как нас превращают в тупую серую массу
2 апреля 2012 в 03:27

как нас превращают в тупую серую массу

Вот была недавно тема, о том что поколение нынешнее стало поверхностным. Изучают теперь Толстого по комиксам. Я давно обратил внимание на эту проблему. Корень ее в том что душа у нынешнего обывателя атрофированна. Механизм этой атрофации мне понятен, во всяком случае немаловажный, а может быть и главный фактор…
Известно что человек, высшая нервная деятельность, или душа, развивается у личности когда он чувствует другую личность, испытывая сострадание, переживая. Книги помогают становлению души. Пусть и вымышленны герои но они несут мысль автора, его установки. Умение описать красочно — уровень мастерства писателя. К сожалению книга ныне не в почете у населения, телевизор и картинка несет установку режисера, его видение произведения. И не всегда, даже талантливое произведение, изложенное через призму режиссера остается талантливым в полной мере, во первых формат видео ограничивает язык его, во вторых стоимость реализации приводит к упрощению произведения. Да и мастера режисеры — явление еще реже писателей. Зачастую рекламщики между съемки рекламы реализуют себя в большом кино, зачастую перенося в свой опус профессионализм рекламщика, получается неплохая картинка с плохим, рванным изложением мысли. Набор картинок, как в комиксе…
Но я хотел сказать о другом, о насилии над восприятием личности, над его душою.Представьте смотрит человек фильм, трагедию, начинает «жить» с героем, переживать за него. И вот в момент когда эти чувства достигают апогея его РЕЗКО ОБРЫВАЮТ, начинается реклама. Эта реклама совсем дисонансирует с его состоянием душевным. (рекламщики специально прерывают фильмы в апогее). Это удар по восприятию. Человек не может изменить этого, теперь срабатывает защитный механизм, душа не включается, человек перестает сопереживать герою, теперь он начинает грызть яблоко в момент когда Анна бросается под поез. Все ,вуаля, человек готов к чтению Толстого в комиксах…Попкорн в кинотеатрах — из этой песни, я перестал ходить в кино на серьезные фильмы, представьте Сталкера под хруст кукурузы. Так посмотреть Шрека под него возможно…Может с этим связан рейтинг высокий всяких Человек-пауков. Я удивлялся что на эти фильмы ходят взрослые, вполне интеллигентные люди. Состояние людей психики на которую влияет это, позволяет говорить об этом факте как о культурной диверсии. А ведь не надо уничтожать народ, достаточно уничтожить то что придает ему его индентичность- культуру. Вот уже готовая серая масса обывателей выросшая на продукции приспособленной под эти рекламные ролики — мыльные оперы 3 тысячелетия …Не зря же Франция запретила прерывать фильмы и передачи рекламой…

920
Комментарии (30)
  • 2 апреля 2012 в 12:55 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вы очень точно подметили момент деградации, который системным образом организован в СМИ

  • 2 апреля 2012 в 13:56 • #
    Радос Петров

    Владимир, а Вы не "подметили" как в нашем сообществе перестали вообще придерживаться основной темы - Родины и любви к ней?
    Мне кажется, что ДВА винер-beloyana на одну группу - это уже через чур!!! ... .... или это тоже - "системным образом"?

    ... "душа развивается у личности" - где уж нам отличить ЛИЧНОСТЬ от публичности ... или душу от душмана :-))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 2 апреля 2012 в 21:15 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Благодарю за замечание, заметил это.

  • 3 апреля 2012 в 11:54 • #
    Радос Петров

    :-)) Спасибо, плиз!

  • 3 апреля 2012 в 04:58 • #
    Геннадий Луференко

    Я думаю, причина не только в качестве информации (но и в нем тоже), но и в количестве. В каком физическом состоянии будет человек, если его 16 ...18 часов в сутки заставлять работать на пределе, или вообще, за пределом сил? Души многих находятся примерно в таком же состоянии. Бесконечный поток информации, то, что называется отдыхом - это новая информация и стресс для психики, везде, даже когда человек один в руках мобильник с играми или наушники с музыкой. Когда думать, чувствовать, сочувствовать, понимать?

  • 3 апреля 2012 в 12:48 • #
    А Максаков

    Это конечно тоже диктует форму принятия этой информации , но вот у меня правило , вечером на подушку с книгой (теперь с планшетником) правда порой читаю почти до утра...В метро конечно нельзя погрузится в книгу полностью , читаю новости , газеты...Иногда сама мысль о книге которая меня ждет вечером поднимается настроение , и мыслей после вечернего погружения - на целый день . Так надо просто научится погружаться , зомбоящик не то что не помогает этому, мешает , даже убивает желание , способность.

