Взаимодействие с подрядчиком, НУЖНА ПОМОЩЬ!
29 августа 2011 в 13:16

Взаимодействие с подрядчиком, НУЖНА ПОМОЩЬ!

Дорогие друзья, пишу Вам с просьбой помочь найти решение в очень не простой для меня ситуации. Буду очень признательна за Ваш опыт или подсказку как поступить.
Итак: для проведения юбилея компании я привлекла фирму для снятия видео, итогом их работы должен был быть видеоролик надлежащего качества (к сожалению качество материала по договору исчерпывается этой формулировкой). Для меня это первый опыт работы с видео, поэтому выбрала компанию с хорошими работами на сайте и солидным списком «наших клиентов»
Приехали оператор, администратор, подписали договор, отдала 50% стоимости и через 2 недели получила диск…
Звук практически не слышно, на всей официальной части лица людей серого цвета, т.к темно на сцене. В ответ на мою претензию сообщили, что я должна была ПОДКЛЮЧИТЬ ДЕКОДЕР и ОБЕСПЕЧИТЬ СВЕТ на сцене. Нигде эти требования не были написаны, более того, за аренду этого декодера я оплачивала этой компании.
Дополнительный свет был и звуковая аппаратура тоже, но я даже не подумала спросить у них что нужно от меня чтобы они выполнили свои обязательства.
Плачевный итог: РОЛИК НЕ УТВЕРЖДАЮТ! Т.к качество ролика во время действий на сцене просто караул… а это вся официальная часть! (есть ещё съемка в других залах, там все хорошо), совсем не слышно что говорят ведущие и особенно руководитель компании + серые лица с тенями. Ну и сам сюжет не очень то хорошо подобран.

Попробовала забрать исходники и найти монтаж в другом месте, на что исполнитель ответил, что нужно доплатить 25% за то что они монтировали и тогда могу забирать. (при этом у меня остались деньги на монтаж и если я отдам 25% за попытку монтажа, то придется вкладывать свои)

Какие есть пути выхода из этой ситуации?
Есть ли какая то экспертиза по проверке качества видео? Что вообще можно сделать???
(у компании был юбилей и хороший ролик был как отчетный материал о мероприятии)

Заранее благодарна. Наталья

298
Комментарии (5)
  • 4 сентября 2011 в 23:07 • #
    Sash Bordo

    Наталья ,Наталья ....
    ну не подписывают контракты с не знакомыми поставщиками/исполнителями ! А почему бы изначально ,честно не признаться заказчику , что нет такого поставщика в Ваших резервах и что можете только посоучаствовать в поисках такового ? Почему не предоставили возможность заказчику напрямую подписать контракт с видео ? Таким образом Вы бы убили 2 зайцев - не несли бы ответственность и возможно будучи на площадке ,познакомились бы с хорошим оператором для взаимного сотрудничества в будущем .А главное , были бы честны в глазах заказчика . Ну а теперь в нынешней ситуации ,скорее всего придется выкладывать из своего кармана , если Вам важно имя компании и Ваше конечно .А потом будете разбираться с поставщиками в суде или без него . УДАЧИ

  • 8 сентября 2011 в 10:41 • #
    Наталья Семенова

    Спасибо! Вы правы абсолютно.
    Но уже что сделано, то сделано... Сейчас вопрос как раз в том как быть с ними дальше... какие варианты РАЗБОРА могут быть?

  • 15 сентября 2011 в 21:02 • #
    Sash Bordo

    Контракт с поставщиками у Вас есть ,Ваши обязательства по пунктам этого контракта , Вы считаете , что выполнили .Проконсультируйтесь с адвокатом ,если есть шанс выиграть процесс ,значит подавайте в суд . За справедливое правосудие Российских судов , не берусь что либо писать ,так как не живу там . Удачи Вам !

  • 16 сентября 2011 в 15:54 • #
    Александр Айкин

    Добрый день, Наталья!

    Ситуация неприятная, безусловно. Разруливать, исключительно, за счет "горла" и кто кого "перебодает". Если говорить о возможных причинах возникновения данной ситуации - это следствие переоценки имеющихся ресурсов и опыта (заранее приношу свои извинения, если не верно истолковал ситуацию, не знаю всех деталей ). Поручили бы проведение мероприятия одной компании, которая взяла бы на себя весь комплекс, спрашивали бы с данной компании. Заботы по свету и качеству съемки, были бы их головной болью. Очень часто, подобная "прослойка" между вами и конечным результатом, значительно облегчает жизнь.

  • 25 сентября 2011 в 14:39 • #
    Алексей Беляев

    Проблема в том, что тех-обеспечение (звук, свет, подключения) и съемку обеспечивали разные , не связанные между собой компании. Оператор имел возможность общения с "осветителями" сцены до мероприятия? Вы инициировали их встречу для решения технических вопросов ( в которых Вы не сильны) и профилактики "шороховатостей"?
    Это одна из проблем.
    Второе: Пересмотрите договор с заказчиком. Тот пункт где говориться о "приемке видео". Что там написано про процедуру приемки и оценку качества? Может быть, по договору с заказчиком Вы выполнили все свои обязательства. И все его(заказчика) претензии останутся только лирикой. Наверняка в договоре не написано, что "заказчик принимает видео только в случае если ему НРАВИТСЯ":-)))) Здесь можно все перекроить "в свою пользу", но с этм заказчиком Вы потеряете добрые отношения.
    Что касается отношений с подрядчиком. Ситуация роста. Люди отсняли материал - получили деньги за съемку. После этого ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ОТСНЯТОГО МАТЕРИАЛА (исходников). И подрядчик обязан вернуть Вам все материалы. Вы-законный владелец. Далее Вы оплачиваете монтаж в случае, если Вы его принимаете. Не оплачиваете- если не принимаете. НО... здесь важно понимать:
    1. есть претензии к качеству съемки или к самому онтажу?
    2. Если в процессе монтажа, подрядчик, выжал все что мог из картинки - значит он свою работу выполнил.
    3. если претензия ,лишь, к качеству съемки (исходного материала), то стоит понять кто виновен в том, что "картинка" была не качественная. Как я вижу из поста (могу ошибаться)- проблема в освещенности сцены и звуке. Если только в этом - то это не ответственность оператора. Это ответственность человека, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЛСЯ связующим звеном между подрядчиком по свету-звуку и подрядчиком по видео. То есть, очевидно, - Ваша. Хотя, добросовестный оператор сообщил бы Вам заранее, что есть сложности (плохая освещенность и т.д.), которые могт повлиять на качество результата.
    Что бы звук "официальной части" кчественно звучл на видео, его нужно было снимать с пульта звукорежиссера. А для этого Вы, как менеджер всего проекта, должны были обеспечить прочный контакт между подрядчиками.
    Качественный результат зависит от качественносй съемки. экономия здесь выходит боком.
    Как мне видится: данная проблема - результат неотработанных коммуникаций и экономии на "свете" и "съемке".
    Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно пойти двумя путями:
    - Признать СВОЮ вину перед заказчиком и вложить "свои деньги". при этом есть шанс остаться друзьями с заказчиком
    - Не признать вину. И расстаться с заказчиком.
    В любом случае, полученный опыт станет обучающим эементом повышения Вашей квалификации в данных вопросах на будущее. что не приятно, но и не критично.