацию: Вы ведёте переговоры с клиентом, на завершающем этапе он отказывается сотрудничать с Вами по причине высокой цены предлагаемых услуг. Как Вы, скорее всего, себя поведёте?
    1. Продолжите переговоры в ключе возможностей клиента, удержите его любыми приемлемыми способами и заключите договор.
    2. Постараетесь продолжить переговоры и если придёте к общему мнению, то заключите договор, если нет, то нет.
    3. Попрощаетесь с клиентом, не заключив договора.
    4. Другое

  • 12 марта 2011 в 12:52 • #
    Андрей Горбатов

    Привет Наташа! За 28 лет опыта в организации праздников я за несколько минут могу определить -- профи передо мной или самодеятельность... На рынке Ивента в последние годы развелось огромное количество непрофессионалов, желающих "срубить" побольше денег за откровенную халтуру. Профессиональный опыт ивентора передают молодёжи такие мэтры как Князев Сергей и Морозов Кирилл. И таких профи немного...
    Ну а эти четыре пункта базовых принципов весьма размыты и гипотетичны...
    Психо-поведение ивентора-профи требует конкретики в каждом субъективном случае и сродни искусству актёра, а иногда превосходит его... Я умею играть свою роль, чтобы подмять клиента под себя -- порой сделать это невероятно трудно
    звоните--434-64-93==проконсультирую...

  • 12 марта 2011 в 13:25 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо.
    Я понимаю, что мы здесь говорим несколько об абстрактных вещах и профессиональный ивентер как Богиня Шива ) и понять что именно отличает профессионала от "любителя" можно только посмотрев в реальности на поведение того и другого.
    Но как? У профессионала есть «третий глаз» ), что его отличает?
    Если манера говорить, то какая его речь? Если это особенности поведения, то какое оно, на каких принципах основано, возможно, манипулирование клиентом, приспособление в отношении к клиенту, позиция равных, совместный творческий поиск….
    Я понимаю, что к каждому клиенту свой подход и универсалий нет, но какой подход Вы чаще встречаете, используете или считаете более выигрышным?
    Благодарю за Ваши ответы.

  • 12 марта 2011 в 13:28 • #
    Алексей Беляев

    Ежегодно меняется принцип "удержания-неудержания клиента" вообще. ну и, разумеется, дело в частностях. Все зависит от предполагаемого проекта. Всетаки ивент- это бизнес. И только с точки зрения бизнеса решаешь: "послать" или "прогнуться". С точки зрения политической тактической или материаьной выгоды. Эстетика и этика переговоров ивентора с заказчиком мало чем отличается от других подобных переговоров. Разве что Ивентору "дозволено играть роль". Ну и.. если роль отыгрывается правдоподобно и до конца, при этом не идет в разрез с моральными принципами и ивентора и заказчика- тогда она (роль) имеет все шансы быть оправданной.
    И тогда, даже если "игра" будет замечена, она может пойти плюсом, а не минусом, как в ином бизнесе.

  • 12 марта 2011 в 13:29 • #
    Алексей Беляев

    нет универсальных "схем и формул". даже точная наука математика предполагает не стандартные подходы. что говорить о "неточном" ивенте:-)

  • 12 марта 2011 в 14:49 • #
    Наталья Старцева

    Спасибо, ивент - сфера услуг, поэтому как и для другой сферы характерна "игра", в данном случае я думаю, что поведение с заказчиком в ивенте ничем по сути не отличается от взаимодёйствия "сотрудник - клиент" в сфере по предоставлению фитнес-услуг, парикмахерских услуг, либо каких-то других, разница в масштабах.

  • 12 марта 2011 в 13:30 • #
    Алексей Беляев

    Андрей:-) я восхищаюсь Вашей подачей:-))
    Что касается "мЭтров", то я бы опасался "самопровозглашенных" званий. Помните анекдот, когда пристарелая балерина жалуется, что она уже "60 лет в балете, а ее перестали на сцену выпускать"?:-)))

  • 12 марта 2011 в 13:38 • #
    Андрей Горбатов

    Каюсь, я с клиентом порой позитивно-агрессивен, улыбчиво-напорист ==если сдашь позиции -- уйдёт к другому, более гибко-напористому!
    Продажа шоу ==это всегда борьба за это шоу перед глазами клиента!
    ведь он отдаёт за свою и друзей его радость сокровенные тысячи рублей или евро! я же стараюсь сделать так, чтобы отдал сокровенные с великой радостью ==и получил радость от моих шоу!!! А лучше катарсис -- он очищает душу от шлаков социума...

