Суд постановил, что казаки это все-таки отдельный народ!
26 сентября 2011 в 21:06

Суд постановил, что казаки это все-таки отдельный народ!

23.09.2011 23:39
Суд постановил, что казаки это все-таки отдельный народ!
http://arvedi.kz/the-community/47-kultura/3168-sud-postanovil-chto-kazaki-eto-vse-taki-otdelnyj-narod.html

Итак, что же на деле означает это, на первый взгляд, непримечательное решение суда? А означает это следующее:

Во-первых, решение ясно указывает, что никакой реестр (государственная регистрация) казачеству НЕ НУЖЕН, НАРОД НЕ ОБЯЗАН РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В МИНЮСТЕ.
Во-вторых, решение автоматически ставит крест на всех последних президентских указах «О форме», «Знаках различия» и «Удостоверении», потому что в этом случае с НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДОЙ всё давно ОПРЕДЕЛЕНО самим КАЗАЧЬИМ НАРОДОМ.
В-третьих, это ставит жирную точку в бесконечных спорах о том, кем являются казаки, НАРОДОМ или сословием.

Как говорил великий комбинатор: «Лёд тронулся господа присяжные заседатели!» Признание казаков народом есть, теперь дело за возвратом казакам исконных мест проживания, признанием народа угнетённым и репрессированным с последующей реабилитацией и выплатами репараций.

Далее привожу без корректировок хронологию событий.
10 декабря 2010г. в Волгограде произошло знаменательное событие в Истории Казачьего Народа. Министерство Юстиции по Волгоградской области подало заявление в областной суд о ликвидации Региональной Национально-культурной автономии казаков Волгоградской области. Представители Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области мотивировали своё желание тем, что казаки это не этнос, а потомки беглых холопов и беглых крестьян, забывая, что казаки жили с незапамятных времён. До этого дня слово «казак» означало в России: «член коллектива художественной самодеятельности».

И вот в этот день состоялся Областной суд, под председательством судьи Гайдарова М.Б, где Суд решил: в удовлетворении требовании Управления Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области о ликвидации Общественного объединения – Региональная национально-культурная автономия казаков Волгоградской области, отказать.
Решение Суда было основано на Законах РФ и Конституции РФ, что прочтёте в ниже приведённом документе.

Но не тут, то было. Рано радоваться казакам, как народу, а не беглым холопам. Управление Министерства Юстиции по Волгоградской области направило Кассационную жалобу в Верховный суд, мотивируя своё требование о ликвидации Казачьей Автономии тем, что казаки не национальность и не имеют своего языка, забывая о Законе РСФСР от 26 04. 1991г. за № 1107–1 «О реабилитации репрессированных народов», что к казакам, как и к другим народам, так же проводилась политика клеветы и геноцида.

Состоявшийся в Москве, 15.02.2011г. Верховный суд, очень долго, долго совещавшись, что редкость, так же не удовлетворил просьбу Министерства Юстиции по Волгоградской области, ликвидировать РНКА, но и отменил решение областного суда от 10.12.2010г., рекомендовав новому суду провести судебную экспертизу.

Начиная с 4 апреля 2011г. в Волгограде проходило множество бесед в суде с новым судьёй, Кубасовым И.Г., после чего он вынес Определение в котором назначил этнологическую экспертизу, предупредив эксперта (Степанова Валерия Владимировича, кандидата исторических наук) об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Нами были поставлены, а потом согласованы с судьёй и с Представителями Министерства Юстиции, а затем и внесены в определение вопросы к эксперту.

В июне 2011г. была получена экспертиза, где на все заданные судом вопросы был получен один ответ – «ДА», а именно:

  1. Относятся ли казаки к этнической общности? – «Да»
  2. Допустимо ли определение в отношении казаков термина «национально-культурное самоопределение? – «Да»
    3.Допустимо ли употребление в отношении казаков термина «национальное меньшинство»? – «Да»
  3. Находятся ли казаки на территории Волгоградской области в ситуации национального меньшинства? – «Да»
  4. Допустимо ли употребление терминов «сохранение самобытности, развитие языка, образования, национальной культуры» в отношении казаков? – «Да»
    «ЛЮБО» Братья казаки!

