Top.Mail.Ru
Статья для акционеров и тех, кто планирует ими стать.

Статья для акционеров и тех, кто планирует ими стать.

Господа и Бизнес-Леди — не будьте мелочны в своем развитии и развитии своей компании, не зацикливайтесь на своих достижениях, если чувствуете, что способны на большее, делайте большее. Не бойтесь отдавать свой налаженный бизнес, наемному менеджменту и не пытайтесь его контролировать от и до, достаточно сводить каждый месяц, а после квартал дебет с кредитом, не влезая в подробности, если уровень прибыли возрастает, то и вопросов не должно возникать. Определитесь, в начале своего «Пути» — в цели бизнеса, под наследников или на продажу — это тоже не маловажный факт, лучшей практики для наследника, чем работа в семейной компании с независимым менеджером — он не где не найдет и будет чувствовать себя более комфортно, чем сидя в кабинете с мамой или папой, находясь в вечной от них «зависимости» — он будет ощущать только ненависть к семейным мероприятиям. По сути своей наемный менеджер — это также «нянька» — только уровнем повыше, какая разница воспитывать ребенка или компанию? Вдумайтесь, кому бы вы доверили свой бизнес и кому бы вы доверили ребенка. Проведите грань!
Когда я в 14 лет заработал свои первые 100 рублей, радости не было предела, потом больше, уже работая официантом, а после барменом, в 16 лет я уже был Совладельцем небольшого ночного клуба и бара, при этом подрабатывал еще в Фонде молодежной инициативы, что типа затейника (менеджера по организационным вопросам). В те времена я уже понимал, что надо быть ближе к элите, чтобы как то себя зарекомендовать (высветиться) и не останавливаться на достигнутом, пусть даже путем собственных ошибок. И всегда рядом были друзья или знакомые, которые крутились возле меня, пробовали работать и зарабатывать, у кого то получалось и они шли дальше, а кто то понимал, что — это не его и я ни кого не осуждал, смысл? Из 10 человек, только 3 пошли в торговлю, остальные в сферу обслуживания торговли (бухгалтером или экономистами и т.д.), но редко, хотя были и такие, кто уходил на производство — токарем или водителем дальнобойщиком.
Возьмите нынешние времена. Сидит кассир в супермаркете 18 лет — девушка — пишет в резюме желаемую позицию: топ-менеджер с опытом работы…
Я бы конечно обратил на девушку внимание, за высокие амбиции и дал бы ей возможность проявить себя до 25 лет и после 25 лет присмотрелся, а что из нее вообще выйдет в этой жизни в дальнейшем.
Акционерам, должно быть понятно, что сегодняшний топ — не придет на предприятие один и не настроит его работу — один, если предприятие на грани гибели/банкротства, он придет со своей командой единомышленников и успешных людей к тому же еще и независимых от предрассудков, мнения общества, звездных прогнозов и народных примет. Согласует все действия с Акционерами, до мелочей, как консилиум врачей выносит вердикт больному и начнет лечить! В команде, как правило, есть тактик, стратег, производственник (по необходимости), юрист и лидер с высокими связями в элите (без него ни как). При этом «старая» команда, опять же по согласованию с Собственниками остается, как «ученики» дублеры и консультанты.
К сожалению, наши Собственники, все больше отдают и оформляют своих «детей» — бомжам или выкидывают, как только те отработали своей ресурс.
Вторая ошибка «новых русских 2 волны» — надо жить на оборотку! Купил, машину, квартиру, дорогостоящее оборудование, место Думе и все! Приезжает с кнутом, раз в месяц и требует работать эффективно и качественно!
Жить надо на прибыль, а крутится на «оборотку» — по другому Бизнес не работает!
Хотя был один случай: Собственник пришел и честно все рассказал, как говорится «играли» в открытую, да квартира, да машина и т.д., пришлось разобраться в его структуре, найти «утечку» капитала и настроить заново ему бизнес, привлекая свои связи и ресурсы (благо есть и такая возможность). Не бесплатно конечно за 49% акций, в последствии, мы себе оставили 10%. Парадокс в другом! Раньше у него было 25 «специалистов» всех мастей и уровней с высшим и кандидатским прошлым, офис 200 м2 в аренде, сейчас оборот в 10 раз больше, (офис в 10 раз меньше) времени свободного полно и справляетьса один со своей помощницей (бухгалтерия). Плюс привлекаем его в свои партнерские проекты, на условии 50/50, та же тенденция и с его стороны.
К чему, я это сыр/бор, от сотрудников надо требовать ровно столько на сколько они способны выполнить свои обязанности, не более. Жить надо по средствам и на прибыль, тратить на себя любимого 10% от прибыли. Остальное вкладывать в своих «детей», как в переносном смысле в компанию, так и в натуральном виде и не отдавать их «бомжам» на воспитание или еще хуже не «выкидывать» по истечении срока давности — посадят!

Источник: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1663482/

229
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011