Краткий обзор российских шинных заводов

Краткий обзор российских шинных заводов

Воронежский шинный завод «Амтел»
Воронежский шинный завод «Амтел» постоянно совершенствуется, ежегодно он запускает новые производственные мощности для производства новейших высококачественных шин. Заводом были выпущены серии зимних шин Amtel NordMaster и высокоскоростных летних шин Amtel PLANET. Использование армирующих материалов, новейших рецептур, применение передовых технологий и уникальных конструкторских разработок дало возможность поставить названные серии шин в один ряд с лучшими европейскими производителями.
Высочайшие стандарты производства шин «Амтел» удостоверены сертификатами на соответствие требованиям наивысшего в системе стандартизации ISO 9001:2000 международного стандарта качества «TUV». Отменное качество продукции подтверждено не только сертификатами, но и участием в различных конкурсах. Например, на протяжении уже многих лет на конкурсах «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» продукция завода получает высокую оценку. Соотношение оптимальной цены и высокого качества делает предложения компании «Амтел» единственными в своем роде для российского и украинского рынка.
Группа «Амтел» включает в себя шесть производственных комплексов:

  • два сырьевых химических предприятия: «Амтел-Карбон» (г. Волгоград) и «Амтел-Кузбасс» (г. Кемерово);
  • четыре шинных комплекса: «Амтел-Черноземье» (г. Воронеж), СП «Росава» (г. Белая Церковь, Украина), «Амтел-Поволжье» (г. Киров), «Амтел-Сибирь» (г. Красноярск).
    На предприятиях «Амтел» организовано современное производство по выпуску шин, соответствующее всем мировым стандартам. Только за период с 2001 по 2004 год компания инвестировала в развитие предприятий холдинга более 200 миллионов долларов. Перевод производственных мощностей на целостную технологическую базу, а также постоянная их модернизация дали возможность организовать производство высококачественной продукции, соответствующей международным стандартам.
    Введение в эксплуатацию новых мощностей и проведение масштабной программы по модернизации производства позволило увеличить установленную мощность по производству шин до 18,5 млн. штук в год.
    Команда профессионалов компании «Амтел» не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает налаживать производственные мощности и активно развивать предприятия холдинга. Целью же всего этого является закрепление лидирующих позиций на рынке и создание самого успешного предприятия в России. «Амтел» уверенно стоит на ногах и намерена постоянно совершенствоваться. Сотрудники компании нацелены на создание единой торговой марки, которая станет синонимом качества и мировых стандартов для потребителя.
    Нижнекамский шинный завод
    Нижнекамский шинный завод является несомненным лидером в своей отрасли. Высокий уровень качества и относительно невысокая цена сделали шины Нижнекамского завода очень популярным.
    Четверть века назад на постройку завода были потрачены огромные деньги, потому как он должен был стать главным поставщиком шин для КАМАЗа. С течением времени производство было расширено. Завод постепенно осваивал производство новых моделей шин и увеличивал объем производства.
    Сегодня производственная линия Нижнекамского шинного завода выдает ежегодно около двух миллионов шин, произведенных по современной итальянской технологии Pirelli. В выборе и монтаже оборудования, а также подготовке к производству моделей «Кама-Euro» итальянцы принимали самое непосредственное участие. Итогом стало создание технологической цепочки европейского уровня, производящей восемь типоразмеров шин, два из которых разработаны для «Нив» и других внедорожников, имеющих небольшие колеса. Обе модели имеют схожий размер, разница заключается лишь в назначении. «Кама-Euro 517» представляет собой зимнюю модель без возможности ошиповки, а «Кама-Euro 228» — универсальная шина с ярко выраженной тягой сторону асфальта. Шины «нивского» размера составляют около 20% выпуска новой линии, то есть это сто тысяч изделий в год. Планируется расширение новой линии именно для любителей внедорожников.
    Нижнекамский шинный завод обладает огромным потенциалом в лице профессиональных работников, стараниями которых предприятие выпускает более 150 типоразмеров шин, предназначенных для эксплуатации в любых условиях. Ассортимент производимых шин постоянно обновляется за счет тщательного изучения требований потребителей.
    Высокое качество продукции обеспечено не только строгим выходным контролем, но и наблюдением за всеми этапами производства шин, включая даже такие этапы, как проектирование шин, работа с поставщиками и отгрузка готовой продукции. Кроме того, завод имеет испытательную базу, достаточную для полной оценки конечной продукции. Соответствие шин международным требованиям и государственным стандартам подтверждено сертификатами соответствия ЕЭК ООН и ГОСТ.
    Ярославский шинный завод
    Ярославский шинный завод вместе с еще четырьмя заводами входит в состав самого крупного российского нефтегазохимического холдинга по производству полимеров, шин, каучуков и сжиженных газов — ОАО «АК Сибур». Сегодня холдинг держит под контролем огромную долю всех выпускаемых шин в России. Сам же Ярославский шинный завод уступает лишь Нижнекамскому заводу.
    Ярославские специалисты первыми в мире стали использовать в производстве шин синтетический каучук, первыми в стране начали и по сегодняшний день продолжают разработку шин для авиационной техники. Завод не уступает своих позиций и продолжает разрабатывать и внедрять новейшие технологии производства. Он занимает одно из лидирующих мест в своей отрасли по объему выпускаемой продукции — он производит более 160 моделей шин.
