Вот кого мы вырастили...
22 марта 2012 в 11:07

Вот кого мы вырастили...

Вспомнилась история, которая произошла со мной прошлой зимой.

Недалеко от меня находится торговый центр «Карусель». Само здание приподнято на сваях над землей, и под ним находится автомобильная стоянка. Так как дальняя от входа часть стоянки практически всегда свободна, то её использует детвора — катаются на досках, на роликах. Очень удобно — асфальт, светло, под крышей.

В один из вечеров, ходили мы с женой по магазинам и обратили внимание, что в ближайших окрестностях болталось несколько групп подростков, человек по 15–20, и, наверное, они были не старше 12–13 лет.
Когда мы проходили мимо вышеупомянутой стоянки, где катались дети (в основном совсем мелкие, и очень много девочек), толпа подростков десятка в полтора бросилась на катающихся и стала их жестоко избивать.
Когда видишь, как подростки повалили девочку лет 10–12 на асфальт, и один бьёт её её же скейтом, а остальные ногами, и слышишь, как она кричит, то размышлять не о чем.
Я рванул на помощь, жена за подмогой побежала. Хорошо, навстречу шел какой-то мужик, который тоже, не задумываясь, бросился на помощь избиваемым.

Честно говоря, когда я бежал, то настроен был схватить за шкирку и просто дать пинка — дети всё-таки.
Но когда ворвался в эту толпу, то увидел озверевших животных, оскалившихся, чуть не с пеной у рта.
Даже с животными их сравнить — значит оскорбить животных.
И тут уже было не до воспитания. Каким чудом я сдержался и не бил насмерть, сам не пойму. Может потому, что все-таки они были мелкие, и от одного удара просто падали и этого было достаточно.
И хорошо, что мужик за мной рванувший тоже не растерялся. Всё же два здоровых мужика могут остановить толпу подростков, благо, тех было не так много и нападали не все сразу. Да и когда за спиной дети, то уже не думаешь ни о чём, а просто бьешь, так что зубы летят прочь и носы всмятку.

В результате, как-то мы их смогли остановить. Видимо когда стало больно им самим, то какой-то инстинкт самосохранения сработал. Да и народ уже на помощь спешил от магазина, охрана и прочие.
Вообщем эта шпана все-таки разбежалась, мы никого не покалечили.
Догнать бы конечно стоило их, но были дела поважнее — девочек избитых, которые в истерике бились, по домам разводить.

Такая вот история… что ещё добавить к сказанному.
Страшно.

383
Комментарии (61)
  • 22 марта 2012 в 12:41 • #
    Радос Петров

    "МЫ" - это кто?
    Работники "зоопарка" какого-то, наверное?
    Кирилл, Вы тоже - в числе "мы", что ли?

  • 22 марта 2012 в 18:06 • #
    Геннадий Луференко

    Думаю, что одни из первых, "МЫ" это те, кто снимает и показывает каждый день с утра до вечера по "ящику" то, что потом дети начинают делать на улицах. Только в ТВ это называют искусством и бизнесом, а на улицах почему - то называют преступлениями.

  • 22 марта 2012 в 19:25 • #
    Радос Петров

    Никто эти "сорняки" специально не выращивает, Геннадий!
    Это такая современная "беспризорщина":
    -"Ах, какие несчастные панки!
    Нету мамки у них, нету папки!"
    Вот они на улице и сбиваются в дикие стаи ... как голодные шакалы!

    Это скорее всего - от безделья, а не от ТВ... И ещё - от осознания собственной никчёмности...

  • 23 марта 2012 в 05:16 • #
    Геннадий Луференко

    Согласен, что и от безделья, и от осознания, в том числе. А они от чего? Не буду говорить в государственном масштабе, что сам вижу. Где дома пионеров (сейчас ЦРТДиЮ, кажется так), стадионы, спортплощадки, кружки, секции и пр. и пр.? Многого вообще нет, многое есть, но за деньги. У всех есть деньги? Я уже не говорю о поездках школьников на каникулах в Ленинград (это из нашей - то, Новосибирской области), или о турпоходах (даже а Горно - Алтайске, на "дикой" туристской стоянке видел надпись школьников из деревенской школы нашего района). Многие сейчас могут этим заниматься?

