19 июля 2011 в 15:59

Имидж медика

Имидж медикаУважаемые дамы и господа!
Намеренно публикую тему в этом сообществе, чтобы иметь возможность пособирать мнение людей, не причастных к медицине.
Прошло уже больше двух десятилетий бесконечных перестроек, переделок, модернизаций, оптимизаций и совершенствований — в том числе в здравоохранении.
На многие вещи повлияли эти процессы.
Но сейчас вопрос о простом — как по-вашему изменился имидж медика?
Кого вы представляете в своем воображении, когда слышите слово «врач», «доктор», «медсестра», «фельдшер», «акушерка»?
Кто предстает перед вами? Кого вам напоминает? Что это за персонаж? Хочется ли иметь дело с этим человеком? С каким бы чувством вы доверились бы этому человеку — и доверились ли бы?
Возможно есть нюансы в отношении медиков разных специальностей (стоматологи, гинекологи, психиатры, терапевты, хирурги, неврологи…).

545
Комментарии (29)
  • 19 июля 2011 в 21:09 • #
    Сергей Мищук

    Николай. Я, например, стал уважать врачей существенно меньше, нежели ранее. Надо сказать, что врачи всегда были разные, скажем так прямо, по профессионализму. Но то, что происходит сейчас, это что-то нечто. И те редкие люди, которые лечат не за деньги, а лечат потому что не могут не лечить, погоды сейчас не делают. Я знаю таких врачей. Но гораздо больше я знаю тех, к кому мне идти не хочется. Я сейчас говорю о страховой медицине (по полису). Пока обращаться к чистым платникам моей семье приходилось в единичных случаях (зубных в расчет не беру, это дело уже привычное). Ну а по страховой медицине мнение четкое. Вот Вам перечень врачей, к которым идти не хочется (в поиклиннику):
    уролог, инфекционист, терапевт (слава богу, мне больняк не нужен).
    Хочу сказать, что на мой взгляд, примерно половина врачей занимается не лечением, а зарабатыванием бабок, что в общем то не находится в прямой связи.

  • 19 июля 2011 в 23:50 • #
    А Максаков

    Сережа уточню, не делом занимаются а бизнесом... Хотя я тоже знаю кучу настоящих врачей , дружим...Их по крупному очень не устраивает ситуация, это не зависть в них говорит, а врач... по Гипократу...

  • 20 июля 2011 в 00:10 • #
    Сергей Мищук

    Особенно хорошо заметно изменение отношения в поликлинике, где врачь теперь видит свою задачу просто направить пациента к платнму специалисту (причем диагноз не подтверждается. Мало того, ставят диагноз на который не имеют права. Например, терапевт ставит диагноз "пограничное состояние" и направляет к психиатру. Психиатр (психотерапевт в данном конкретном случае) ставит совершенно другой конкретный диагноз, но что бы наблюдаться у этого "бесплатного" врача нужно, либо для каждого посещения брать направление в поликлинике либо просто платить. Кому надо иметь в карточке кучу записей об обращениях по поводу пограничного состояния??? Но суть то в том, что терапевт не может ставить такой диагноз!!! А ей пох.

  • 20 июля 2011 в 00:21 • #
    А Максаков

    Сережа, они делают здравохранение удобное им, конечно странно ожидать от них иного, но все таки....

  • 20 июля 2011 в 00:27 • #
    Сергей Мищук

    И это в текущей ситуации естественно, к сожалению. И даже вроде как стало нормальным. Теперь врач будет лечить только платежеспособного "клиента". Да и то, еще вопрос, как он это будет делать. Может и не навредит, но вылечит от всего что знает... :-):-)

  • 20 июля 2011 в 01:45 • #
    А Максаков

    Если раньше у врачей вызывал вопрос кого лечить, болезнь или пациента, ныне шире... пациента или его кошелек

  • 20 июля 2011 в 08:55 • #
    Николай Горшков

    Александр, то есть Вы присоединяетесь? А Ваши знакомые - это частный случай?

  • 20 июля 2011 в 21:57 • #
    А Максаков

    Когда много частных случаев это уже правило, не берусь судить за всех врачей но три имеют похожее суждение...

  • 21 июля 2011 в 08:55 • #
    Николай Горшков

    Частный случай - имею в виду Ваших личных знакомых - таких что, много? Которых Вы называете настоящими?

