Зачем ивенторам объединяться?
24 сентября 2011 в 19:25

Зачем ивенторам объединяться?

Зачем ивенторам объединяться?Беседовал в Нижнем Новгороде с руководителями нескольких крупных ивент-агентств, с которыми довелось повстречаться на церемонии вручения премии Event-прорыв. Говорили о разном, в том числе об Ассоциации ивенторов, учрежденной перед самым кризисом группой крупнейших ивент-агентств Москвы.
Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ сайт www.eventros.ru) в кризисные годы практически не вела сколь бы то ни было заметной деятельности на рынке. Учредители, в лице руководителей, вошедших в неё агентств, регулярно собирались, обсуждали программные и процедурные вопросы деятельности Ассоциации, но не предпринимали до поры до времени активных действий. Это и понятно, шествовал по стране и миру экономический кризис, всем было не до стратегических планов, т.к. тактические задачи выживания превалировали для многих в этот период. С сентября 2011 года учредители НАОМ приняли решение об активизации деятельности Ассоциации. Что это означает?

  • В первую очередь Ассоциация начинает активно взаимодействовать с другими Ассоциациями, в которые входят наиболее крупные заказчики ивентов. В ближайших планах сотрудничество с Банковской Ассоциацией, с Ассоциацией Металлургов, с Ассоциацией Нефтяников и газовиков, а также с иными объединениями и общественными организациями, такими, как Торгово Промышленная Палата и ей подобными.
  • Во вторых, НАОМ начинает активно развивать деятельность по объединению наиболее профессиональных ивент-агентств России.

Примерно это рассказывал руководителям нижегородских ивент-агентств, обращавшихся с вопросами по поводу Ассоциации. Отвечал на вопросы, а сам думал о том, что далеко не все чувствуют и понимают необходимость объединения ивент-агентств в Ассоциацию. Возможно, тому причиной является молодость самого ивент-рынка. Вот на рекламном рынке, который значительно старше нашего, Ассоциацию создали еще в 90-х годах. Тогда не все рекламщики пошли в неё и было море скепсиса со стороны даже крупнейших рекламных агентств. Теперь любое рекламное агентство стремится войти в свою профессиональную ассоциацию, как можно скорее, понимая всю важность этого объединения.

Хочется спросить вас, коллеги, готов ли у вас ответ на вопрос: Зачем ивенторам объединяться?

280
Комментарии (16)
  • 25 сентября 2011 в 00:59 • #
    Алексей Беляев

    а действительно, Сергей, А зачем?? цели очень "условны и зыбки". Возможно, я пребываю во тьме... Но мне до сих пор все эти "объединения не ясны". Я не против. Я не за. Мне просто до сих пор не понятно. абсолютно искренне.
    Что бы выбирать "лучшее ивент агентство России " из 40, которые оплатили взносы? :)))) по критериям, которые нельзя назвать адеватными? при этом, даже сложно наданном этапе эти самые адекватные критерии оценки формально определить.

  • 25 сентября 2011 в 01:27 • #
    Сергей Князев

    Так ли уж сложно определить критерии оценки профессионализма агентства?
    Вот первое, что приходит на ум:
    - возраст агентства,
    - количество и величина клиентов,
    - значимость и сложность проектов, которые клиенты доверяли агентству в разные годы его деятельности,
    - отзывы этих клиентов о реализованных для них проектах,
    - количество сотрудников агентства и их образовательный уровень (профильное образование), а также опыт, измеряемый в годах работы на ивент-рынке,
    - оборот агентства в цифрах и фактах,
    - кредитная история агентства по банковским счетам,
    - наличие офиса и оборудованных рабочих мест в нем,
    - отзывы иных агентств или компаний подрядчиков, вступавших во взаимодействие с этим агентством.

    Вот далеко не полный перечень критериев, которые могут формально или неформально определить адекватность и профессионализм агентства.
    Собственно, многие крупные клиенты, устраивая тендеры, часто именно такую информацию запрашивают от агентств, которые рассматривают в качестве потенциальных исполнителей их заказов.

    Не кажется ли Вам, Алексей, что если в объединение войдут агентства с положительными данными по указанным выше критериям, многим крупным заказчикам ивентов станет понятно куда обращаться? И единственный ли это повод для объединения тех, кто работает на одном рынке?
    P.S.
    Один умный бизнесмен, входящий ныне в золотую сотню списка Форбс, создавая ассоциацию в своей отрасли, несколько лет назад публично обратился к своим коллегам-конкурентам по рынку примерно с такой фразой:
    "...посмотрите на кавказцев, они, не смотря на вековые распри там у себя среди кавказских народов, на нашем рынке легко объединяются и сообща устанавливают единые расценки на свой товар. Они объединяются, чтобы заставить нас платить много больше, чем стоят их плодоовощи. А мы - русские, всё думаем да гадаем зачем нам объединяться и потому теряем на своих рынках больше, чем могли бы зарабатывать."