Но опять неймётся Министерству Юстиции, хотя заданные вопросы эксперту через суд, были согласованы с ними, они очень не довольны заключением и опять написали Ходатайство об отложении дела, направив письмо в Министерство регионального развития РФ.
Полученные Разъяснения МРР РФ, нас тоже устроило, так как в их ответе звучали такие слова, как Родовые казаки. Потомственные казаки, Национальная и
Традиционная одежда.

Запомните и этот день. 1 августа 2011г. В этот день вынесено очередное Решение областного суда под председательствующим судьёй Кубасовым И.Г. об отказе в удовлетворении Управления Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области о ликвидации общественного объединения «Региональная национально-культурная автономия казаков Волгоградской области. Решение суда основывалось на заключение вышеуказанной экспертизы. На представленных исторических документах о своём языке. На основании Конституции РФ, на основании «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», на основании Европейского суда по правам человека.

Казаки это Национальность.
Это Народ, находящийся в национальном меньшинстве, а не те отпрыски большевиков, красноармейцев и продразвёрстников, которые сейчас оделись в казачью форму, таким образом, присвоив честь и достоинство Казачьего Народа, и за благодеяния наших Предков в прошлом требуют для себя от нынешней власти вознаграждения.
Признать казаков народом – значит отдать им у них отнятое.

Мы первопроходцы. Мы опасны той преступной шайке, которая растлила нашу молодёжь, отняла у нас возможность работать и зарабатывать, отняла у нас возможность жить в хуторах и станицах.

Сегодня предается память всех казаков уничтоженных безбожной властью, истребляется память о тех, кто отдал свои жизни за Батюшку Тихий Дон. За честь и спасение России. И если в данный момент мы будем беспечно взирать на то, что делается на нашей исконной земле, то, как потомки коммунистов Троцкого, Свердлова, Ленина, продолжают губить память, чтобы скрыть свои преступные деяния против России, то нет нам ни прощения, ни оправдания!

Честь и достоинство казаков в суде, защищали казаки: Зам. Атамана ДКР,
Вице президент РНКА казаков – Таболаев А.Е и
Зам. Начальника Правового управления ДКР по Волгоградской области – Кузнецов В.Ф.
Слава богу, что мы казаки!!!

6234
Комментарии (39)
  • 27 сентября 2011 в 00:23 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    УРА! УРА! УРА!

  • 27 сентября 2011 в 00:43 • #
    Владимир Шаинский

    Сергей Петрович!
    С Дона выдачи нет!

    При Императорах Области войск Казачьих оставались Республиками - сами себе атаманов выбирали.
    И свое самоуправление имели.
    И писались не русскими, а казаками.

    А то "казаков" расплодилось ...

  • 27 сентября 2011 в 10:55 • #
    Сергей Павлов

    Лиха беда - начало! Огромный труд предстоитно надежда на успех есть.

  • 27 сентября 2011 в 20:31 • #
    Владимир Шаинский

    Восстановить Области казачьих войск и войсковое самоуправление.
    И такие же договора, какие были с Императорами Российскими.

  • 27 сентября 2011 в 20:57 • #
    Игорь Цесельский

    Всегда полагал, что казаки - это сословие. Разубедите?

  • 27 сентября 2011 в 21:45 • #
    Владимир Шаинский

    Игорь!
    На Профессионалах достаточно казаков из разных областей войск казачьих.
    Вот они Вам и дадут ответ: русские они или казаки.

    Лучше всего об этом выше сказал Сергей Петрович Попсуй!
    Надеюсь, что он и Сергей Павлов предоставят Вам убедительные аргументы.

  • 27 сентября 2011 в 23:56 • #
    Игорь Цесельский

    Это будет интересно и поучительно

  • 28 сентября 2011 в 15:17 • #
    Сергей Павлов

    Игорь, Вы конечно же правы, казаки- воиснкое сословие общественного устройства России до 1917 года. Как сословие имело и соответсвующие обязанности (сборы воинские 4 раза в год ....) так и льготы. Но учитывая собственные традиции, языковые особености, культуру и территориальное распределение(пожалованное) вполне вписываются в подразделение - отдельный народ по современным нормам. Хотя "казаки - становой хребет русского народа" Л.Н. Толстой для меня более близко.

  • 29 сентября 2011 в 04:35 • #
    Игорь Цесельский

    Решение обласного суда... Да, это круто.

