Новый земельный передел?
28 марта 2012 в 16:33

Новый земельный передел?

Новый земельный передел?С 1 июля 2011 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», который позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, государство сможет наконец разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями, которые были в свое время щедро розданы колхозникам. Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены. Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся.

Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций. В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).

Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га.
Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты. Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной. По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей. Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка.

Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения. Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях. Заросшие бурьяном и много лет не используемые садовые и дачные участки также можно будет изымать. Условия и процедура такой передачи устанавливаются данным законом.
Конечно, панике поддаваться не надо, эксперты считают, что добросовестным земледельцам беспокоиться нечего, отобрать землю будет все же не так просто. Однако привести в порядок документы и свои участки будет не лишним.

Как пояснил Виталий Бородкин, старший юрист юридической компании «Приоритет», основанием для изъятия сельскохозяйственных земель стали следующие критерии: если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния. Конкретизировать критерии на «изъятие» еще предстоит правительству РФ. И если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. Признаки неиспользования также будут установлены правительством РФ. При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков. Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.

Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.
«На мой взгляд, ситуация на рынке земли кардинально в ближайшее время не изменится, до тех пор пока правительством страны не разработаны критерии „ненадлежащего использования“ и „неиспользования“ земель сельхозназначения,— уверен Виталий Бородкин.— Ожидать повального принудительного изъятия земель уже в июле или августе не стоит. У крупных собственников земель есть время начать или продолжить использовать земли в соответствии с целевым назначением, продать или перевести эти земли в другие категории».

Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом. Законом установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.

Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.
«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи),— пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы „Муранов, Черняков и партнеры“.— Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка».
Особо, по словам эксперта, следует выделить положения закона о невостребованных земельных долях. «Так, неосуществление сельскохозяйственных работ собственником или иным лицом, владеющим земельным участком на законном праве в течение трех и более лет подряд, а также земельная доля, о которой отсутствуют сведения в решениях органов местного самоуправления, принятых до введения в действие Федерального закона „О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним“, будет считаться невостребованной долей,— отметил эксперт.— Орган местного управления составляет списки таких невостребованных земель, списки утверждаются общим собранием участников долевой собственности».

Для нормального развития земельного рынка, по мнению экспертов, безусловно, обозначенные проблемы нужно было решить. Более того, представляется, что соответствующие изменения произведут определенный позитивный эффект на земельном рынке. Однако насколько сильным он будет, зависит от правоприменительных органов, а также от самих пользователей соответствующих земельных участков.
«Для эффективной работы предлагаемых норм нужна сильная и квалифицированная исполнительная власть на местах,— говорит Эдуард Олевинский, председатель совета директоров правового бюро „Олевинский, Буюкян и партнеры“.— Не сомневаюсь, что снова встанет вопрос о качестве системы управления, сбалансированности различных ветвей власти, их ответственности и компетентности, состоятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

В равной степени, по мнению эксперта, это относится и к компетенции и ответственности различных собраний граждан, в данном случае владельцев земельных паев в общей долевой собственности. «Чтобы собрание не только состоялось, но еще приняло решение, требуется большое и, кажется, теперь забытое „искусство“, которое раньше называлось умением работать с людьми,— отметил Эдуард Олевинский.— Проблему иллюстрирует сложившаяся с ТСЖ ситуация, когда результаты собрания жильцов нередко просто фальсифицируются, а их отмена требует длительных судебных тяжб. Полагаю, что закон оставляет возможность обойти предлагаемые нормы юридическими способами: перед правительством встанет весьма непростая задача установления критериев плодородия, которые в принципе можно измерять и по ржи, и даже по камышу, если мода на камышовые крыши для бунгало докатится до России».
Юлия Васильева
«Российская Бизнес-газета»803 (21)
28.06.2011, 00:49

3273
  • Тема закрыта
Комментарии (29)
  • 29 марта 2012 в 01:30 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Давно пора навести порядок в главном вопросе - вопросе о земле. Только в Москве сейчас масса участков, заросших бурьяном, говорят, около 6 тыс. га!

  • 29 марта 2012 в 02:19 • #
    А Максаков

    так фирмы за взятки скупили пятна , надо выкупить их за цену продажи , тогда взяткодатели потеряют свои взятки...

  • 29 марта 2012 в 03:05 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ценное предложение)))

  • 28 апреля 2012 в 23:33 • #
    Юрий Beloyan

    Братцы! Разговор ни о чем! Ибо! ФЗ гласит: ЕСли 3 года не используюешь землю по назначению -ты теряешь все права на нее!
    Мораль!
    Земля до сих пор у барыг коммерсов в собсвенности, потомиу что они периодически "котлетки" в администрацию носят!
    А мы то молчим!
    Но стоит любому Васе Пупкину заявить прокуроским : Вон та земля "ничья" и там "ничего не поисходит" ее тут же выставят отобрав у прежнего владельца на аукцион! Но при этом Вася Пупкин, обязан быть готовым на этой земле работать, а не спекулировать ею!
    Но мы же не готовы сами!
    МЫ же все "крутые" коммерсанты!:))

  • 29 апреля 2012 в 17:04 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Для этого нужна общественная организация - землю нужно брать сразу! )))))))))) Кстати, слышал про такой ФЗ, а как он конкретно называется?