  • 3 апреля 2012 в 15:11 • #
    Михаил Гамов

    в 90-ые был придуман отличный образ: Останкинская башня - это фаллос сатаны.

  • 4 апреля 2012 в 18:46 • #
    Геннадий Луференко

    Я в своё время дочитался, и не только дочитался. Есть личный опыт на эту тему. У всех разный запас здоровья: физического, нервного, психического и, свои особенности. Одни люди при переутомлении могут уставать, другие наоборот, "заводиться", пока не "порвётся" там, где тоньше. Проявиться это может по - разному и в любое время. Кто - то пойдёт прыгать с крыши, кто - то мочить покупателей в магазине, кто - то бить морду на перекрёстке другому шофёру. Они такие плохие? Думаю, не без этого, всякие бывают. Но многие и просто заведённые. И это может копиться не день и не месяц. Может даже, не один год. И, когда произойдёт срыв, кто знает? А он может произойти в любое время. У меня просто лопнули нервы, после этого стал замечать многое из того, чего раньше не замечал, не думаю, что у меня глюки. Но, читать перед сном, хоть до утра можно, можно даже с трёх часов утра, но иногда, только когда душа попросит, и не то, что напрягает голову или заводит нервы. А что идёт по ящику вечером и ночью? Кучи костей и моря крови.... Какой отдых после этого? Никакой. А самый лучший отдых перед сном - просто прогулка. Кто так отдыхает? Ещё. Нельзя заводить нервы с утра. А с чего начинаются утренние новости, так же как и многие другие? С тех же самых "гор костей и морей крови" - криминальных новостей. Плюс к этому многое другое. До поры до времени это незаметно, потом начинаются проблемы, но уже привычно, а потом.......

  • 5 апреля 2012 в 00:33 • #
    А Максаков

    Дело не в том что "быдло" просит клубнички , как говорил презрительно Кулистиков, директор НТВ, а в том что они плодят это быдло...

  • 5 апреля 2012 в 17:53 • #
    Геннадий Луференко

    А может, они сами и есть это быдло? Многие люди не хотят смотреть кино, рекламу, новости, сериалы и пр. и пр. и пр. Не потому, что просто не хотят, а потому, что это гадость. Почему всё это гонят день и ночь? Есть спрос? Но тогда они обыкновенные хапуги и подхалимы, за бабки готовы прогибаться даже перед теми, кого считают быдлом. Но это полдела. Можно понять, что им жаль тратить время и деньги на что - то доброе для тех, кто не хочет смотреть халтуру, но почему бы им тогда не снять в старых добрых традициях несколько шедевров, чтобы у всех челюсти отпали? Наверное потому, что им в головы и не приходит ничего, кроме того, что видеть не хотим. Так кто они сами после этого?

  • 5 апреля 2012 в 22:16 • #
    А Максаков

    Вы правы Генадий , я эту категорию называю халдеями , за ваши деньги- что угодно...

  • 5 апреля 2012 в 23:15 • #
    Радос Петров

    Эта "категория" уже обанкротилась, на "коммерческую туфту" уже никто не ходит смотреть! ... Кассовых сборов нет, поэтому "сливают" на ТВ!
    А снимать "шедевры по заказу" могут только Великие Киношники - за счёт бюджета, естественно! Кто у нас Великие? Те, кто ближе к Заказчику - Особо Приближённые (фамилии называть не будем "всуе")...

    Ещё "вечноживой" Ильич завещал: "Важнейшим из искусств для нас является КИНО!" (ТВ тогда ещё не было)...
    А кто заказывает Музу, тот её и оплачивает! ... Или наоборот?

    Народная культура никогда не была "элитной", а "элита" - народной!
    Если культура идёт "на потребу" массам - то это и есть "превращение народа - в потребителькую массу"...
    А по-настоящему Народная Культура вырастает из народа, а не из Верхушки "правящей элиты"... Поэтому тут надо бы определиться - что есть массовая "культура", а что есть народная культура...
    ТВ и Кино - это только технические средства передачи информации (или пропаганды = рекламы). Они могут только ИСПОЛЬЗОВАТЬ отдельные шедевры культурного творчества - в своих целях прежде всего... А если "не соответствует", то это как бы и не считается Культурой...

