19 февраля 2009 в 02:38

Жертва тимбилдинга?

В Японии произошла любопытная история: к сотруднику компании были применены санкции за нарушение трудовой дисциплины (опоздания) — его не взяли на корпоративную тимбилдинговую тусовку (так коллектив продемонстрировал свое порицание). Сотрудник покончил с собой — утопился — оставив записку, что его слишком мучает стыд перед коллегами…
По-вашему, что двигало этим человеком? Или, возможно, он просто был психически неуравновешен?

172
Комментарии (18)
  • 19 февраля 2009 в 02:44 • #
    Павел Зубков

    жертва японской психологии :)

  • 19 февраля 2009 в 02:46 • #
    Дарья Мозель

    Быстро впитываете, далеко пойдете:)

  • 19 февраля 2009 в 02:52 • #
    Павел Зубков

    впитываю сакэ в диких количествах: ) уже гласки узенькие :)

  • 19 февраля 2009 в 02:45 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это Кодекс Чести самурая. У нас тоже давятся, стреляются...

  • 19 февраля 2009 в 02:49 • #
    Дарья Мозель

    Пример?! Кто это у нас в последние 10 лет застрелился, не выполнив свою работу?

  • 19 февраля 2009 в 02:52 • #
    Павел Зубков

    эх, а кто тока не застрелился...

  • 19 февраля 2009 в 03:09 • #
    Дарья Мозель

    Да никто.

  • 19 февраля 2009 в 03:17 • #
    Павел Зубков

    да им помогаютъ

  • 19 февраля 2009 в 10:26 • #
    Владислав Сальников

    Японцы, вообще очень своеобразный народ. С их религией и отношением, я удивлён, что он только повесился, а не сделал себе харакири прилюдно, с извинениями написанных кровью.

  • 19 февраля 2009 в 12:02 • #
    Владислав Сальников

    извините, утопился.

  • 19 февраля 2009 в 11:33 • #
    Мария Чумак

    На самом деле психология тим билдингов очень интересна, парой явные лидеры в коллективе очень активно проявляют вою позицию в игре, нарочито давая понять более слабым, что и тут их место возле...
    Поэтому наше стандартное понимание "тим билдинга", со стороны eventera, получить заказ и напичкать как можно больше препятствий - не верно! Необходимо провести несколько дней в офисе заказчика, собрать информацию о психологических портретах, и на фоне этого, так составить программу, чтоб более слабые люди могли проявиться в своем амплуа, став достойными конкурентами лидерам.
    И тогда никто не будет вешаться, убиваться и упиваться!
    Все получат заряд бодрости, энергии, и щелчок по носу, что он не один такой кум король.

  • 19 февраля 2009 в 12:07 • #
    Дарья Мозель

    Согласна с каждым словом!
    Когда я провожу свои музыкальные мероприятия/концерты с детьми и подростками, это становится особенно заметно: в процессе живого общения с аудиторией самые робкие молчат, но по глазам вижу - мысль рвется наружу; Мы их немножко подталкиваем, аккуратно "притушив" самых активных лидеров, и наступает отличный баланс. Кстати, часто как бы слабые выдают самые тонкие, интресные замечания, и, мне кажется, это логично - у них происходит более серьезная внутренняя работа, в отличие от лидирующих экстравертов, которые сразу начинают играть на публику.

  • 19 февраля 2009 в 17:20 • #
    Сергей Князев

    Не с каждым словом согласен, с некоторыми совами не могу согласиться. По Вашему самыми тонкими замечаниями одаривают аудиторию самые слабые в момен, когда активных придушили, ой, пардон, "притушили". Что же делать с теорией "Паровозов"? По этой теории именно сильные экстраверты тащут цивилизацию вперед, примеры: Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Петр-I, Екатерина Великая и т.п. Это только в нашей славянской истории, а сколько еще в мире?!

  • 19 февраля 2009 в 21:49 • #
    Дарья Мозель

    А кто сказал, что они тащат ее (цивилизацию) туда, куда надо?
    А если вообразить, что эти лидирующие экстраверты давят на людей, наделенных не меньшим интеллектом и способностью к творчеству, и те просто не могут противостоят этакому паровозу, ведь порой безумно трудно сказать "нет"!?
    Людей, способных противостоят натиску этих "локомотивных" характеров, не так много, все наверняка по себе знают, что даже в компании друзей иногда не хочется делать что-то, но некий лидирующий персонаж проявляет властность, и приходится есть не то, что хочется, идти в неинтересное нам место или, хуже того, знаю женщин, которые вышли замуж не по любви, а под натиском "паровозов".
    Я однозначно за то, чтобы выявлять в людях лучшее, слушать их, давать им шанс.

  • 19 февраля 2009 в 22:38 • #
    Сергей Князев

    Элегантно так разделали под орех паровозы и их мощный потенциал. Дарья, неужели ВАС, вот такую умницу, которой палец в рот не клади, какой-то локомотив, если он из тех, у кого с интеллектом слабовато зато напора хоть отбавляй, может затащить в неинтересное место, накормить тем, что Вам не по вкусу, да еще и замужжжжж..... УЖЖЖАС какой-то. Нет! Тогда пора списать эту полезную теорию парвовозов на свалку истории, АТУ их этих толкачей.

  • 19 февраля 2009 в 14:35 • #
    Сергей Товстый

    так это естественно для японца. У них коллективизм еще более выражен чем у нас. Когда человек приходит устраиваться на работу в Японии, считается, что он устраивается на всю жизнь; работодатель для него становится таким "папиком", он заботится обо всех сферах жизни сотрудника.

    В ответ сотрудник отдает всего себя работе, а к начальству отношение соответствующее - как к строгому и справедливому папе. Менять работу в Японии считается дурным тоном. Работа для японца - это чуть ли не главная часть жизни, а коллектив - как семья (плюс зачастую его реальная семья полным составом пашет на ту же контору).

    Поэтому такое наказание он воспринял как исключение из Семьи (в служении которой смысл его жизни). Плюс в Японии вообще есть смертный грех, который называется "потерять лицо". Как тут с собой не покончить?

  • 19 февраля 2009 в 17:23 • #
    Сергей Князев

    Друзья, давайте абстрагируемся от этого несчастного японца, давайте представим дружный коллектив в каком-нибудь Урюпинске и реакцию обычного сотрудника, который не станет сводить счеты с жизнью, но может и равнодушным не останется?

  • 20 февраля 2009 в 13:06 • #
    Олег Юнкеров

    думаю что и в Урюпинске если персонажа открыто отлучили бы от коллективного меропрития за нарушение дисциплины.. это был бы сильнейший психологический удар.
    Потребность в общественном признании у человека никто не отменял и общественное порицание может явится очень сильным психологическим фактором.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?