  • 29 апреля 2012 в 17:59 • #
    Юрий Beloyan

    Володя! ФЗ так и называется: "Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
    По поводу организации! У нас были колхозы и совхозы и....?
    Так вот закон бизнеса гласит: Один это хозяин! Двое -парнеры! Три и больше-колхоз!
    Что мы сделали с колхозами ?:))
    Уничтожили! И правильно сделали!
    Потому что в колхозах лебель раком щуку! Кто в лес, кто по дрова!
    А уж попыток даже в рамках ПРУ , вспомни сам сколько было попыток, нечто "общественное" организовать?:))
    И?
    Тут же одеяло граждане каждый на себя начинает тянуть. Земле это не надо! Русской земле уж точно!
    У земли должен быть ХОЗЯИН!
    И если современные граждане не готовы ими быть, то это их трудности!
    Если граждане не готвы "бдить"? Это их трудности!
    Даже здесь в группе шабаш и бред хера Винера никто так и не остановил до сих пор.
    Так он в сети И в принципе от его бредней и пасквилей и России и группе ни холодно и не жарко!
    А земля это дело серьезное И в нее вкладываться необходимо и работать на ней. А очередной общественный нищий "совет" профанов выльется в следующее:
    Мы не пашем! Не сеем ! Не строим!
    Мы гордимся общественным упокоем!
    Не страшны нам ветра перестройки!
    Нет мощнее бумажной постройки!
    Ну от бумаг теперь к вэб версии строительства перейдем?:)))
    Нет в этом конструктива! Землю можно и нужно , если и у одних отобрать, а отдать только тем, кто реально имеет ресурсы в том числе и финансовые , а так же желание на ней жить, работать и зарабатывать Это отдельно взятые люди и им не нужна как и мне никакая "организация". Потому что чужой земли мы не возьмем и пяди!
    Но и своей клочка не отдадим!
    А как русские люди умеют защищать свою землю показал 41-45 й года прошлого века, в последний раз Сагра!
    Не нужны никакие "спасители" и "советы".
    Есть люди и эти люди давно посевную начали им , чтобы их кто то "представлял", "защищал" не нужно Они сами с усами с вилами и косами!:))

  • 29 апреля 2012 в 23:51 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Сегодня был в Рузском районе на строительном производстве, где по нашему проекту получили первый каменный блок! ))) Это центральный элемент освоения земли. Пока вписываемся в цены 1 кв.м. готового жилья = 20 тыс. руб. Т.е. коробка коттеджа на 100 кв. м. - всего 2 млн. руб. А это уже доступно!!!

  • 30 апреля 2012 в 00:13 • #
    Юрий Beloyan

    Володя! Кому доступно? :))
    Зайди в любой бизнес центр. Основная масса , даже в той же Москве это офисный планктон с окладами в 30.000 рублей. Жилье необходимо приезжим и молодым Так с этой тридцатки им еще одеваться, кушать что то надо , сотовая связь , проезд Сколько в сухом остатке у менагера от зряплаты остается в месяц?
    А теперь посчитай! В какой жизни эта туева хуча граждан за дом в состоянии 2 млн отдать будет способна?
    Ты о чем? Точнее о ком? Кто твой покупатель?:))
    И коробка в 2 млн это еще не жилье! Это просто коробка! Это "золотое" жилье! А потом ты же придешь и будешь "удивляться" : Почему не покупают?:))
    Да кому покупать то?
    Если бы у менагеров хотя бы социалка как в Европе была то да, 2 млн это треально, а так : Им копить не перекопить на твое "суперское" предложение.
    Бизнес, много раз говорил, это цифры А цифры говорят сами за себя!
    ЦА в 2 ляма это ни о чем! Да факт это дешевле квартиры на первый взгляд. Но враз это никто не купит Посему дома реально продавать так: Производить кирпичи самим, землеотвод самим, проект самим, строить самим, договариваться с банками самим о предоставлении домов в ипотеку или по тому алгоритму как ты помыслил, а только тогда это будет "покупаться"!
    В противном случае этот проект -полный висяк!
    Сперва вложится придется тебе с людьми, а через 10-15 лет выйдете на ноль!
    Если выдержите этот финансовый пресс!
    Вот и вся правда!

  • 30 апреля 2012 в 03:15 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё это разумно, но если не решать задачи - ничего и никогда не получится. Здесь не кирпичи - они в 2 раза дороже, а блоки с чистовой отделкой по фасаду и в интерьере. Алгоритм отработан - естественно, что всё придётся делать самим. "Копить" деньги, разумеется, очевидная - их нужно использовать. На офисный планктон ориентироваться нельзя - нужны те, кто способен работать и зарабатывать, т.е. обладает не только другими мозгами, но и способен действовать. Сейчас самая главная проблема - земля, нужен участок 10-12 соток, а вот денег на его покупку пока нет))) А первый дом думаю заложить уже в этом году.

  • 30 апреля 2012 в 03:29 • #
    Юрий Beloyan

    Пожелать могу только удачи и успехов ! Но эффективен бизнес рассчитанный на сотни тысяч, а не на единицы! А сотни тысяч плактона! А тот кто "зарабатывает" тот и выбирать будет и ты не можешь не понимать, что выбор просто огромен , как и офисный планктон! Вот такая незадача! Тем кому нужно не нужны тебе, а тот кто нужен тебе ты со своими домами один из многих!
    И практически так у многих!
    Мы выбираем, нас выбирают!
    Как это часто не совпадает!
    И в своем бизнестворенье
    Мы привыкаем к несовпадению!:))
    Я предпочитаю всегда если стартовать -выходить из этого порочного круга и потому мне Счастье!:))
    У меня не бывает "поиска" клиентов! Наоборот клиенты за мною "бегают":))
    И сейчас так же!
    Я работаю, а клиенты сами ко мне "бегут":)) И я еще и выбираю: с этим хочу работать, а с этитм нет!

  • 29 марта 2012 в 09:53 • #
    Радос Петров

    Москва сельским хозяйством не занимается - "не царское это дело" :-))
    А лес растёт "сам по себе" (вместе с бурьяном). В частности, площадь лесов в Московской области в настоящее время превышает 30%, тогда как в начале XX века она составляла 10%, несмотря на урбанизацию, рост промышленных объектов и развитие транспортной сети.

    Таким образом, «наступление» леса на 20% территории области произошло прежде всего за счёт сокращения сельскохозяйственных угодий в XX веке (при строительстве коммунизьма).

  • 29 марта 2012 в 08:09 • #
    Вадим Николаев

    Как быть с с/х землями вдали от городов и от МКАДа? Кто купит ? Покажите мне этого человека . По статистике почти 45 млн га заброщены и не разрабатывается , Примерно 5 млн га из тех которые в обороте для вида разделывают - на это есть серьезные причины.