    Не считались же песни Высоцкого - "культурой народов СССР"?!
    А стихи Пушкина - показать в кино можно?
    Кино - это иллюзион, а не культура, поэтому ждать от него "шедевров" не стоит (млм, конечо!)...

  • 3 апреля 2012 в 15:14 • #
    Михаил Гамов

    скорее даже так - бесконечный поток информации - отключает душу. Ей просто не остается времени и места.

  • 3 апреля 2012 в 16:20 • #
    Радос Петров

    А ЧТО есть "душа" - как не совокупность человеческого Разума и Эмоций? ... Да, - "руками душу не потрогаешь", потому что Разум и Эмоции - это не вещи материальные, а чувственные понятия ... или просто - чувства...
    Информация воздействует на Разум через органы чувств и вызывает - либо положительные эмоции, либо отрицательные, либо нейтральные... Соответственно и весь Организм человека реагирует на эти воздействия - иногда разумно, иногда "чисто эмоционально"...
    Полностью разделить Разум от Эмоций практически невозможно, ... да и надо ли это живому Человеку?

  • 3 апреля 2012 в 23:37 • #
    А Максаков

    Радос , запутались Вы , информацию надо пропускать через нравственный фильтр , или душу , нравственность - продукт души .А насчет не потрогаешь , сомневаюсь . Если силой мысли двигают предметы то мысль обладает энергией , а материя- стабильное состояние энергии , анигиляция , реакция материи и антиматерии - оставляет от материи только энергию . Так что вопрос о нематерьяльности души - спорный.

  • 4 апреля 2012 в 00:29 • #
    Радос Петров

    Ничего я не "запутался", Александр!
    Нравственный фильтр - это цензура, а нравственность - это совокупность морально-этических норм КОНКРЕТНОГО общества!
    Что для одного общества "нравственно", то для другого общества может быть БЕЗнравственным!
    Вы сами уходите из реальности в "метафизику", тем самым только размываете КОНКРЕТНОСТЬ...
    "Сила" мысли - не в передвижении предметов, а в побуждении к действию других - чувственных "сил"...
    В Вашем определении души - слишком много неопределённости, а это ВСЕГДА позволяет толковать "душу" с чисто субъективных позиций ЛЮБОГО индивидуума.
    Этим-то и пользуются разные "властители умов" - от индейских шаманов до современных экстрасенсов...
    Информация воздействует только на конкретные органы чувств: звуковая - на слух, световая - на зрение ... и тд.
    А на "душу" - как на совокупность эмоционального и рационального состояния конкретного человека - воздействует не внешняя информация, а собственное "переживание" этой информации...
    То есть, человек мысленно воспроизводит ситуацию, в которой он окажется приняв ту или иную информацию - как сигнал к конкретным действиям...
    Несомненно, что и морально-нравственный аспект при этом имеет большое значение, но не только нравственность влияет на ответную реакцию человека... А ЧТО ещё? ... А у каждого человека - ЧТО-ТО своё! ... Поэтому и душа - это сугубо индивидуальное в КАЖДОМ человеке... в отличие от животной стадности!

    Когда множество душ пытаются ЗАСТАВИТЬ действовать по "единому сценарию" - то это и есть попытка "превращения в серую массу"...
    Но ведь есть ещё коллективизм - как ДОБРОВОЛЬНОЕ единодушие (когда говорят - "душа в душу"), например, при коллективном творчестве - хоровое пение, оркестр, командная игра, совместный трудовой процесс и тд...
    При таком единодушии - ни о какой "серой массе" мы даже не вспоминаем! ... Потому что эмоции от этого - всегда положительные!

    Про материю - может быть отдельный разговор...

  • 4 апреля 2012 в 00:59 • #
    А Максаков

    Цензура - это ограничения вторым субьектом , сознание воспринимает все напрямую , так что скорее это не ценз , скорее личностная призма , через которую личность воспринимает мир , вот действия- здесь возможен ценз души , допустим ты хочешь по малому , но он говорит не стоит это на улице. А вот здесь уже нравственные ограничители останавливают . Как там , не то что внутрь , а то что изнутри стоит оценки...

