Вторичный рынок грузовых шин еще работает, но постепенно...

Вторичный рынок грузовых шин еще работает, но постепенно уходит в прошлое

Вторичный рынок грузовых шин еще работает, но постепенно уходит в прошлое

Грузовые шины «б/у» пока находят своего покупателя
При большом многообразии предложений отечественных шин и при неизменном росте российской шинной промышленности вторичный рынок грузовых шин (second-hand) продолжает действовать на шинном рынке России. Покупать дешевые «бэушные» шины для некоторых владельцев автотранспорта стало привычным делом. Хотя многие автомобилисты все-таки считают, что «бэушные» шины имеют целый набор отрицательных характеристик и только загрязняют российские дороги. Даже слегка изношенные шины («б/у») лучше всего сразу заменить новыми покрышками. Общий износ протектора шин, повреждения, деформация и другие недостатки — создают предпосылки для аварийной ситуации, увеличивают риск вождения, особенно на скользком дорожном покрытии (дождь, снег, гололед).
Ситуация, сложившаяся в этом сегменте автомобильного рынка, говорит не в пользу как самого вторичного рынка, так предпринимателей, которые сделали на них ставку. Продавать «бэушные» шины — непростая задача. Во-первых, трудно найти два одинаковых колеса. И для того чтобы покупатель подобрал максимально похожие единицы, необходимо выставлять как можно больше шин, что требует дополнительных выставочных мест или увеличения штата продавцов-консультантов. С новыми шинами таких проблем нет. Выставляется демонстрационный комплект — остальной товар на складе. Во-вторых, в центральных регионах России активно развиваются сети, которые уже не предлагают шины «б/у», а полностью переходят на новые шины, так как иметь дело с новыми шинами выгоднее для потребителя. А для продавца шин — спрос превыше всего.
Как оценить «бэушные» грузовые шины: отличить хорошие колеса от вышедших из строя покрышек?
Если перед владельцем транспортного средства стоит задача приобрести грузовые шины «б/у», то необходимо учитывать степень риска. Опытные автовладельцы знают, что, даже приобретая по внешнему виду хорошие шины, можно столкнуться с опасностью, что они подведут на первых ста километрах езды, и могут представлять угрозу, как для автомобиля, так и для водителя. Специалисты по продаже грузовых шин «б/у» советуют использовать такие шины, не перегружая их. «Бэушные» грузовые шины лучше эксплуатировать в тех транспортных секторах, где шина не будет испытывать серьезной нагрузки, например, внутризаводские территории, небольших фермерские хозяйства и так далее.
При продаже грузовых шин необходимо соблюдать условия хранения товара. Протектор шины подвергается дополнительному износу, если не соблюдались условия хранения. В зимнее время нельзя подвергать шины переохлаждению, а летом нужно избегать хранения под открытыми солнечными лучами, т.е. слишком высокие или слишком низкие температуры оказывают неблагоприятное влияние на качество шины. Поэтому для того чтобы выбрать грузовые шины в хорошем состоянии необходимо выяснить, каким образом они хранились. В том случае, когда все условия хранения были соблюдены, можно приступить к осмотру шины.
Приобретать грузовые шины, полагаясь только на данные о количестве километров пробега, не рекомендуется. Пройденный километраж не несет в себе исчерпывающей информации о том, в какой местности использовалась шина, об условиях работы и соблюдении необходимых правил эксплуатации шины и других факторах износа. Поэтому при покупке необходимо выяснить все детали, от которых будет зависеть безопасность машины и водителя. Специалисты советуют правильно оценить остаточный ресурс колеса. Сначала нужно выяснить, в каком состоянии находится протектор. Для этого на колесе надо посмотреть специальную 50-процентную метку. Износ ни в коем случае не должен достигать этой метки. Если уровень протектора стерся до данной метки, то такую шину не следует приобретать, так как компаундный слой, который защищает шину от скольжения по льду, в этом случае нарушен. Когда до отметки еще имеется достаточное расстояние, то в дальнейшем такие шины можно эксплуатировать.
При приобретении шины необходимо также выяснить, в каком состоянии находится
боковина колеса. Она не должна иметь больших повреждений. Если же боковина колеса сильно изношена и имеет повреждения, то такую шину лучше не покупать, так как ездить на ней небезопасно, как для машины, так и для водителя. В том случае, когда повреждения незначительные, шину можно эксплуатировать в щадящем режиме, не подвергая большим нагрузкам.
При проверке пригодности колеса необходимо выяснить состояние посадочного корда.
Если корд оборван, то иногда все-таки можно купить такую шину. Но если корд торчит из протектора, то это может привести к серьезной поломке оси и лучше отказаться от приобретения грузовой шины.
На заключительном этапе осмотра и оценки шины нужно проверить дату ее выпуска, которая, как правило, пробита возле посадочного корда. При соблюдении данных мер предосторожности можно увеличить свои шансы на приобретение качественных грузовых шин, которые прослужат второй срок.

373
Комментарии (2)
  • 18 января 2009 в 17:14 • #
    Алексей Ремизов

    Я, пожалуй, соглашусь с мнением, что торговля грузовой «беушной» постепенно сходит даже в нашем дальневосточном регионе. Но сходит не в пользу отечественного производителя. Популярен Китай – особенно летом и у нас в Якутии с ее ужасными дорогами. Зимой Япония, Корея, Тайвань. Стали спрашивать Pirelli, но пока ценник заставляет задумываться. Но для нашего региона вопрос продажи легковой беушной резины гораздо более актуален, тем более в такие нестабильные времена – конкурировать по ценам тяжело. Иной раз с покупателями очень я бы сказал активные убеждающие дискуссии проводить приходиться на вечную тему – что такое хорошо….. Хорошо, если у покупателя есть деньги на новую резину, а когда их нет, а ездить надо – он идет и покупает дешевую бу. К этому я отношусь философски – на данный момент это не наш покупатель, но я так думаю, что время дискуссии не потерянно даром и новое красивое в памяти осталось, значить еще встретимся.

  • 18 января 2009 в 19:27 • #
    Ольга Васильева

    Приходите www.o.prom-garant.ru

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?