  • 18 апреля 2012 в 10:40 • #
    Радос Петров

    Вадим не буду показывать пальцем, но таких людей сейчас немало и в Москве.
    Тенденция переселения из мегаполисов в деревню наметилась уже давно, я уже как-то приводил пример из 90-х годов - несколько семей из Питера продали квартиры, одну только оставили для своих детей-студентов - как "общагу"... И на вырученные деньги купили заброшенную деревеньку в Псковской области - метрах в 500 от Чудского озера.
    Сейчас и у москвичей такое стремление проявляется более активно.

    Вот рассказ одного журналиста: http://news.rambler.ru/13609281/
    = «Как выйду на пенсию — сдам квартиру и уеду в деревню»; о таком плане действий я услышала сразу от нескольких знакомых. При этом деревенским детством может похвастаться только одна супружеская пара: у них в родной деревне до сих пор живет мать мужа, несколько сестер жены и куча дальней родни. Все праздники они проводят «дома», как говорят оба, их дети там же проводят каникулы.
    Из остальных знакомых трое — как раз из тех, кто проводил в деревне каникулы. То есть, горожане во втором-третьем поколении. Остальных потянуло в деревню недавно и как-то спонтанно. Кто-то купил «по случаю» дешевую избу-развалюху, кто-то сознательно брал участок в деревне, потому что это дешевле, чем садоводческое товарищество, и взять можно хоть гектар.
    Перелом, похоже, наступил после прихода в деревню цивилизации. «У нас поселок чуть совсем не вымер: оставались только старики, — рассказывает Неля. — А как газ провели, дорогу сделали, так потянулись назад. Сейчас многие из наших возвращаются, особенно, кто на пенсию вышел».
    Александру до пенсии далеко, но гектар он в Ярославской области прикупил. Все началось с невинного желания завести дачу, а потом вдруг оказалось, что выращивать кабачки гораздо увлекательнее, чем заниматься накладными и бухгалтерией. Бросать свой небольшой бизнес в области грузоперевозок Александр не собирается, но планирует посвящать ему минимум необходимого времени. Тем более сегодня, когда Интернет есть и в деревне, руководить можно и дистанционно.
    Это, кстати, довольно характерно: многие из тех, кто, покупая дачу, клялся использовать ее исключительно для отдыха и шашлыков, сегодня увлеченно спорят о преимуществах органического земледелия перед традиционным. Похоже, неприятие «отдыха попой кверху» у нашего поколения было вызвано позднесоветским опытом, когда собственный огород был необходим для пропитания. Сегодня заработать деньги, которых хватит для непритязательной сельской жизни, можно не слишком напрягаясь. А если еще и кормиться со своего огорода, то московской пенсии, например, хватит за глаза.
    А дальше может быть еще веселее: по прогнозам аналитиков российский АПК становится очень выгодным для инвестиций. Спрос на продовольствие растет во всем мире из-за роста благосостояния в развивающихся странах и общемировой инфляции. Плюс резкие колебания климата, вызывающие то засухи, то наводнения, то ураганы, то заморозки, приводят к неурожаям в традиционных мировых житницах. А Россия имеет огромный потенциал развития сельского хозяйства (сколько у нас заброшенных пашен, животноводческих комплексов, одичавших садов?), изменения климата идут на пользу большинству ее районов рискованного земледелия.
    Разумеется, первую скрипку, как во всех странах, будут играть крупные компании. Однако специфика сельского хозяйства такова, что им все равно нужна масса фермеров, выполняющих подрядные работы. Уже сегодня таким образом строится работа в южных регионах: жители выращивают, например, подсолнечник, или кукурузу, или овощи, а крупная компания снабжает их необходимыми удобрениями, семенами, техникой, технологией и скупает урожай. Скорее всего, так же будут работать и в других регионах.
    Впрочем, можно зарабатывать и другим способом. «В первый год ты заготавливаешь сено — косишь и свои угодья, и неудобья, берешь подряды на скашивание, например, у железной дороги. Это дает немного — только на закупку семян кормовых трав, — учит меня фермер Михаил. — На второй год ты уже сеешь кормовые травы — такое сено стоит гораздо дороже, и денег хватит на постройку свинарника и закупку поросят. Через 8 месяцев ты начинаешь п

  • 18 апреля 2012 в 23:53 • #
    Вадим Николаев

    Радос читаю и ловлю себя на мысли что –то не так , рассуждения вроде правильные. Попробую объяснить что происходит на деле. Хотя и работаю генеральным и должность позволяет не увлекаться землей. Я сам живу в деревне , имею в обороте 30 соток , а 7 га заброшено. Сеем каждый год всякое на жизнь . Хватает с лихвой на собственную продуктовую безопасность. Вокруг ,в пределах 500 км – а этим я занимаюсь профессионально - то ,что пишу тоже самое . Движение по вопросу переезда происходит вокруг крупных городов . В глушь желаюших нет и народ из сел уезжает. Фермеры расширенным производством не занимаются для этого надо наукой дружить и деньги . Севообороты почти везде нарушены . Поля зарастают кленом и прочими древестными растениями. Работников нет , а если найдешь -повезло. Государство насильно навязывает стандарты США и европы в с/х. Это путь к разрухе. Потому что на этой дорожке техническое перевооружение не проведено , научный подход к севооборотам ,к животноводству не применяется и самое главное отброшен культурный слой деревни. А это традиции , обычаи жителей села. Не путайте с городскими законами. Были колхозы и совхозы . Почему они жили ? Техники было много , продукции производили намного больше чем сейчас . Недавно выполняли работу – посчитали . Производство упало в с/х в 4 раза и снижение продолжается . И можно было воровать колхознику . Это не то что вы думаете . Если нельзя украсть – колхоз погибнет . Не паханой земли не было все засевалось, кроме паров . А как оскорбили народ села в России – нас назвали не селом и не деревней , а сельским поселением. Вы над этим не задумывались ? В село надо приехать на жизнь только с финансами. Без них из Москвы – это утопия. Надо сразу вписаться в местный климат общественный . Как пишите на сенокосе жить - и не проживешь и зиму , не то что построить свинарник и купить поросят . Для этого надо минимум техники для кормопроизводство и сбыт. При хорошем укосе с 1 га ВЫРУЧКИ более 4500 руб не получишь. На 1 млн руб надо 225 га. Приежайте к нам. И деревню найду с производственной базой от 15 до 25 мнл руб и земли от 1200 га до 4500 га. Хотите и 10 000 га. Можно и усадьбу сделать. ТЭО СДЕЛАЮ . Все с/х земли в государстве условно в паях без межевания . Нет финансов для обработки , а у кого есть финансы не могут войти на землю . Сосед ищет 3500000 руб на оборотные средства на один год на обработку земель и никто из тех у кого есть деньги не дали. Хотя в год выручка составляет 15-16 млн руб. А на не паханные земли никто не желает приехать – это дорогое удовольствие восстановить землю и не менее 3-х уйдет на все виды работ – речь о высасывании прибыли с с/х земель не идет , что сейчас происходит . Это по всей России. Москва и Питер это еще не Россия . Разговариваешь с людьми – все мечтают о сильной руке в государстве. Речь не о политике – нет хозяина , руководителя который радел бы за Россию.
    Радос не трави душу. Это тема бесконечная. Считаю для России с/х не достигнет того производство которое было. Мы становимся более зависимы по с/х от внешнего миропорядка.