  • 4 апреля 2012 в 09:32 • #
    Радос Петров

    Цензура - это не всегда "плохое дело",... но всегда - ограничения для свободы личности со стороны Общества... Нравственность - это же оценка обществом поведения отдельных личностей...
    Соответственно и личность должна воспринимать эту оценку адекватно - то есть не нарушать запреты, установленные обществом... или же будет нарушать их "тайно" - вне общества!
    Но "тайное" рано или поздно себя проявляет, и тогда общество осуждает поведение, нарушающее нравственный порядок принятый в обществе...
    Вроде бы - всё логично... конечно, если в обществе такие нравственные нормы существуют для всех (или для большинства)...

  • 4 апреля 2012 в 22:48 • #
    Владимир Фёдоров

    Именно цензура формирует нормы общественного поведения (морали). Цензура - это не всегда орган власти. Отец одёргивает сына - это тоже цензура. Здесь вся проблема в том, что в настоящее время Отец - отстранён от Сына на уровне государственных законов. Я бы даже сказал, что государство внимательно следит за тем, что бы Сын не попал под влияние Отца.

  • 5 апреля 2012 в 00:03 • #
    Радос Петров

    Ага ... Отец Народов следит за своими "детьми неразумными", чтобы никто не попал под его влияние :-))
    А "дети" - это чиновники? ... Или они - наши "Большие Братья"?
    Насчёт цензуры - согласен, что не обязательно - государственный орган, даже лучше - когда НЕ государственный.
    Родной Отец (а больше - Мать) такую "цензуру" осуществляет не "одёргиванием", а воспитанием - "ай-я-яй... как стыдно, сынок!"
    Действует эффективнее, не так ли?

  • 5 апреля 2012 в 08:40 • #
    Владимир Фёдоров

    Да, но, ни родной отец, а тем более мать, не понимают того, каким образом государство защищает их детей от их влияния. Вообще-то, отец, и тем более - мать, не должны говорить "ай-я-яй", но должны воспитывать в сыне этот стыд, чтобы, что называется: "с молоком матери". А уж потом, это "ай-я-яй" может иметь воздействие. По библейской концепции, главное - чем человек отличается от животного, это - наличие совести. "Ай-я-яй" - это не воспитание, а - цензура.

  • 5 апреля 2012 в 11:43 • #
    Радос Петров

    Так мы же и говорили о "цензуре", Владимир!
    А воспитание (понятно и без Библии) - это ПРИМЕР поведения (или примерное поведение, если угодно)...
    Как можно "воспитать с молоком матери"? ... Только личным поведением, которому все дети и подражают...

    Александр ставит вопрос как бы - влияния ИЗВНЕ на воспитание "нас", а я как бы уточняю - влияние "господствующей" идеологии (через СМИ, школу, друзей и родных) на ДЕТЕЙ... То есть, это уже ПЕРЕвоспитание!

    Вот здесь и происходит "нестыковка" - норм общественного поведения (морали) и норм государственного гражданского права (законопослушания)... Потому что прописать в гражданских Законах ВСЕ "нормы морали" просто невозможно - ни христианские, ни мусульманские, ни иудейские ... ни любые другие традиционно народные (семейные) "нормы" поведения...

    Приходится только уповать на сознательный выбор КАЖДОГО взрослого гражданина - Закон или Мораль? ... Иногда эти понятия совпадают - тогда никаких "житейских" проблем не возникает, но чаще всего Закон ДИКТУЕТ какие-то общие нормы поведения, обязательные ДЛЯ ВСЕХ граждан ... и ничего с этим не поделаешь - кому-то всё-равно это не понравится!

  • 3 апреля 2012 в 23:40 • #
    А Максаков

    Нет просто она отключенна , и здесь есть вклад этого механизма . Вот и видим мы пассивную реакцию на мерзости . Бойтесь людей равнодушных , с их молчаливого согласия вершаться все мерзости этого мира - говорит классик...

  • 4 апреля 2012 в 22:38 • #
    Владимир Фёдоров

    И опять: включается защитная реакция.

  • 5 апреля 2012 в 00:29 • #
    А Максаков

    Сегодня встретился с подобным , горела мусорка у гаража , забежал к соседу , сказал бери ведро и позови народ , вдвоем с сыном предотвратили пожар , прихожу к соседу и спрашиваю где ты был , где народ что просил собрать , он говорит что не видел дыма , и сидел спокойно , ложь , я показал на остатки дыма , вернее пара что еще были видны ...Парадокс в том что с пол года назад вызвали пожарных , и тушили сами его гараж , оставил печку урод . Вот вопрос сколько уродов среди нас?

  • 5 апреля 2012 в 08:46 • #
    Владимир Фёдоров

    Да. Но: быдло просит клубнички. ))))))))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009