    Нельзя сказать, что совсем ничего нет. есть всё, но настолько, чтобы было о чём написать в газетах или показать в ящике. Но и молодёжь ведь не вся испорчена, тоже есть о ком написать или показать(Вероника, думаю, подтвердит). Но нам ведь не это надо, как я понимаю. А то, что нам надо, упирается в бизнес. Даже не в сам по себе бизнес, а в то, как мы его понимаем. Нам надо многое, для НАС, делать как можно выгодней (рентабельней). А у нас, в основном, делается то, что просто ВЫГОДНЕЙ, а на НАС - наплевать. В результате имеем то, что имеем. Я так думаю.

  • 23 марта 2012 в 10:16 • #
    Радос Петров

    Вот и надо БЫ побольше публикаций в СМИ о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах, которые ЕСТЬ нашей жизни...
    А что мы видим сейчас? ... Сплошной негатив с одной стороны (якобы - критика) и "амбициозные приоритеты" (абсолютно не реальные) - с другой стороны...
    Всё что делается положительного в стране - это (якобы) заслуга "элитменов", а весь негатив - от некоего "быдла-МЫдла"... Отсюда и раскол в Обществе, а так как "элита" всегда малочисленна, то остальным приходится уповать "на сознательность элиты"...
    На молодые мозги (особенно в т.н. "неблагополучных" семьях) это действует как раздражающий фактор и вызывает неконтролируемую агрессию... Хотя такое случается не только в молодёжной среде...
    Вспомните майора Евсюкова - "элитмена", решившего навести "свой порядок" в отношениях с окружающей действительностью... В результате крыша съехала окончательно! ... Это разве - не страшно?!

  • 22 марта 2012 в 23:17 • #
    Кирилл Шишкин

    Конечно... мне кажется, что вина тут общая.

  • 23 марта 2012 в 22:22 • #
    Радос Петров

    Кирилл, общая вина - это типа "круговая порука"...
    То есть таких хулиганов не НАКАЗЫВАТЬ, а брать "на поруки"?
    Вот у варваров было такое наказание - злостным преступникам ампутировали (отрубали) руки и отдавали их (преступников безруких) - на поруки их же сородичам!
    А те уже САМИ решали - кормить их до смерти или "просто отпустить" ... в речку - да и всё... При этом соблюдапась заповедь - НЕ УБИЙ, так как никто не хотел брать на себя такой грех - смертную казнь...
    Жестоко ... но справедливо!

  • 22 марта 2012 в 15:23 • #
    Алексей Винер

    Не мы их вырастили, а те, кто правил Россией и некоторыми др. странами б. СССР после распада СССР.
    Виновны те, кто разворовал триллионы долларов!

  • 22 марта 2012 в 16:25 • #
    Алексей Винер

    В нищей среде очень трудно, часто просто невозможно вырастить хороших детей.

  • 23 марта 2012 в 13:06 • #
    Вадим Николаев

    Винер как до этого додумались?

  • 23 марта 2012 в 14:50 • #
    Радос Петров

    Ему это всё нешёптывает персонаж, изображённый на картинке :-))

  • 23 марта 2012 в 16:02 • #
    Алексей Винер

    Мне уже 56 и не пальцем деланный.
    Если вам с Радосом нравится, можете лизать этим вот с картинки. Им наплевать, какие дети вокруг. Их волнуют только разворованные у вас триллионы.

  • 23 марта 2012 в 16:17 • #
    Вадим Николаев

    Мы с вами ровестники. Пальцем и меня и вас никто не делал . Ваше выражение "В нищей среде очень трудно, часто просто невозможно вырастить хороших детей" неверно (я сам из такой семьи и большинство в группе институтском были такие же , а теперь неплохие профессионалы в своем деле . И большинство были деревенские), а вы некорректно нам хамите. И моими детьми горжусь,что порядочно живут . Винер нам всем не безразлично судьба детей - своих и чужих. Они нам сотворят мир в будущем , где будем жить.

  • 23 марта 2012 в 16:30 • #
    Радос Петров

    Винера "волнует" больше всего "судьба украденных дриллионов"...
    Кто его самого такого ХАМА "вырастил" - современной науке неизвестно!