  • 15 октября 2011 в 01:49 • #
    Галина Иванова

    Игорь, из Вики: " По мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва и др. историков, казачество возникло путём слияния касогов и бродников после монголо-татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки, ка-азаты) — древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X—XIV веках, а бродники — народ армянского и тюркско-славянского происхождения, сформировавшийся в низовьях Дона в XII-м веке (тогда приграничный район Киевской Руси." Т.е. как мы видим образованы от народов!

    Соглашусь, что есть и другие теории: "В первых упоминаниях тюркское слово «казак» означало «охранник» или наоборот — «разбойник». Также — «свободный человек», «изгнанник», «авантюрист», «бродяга», «защитник неба». Это слово часто обозначало свободных, «ничейных» людей, которые промышляли с оружием."

    Однако, "Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
    Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками русскими или украинцами свободными."

    В пользу "народа" говорит и тот факт, что до "до 1716 года Российская империя вела отношения с областью Войска Донского (т.е. казаками) через Посольский приказ, как со всеми другими самостоятельными государствами"

    "Самостоятельными государствами", Игорь, причем, имеющее все государственные атрибуты: герб, печать, флаг.

    Согласно словарю Ушакова:
    Сословие - это сложившаяся на основе классовых отношений феодализма общественная группа, классовая организация с закрепленными законом наследственными правами и обязанностями (истор., дореволюц., загр.). Значение каждого лица в государстве определялось значением сословия, к которому лицо принадлежало. Привилегированные сословия (дворянство, духовенство, купечество; дореволюц.). Податные сословия (крестьянство, мещанство; дореволюц.).
    В истории есть ли примеры, когда сословие выступает как отдельное государство ? ( Ватикан в счет не берем)

  • 15 октября 2011 в 02:13 • #
    Игорь Цесельский

    Государства в государстве не бывает. я к тому и речь веду. Казаки - русские люди.

  • 13 января 2013 в 18:25 • #
    Юрий Халатин

    Доброго дня!
    ...и принадлежат в основном к гаплогруппе R1a1a (древние славяно-арийские народы)
    С уважением,Юрий.

  • 15 октября 2011 в 00:41 • #
    Галина Иванова

    Я также попробую Игорю предоставить аргументы, Владимир.
    Хотя и существует множество теорий возникновения казачества, но я считаю, что постановление суда является верным, правильным - народ.
    Остальное Игорю.

  • 25 августа 2014 в 23:09 • #
    Мила Л

    Игорь, разубедить вас сложно, так как эта тема была закрыта на много лет и в трёх словах не объяснишь. Да и человека, который имеет своё мнение, разубеждать бесполезно и не надо. В низовье Дона и Кубани жил народ - черкассы. Они входили в Хазарское царство. Православие приняли ещё в 4 веке. Вы наверное знаете, что на Украине есть город Черкасск и Черкасская область. Этот город основали черкассы бежавшие от нашествия Тамерлана на Азов.Большая диаспора их ушла в Новгород, другие в горы, стали черкесами. В 15 веке они вернулись на Дон. В низовье Дона построили город Черкасск,(станица Старочеркасская), в 19 веке устав от постоянных разливов Дона, построили себе новый город Новочеркасск. Если вы читали "Тихий Дон" то помните, что отец Григория был из черкасс.

    Казаками их стали называть в 16 веке. Иван 3 и Иван 4 казаков не считали русскими. Их в посольстве принимали с почестями. Первый удар на казаков нанёс Пётр 1. Полное закрепощение пришло от Екатерины. Реформу казачества провёл Александр 1.
    Казачество было окружено мусульманским миром и тянулось к Руси. 500 лет не прошло безследно. После гражданской войны и рассказачивания, от народа ничего уже не осталось, кроме фамилии - Черкасовы, Черкасские. Я казачка и свой род знаю только за 200 лет. Возродить тот дух - невозможно.
    Не стреляйте в белых лебедей!

    Мы все жестоко виноваты перед казачеством. Коммунистический геноцид, который над казачеством был учинён, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле (А.И. Солженицын).

  • 25 августа 2014 в 23:20 • #
    Мила Л

    Ты, выкорчёванное начисто,
    Ты изведённое под корень,
    Былое русское казачество -
    Незаживающее горе.

    И память о тебе всезнайками
    Заплёвана почти по брови-
    Карят казачьими нагайками,
    Не помнят о казачьей крови...