  • 19 апреля 2012 в 00:38 • #
    Радос Петров

    А Вам не кажется, Вадим, что не потому люди не хотят уезжать из города - что якобы "потеряли традиции" или нет "сильной руки"... А потому что НЕ ХОТЯТ нынешние землевладельцы расставаться со "своей" собственностью... А землю ведь "за бугор" не утащишь, её только можно в аренду сдать ... или продать другому собственнику...

    Вот и подумайте - какой это нормальный РУССКИЙ человек будет эту землю ПОКУПАТЬ? ... Когда предки наши её получили "от Бога" и поливали своей кровью и потом,... пока она не оказалась в руках у "государя-батюшки"...
    Производство с/хоз продукции - это дело не государственное, а скорее - божье... А не свою собственность (арендованную) мало кому интересно "осваивать", то есть опять таки - батрачить на "дядю"... А с собственников - государство дерёт по максимуму, дескать - народ надо кормить! ... Так почему БЫ этому "народу" не вернуть его "родную" землю БЕСПЛАТНО и в пожизненное, наследуемое владение?!
    Будет слишком много собственников - вот такой "аргумент" чаще всего и выдвигают... Это как бы - "не для русского народа"!... Ага - растащат всю землю (территорию)... или заборами перегородят - как от них потом добиться отчётности по налогам?
    А если не будет вдрук "нуждающихся" - о ком тогда будет заботиться вся эта пирамида чиновников?

    "Мы становимся более зависимы по с/х от внешнего миропорядка" ... своих собственников на земле нету, поэтому будем кушать продукцию заморских собственников... А земля лучше пусть будет "общенародная", чем её по частям передать народу в собственность - будет ведь ЧАСТНАЯ собственность, а это нельзя... Все могут стать собственниками и никто не захочет тогда работать...
    Это у нас такой ВНУТРЕННИЙ "миропорядок", а не внешний...

  • 19 апреля 2012 в 09:37 • #
    Вадим Николаев

    Эту идею о бесплатной передаче как то доводил до министерства с/х. А они прислали в ответ новые схемы по присвоению земель . который упрошает схему продажи. Представьте вариант - объявили берите с/х земли бесплатно , государство автоматически оформит в палате . Что Будет ?. Желающих будет столько же сколько и сейчас. Это не станок , не завод. На ней надо работать , вложищь финансы - обратно возьмешь только очередным трудом. Я про пригородные земли речь не веду.. Поэтому на ней работают люди из села -знающие , любящие свою малую родину со всеми его явлениями.Приезжие (из города) должны в себе ломать привычные представления о деревне. ЕДИНИЦЫ ИМЕЮТ ФИНАНСЫ И СОБИРАЮТ ВОКРУГ СЕБЯ СТОРОННИКОВ ИЗ МЕСТНЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА. Проходимцев с деньгами много было. В первый год сказок наговорят , потом придумывают всякие причины и уходят в другой бизнес. А что остается в селе после этого ? вСЕ ЧТО БЫЛО ДО ЭТОГО + РАЗОЧЕРОВАНИЕ ОТ ПРИЕЗЖИХ. Государство сейчас вкладывает значительные финансы в с/х , но опять почва для принятия денег отсутствует - самих средств очень мало , система бюрократическая и не продуманная. Они идут через уничтожение крупного производства и формирование мелких фермеров , которые не способны вести расширенное производство ,. а только как приусадебное хозяйство ,но больших размеров. В частном порядке правильно (чем-то займитесь крестьяне) , но перспективы в этом нет. Это можно в торговле , а с землей так нельзя. Оно требует более фундаментальных отношений -мелкое производство на это неспособно. Считаю государство просто обязано способствовать организовывать крупное производство. А кто захочет пусть сами занимаются отдельно- земли всем хватит. По этим двум направлениям надо развиваться в с/х . И народ останется и деревня будет жить. Все разбежались в охранники и шофера ,подсобные рабочие. И винить их в этом не правильно.