    Инженерная служба Ярославского завода заслуженно признается сильнейшей в стране. Часть изобретений конструкторов завода десятилетиями используются на других заводах страны.
    Все новые модели проходят испытания в опытно-испытательном центре, аккредитованном Госстандартом России. Ярославский завод единственный в стране имеет свой собственный полигон. Здесь проводят испытания, которые показывают, как шина влияет на автомобиль: на его управляемость, устойчивость, топливную экономичность, тормозные качества. Благодаря этим экспериментам определяется степень надежности шин. В результате потребитель получает проверенную шину.
    Ярославский шинный завод делает ставку на качество свое продукции. Благодаря этому он приобрел широкий круг отечественных и зарубежных потребителей и заказчиков.
    Служба качества, функционирующая на предприятии, осуществляет строгий контроль за поступающим сырьем, всеми этапами производства продукции, и конечным продуктом. Компания постоянно увеличивает требования к испытаниям смесей и готовой продукции. Нормативы на проводимые испытания повышены в 1,5 раза, что гарантирует высокую надежность шин. Ярославские специалисты активно сотрудничают с западными компаниями в рамках обмена опытом.
    Завод полностью укомплектован только современным оборудованием, обеспечивающим полностью автоматизированное производство. Автоматизация производства значительно снижает влияние человеческого фактора на качество продукции, что ведет к улучшению ее технологических характеристик.
    Омский шинный завод
    Омский шинный завод функционирует с 1942 года. Изначально он занимался выпуском только грузовых шин, но с течением времени ассортимент продукции немного изменился и завод занялся также производством шин для легковых автомобилей.
    Сегодня Омский шинный завод является одним из самых успешных и значимых предприятий в России. В последние годы специалисты завода используют только современный подход к работе. При заводе в 1995 году было создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина».
    Своей целью Омский шинный завод ставит постоянное совершенствование производства продукции и удовлетворение всех потребностей потребителя. Для достижения данной цели постоянно повышается конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции, увеличивается эффективность работы. Совершенствование продукции осуществляется в полном контакте с поставщиками и потребителями. Такой подход значительно укрепляет доверие потребителей и усиливает позиции завода на рынке как надежного партнера.
    Омский шинный завод осуществляет развитие производства на основе технического перевооружения, бережливого управления ресурсами и оптимизации процессов производства. Предприятие постоянно занимается повышением профессионального уровня сотрудников, совершенствованием работы с поставщиками и созданием условий производственной среды, оказывающих минимальное воздействие на человека и окружающую среду. На Омском шинном заводе установлена персональная ответственность за качество продукции. На современном предприятии все должно быть именно так — за качество продукции отвечает каждый сотрудник.
    Сегодня предприятие выпускает более 100 типоразмеров шин для грузовых, легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов, сельскохозяйственной техники и 200 наименований различных резинотехнических изделий. Высокое качество продукции завода засвидетельствовано международными и российскими сертификатами соответствия, а также различными наградами престижных конкурсов и выставок.
    Красноярский шинный завод
    Решение о строительстве шинного завода в Красноярске было принято ввиду значительного роста автомобилестроения в стране в послевоенное время. Заводу необходимо было обеспечить шинами Урал, Дальний Восток, Среднюю Азию, Казахстан и Восточную Сибирь. Строительство завершилось под Новый год, 31 декабря 1959 года. И уже 9 февраля была произведена первая покрышка марки «КЯ». Именно этот день считается днем рождения завода. Через несколько лет завод вошел в число рентабельных предприятий страны.
    Но новая жизнь у Красноярского шинного завода началась после перестройки. Была создана программа по ускоренному техническому перевооружению производства. Были определены два основных направления развития предприятия:
  • организация единственного в стране производства крупногабаритных шин для карьерных самосвалов;
  • создание производства радиальных легковых шин.
    За десять лет технического переоснащения красноярские рабочие фактически построили еще 1,5 завода. Сегодня же крупногабаритные шины Красноярского шинного завода эксплуатируются по всей стране. Завод за год производит около 600 тыс. шин, но это еще не высший его показатель.
    Положительная динамика производства шин в Красноярске связана с приходом нового собственника — холдинговой компании «Амтел» — передовика шинной промышленности. Она стремительно осуществляет программы по техническому перевооружению предприятия. «Амтел» принесла с собой не только новые инвестиции, но и новые формы управления, производственные и финансовые связи, а также новые рабочие места.
    Красноярский шинный завод является единственным производителем автомобильных и авиашин в регионе Дальнего Востока и Восточной Сибири. Он представляет собой шинный комплекс, включающий в себя группу предприятий, различающихся по специфике производства, но объединяемых территориально и общей инфраструктурой.