  • 23 марта 2012 в 16:31 • #
    Алексей Винер

    Я также вырос в бедной семье и многие другие вокруг меня. Но тогда это было ведь нормально.
    А сейчас подростки отовсюду слышат о других ценностях. Ценности эти провозглашаются неоРАБОВЛАДЕЛЬЦАМИ-МАФИОЗИ, ворующими каждый божий день по 1 000 000 000 долларов!!!
    Вы же все это прекрасно знаете.
    Как можно вырастить нормальных парней, если их матери весь день пытаются заработать копейку на пропитание? А по ТВ они видят только пропаганду насилия, жестокости, воровства и т.д.

  • 23 марта 2012 в 17:05 • #
    Вадим Николаев

    Как-то не совсем понятно когда вообще говорят. Где я живу - все трудятся кто на земле, кто по профессии,кому где- то повезло. Что же - ложись и помирай ? Трудно? согласен . Государство себя ведет как лавочник во всех сферах или как ребенок которому дали много конфет и игрушек и думает самому съесть или поделиться. Правильно культура ,образование в СМИ отсутствуют. Это же наши с вами коллеги по работе. человек слаб перед соблазном -деньги , власть. Общий регулятор в лице государства не работает. Я не верю что демократия +либерализм сам по себе в России будет саморегулирующей системой. Внизу должно быть что-то такой которое которое нас объединяло, а невыглядили бы перекати-поле. Тогда и система демократии +либерализм коснется все стороны жизни и будем оглядываться и думать о слове спасибо ,о стыде, о морали , не обидели кого-то напрасно и т.д. Вот и вы сами нам нахамили . А за что?. А если в гротесктом варианте- так таботает СМИ. Оно удар сделает мощнее а тут мы с вами с детьми. И проедутся по нам с Радосом по неписанным правилам. мАЛО НЕПОКАЖЕТСЯ , ПОТОМУ ЧТО ЭТО СИСТЕМА. Как наклонить ему голову и показать что не так в государстве ? НЕ ЗНАЮ. Я трудоголик -просто работа в радость ,много надо знать по работе и постоянно учиться.

  • 23 марта 2012 в 17:21 • #
    Вадим Николаев

    Может по горячился с ответом или по привычке сразу в бой - а там разберемся .................

  • 23 марта 2012 в 18:32 • #
    Радос Петров

    Винер думает, что от его нытья и хамства, кто-нибудь над ним сжалится и даст ему денех на телеканал :-))
    А дал бы ему Березовский, например, пару евролимонов - он бы ему сам задницу подтирал и продолжал бы ..ать на Россию - по какому-нибудь "другому" поводу!
    - "Товарищи! Вас адманывают!! Сахар раньше - какой сладкий был?!!! - две ложки клали!!! А сейчас ТРИ!!! ... НЕАРАБСТВО сполшное в России!!! ... МЫ все в ж...!!!"

    Вобщем, просто клоун... А модераторам ЛЕНЬ это .авно удалять из конференций....

  • 23 марта 2012 в 21:12 • #
    Вадим Николаев

    как в кино "ососбенности национальной охоты" - захочешь жить и не в такую позу встанешь. Главное играть на своем поле - правила понятны.

  • 23 марта 2012 в 22:27 • #
    Радос Петров

    :-)))
    А чего ему-то "раскорячиваться"?!!
    Сидит себе на германском социале (аки жертва холокоста), да плюётся .авном в сторону "бывшей Родины"...
    ... Евро-бездельник такой ... на фсех озлобленный...

  • 23 марта 2012 в 22:45 • #
    Алексей Винер

    Радос,
    судя по твоему поведению, ты работаешь на тех, кто разворовывает РФ и виновен в том, как плохо воспитывается большая часть детей!

    Вадиму:
    Вы - хороший человек. Будьте осторожны с такими, как Радос. Это они или при их поддержке происходит всё нехорошее в РФ!!!

  • 24 марта 2012 в 02:06 • #
    Михаил Штарбекер

    Алексей! да не ворует он! не умеет!! просто метлой метет. ради понтов!

  • 24 марта 2012 в 02:09 • #
    Михаил Штарбекер

    Радос!! а причем заввисть!! имееш же возможность переехать и жить в Израиле! не отказывайся! знаю что пишу!! так приезжай. и получишь поболее социалки германской! только вот въе-ть придется хорошо!! ан не хочешь. потому как в Росссии проще!! потому и советую- помалкивай. не лезь в дебри!!