  • 19 апреля 2012 в 10:58 • #
    Радос Петров

    Ну вот - уже ближе к истине, Вадим!
    У министров никогда не будет реального представления о сельском хозяйстве, потому что все они (мы?) выросли из комсомольских штанишек и привыкли к "партийному" (якобы - демократическому) централизму: - "Партия сказала - НАДО, комсомол решил есть!" ... А "партия" тем более - никогда реальной экономикой (домашним хозяйством) не занималась, потому что занимается именно "глобальными" проблемами - в МАСШТАБАХ всея Руси!
    Как может министерство с/х определить "величину" хозяйств - в конкретном регионе? ... Только по какому-то "нормативу", а потом отчтитаться о "средней температуре по госпиталю" - мол, в среднем - всё нормально, но есть отдельные симптомы, с которыми мы продолжаем ...
    Крупные хозяйства исторически вырастали из мелких - либо путём объединения, либо путём поглощения. В свою очередь крупные не вырастали до МАСШТАБОВ, а при необходимости дробились на менее крупные... И этот взаимный процесс регулировался (как правило) взаимоотношениями СОБСТВЕННИКОВ земельных участков. А как только в это вмешивался вышесидящий феодал эти взаимоотношения "регулировались" не интересами собственников-земледельцев, а СИЛОВЫМИ методами... Вся история России, несмотря на постоянное расширение границ, переполнена крестьянскими бунтами и восстаниями - именно из-за земельных споров.
    Но это тема для другой конференции...

    Сечас в России земельный вопрос как бы "завис" в идеологическом вакууме! ... С одной стороны - земельные участки УЖЕ находятся в законной ЧАСТНОЙ собственности (отдельных граждан и предприятий), с другой стороны земля как бы "принадлежит народу"... Но ведь именно та земля, которая "принадлежит народу" - самим народом и не используется, а находится юридически в федеральной и муниципальной собственности - в руках чиновников, проще говоря!
    А чиновники из министерства не могут "видеть" - как НАДО использовать тот или иной участок земли - "на местах" (откуда они это могут знать?), поэтому "дают добро" муниципалитетам самим распоряжаться "своей" землёй... в строгом соответствии с НАЗНАЧЕНИЕМ земель... Теперь давайте-ка разберёмся - для чего ПРЕДназначена земля...

    В 2005 -2010 годах была задумана разработка схем территориального планирования, которая раньше (при советах) называлась наукой - землеУСТРОЙСТВОМ... А практически все нынешние схемы землепользования просто скопированы из советских схем районной планировки, в которых никакой-такой "частной" собственности никогда и не предусматривалось... Районные отделы по землеустройству были просто упразднены и превратились в Отделы "земельных отношений" - практически в удельные "вотчины" на общем земельном рынке регионов... И с какой стати чиновники этих "вотчин" будут раздавать народную собственность "кому попало"?
    "Своим людям" - всегда пожалуйста... А для "частного бизнеса" - КУПИ у "своих людей" ... или подавай заявку на "конкурсной" основе - потягайся количеством денег с другими "желающими"... Ни о каком "правильном" использовании при этом нет и речи...
    Примеров такой "купли-продажи" можно привести массу, но суть этой "деятельности" не в сельском "хозяйстве, а в банальной спекуляции земельными ресурсами.

    А вот если БЫ на схемах территориального планирования были заранее определены конкретные ВАРИАНТЫ использования конкретных земельных участков, то никому бы и в голову не пришло ПОКУПАТЬ земельный участок, чтобы его через некоторое время перепродать другому собственнику - в том же виде, то есть без всякого реального улучшения...
    А как только возникает такой вопрос - устройства чего-нибудь на этой земле - естественно нужны и другие ресурсы!
    Вот и возникает как бы двойная оплата за земельный участок - сначала заплати деньги "народу" за приобретение части "общенародной" собственности, потом вложи денег на землеустройство и строительство "чего-нибудь", заплати все налоги - и тогда ты можешь считать себя собственником...

    Даже при "царском феодализме" неиспользуемые территории царь (главный собственник вся земли "русской"), ДАВАЛ в вечное пользование без всякой оплаты - своим "свободным гражданам" и освобождал на многие годы от "д

  • 20 апреля 2012 в 23:46 • #
    Вадим Николаев

    Ну вот - уже ближе к истине, Вадим!
    У министров никогда не будет реального представления о сельском хозяйстве, потому что все они (мы?) выросли из комсомольских штанишек и привыкли к "партийному" (якобы - демократическому) централизму: - "Партия сказала - НАДО, комсомол решил есть!" ... А "партия" тем более - никогда реальной экономикой (домашним хозяйством) не занималась, потому что занимается именно "глобальными" проблемами - в МАСШТАБАХ всея Руси!
    С этим не согласен. Столыпин , Косыгин разбирались в с/х и сделали не мало. В нашем районе первый секретарь внедрял научные достижения в растениеводстве (сахарная свекла)и животноводстве (влияние различной схемы кормления на надои – начиная от воды и кончая разными породами рыб). Элеваторы не могли весь объем зерна принять и сыпали на асфальт проезжей дороги. То же самое и с продукцией животноводства было. Слабо работал рынок сбыта. Сейчас ваши слова к месту. Спецов нет.

    Как может министерство с/х определить "величину" хозяйств - в конкретном регионе? ... Только по какому-то "нормативу", а потом отчтитаться о "средней температуре по госпиталю" - мол, в среднем - всё нормально, но есть отдельные симптомы, с которыми мы продолжаем ...
    Была система балансовых комиссий и сам лично там участвовал. Ситуацию на местах знали прекрасно – до личных подворий . Потому что кормопроизводство планировали с учетом потребности населения для домашнего скота. И статистика была более реальной . Сейчас этого нет.

    Крупные хозяйства исторически вырастали из мелких - либо путём объединения, либо путём поглощения. В свою очередь крупные не вырастали до МАСШТАБОВ, а при необходимости дробились на менее крупные... И этот взаимный процесс регулировался (как правило) взаимоотношениями СОБСТВЕННИКОВ земельных участков. А как только в это вмешивался вышесидящий феодал эти взаимоотношения "регулировались" не интересами собственников-земледельцев, а СИЛОВЫМИ методами... Вся история России, несмотря на постоянное расширение границ, переполнена крестьянскими бунтами и восстаниями - именно из-за земельных споров.
    Но это тема для другой конференции...
    Крупные хозяйства планировались из возможностей кормопроизводства или возможностей специализации по растениеводству. А дробились или укрупнялись по социальной причине или возможностей механизации технологий. Бывали случаи просто решили реорганизоваться по национальной причине. Но при этом в конфликт ситуация не превращалась. Историю переписывали не раз. Если посмотреть документы по бунтам – часто земельный участок не был причиной. А если и был - регулировалось. Причины те же что и сейчас.