    Да, пусть тебе землёю плачено,
    И пусть гордилась ты по праву -
    Но сколько же тебя истрачено
    За 300 лет российской славы!

  • 29 сентября 2011 в 12:38 • #
    Сергей Рощин

    Казаки - сословие (верне каста - кшатрии, израиль - богоборцы) ставшие народом - так как племенная принадлежноь была самая различная...как и вероисповедание...) Таких примеров в истории есть много - например евреи - тоже сословие , состоявшее из разных племён генетически никак не связанных друг с другом... И вообще понятие народ - это сложный сплав племён, сословий и пр .. и пр... Как правило на основе государственности... Так как полагать что до появления Англии, франции, Италии, и той же России - были какие то англичане, французы, итальянцы .. русские - по меньшей мере наивно.. Что сделало казаков народом? Уклад! общинно - славяно - арийский.. Уклад войска на походе.. от времён Орды и завоеваний Европы (читай 12 колен Израилевых)... Татары кстати - тот же пример - сословие ставшее народом... вообще то в давние времена - слова казаки и татары были синонимами.. А вот потом рубежом легла вера - после раскола на православия на ислам и московский патриархат (не путать с православием) то татарами стали числить казаков приверженцев ислама ... ну а христиане стали - казаками... мой прадед так например величал себя так - я казак ... а по вере руцькой.. то есть русский... Кстати вера и государственность и спаяли в общность русский народ - тоже разных племён - от тюрков до угро - финов и славян... Русь - ведь это тоже сословие.. это вашьи - веси...
    У нас в Украине - признание казаков народом - задача архиважная и злободневная ... Так как именно по этой линии - уничтожение казачества Романовыми и проходит кровавая граница: москали - хохлы... Именно искажение замалчивание и фальсификация истории казачества даёт почву для разжигания национализма и прочих выгодных отнюдь не хохлам и москалям явлений и действий..
    Мы тоже готовим подобное решение - о признаннии казачества - коренным народом Украины... мало того - мы будем формировать на его основе - Суверенные Збройные Силы страны по территориальному принципу - подчинённые Республике - то есть находящиеся по прямым управление народа

  • 1 октября 2011 в 03:50 • #
    Сергей Павлов

    суд для истории, комар для ... моё восприятие Истории:
    к мысли, сформулированной Львом Толстым: «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть»
    В казачестве исторически как бы сконцентрировалась идея русского свободолюбия, неприятия всякого насилия над личностью, осознанный героизм, последняя опора древней памяти о вечевой новгородской демократии.
    ....подписанной Я. М. Свердловым директивы 1919 года:

    «Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.

    Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью.

    К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти…»

    Имелась также спецдиректива, которой предписывалось физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, физическое уничтожение так называемых «верхов» станиц (атаманов, учителей, судей, священников), хотя бы и не принимавших участие в контрреволюционных действиях…
    а Итог:
    ....как Рощин в «Хождении по мукам» сказал? «Благодарное отечество наградило штыком в брюхо».

  • 15 октября 2011 в 02:15 • #
    Игорь Цесельский

    Правительство Ленина исходило только из классовых подходов.

  • 15 октября 2011 в 15:14 • #
    Сергей Павлов

    а из интересов своих финансовых источников Парвус, например?
    "Из приказа члена Реввоенсовета 8-й армии Ионы Якира: 'Ни от одного из комиссаров дивизий не было получено сведений о количестве расстрелянных белогвардейцев, полное уничтожение которых является единственной гарантией прочности наших завоеваний. В тылу наших войск и впредь будут разгораться восстания, если не будут приняты меры, в корне пресекающие даже мысль возникновения такового. Эти меры: уничтожение всех поднявших восстание, расстрел на месте всех имеющих оружие и даже процентное уничтожение мужского населения. Никаких переговоров с восставшими быть не должно'.

    Процентное уничтожение мужского населения: А ведь Иона Якир первым из палачей до этого додумался. Не зря современные считают его 'легендарным'. Значит так: сначала уничтожают тех, кто принимал участие в восстании. Затем тех, кто в восстании участия не принимал, но имеет оружие. А уже после этого - процентное истребление оставшихся.