  • 24 марта 2012 в 04:25 • #
    Алексей Винер

    "А чего ему-то "раскорячиваться"?!!
    Сидит себе на германском социале ... да плюётся .авном в сторону "бывшей Родины"...
    ... Евро-бездельник такой ... на фсех озлобленный... "

    По правилам неоРАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО СТРОЯ в РФ, раб не имеет права критиковать своего хозяина?
    Может спасибо говорить вам за каждый уворованный миллиард? За то, что не даёте возможность жить никому, кроме себя?

    В конце концов, пропадает и то, что вы вывозите за границу. Пользы с него нет ни для РФ ни для др. стран. Это - предел идиотизма рос. кукловодов!!!

  • 24 марта 2012 в 09:52 • #
    Радос Петров

    Вот вам и "здрасьте"!
    Мойша, не смешите меня жить!
    Штобы я поехал из России на какой-то "израильский социал", когда у меня здесь и семья, и дом, и бизнес, ... и всё остальное...
    Это вам ЗДЕСЬ лучше помалкивать и не лезть "со своим уставом в чужой монастырь"... А если уж дали вам слово - так и ведите беседу в рамках приличия...

  • 24 марта 2012 в 10:00 • #
    Радос Петров

    Так и критикуйте СВОИХ хозяев, Винер!
    Вас же не Россия содержит, а Германия... А в России мы и без вас разберёмся, что вы всё лезете по чужим тарелкам? ... То вам СССР плохой, то Украина - не родина... Теперь в Германии спокойно не живётся, что ли? ... Ну так и стройте там какой-нибудь СВОЙ социализим - на здоровье...
    А здесь (в сообществе "Россия") есть определённые ПРАВИЛА общения, которые обязательны для всех без исключения - евреев и неевреев, русских и нерусских...
    Неужели не понятно?

  • 22 марта 2012 в 23:15 • #
    Veronika D

    Кого? Я вырастила офигенского сына.

  • 24 марта 2012 в 23:46 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемая Вероника! У меня взрослая дочь. А у Вас сын , дальше непонятно?

  • 25 марта 2012 в 09:49 • #
    Veronika D

    Очень туманно... Поясните.. :))
    Он не так, чтобы очень уж взрослый - ему 17.

  • 23 марта 2012 в 05:20 • #
    А Максаков

    Я тоже вырастил не равнодушного человека , но когда нес на себе доползшего сына до парадной , в крови , после его встречи с кавказцами , что тянули девушку , я был нацистом . Не кажется ли Вам публика что проходя мимо маленького бесчинства мы даем поблажку подонкам , что нравственность в обществе начинается не в этом "ледовом побоище" а гораздо раньше , когда мы все сдаем позиции у ларька , в котором покупают дети пиво , когда сидят в метро пред старушкой , я устал указывать на это молодежи , чувствую себя идиотом , хотя как раз здесь мы задаем нравственный критерий , который не позволит детям ударить девочку ногой в живот..

  • 24 марта 2012 в 02:04 • #
    Михаил Штарбекер

    все так Саша!! правильно мыслишь!! но есть вот только одно НО!!!- какое??а народ сейчас стал гниловатым!! живут по принципу-моя хата с краю!! и мужики потихоньку превращаются в хрен знает кого!! вот потому то и приходится многим женщинам работать. дабы семью(если есть таковая!)содержать!! а о детях- и думать порой некогда!!и прав отчасти Алексей!!!

  • 24 марта 2012 в 06:47 • #
    А Максаков

    Так я не спорю , я наоборот об этом трубю , на каждом углу ...Но никто не обращает внимание , а вот теперь удивляются ... Вот я бы поговорил с Кириллом о здоровье нации , так он обозвал меня кухонным политиком , и бьется со следствием , а стоит заглянуть в корень проблемы , я постарался найти ответ почему...Это выразилось в мою позицию...Вот я солидарен с Вадимом

  • 24 марта 2012 в 23:57 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемый Александр! Будь оптимистом ,а не пессимистом. В данном случае . Не обозвал, а предположил. Не солидарен, "революционное слово". А плюрализм мнений . Введенное , дай БОГ ему здоровье , Горбачевом М.С..