    Сечас в России земельный вопрос как бы "завис" в идеологическом вакууме! ... С одной стороны - земельные участки УЖЕ находятся в законной ЧАСТНОЙ собственности (отдельных граждан и предприятий), с другой стороны земля как бы "принадлежит народу"... Но ведь именно та земля, которая "принадлежит народу" - самим народом и не используется, а находится юридически в федеральной и муниципальной собственности - в руках чиновников, проще говоря!
    А чиновники из министерства не могут "видеть" - как НАДО использовать тот или иной участок земли - "на местах" (откуда они это могут знать?), поэтому "дают добро" муниципалитетам самим распоряжаться "своей" землёй... в строгом соответствии с НАЗНАЧЕНИЕМ земель... Теперь давайте-ка разберёмся - для чего ПРЕДназначена земля...
    Юридически основная масса с/х земли находятся в собственности пайщиков , а не местной администрации. У администрации только определенный фонд ,который передали в 1992 году сами колхозники. Пайщики на сегодня сдают по договорам в аренду на разные сроки. У кого есть средства скупают у пайщиков по разным ценам в основном по 17000 руб за пай. Считается для производства лучше договор аренды , а скупаю и регистрируют с/х земли в основном кидалы имеющие финансы – в среднем 10 млн руб достаточно , что бы выкупить землю. А потом оформляют кредит , землю заложили - деньгу забрали и до свидания. Причем здесь администрация в части управления ? Оно только опасается как бы очередной финансист не

  • 20 апреля 2012 в 23:51 • #
    Вадим Николаев

    С этим не согласен. Столыпин , Косыгин разбирались в с/х и сделали не мало. В нашем районе первый секретарь внедрял научные достижения в растениеводстве (сахарная свекла)и животноводстве (влияние различной схемы кормления на надои – начиная от воды и кончая разными породами рыб). Элеваторы не могли весь объем зерна принять и сыпали на асфальт проезжей дороги. То же самое и с продукцией животноводства было. Слабо работал рынок сбыта. Сейчас ваши слова к месту. Спецов нет.

    Была система балансовых комиссий и сам лично там участвовал. Ситуацию на местах знали прекрасно – до личных подворий . Потому что кормопроизводство планировали с учетом потребности населения для домашнего скота. И статистика была более реальной . Сейчас этого нет.

    Крупные хозяйства планировались из возможностей кормопроизводства или возможностей специализации по растениеводству. А дробились или укрупнялись по социальной причине или возможностей механизации технологий. Бывали случаи просто решили реорганизоваться по национальной причине. Но при этом в конфликт ситуация не превращалась. Историю переписывали не раз. Если посмотреть документы по бунтам – часто земельный участок не был причиной. А если и был - регулировалось. Причины те же что и сейчас.

    Юридически основная масса с/х земли находятся в собственности пайщиков , а не местной администрации. У администрации только определенный фонд ,который передали в 1992 году сами колхозники. Пайщики на сегодня сдают по договорам в аренду на разные сроки. У кого есть средства скупают у пайщиков по разным ценам в основном по 17000 руб за пай. Считается для производства лучше договор аренды , а скупаю и регистрируют с/х земли в основном кидалы имеющие финансы – в среднем 10 млн руб достаточно , что бы выкупить землю. А потом оформляют кредит , землю заложили - деньгу забрали и до свидания. Причем здесь администрация в части управления ? Оно только опасается как бы очередной финансист не кинул людей пайщиков. Потому что он поверив в новых спасателей земель , выступает перед своими жителями. А если фиаско , то сложности будут в работе. И поэтому часто с/х земли используют местные фермеры. Но у них возможностей для расширенного воспроизводства земель нет. И в этих условиях они губят землю – севообороты не соблюдаются много лет , история полей заброшена , химическая защита не по корману и т.д. Только крупное производство способно вести серьезный бизнес на земле.

    Спекулиция в основном идет через обман пайщиков сдать пай в аренду нужным людям. А потом потихоньку скупается за бесценок – люди в селах живут плохо в основном и кроме этого находятся за железным занавесом. Что бы выехать из села на автобусе нужны немало денег и планируют заранее такие поездки. Лежит у него дома свидетельство на землю , и надоело терпеть все проблемы и продает за 6000 руб 6-7 га. А если не продаст передает в аренду опять за бесценок – 3 ц зерна.

    В подсознании никто не хочет продавать земли и ли участвовать в этом переделе. Во власти местной администрации создать фонд из всех земель пайщиков и через систему договоров восстанавливать хозяйства на основе фермерства , укрупнять для серьезных финансовых вливаний и помогать субсидиями , грантами , административным ресурсом. Привлекать финансы крупные. А кто хочет отдельно заниматься – бери и работай всем хватит. Но часто в руководстве администрации люди со взглядом быдла - усидеть в кресле во преки всем , он чином защишен от ума ,украсть , не любить свою землю и народ.

  • 21 апреля 2012 в 00:15 • #
    Радос Петров

    Вадим, из всего Вами напиханого понял я только одно:
    Чтобы на каждом участке земли работал Хозяин, НУЖНО, чтобы чиновники полюбили "свою землю и народ" ... как себя любимых!

    Ну, что ж, ... возможно, наверное...

  • 21 апреля 2012 в 12:44 • #
    Вадим Николаев

    Радос в первой части напихано. Не читай это. Это я неправильно присоединил. Во второй пытался пояснить свой взгляд на эту проблему из практики государства нашего.
    1.Хозяин земли должен заниматься мелким производством и крупным производством. Как нравиться.
    2.Чиновник никогда не будет любить свою землю и народ. Он обязан быть грамотным управленцем для своего района , но таких единицы. И перспективы в этом не вижу. Нужна наверно встряска как в кресле у зубного врача доктора Шпака

  • 21 апреля 2012 в 17:36 • #
    Радос Петров

    Обе-две ошибки, Вадим!
    1. Хозяин ЗЕМЛИ вообще нам неизвестен (Бог земли, что ли?), а СОБСТВЕННИК=Хозяин своего уЧАСТка земли может быть и крупным, и мелким - насколько хватит мощи (нравится/не нравится - здесь просто не уместно!)...
    2. Любой чиновник управляет не районами (территориями), а "нижележащими" чиновниками... При передачи земельных участков в ЧАСТНУЮ собственность "естественно" ему удобнее иметь дело с малым количеством КРУПНЫХ собственников (или арендаторов), чем с большим количеством МЕЛКИХ (и средних) собственников... Просто так "легче договориться"... И зубной Шпак тут не поможет...