    'Процентное' истребление Якир считал своим личным изобретением и не забывал настаивать на его использовании. Вот что сказано в подписанной Якиром Директиве Реввоенсовета 8-й армии ? 1522 от 17 марта 1919 года:
    'Реввоенсовет 8-й армии приказывает в наикратчайший срок подавить восстание предателей, воспользовавшихся доверием красных войск и поднявших мятеж в тылу. Предатели донцы еще раз обнаружили в себе вековых врагов трудового народа. Все казаки, поднявшие оружие в тылу красных войск, должны быть поголовно уничтожены, уничтожены должны быть и все те, кто имеет какое-либо отношение к восстанию и к противосоветской агитации, не останавливаясь перед процентным уничтожением населения станиц, сжечь хутора и станицы, поднявшие оружие против нас в тылу. Нет жалости к предателям. Всем частям, действующим против восставших, приказывается пройти огнем и мечом местность, объятую мятежом, дабы у других станиц не было бы и помысла о том, что путем предательского восстания можно вернуть красновский генеральско-царский режим'.

    Все тот же 'легендарный' якировский стиль: сначала должны быть поголовно уничтожены все казаки, поднявшие оружие, затем 'все те, кто имеет какое-либо отношение к восстанию'. Кто это? Это мать, жена, сыновья и дочери повстанца, его соседи и друзья.

    Активное участие предков в истреблении казачества особенно ценится в современной 'рукопожатной' интеллигентской среде. И не случайно. Как говорил Лев Троцкий, 'казаки - единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно... Это своего рода зоологическая среда, и не более того... Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный ужас... Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море:'.
    но Ваше внимание более важно по следующей статье:
    Михаила Ремизова в журнале "Эксперт" ( http://expert.ru/expert/2011/36/pyat-prichin-byit-russkimi/ ).

  • 16 октября 2011 в 00:23 • #
    Игорь Цесельский

    Роль Парвуса - понятна. Не надо его личность мифицировать и демонизировать. Это просто с-д политик. Кстати - учитель Троцкго и соперник Ленина. исторически-фантастические романы совершенно его не верно изображают швейцарским гномом революции.
    Репресси против казачества - совершенно понятны - попытка создать на территории России отдельное государство, что есть абсурд.

  • 16 октября 2011 в 14:50 • #
    Сергей Павлов

    повторюсь ... но Ваше внимание более важно по следующей статье:
    Михаила Ремизова в журнале "Эксперт" ( http://expert.ru/expert/2011/36/pyat-prichin-byit-russkimi/ ).

  • 16 октября 2011 в 19:55 • #
    Игорь Цесельский

    Читал, она была широко растиражирована по многим ресурсам.
    И что?
    Я проблем не вижу.
    Есть русская НАЦИЯ, включающая разные народности.
    У казаков нет и не может быть проблем идентификации - они исторически русские по всем признакам, её определяющие, они просто русские. А вот их роль в государстве изменилась.
    У чеченцев - есть проблемы.

  • 17 октября 2011 в 14:31 • #
    Сергей Павлов

    По казакам - согласен.
    Но; "Племя или народность могут воспроизводить себя «кустарным» образом — на уровне устной традиции и непосредственных контактов в семье, соседской общине. Нация — нет. Чтобы продолжать себя в поколениях, ей необходимы громоздкие (и дорогостоящие) социальные машины, действующие в основном под эгидой государства." - нет громоздких социальных машин тем более действующих под эгидой государства по воспроизведению культуры - русских. Во всей полноте и глубине этих смыслов, что подразумевает позучий обвал и РФ, не так ли?

  • 10 августа в 23:12 • #
    Сергей Никулинъ

    Вы ошибаетесь: правительство Ленина исходило как раз-таки из своих национальных интересов, учитывая национальную принадлежность самого Ленина (Бланка) и его шайки.

  • 3 июня 2012 в 08:21 • #
    Виктор Баран

    Однозначная истина ясная и без решения суда ...

  • 21 февраля 2013 в 07:40 • #
    Владимир Фёдоров

    Признание какачество отдельным народом - это очередное дроюление России.
    Отказ какачества от русской национальности - это банальное предательство.

  • 10 августа в 23:22 • #
    Сергей Никулинъ

    Казаки русскими никогда не являлись (разве что, как имя прилагательное). Не русский язык ведь определяет национальность (иначе всяк говорящий на русском негр был бы русским), но РАСОВЫЕ ПРИЗНАКИ, согласно которым казаки Дона являются германцами. Этот, неудобный для власти и многих интернационалистов, факт подтвердил научными раскопками известный миру учёный и путешественник Тур Хейердал. Отсылаю к фильму о раскопках, произведённых им в Азове.