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 24 марта 2012 в 18:10 • #
    Леонов Анатолий

    Вы видели, как ведут борьбу за
    жизненное пространство дети в утробе матери?
    А как выдрючивается годовалый ребёнок
    на руках обескураженной мамаши?
    Известно же, что некоторые с рождения
    обожают всё живое, тогда как другим
    интересно отрывать крылышки насекомым,
    делать из слепня вертолёт, отрывать
    голым воробышкам…
    Согласитесь или нет, но с «физикой» у
    «хороших» и «плохих» всё в порядке.
    А вот с духовным началом не всё так просто.
    Духовную сущность человека определяют не
    гены родителей, а их комбинация.
    Кстати, «физику» (киборга) сделать можно,
    однако, ДУХ воспроизвести человеку не дано.
    Тогда, что же заставляет каждого из нас
    поступать так или иначе?
    Уровень сознания!
    От примитивного, пещерного «убей» до
    не известного на Земле «люби».

  • 30 марта 2012 в 19:51 • #
    Галина Петрикович

    А Вы видели, как ведут борьбу за яйцеклетку сперматозоиды? Это начало начал. Видимо, по Вашей логике, при зачатии хорошего человека они как-то договариваются...

  • 30 марта 2012 в 22:14 • #
    Леонов Анатолий

    Не наблюдал, специальность иная, однако знаю, что Любой ЕЙ предназначен Только Свой ОН .
    Не вижу, чтобы Вы поняли мою логику.

  • 1 апреля 2012 в 18:33 • #
    Алексей Винер

    Отлично, Галина!
    + 1000000000000000

    • Комментарий удален
  • 30 марта 2012 в 21:53 • #
    Александр Кравченко

    Правильные слова вы мужики говорите. И о нерадивых чиновниках, и об отсутствии клубов и секций.
    Но никто не сказал о главном. Дело в том, что мы принадлежим к поколению, которое не так давно - На УРА!!! порушило лучшую в мире Идеологию. И потому в наших школах сейчас дежурят не пионеры с нарукавными повязками, а охранники с дубинками и менты с пистолетами.

    А порядка - меньше.

    А то что ---ДУХ воспроизвести человеку не дано--- глупости. Всё дано, и всё воспроизводится. Уже лет 10 занимаюсь этим профессионально.

  • 30 марта 2012 в 22:50 • #
    Леонов Анатолий

    Буду считать работу Целителя, Учителя, писателя, Предпринимателя
    за Бога - Творца, если покажет , что "всё дано и всё воспроизводится" им же.

  • 31 марта 2012 в 05:38 • #
    Галина Петрикович

    Очень сложно понять логику фаталиста : ))))

  • 31 марта 2012 в 13:04 • #
    Александр Кравченко

    Читайте, конечно, же, для того и пишу.

    Но что-то наши издательства филонят. Позапрошлым летом в Питере подписал контракт с «ИК Крылов» на издание своих первых шести книг, но пока - ни слуху ни духу.

    Пока же могу предложить небольшую работу «Парадигма понятия Духовное» написанную в 2007 году на один из конкурсов Института святого Апостола Андрея. http://gidepark.ru/user/20926/content/965990

    А не поверите, заходите на сайт нашего фестиваля www.primstruny.ru 6 назад одна моя ученица взвалила на себя умерший фестиваль Авторской Песни. Потом подключился к нему и я. Поработать, конечно, пришлось, пока не очистили его от грязи. Пришлось даже микрофоны отключать. Зато получился хороший - Праздник Песни. Недавно выставляли фотогалерею 2011, так на 635 фото - ни одного унылого лица.

    Я конечно не Бог, а только его Сын, но мне тоже нравится делать из нытиков - деятельных людей.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 2 апреля 2012 в 21:51 • #
    Гоша Мастрояни

    Игры Разума!!! ч.1 «Что имеем, не храним…»

    Говорят, что когда-то Человек мог понимать «язык» животных, окружающей Природы…
    Но! Потом это куда-то исчезло. То ли в наказание, то ли как «атавизм»?
    Мы разучились понимать и слышать друг друга! Особенно то, что дает нам условия существования. К нему мы вообще относимся «утилиЗарно» и безответственно.