  • 25 сентября 2011 в 13:00 • #
    Алексей Беляев

    Это не критериии профессионализма, Сергей. Это, действительно, критерии "надежности для заказчика", но никак не профессионализма агентства. К примеру, количество клиентов определяется ресурсами компании и необходимостью привлекать то или иное кол-во. Есть небольшие компании (в любом бизнесе) которые не гонятся за кол-вом и, при этом не перестают быть професионалами. Им достаточно работать с парой заказов в месяц, но делать эти заказы с душой. Сравним с магазинами: ЕСТЬ БУТИКИ, продающие одну вещь в неделю. А есть МЕТРО КЭШ АНЖ КЭРРИ))))) Пару лет на заде, как раз. на западе была популярна мысль, что будущее EVENTA именно за такими "маленькими компаниями", в то время, как "большие лидеры" должны "будут придумывать и изобретать способы удержания лидерства".
    Что касается "оборудонного офиса". ну "оборудование для ивентора" это телефон, компьютер, интернет, стол, стул и место для курения)))
    Оборот? да ктож его раскроет реальный? да и что сравнивать оборот "АШАНА" с "шоколадным бутиком"?:-)))) Кредитная история??? изумительно) Профильное образование? Не Вы ли ( в том числе) говорили о том, что нет у нас профильного образования как такогого? так что оценивать тут не чего:))))
    Но да не суть. Это частности "критериев". Не имеющие ПРЯМОГО отношения к Вашему изначальному вопросу. Но, все же, косвенно, его подтачивающие и оасшатывающие)
    "Клиентам станет понятно куда обращаться"?:))) Да, в "Ассоциацию", причем в "ведущую компанию" этой ассоциации. И компания эта будет отчетливо видна на фоне компаний. собранных в свиту.
    В любом объединении кто-то ведомый, а ктото- флагман. Понятно, что люди, приходящие в "ассоциацию", "под крыло" флагмана сознательно возлагают на себя роль ведомого.
    "Мы кони, а асоциация- конюх наш".
    В общем, как я выше писал: на любой вопрос существует ответ в двух простых словах. Если отвлет "слишком развернут"- то, скорее всего, это лукавство.
    Вы сами готовы в двух словах ответить прямо на свой вопрос? Без прибегания к приему "ассоциативного наталкивания собеседника на некую нужную мысль, посредством подходящего по смыслу афоризма или цитаты" ?

  • 27 сентября 2011 в 02:46 • #
    Александр Рыдзевский

    Ответ простой: входить в ассоциацию надо для того, ЧТОБЫ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ
    А) моему бизнесу
    Б) рынку ивент – услуг
    В) ИВЕНТУ
    А) Если я всерьез и надолго замутил свой бизнес - нельзя стоять на месте(даже если «бутик») хороший Клиент этого не позволит - нужно расти не в объеме так в качестве. Хорошо работающая ассоциация – нормальный инструмент для этого: создает условия для «перекрестного опыления» тиражирует лучшие практики, «привозит» передовую ивент – мысль из-за рубежа
    Б) Большие обижают маленьких (и в природе и в бизнесе). Или по другому (по Майклу Портеру): власть ПОКУПАТЕЛЕЙ на рынке ивент - услуг – сильнее власти ПОСТАВЩИКОВ . Корпоративные и государственные Клиенты в 99,9 % больше ивент –компаний, их обслуживающих. Плюс к этому «продукты – заменители» - всякий иной PR HR маркетинг туризм также лучше самоорганизован и так и норовит увести ивент под свою «крышу».
    ХОРОШАЯ ассоциация способствует СБАЛАНСИРОВАННОСТИ сил на рынке и объединяя маленьких вместе, делает их «побольше» – по простому ЗАЩИЩАЕТ их как класс через информационные, репутационные и правовые механизмы. Влияет на ЗАКАЗЧИКОВ, чтобы «не удавливали» они Агентства пакостно организованными тендерами и т.д.
    Извините за пафос – вселяет в них чувство профессиональной солидарности и проф. гордости. В противовес сервильности и уничижению (не путать с хорошим сервисом!) перед бОЛЬШИМ И ВСЕМОГУЩИМ ЗАКАЗЧИКОМ.
    «Я выбиваю из своих слово «беспокоить», когда «мои» звонят Клиенту – Мы НУЖНУЮ КЛИЕНТУ УСЛУГУ делаем, а не беспокоим» (делилась со мной руководитель одного из крупных Агентств)… В ивенте работают разные люди, многие из них часто талантливее, интереснее , человечески многограннее, чем визави из стана Заказчика. Но им часто не хватает каких –то компетенций, корпоративности УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ. И в этом направлении ХОРОШАЯ Ассоциация также способна сделать ПОЛЕЗНОЕ дело.
    В) ИВЕНТ – от слова результат. С РЕЗУЛЬТАМИ В СТРАНЕ НЕ ОЧЕНЬ. Много болтовни, мало действий. ИВЕНТ вызывает сильные эмоции, и это приводит к действиям! БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ИВЕНТОВ приводящих к действиям! Меньше мероприятий, но лучше и больше ивентов в семье, компании, стране! Этот месседж обществу – тоже нормальное дело для ассоциации!
    НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШЕЙ И СИЛЬНОЙ – Ассоциация должна быть не масонской ложей и объединить в себе единицы, а хотя бы десятки и сотни ОСОЗНАННО ДЕЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РЫНКА.
    Пока она маленькая она и может мало, и потому она мало привлекательна . «А что она мне даст?» Говорят себе средне здравомыслящие ивенторы.
    Нужны герои, которые разомкнут этот порочный круг! 