    Часть 1 - https://youtu.be/FxX2oc5ueMw
    Часть 2 - https://youtu.be/Bu1qHwtPRog
    Чвасть 3 - https://youtu.be/2X0tDIKgZUU

  • 1 октября 2013 в 16:59 • #
    Александр Беспалько

    Казаки -самая активная часть населения , которая как расширяла границы страны, так и закрывала их от врагов!

  • 26 августа 2014 в 08:38 • #
    Игорь Цесельский

    Да. Как служилое сословие русского народа.

    Как только часть пытается поставить себя выше целого - происходит с этой частью трагедия, в которой целое не виновато.

    То же мы наблюдаем и на Украине сегодня.

  • 26 августа 2014 в 16:02 • #
    Александр Беспалько

    Возможно. Но казачество было максимально уничтожено после революции а теперь мы имеем проблемы, а Украина уничтожается сейчас.

  • 27 августа 2014 в 09:05 • #
    Игорь Цесельский

    Казаки много для этого сделали - они отделились от России.

    Вернее - их атаманы. Но часть и большая их в том поддержала.

  • 29 августа 2014 в 16:16 • #
    Александр Беспалько

    Казаки несколько веков защищали и расширяли границы России, имели собственный уклад с детства готовились быть воинами. Вот в определенный момент атаманы и начали навязывать идею того что они выше остальных, а затем и результат к чему их это привело.

  • 28 августа 2014 в 17:55 • #
    Вадим Корольков
    Но казачество было максимально уничтожено после революции а теперь мы имеем проблемы, а Украина уничтожается сейчас...

    Простите не понял какая связь между уничтожением казаков после революции (верным уничтожении, ибо никто больше казаков не порубил шашками безоружных рабочих), и сегодняшним уничтожением Украины????

    Вообще воинские доблести казаков сильно преувеличенны. Если не считать геройства на улицах против безоружных рабочих, женщин и детей. Вообще в истории казачества 9в истории а не в легендах) сильно предательство и двуличие.

  • 29 августа 2014 в 16:28 • #
    Александр Беспалько

    Казаки имели другой уклад жизни и поддержали в основном белое движение . а на Украине часть населения не приняла новую власть результаты противостояния очень похожи.

  • 29 августа 2014 в 16:41 • #
    Вадим Корольков
    на Украине часть населения не приняла новую власть ...

    Какую власть не приняли, германскую власть? или власть Центральной Рады с её политикой Украинизации?

  • 31 августа 2014 в 22:12 • #
    Александр Беспалько

    Начнем с того что если Верховная Рада приняв Конституцию 2004 должна была сразу же заменить мажоритарщиков, а президента эти регионы уже не выбирали, а вместо переговоров был предложен силовой вариант решения конфликта.

  • 9 октября 2014 в 10:51 • #
    Нурлан Есенгулов

    Мой однополчанин, сержант Советской Армии Серебряков Сергей из Темрюка Краснодарского края, с которым вместе проходили срочную службу,в Ордена Ленина Московском военном округе ПВО (1978-1980г.),на вопрос о его национальной принадлежности всегда говорил, что он потомственный КАЗАК! И не скрывал этого....

  • 12 декабря 2015 в 06:36 • #
    Oleg Lesnik

    ДЕДУ

    Мой дед был яицкий казак
    Он орденов имел рюкзак
    Без грусти, боли и тоски
    Врагов рубил он на куски.

    Отважный, смелый офицер,
    Солдатам был всегда пример
    Врать и кривляться - не умел
    Был дик он, идиотски смел.

    С женой в кибитке песни пел
    Он только воевать умел.
    Вдруг революция, разруха,
    Жену прибрала смерть старуха.

    В походе дальнем к древним скифам
    Тамара умерла от тифа.
    А дальше тишь и полный мрак,
    Жена другая, баба Шура,

    Была стройна, умна, не дура,
    И с родословной даже брат
    Отец богатым был купцом –
    оставил ей в наследство дом.