  • 22 июля 2011 в 00:45 • #
    А Максаков

    Один хороший диагност, недавно уволился из военмеда, другой врач скорой, третий в институте ... Двое неплохих профи, из военмеда уволился когда его расформировали, не смотря на предложения ушел на пенсию, живет на даче, другой работает в скорой, там он буквально пашет как вол... с третим мало говорил, но тема была по теме:-) Судите сами... Люди занимающиеся делом, а не бизнесом остались, но это белые вороны...

  • 22 июля 2011 в 09:07 • #
    Николай Горшков

    Да, вороны...

  • 23 июля 2011 в 02:38 • #
    А Максаков

    Слава богу что есть...

  • 20 июля 2011 в 08:53 • #
    Николай Горшков

    Сергей, я позволю себе переформулировать - для Вас имидж сегодняшнего врача - это баблоруб!)) Так?

  • 22 июля 2011 в 20:36 • #
    Сергей Мищук

    Нет, конечно. Я хочу сказать, что существующая государственная идеология, суть которой в том, что якобы частное лицо, решая свои интересы, решает и общественные, а правовое поле государства это обеспечивает. Хрен вам!!! Утопия и бред.
    Нет, врачи бывают разные. И я об этом писал.

  • 20 июля 2011 в 09:42 • #
    Виктор Доценко

    Государство делает вид, что платит, врачи, как и большинство гос. служащих, делают вид, что работают.
    Оч. много врачей занимаются не лечением, а распространением мед. препаратов.

  • 20 июля 2011 в 11:23 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Ответить однозначно не получится. Разные люди ведут себя по разному! Можно отметить общую тенденцию - медики перестают лечить и пытаются "получить" материальное вознаграждение. Сейчас отношение к пациентам в нашей медицине стало гораздо хуже, чем было в СССР. Медицина превратилась в один из видов бизнеса, где прибыль всегда превыше всего! А вместо репутации сотрудники медучреждений пытаются создавать имидж! Между тем, имидж и репутация - суть совершенно разные вещи. Быть и казаться, это далеко не одно и то же!
    Несмотря на старания отдельных порядочных медиков, общее состояние медпомощи в стране заметно ухудшилось. И, честно говоря, даже не хочется идти к врачам. В большинстве случаев услышишь несколько ничего не значащих фраз и рекомендации больше гулять на свежем воздухе. И это не только моё личное мнение. Так воспринимает современную медицину большинство знакомых и друзей!

  • 20 июля 2011 в 14:23 • #
    Радос .

    Ещё есть такое мнение (лично я это заметил по своим родственникам, так как сам не люблю болеть вообще):
    "Знакомые врачи - ВСЕ порядочные люди! ... А "остальные" - просто обманщики, желающие получить с бедного посетителя лишнюю копейку..."

    Наверное, это чисто психологическое явление - как бы вопрос ДОВЕРИЯ врачу, ... юристу, ... экономисту, ... преподавателю, ... политику... и тд...
    Вобщем - это вопрос доверия "профессионалам", к которым обращается любой "непрофессионал"...

    А "общее состояние" - как всегда ХУЖЕ, чем было раньше, потому что "дальше ещё будет хуже" (как бы "девиз нашего времени" :-))
    Один мой родственник (неисправимый оптимист) говорил "немного наоборот":
    - Григорич, как жив-здоров, ... как дела?
    -"Сегодня немного хуже - чем вчера, ... зато намного ЛУЧШЕ - чем завтра!"

  • 20 июля 2011 в 15:15 • #
    Николай Горшков

    Последняя фраза - афоризм!
    А так - точно подмечено! Я не обратил внимания - действительно, все лично знакомые - приличные люди, а чужие - бяки негодные! Ага, есть такое мнение - оно не только про врачей, да. Бывает и наоборот, конечно - свои - хуже некуда, а вот где-тотамгденаснет - намного лучше!

  • 20 июля 2011 в 21:46 • #
    Радос .

    Ещё говорят: "Бей своих, чтобы чужие боялись!" - это как бы показуха своей "сильной стороны характера" (у русских, в основном)...
    Наверное именно поэтому мы тут и "лупим друг друга", ... чем ни попадя, дескать - не лезьте к нам ... внезападно, а то и вам достанется :-))

  • 21 июля 2011 в 08:56 • #
    Николай Горшков

    Да да - стремно сюда стремиться, это факт))

  • 21 июля 2011 в 09:19 • #
    Радос .