  • 27 сентября 2011 в 12:49 • #
    Алексей Беляев

    ну, в принципе, чуть не утонул в Вашем рассказе. ответом же на Ваш пост остается мое предыдущее сообщение. или же Ваша цитата:
    "ИВЕНТ – от слова результат. С РЕЗУЛЬТАМИ В СТРАНЕ НЕ ОЧЕНЬ. Много болтовни, мало действий" :-)
    В общем, тема не раскрыта) С уважением)

  • 27 сентября 2011 в 14:07 • #
    Александр Рыдзевский

    Рассказ мой не сильно длиннее Вашего:-)
    Утонуть там "в общем и в принципе" негде.
    "Что есть для Вас раскрытие темы?" - хотел задать вопрос, но не задаю, по той же причине " ...много болтовни..." . Позицию по вопросу С. Князева "Зачем ивенторам объединяться" я уже написал. Имеющий глаза да увидит:-)
    Удачи коллега!
    Пошел действовать:-)

  • 30 сентября 2011 в 03:19 • #
    Андрей Петровский

    Много их стало нынче, объединяторов-то...
    ;)

  • 30 сентября 2011 в 11:06 • #
    Сергей Князев

    И все за Вами тянутся, за создателем содружеств музыкантов, пример то заразителен :)

  • 4 октября 2011 в 15:14 • #
    Андрей Петровский

    Я и говорю - много.
    ;)

  • 30 сентября 2011 в 17:37 • #
    Алексей Беляев

    термин у Вас получился "милый":)

  • 3 октября 2011 в 12:26 • #
    Александр Рыдзевский

    Много объединяторов? , значит что-то такое носится в воздухе их плодящее)

  • 4 октября 2011 в 15:22 • #
    Андрей Петровский

    Наверняка.
    И я даже знаю, как это называется.
    Деньги. (в конечном итоге)
    Носятся-носятся... Всем хочется их поймать. Это нормально, люди, в большинстве своем, любят деньги.
    ;)

  • 5 октября 2011 в 00:52 • #
    Александр Рыдзевский

    Так нормально ведь! если пытаются поймать. Если в пах и под дых друг другу не бьют, и пытаются что-то сделать чтобы и другие этого не делали)

  • 4 октября 2011 в 18:50 • #
    Александр Рыдзевский

    Да правы Вы Андрей - интересы правят миром, а не идеалы)
    Но наверно можно сделать так чтобы этих совокупных денег было больше, и чтобы процесс их зарабатывания был более комфортным

  • 6 октября 2011 в 03:31 • #
    Андрей Петровский

    Да, можно.
    Для этого надо профессионально работать на себя и свое имя. Тогда и денег будет больше и комфорта.

    Ваши, Александр, "интересы, а не идеалы" в этом вопросе очевидны:
    https://professionali.ru/Soobschestva/rossijskij_event-rynok/iventy_i_akcenty
    И расчет понятен - наверняка найдутся те, кому жизненно необходим пастух.

    Построить праздничных людей можно, но не нужно. И не так...

  • 10 октября 2011 в 02:11 • #
    Александр Рыдзевский

    Ну все такие прозорливые! и такие глубокомысленные.
    Ну и подозрительные ... Англичанин один по нашим конференциям MICE ездил - большой спец. по кросскультуре - suspicious - это наша черта..
    Ну прям изобличили! Ну не дай бог Вам Свободному в стадо попасть. Почему -то во всем мире считается нормальным объединяться по профессиональному признаками, а тут Пастух.. .. Андрей - смелее активнее изобличайте! Не дай бог свободных праздничников в стадо загонят!