    Нужна грамотная политика территориального планирования... ПЛАНИРОВАТЬ - значит не только считать "плановые" цифры, но и учитывать интересы собственников, потребителей и трудовых коллективов... Некоторые чиновники это умеют, конечно, ... но они (единицы) - не полномочные СОБСТВЕННИКИ, а большинство чиновников "на местах" считают себя именно собственниками (владельцами, то есть)...

    А Земельный и Градостроительный Кодекс они не нарушают! ... Попробуйте доказать, что они не правы!
    Замучаетесь искать "правду"... Проще - именно "договориться"!
    Какая на фиг тогда "борьба" с коррупцией? ... Наоборот - ДАТЬ СВОБОДУ таким "договорным отношениям", чтобы они наконец-то подавились "своими интересами" ... а земля получит ХОЗЯИНА!
    Или у вас есть "другой вариант"? ... ага - поменять чиновников (зажравшихся, на недоедающих :-))

  • 21 апреля 2012 в 23:26 • #
    Вадим Николаев

    1.Никакой ошибки. У вас взгляд на земельный вопрос индустриальный - у меня приземленный Собственник понятие юридическое , хозяин понятие шире . Это ответственность перед землей и природой. В случае банкротства или других проблем никуда не уйдешь , так же и сеять будешь и животноводством заниматься . Потому что вся твоя семья связана этим производством Собственник продаст или сменит бизнес . И все дела. Это наемник на землю. Он не связан ответственностью перед землей и природой . Крупное или мелкое производство не зависит от мощи , существуют законы природы (урожайность , вид земледелия и.т.д. ) При средней урожайности через которую не перепрыгнешь , великая мощь будет не эффективна. Это как в торговле – на данном месте суточный оборот дает 2000 руб/день и больше оно не даст , как не изворачивайся. Это закон проходимости денег. Нравиться , не нравиться это для вас написал.
    2. Глава администрации района лично управляет земельным вопросом. Конечно есть и профильный специалист . И переговоры лично ведутся с собственниками или хозяинами земель. Чиновники конечно есть. Но они отвечают за текущие дела . а не за ключевые. Главе администрации не имеет значение крупное или мелкое – для него важно эффективность производства , потому что за ними стоят его земляки , родственники, знакомые и т .д., которые там работают. Чиновник который имеет надел , мы их всех знаем , их единицы . Имеет он 50-100 га не более . И КАЖДУЮ ВЕСНУ ПРОБЛЕМА С ВОЗДЕЛЫВАНИЕМ . Это не характерно для этого вопроса ПО ЗЕМЛЕ. А пригороды крупных городов чиновники делят на зоны отдыха и охотохозяйств – им до технологий с/х земель наплевать.
    3.Поменять чиновников -эффективность ноль. Типа милиция на полицию. Нужны системные изменения в с/х . Например : долговременное планирование , госзаказ на продукцию и под него адресные ресурсы – семена , ГСМ , химия , техника и сервис, субсидии , кредиты , гарантийные фонды ; на должности в с/х только людей с технологическим опытом работы. Оклад главы привязать к средним показателям района по эффективности . Политиков и корпоративщиков и родственников не брать. Где родственники в цепочке управления ,- коррупция автоматически появляется. А качество работы всегда низкое при этом.

  • 25 апреля 2012 в 20:52 • #
    Радос Петров

    1. Хозяин и есть собственник (в юридическом смысле). А если НЕсобственник, то никакой это и не "хозяин", а в крайнем случае - "ответственный" арендатор (или управляющий) - как квартиросъёмщик. Ответственность перед землёй и природой - субъективные понятия ... как ответственность "перед Богом, Царём и Отечеством"...
    Главный критерий собственности на землю - это право передачи земли по наследству. Хозяин будет всегда стремиться передать своим потомкам улучшенную Землю, тогда это и есть - ответственный Хозяин... а не "пользователь" ради получения урожая (прибыли).
    2. Так же и чиновник - несёт ответственность не перед природой, а перед вышестоящим чиновником (так по действующим законам) или перед "правоохранительными" органами... Если такой чиновник имеет 50-100 га земли в собственности, то пусть бы и управлял СВОЕЙ собственностью, а не "земельными вопросами" :-))
    3. Долговременное планирование в России провалилось с приходом к власти "ельцыноидов"... Сейчас Путин пытается возродить "стратегическое планирование", но при этом опять забыли про территориальное планирование и главный земельный вопрос - СОБСТВЕННОСТЬ на землю... "Переделывать" нужно не чиновников, а именно - земельные отношения - кто у кого арендует Землю ... земляне (крестьяне) у Бога или "умелые менеджеры" - у чиновников?

  • 25 апреля 2012 в 22:07 • #
    Вадим Николаев

    1.Радос , когда землю закрепили за фермером в палате, а не покупал он ее - это заключили юридический акт. При образовании КФХ все члены семьи идут в состав. Далее отношения выстраиваются как хозяин к своей собственности со всеми последствиями т.к. земля его личная на всю жизнь . И земля передается автоматически , если иное не захотят родственники . Квартиросъёмщик это не к месту. Ответственность перед землей и природой –это природный объект и природный ресурс , это орудие производства и знание технологий . Без знаний этих понятий нечего и делать на земле. Понятия « поспела земля» , « завтра дождь» объективно влияют на технологию.
    2. Чиновники в основном тоже сельские и им паи тоже перешли равными долями. Сложились родственники вот тебе и 50 и 100 га. Сдают в аренду или оформляют в палате ,а потом сдают в аренду. Если ты чиновник и земля у тебя по наследству перешла – увольняться или срочно продать землю ? Такая практика.
    3. Не знаю - удастся Путину системное планирование ввести или нет, но я лично не вижу с 2000 г. Государственного подхода к решению продовольственной безопасности страны , да и не только в этом. На верное как в поговорке – пока жареный петух не клюнет кое-куда , позитива не будет. И этот петух - ВТО. Системные изменения нужны срочно – прошло 21 год , а руководство топчемся на месте.