    А ещё отношение к медикам зависит и от самого медика, то есть как он сам себя "позиционирует" в Обществе...
    Сравните, например, доктора Рошаля с Главным Санитарным Врачом РосПотребНадзора Российской Федерации господином ОНИЩЕНКО!!!

    Доктор Айболит и Карабас-Барабас - а ведь оба медики :-))

  • 21 июля 2011 в 11:28 • #
    . .

    Онищенко больше похож на Дуремара, хотя и корчит из себя Карабаса-Барабаса :-))

  • 21 июля 2011 в 19:51 • #
    Нина Сабурова

    Позвольте не согласиться. Я сельский житель. Медицина у нас вся страховая. Что касается фельдшеров ФАПов. Старая гвардия более профессиональна и милосердна. Но их остались единицы. Есть звездочки и среди молодежи (это и письма читательские подтверждают), но есть и такие, которых к человеческому здоровью подпускать нельзя. В районной поликлинике я бы не пошла к терапевту, невропатологу, окулисту, ЛОРу и на УЗИ. У нас высококлассные инфекционисты, хирурги, дерматологи, гинекологи, фтизиатр. В этом году мне в районной больнице делали полостную операцию, которую все предпочитают делать в городе. Знакомые на меня смотрели, как на сумасшедшую или самоубийцу. Но, кроме слов благодарности хирургам, реанематологам и медперсоналу, мне сказать нечего. И выписалась я на шестой день. И восстановилась я на месяц раньше, чем "коллега по несчастью" , которой оперативное вмешательство провели в областном центре. Кстати, хирург мой была лучшей ученицей курса и специализировалась именно на таких операциях. У нас в районе есть немало настоящих врачевателей. А золотым тельцом повержены люди разных профессий.
    Мне кажется, что мы теряем много потенциально хороших докторов еще на стадии поступления в вузы. Знаю немало примеров, когда по финансовым причинам (если называть своими именами вещи - просто отсутствием денег на взятку) за бортом оставались действительно те, кто мечтал стать врачом и уже имел среднее медицинское образование. А сколько выпускников не работает по специальности!

  • 22 июля 2011 в 09:11 • #
    Николай Горшков

    А с чем Вы не соглашаетесь, Нина? Этого я не понял...

  • 22 июля 2011 в 09:23 • #
    Нина Сабурова

    Что все так плохо в медицине. На мой взгляд так, как и во всех других отраслях жизни. Везде основное человеческий фактор. Правда, в отдельных профессиях от этого фактора зависит жизнь человеческая. И я против утверждения, что страховая медицина плоха. Да и в любой нашей оценке того или иного человека или той или иной профессии также присутствует человеческий фактор. Для кого-то стакан наполовину полон, для кого-то наполовину пуст. Кстати, наркологи у нас в районе тоже ничего:-))

  • 22 июля 2011 в 09:27 • #
    Николай Горшков

    Ну ни первого, ни второго суждения в нашей теме не было - тема как раз о личном восприятии (не медицины, не страхования.. ) - а личности врача в современные времена.

  • 22 июля 2011 в 12:04 • #
    Нина Сабурова

    Вы не увидели личностной оценки в моем посте? Уважение и доверие к сельскому врачу оценкой не считаются? А личность врача напрямую связана с его человеческой личностью.

  • 22 июля 2011 в 16:13 • #
    . .

    Сельские врачи - это вообще самоотверженные люди!
    Я бы их всех называл докторами (Айболитами) :-))

  • 22 июля 2011 в 18:04 • #
    Нина Сабурова

    Согласна. У нас все-таки стараются им создавать условия. Последние годы строят ведомственное жилье: мало, но строят. В селах, где есть врачебные амбулатории, жилье для терапевтов есть (например в Красном Яре, что на Обском море - 4-х комнатная квартира) - терапевтов нет. Недавно врач нашей Козихинской врачебной амбулатории стала врачом года (областной конкурс). Мы гордимся своими докторами. И в газете и пишем о работниках здравоохранения часто, и читатели не забывают их благодарить. Профессия остается уважаемой.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009