    А дальше, дальше, что потом
    Двадцатый год – сплошной дурдом.
    Дед оказался лесником
    Богат был дочерьми, сынком,

    В лесу себе построил дом.
    У самой речки, у плотины
    Там маслом он писал картины
    Под смех детей, в ушах был звон,

    Купил себе аккордеон,
    Талантлив предок был, родитель,
    Добыл себе самоучитель,
    К нему ходил писатель курский,

    Как он играл, тот вальс амурский!
    Из леса в дом тащил зверей,
    Лисят, зайчат, куниц, хорей,
    Так жил-учил своих детей.

    А в городах кишили беды
    Болезни, войны и победы.
    Доила бабушка коровку,
    Имел дед лошадь полу-кровку,

    Большую силу с сноровку,
    Ружье, немецкий карабин,винтовку
    и зверя лихо добывал и ловко
    Ох, не мужик был, а огонь,

    Взвивался свечкой под ним конь.
    И белый, форменный пиджак,
    Сидел на нем, как лорда фрак.
    Любил шутить он просто так.

    Короче, был простой казак
    Не делал в жизни он зигзаг,
    Не спрашивал за что, где как?
    Любил судьбу, дрожали драги,

    Семью любил, а людям враг был.
    Жаль мало видел деда,
    погиб не выдержал все беды
    Но был урок один мне лучший

    К нему подставил меня случай
    Мальцом я был
    И жил у деда, гонял в деревне
    Лишь обедать ходил домой на полчаса

    Зачем мне дом – кругом краса
    Рисунок детства полоса
    В горшок обриты волоса,
    И друг мой Вовка мужичок

    Он деревенский дурачок
    С ним огороды брали ловко
    И убегать была сноровка
    Смотрели фильм за пятачок

    Луща ворованный стручок
    От деревенского быка
    Сверкали пятки и бока
    Сбирали ягоду малину,

    Но как я раз подставил спину
    Нет, не забуду никогда,
    Беспечность детства, те года,
    Ту нашу русскую деревню,

    Веселых баб на лавке пенье,
    Наскипидаренную кошку,
    Звук дяди Ваниной гармошки,
    Печеный вкус ночной картошки,

    Как ели мы уху без ложки,
    И с огорода вкус окрошки,
    Приехал как то к нам старьевщик,
    Ну тот, что тряпки собирал,

    Он на игрушки их менял,
    Облазив чердаки, подвалы,
    Тащили мы к нему тряпье,
    Он лихо дела знал свое,
    Но не хватило мне, хоть плачь.

    Я так хотел себе пугач,
    Блестящий с пробкой пистолет,
    Просил я, дяденька, сто лет
    Хочу себе такой пугач,

    Смеялся он, проси, поплачь,
    И плакал я, и просил,
    И вдруг удар меня скосил,
    Когда я плакал и просил,

    Да был босой сопливый малый,
    Как дед мозги тогда мне вправил,
    Без Макаренко, и без правил,
    Казацкой плеткой так исправил,

    Услышал свист, в глазах круги,
    Из юфти деда сапоги
    Пытался крикнуть я прости
    Он выдал рык мне – НЕ ПРОСИ!
    .
    С тех пор я многого вкусил,
    Имел, терял и находил,
    Но не сгибался, не просил,
    И слабый был, и был без сил,

    Но не просил, нет, не просил,
    Под дурака я не косил, и не хитрил, и не мудрил,
    Груз проблем в себе носил,
    В общаге раз армеец бил,

    Он старше был и больше сил,
    Как он хотел, чтобы попросил,
    Тогда б меня он пощадил,
    А я хрипел, плевался кровью,

    Орал ему тебя урою,
    Я вспомнил деда, его плетку,
    Поднялся, встал, схватил за глотку,
    Не попрошу, иль мне не жить,

    И начал горло жать, душить,
    Так стал кричать он и блажить
    Затем затих и взгляд потух,
    Прошел в общаге тогда слух,

    Что тот психованный и сильный
    _За-то просить уж не просили

    Затем и армия была,
    Чуть в могилу не свела,
    Свист плетки той и деда взгляд
    вернул живым меня опять.

    Затем учеба и карьера
    Теперь я знаю от КАРЬЕРА
    То слово злое происходит
    Лез прямо, не искал лазейки

    У той игры, у прохиндейки,
    Лез падал, выбился из сил,
    Но помня деда – не просил
    Отлежавшись - водку пил,

    В глазах круги, и свет не мил,
    Не экономил, н