    Человечество пошло по дороге СУСАНИНА и исход ЦИВИЛИЗАЦИИ известен заранее. Вопрос только во времени…
    Это говорит не пессимист, не ханжа, не моралист, а реалист, который может быть хотел бы радовать Вас как Задорнов, но мы уже давно ходим по «лезвию ножа» и главное не хотим этого осознать и предпринять хоть какие-то меры для продолжения своего существования.
    Человеческое существование(особенно современное) можно сравнить с «прогулкой по минному полю», где один неверный шаг приведёт к непоправимым последствиям. Тысячелетиями Цивилизация складывала пазлы и получившаяся(недостроенная) картина не выглядит оптимистично и привлекательно. Что получится, когда мы её достроим?

    Игры Разума!!! ч.2 «Качели…»

    КОСМОСОМ-ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ-ОТНОШЕНИЯМИ должен править Принцип Равновесия(Инь-Янь, Добро-Зло, Жизнь-Смерть), что в естественных условиях и происходит. Все понятия условны, хотя имеют реальную физическую и духовную основу.
    Если выйти за допустимые пределы, то Лодка – опрокинется, Кран – перевернётся…, а Цивилизация в лучшем случае поменяется(если будет где существовать).
    Если отбросить пришельцев, то на сегодняшний день на Земле нет никого, кто кроме самого Человека мог бы влиять на его развитие, совершенствование и условия существования.
    На пути своего развития Человеческая цивилизация образно говоря достигла детсадовского уровня. Взаимоотношения народов, государств и прежде всего политиков в современных условиях напоминают разборки детей в песочнице, которые по-детски, а порой по варварски распоряжаются тем, что имеют.
    Природа создавала условия для существования Жизни на Земле миллиарды лет, а человек за последние 200-300 лет подошел к той черте, переступив которую лишит себя и всего живого этих условий. Мы должны понимать, что не будим жить в тех условиях, которые были даже относительно недавно. Уже сейчас Мы мутируем(Черноболь, Фукусима, ГМП-генно-модифицированная продукция, ЭМИ-электромгнитные излучения, отходы и т.д.) – это реальность.
    Стремительно меняется ритм жизни, но именно решения и действия, принимаемые в Настоящее время, будут влиять на будущее Человечества.
    И реально досадно, что до юношеского возраста наша Цивилизация может не дойти.

    Игры Разума!!! ч.3 «Человек - Homo sapiens !? …»

    Кто-то из классиков сказал:«Человек!Хоть и звучит гордо, но скотина порядочная!» …
    «Есть только миг, между прошлым и будущим,
    Именно он называется Жизнь…»

    (слова из песни)

    Свою историю и историю Человечества пишем Мы сами…
    Настоящее дано Человеку, чтобы оценить Прошлое и правильно поступить в Будущем. Оно как «грабли»(или День Сурка) дает Человечеству и каждому в отдельности сделать выбор на пути созидания или разрушения.
    Человек(о животных пока не буду) имеет дар и беду в одном лице – Эмоции. Которые известно, в детском возрасте «захлёстывают».
    Человечество живет по принципам, которые трансформировались в жизнь по понятиям:
    Разделяй и Властвуй
    Хочешь Мира, готовься к Войне
    «Боливар» не вынесет двоих
    Или Ты или тебя
    Живем один раз
    После Нас, хоть Потоп
    На Наш Век хватит, и т.п…

    Соответственно имеет то, что посеяло.

    Игры Разума!!! ч.4 «Что имеем, не храним, что "урвали" - НАШЕ! ;)...»

    Человек(особенно славянин) усторен так, что то, что плохо "лежит", должно быть "пристроено достойно", т.е. его собственность! Ещё в СССР говорили(нарицательно) в отношении любого работника: "Ты здесь Хозяин, а не гость! Возьми домой хотя бы гвоздь". Брали тогда, особенно в развал "Империи", беруД(скорее по привычке .) и сейчас. Мы все(ЧЕЛОВЕЧЕСТВО) живём по принципу курицы: "Клюй ближнего, се..и на нижнего, а сам продвигайся вперёд!". Мы стали рабами того, что имеем. Под это "завернули" и конституции и право, а главное стиль(ноНче модно говори


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009