  • 26 апреля 2012 в 00:20 • #
    Радос Петров

    1. ... " когда землю закрепили за фермером в палате" ... = не более 2% от всех сельхозугодий... На остальных 98% закрепили сельскохозяйственных работников и всю "вышесидящую" пирамиду управленцев... Так и опять же вопрос- "Кто в доме (в России то есть) - ХОЗЯИН?" ... Управленец или собственник -"фермер"?
    2. ... "Такая практика" ... Вот и плохо, что "такая", что не каждый гражданин России ИМЕЕТ ПРАВО получить землю в собственность (или хотя бы - в пожизненное пользование с правом передачи по наследству), а только "избранные из народа"...
    3. ... "топчемся на месте" ... потому что все другие места нам не доступны? ... Или земли в России не хватит всем желающим? ... Держут нас ... "в одном месте", ... вот там и топчемся :-))

  • 29 апреля 2012 в 18:05 • #
    Юрий Beloyan

    Ну я купил! И дальше что? И еще буду покупать! И есть у меня знакомые которым земля Арбата не нужна и в пределах 50 км от МКАД не нужна. Вся пардоньте, засранная и измочаленная!
    Земля России большая и на ней всегда есть место подвигу!
    Так что не надо очередные сопли на кулак наматывать и хоронить раньше срока земли России!:))

  • 30 марта 2012 в 12:45 • #
    Радос Петров

    Похоже, что наше родное Правительство наконец-то поняло, что на земле без населения ничего толкового не происходит.
    И вечный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? - снова "остро" встаёт перед нашими правителями...
    Ответ как и при коммунистах - ЗАБРАТЬ и ПОДЕЛИТЬ (перераспределить), но делать это теперь предлагается муниципалитетам - и продавать в розницу...
    Таким образом пытаются "оживить рынок земельных участков" - как будто он (этот "рынок") когда-то существовал в России :-))

    В своё время даже "при царском режиме" неосвоенная территория передавалась крестьянам БЕСПЛАТНО.
    И в "империи зла" (США) в 1862 году был принят т.н. "Хомстед Акт", по которому более 2 млн. граждан смогли получить до 60 га земли на неосвоенных Западных территориях. Всего было передано в частную собственность 115 млн. га - до того времени, когда эта программа была остановлена (в 1976 году, а на Аляске - в 1988). Вот именно на таких "хомстедерах" (фермерах) держится всё сельское хозяйство США.
    Но и сейчас в США ещё не вся земля "захапана буржуями", поэтому БЕСПЛАТНО её раздают в тех поселениях, где наблюдается сокращение количества жителей:
    http://www.sertolit.ru/realty/v_ssha_besplatno_razdayut_zemlyu___.html

    "Сегодня по меньшей мере в семи населенных пунктах США можно получить бесплатный участок земли. Эта инициатива распространяется главным образом на граждан США - но, возможно, для иностранцев будут сделаны исключения, пишет Prian.ru.
    Некоторые малые города США страдают от оттока жителей в города большие. Не все из них пытаются воспрепятствовать этому процессу, однако некоторые предпочли "стоять до последнего" и увеличить численность своего населения благодаря раздаче бесплатной земли.
    Происходящее напоминает XIX век, когда в США был принят так называемый "Хомстед акт". По условиям этого закона, получить бесплатную землю мог любой человек, достигший 21 года и являвшийся главой семьи (или же одинокий). Получить землю могли как женщина, так и бывший раб, а также иностранец, выразивший желание стать гражданином США.

    Телеканал CNBC составил список из семи населенных пунктов, в которых и по сей день можно получить бесплатную землю.

    Марн, штат Айова
    В конце XX века население городка начало стремительно сокращаться и к настоящему моменту составляет порядка 149 человек. В попытке вернуть городу привлекательность власти выделили четыре бесплатных участка. Три предназначены под жилую застройку, один - под коммерческую. На строительство дома можно получить грант Агентства по развитию сельской местности, а также 10 тысяч долларов из средств Совета по планированию юго-запада Айовы.
    Для того чтобы получить бесплатную землю в Марне, необходимо предоставить подробный план дома, который на ней появится. Возбраняется ставить на участке трейлерные дома, а также разводить скот или лошадей.

    Нью-Ричленд, штат Миннесота
    Население городка составляет порядка 1 200 человек. На северной окраине города предлагается бесплатный участок земли под застройку жильем. Объект должен быть построен в течение года.
    Получателю земли необходимо оплачивать услуги, предоставляемые городом (водоснабжение, канализация, уборка улиц). Их совокупная стоимость достигает 25 тысяч долларов. Однако для успешных кандидатов эта сумма снижается до 14 тысяч долларов, которые можно выплачивать в течение 15 лет вместе с налогами на недвижимость.

    Штат Канзас
    В штате Канзас предлагается столько бесплатной земли, что для обработки и хранения этой информации был сделан отдельный онлайн-портал под названием Kansas Free Land. Он содержит ссылки на более чем 12 населенных пунктов, от Херндона с населением 124 человека до Уилсона с населением 9 698 человек.

    Беатрис, штат Небраска
    В городе создана новая версия "Хомстед акта", по условиям которой здесь предлагается несколько бесплатных участков земли по принципу "кто первый пришел - тот и получил". Права собственности на землю перейдут получателям после того, как они проживут на ней в течение пяти лет. В некоторых случаях на участках уже есть построенные дома. Судя по отсылкам к "Хомстед акту" XIX века, не исключено, что на получение участка


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009