Кировский шинный завод

Кировский шинный завод был построен в 1943 году с целью обеспечения шинами потребности фронта. После окончания военных действий на заводе было произведено пять крупнейших реконструкций. На сегодняшний день он является самым стремительно развивающимся заводом, занимающимся выпуском шин для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственных машин.
Обновление ассортимента новыми качественными шинами, 95% которых являются собственными разработками, позволило Кировскому шинному заводу в 1997 году попасть в десятку лучших компаний нефтехимической и химической промышленности, а также победить в конкурсе «Лучшие российские предприятия». Специально для производства конкурентоспособных шин на заводе была установлена новейшая протекторная линия. А в 2001 году продукция предприятия была сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001. В этом же году завод получил золотую медаль на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России». На российском рынке доля Кировского шинного комбината составляет 7,2%.
За год предприятие производит около 3 млн. покрышек, при всем этом загрузка производственных мощностей составляет лишь 80%. Все производственные цеха завода оснащены лучшим отечественным и импортным оборудованием, кроме того имеется и оборудование собственного производства.
Освоение протекторной линии дало возможность выпускать шины очень высокого качества. Это позволило наметить новые рамки по увеличению производства. Кировский шинный завод смело может претендовать на место в первой тройке лидеров, тем более, что он поставляет шины для первичной комплектации некоторых моделей автомобилей, в частности, Газелей. Кроме того, за последние годы компания внесла огромные капиталовложения в развитие собственного производства с целью расширения ассортиментного перечня продукции.

2668
Комментарии (1)
  • 11 января 2009 в 10:29 • #
    Тимур Чернов

    про Красноярск вспомнили!!!!!!!...а как же Волжский ШЗ и УралШина???


Выберите из списка
2010
2010
2009
2008