  • 12 марта 2011 в 13:52 • #
    Алексей Беляев

    да.. продажа шоу- это борьба. бывает доходит до абсурда. Ты, как профессионал, видишь, что твое шоу выгодно отличается от конкурентного. Ты видишь все минусы конкурента, его подачи. Но он "попал" в стилистику клиента при подаче, хоть и предлагает халтуру.. вот тут начинается борба. Как пояснить клиенту превосходство своего шоу (а ты реально понимаешь, что твое круче в разы). Но при этом, ни коем образом не опорочить и не подточить репутацию конкурента. Не опуститься до уровня: "у него плохо, а у меня ах как хорошо". Кстати. Одна из болезней некорректных переговоров в нашем "ивент-мирке" - часто один ивентор пытается подняться за счет принижения достоинств второго. Всегда считал это лишним, но частенько вижу и слышу подобные истории. Наверное, это и есть один из пунктов тактичного поедения. И дело не в благородстве перед конкурентом. дело в правильной позиции перед заказчиком. Согласитесь, при современной ситуации превосходства предлодения над спросом, ивенторы не брезгуют "подленькими" приемчиками. Которые в 99% не справедливы:-)))) Люди за заказчика глотки грызут:-) я, как правило, из таких баталий сливаюсь. Дабы не "опускаться" и не уподобляться.

  • 12 марта 2011 в 13:40 • #
    Андрей Горбатов

    Ну Князев с .Морозовым свои звания делом доказали!
    а больше я даже и не упомянул никого конкретно... Планка оценки профи у меня завышена! и это правильно!

  • 12 марта 2011 в 13:44 • #
    Алексей Беляев

    Не пытаюсь спорить. Поскольку в моем асенале "за" ровно столько же сколько и "против". Но это пока мое "субективное". И на истину не претендует. Знаю одно - побеждает "здраво сомневающийся" :-))

  • 12 марта 2011 в 13:46 • #
    Андрей Горбатов

    обтекаемо, но ответили...
    надеюсь, моя этно-терапия уникальная пригодится вам на ваших корпоративках

  • 12 марта 2011 в 13:54 • #
    Алексей Беляев

    Андрей, а у меня..этто.. нет "корпоративок":-)))))) у меня сие как-то иначе называется и выглядит:-)) стараюсь обойтись без уменьшительно-ласкательных и уничижительных суффиксов;-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 12 марта 2011 в 15:05 • #
    Андрей Горбатов

    как событие не назови == главное, чтобы оно радовало и приносило пользу душе и телу!

  • 12 марта 2011 в 13:37 • #
    Алексей Беляев

    Три кита:
    1. реально быть профессионалом (не путать с профессивагиналами и профессиоралами)
    2. Твердо осознавать (верить) то что ты профи
    3. Уметь без "перегибов" , лишних слов и эмоциональных всплесков, убедить в своем профессионализме собеседника. Задача. сделать это лаконично. Без частностей, без миллиона деталей и мишуры. И только дальше, убедив заказчика на "базовом уровне" переходить к оборочкам и кружевам деталей. Чтобы в чем-то когото убедить, нужно самому в это свято верить и иметь аргумент. Даже негласный.

  • 12 марта 2011 в 13:42 • #
    Андрей Горбатов

    Иногда эмоциональный всплеск решает дело!
    вот так
    опыт показал...
    это шоу-бизнес и ивент--тут все ненормальные с точки зрения бухгалтера и дворника

  • 12 марта 2011 в 13:45 • #
    Алексей Беляев

    всплеск не всегда "лишний" и не всегда "перегиб":-) я лишь против перегибов:-) а "всплеск" может быть частью роли:-)

  • 12 марта 2011 в 13:54 • #
    Андрей Горбатов

    согласен!

  • 13 марта 2011 в 17:41 • #
    Рада Мамедова

    Очень интересная дискуссия. Может кто - нибудь из профи выкинет тест, для проверки на профпригодность? Ну так, чтобы каждый у себя в уголке, в темноте галочки наставил и выйдя на свет сказал: я набрал столько - то баллов, каков мой уровень?
    О! Идея возникла. А есть подобная онлайн игра?

  • 16 марта 2011 в 12:25 • #
    Наталья Старцева

    Всем спасибо, Вы мне очень помогаете.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?