Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Что творят братья-славяне
12 марта 2010 в 01:06

Что творят братья-славяне

Александр Каревин
Русофобские тенденции в школьных учебниках «Истории Украины»
Oб авторе

Проанализированные в этой статье украинские учебники отбирались методом случайного подбора из числа изданных в годы независимости и имеющих «визу» Министерства просвещения Украины. В учебниках обращает на себя внимание следующее:
А) Киевская Русь именуется «украинским государством» (1. – стр. 5, 17.), государством украинцев (2. – стр. 12), «созданием одной народности, украинско-руськой» (цитата из М.С. Грушевского) (3. – стр. 10), «созданием украинского народа» (4. – стр. 102). Соответственно, жители Киевской Руси – это «украинцы» (1. – стр. 5; 2. – стр. 12) или «древние украинцы» (4. – стр. 91), князья Киевской Руси – «украинские князья» (1. – стр. 10), князья из «украинского рода Рюриковичей» (1. – стр. 54). В 988 году произошло «крещение украинского народа» (1. – стр. 5). «Слово о полку Игореве» – «жемчужина древнеукраинской литературы» (4. – стр. 96), словесную основу его «составляют разные древнеукраинские диалекты» (3. – стр. 19) и «объявлять это древнее украинское произведение русским шедевром нет никаких оснований» (4. – стр. 102). Только в одном учебнике наряду с заявлением, что «есть все основания относить Киевскую Русь прежде всего к истории Украины», признается, что «белорусы и русские имеют также непосредственное отношение к наследию Киевской Руси, поскольку их земли входили в ее состав» (5. – стр. 146). В то же время, в некоторых учебниках отмечается, что русский народ возник уже в послекиевскую эпоху из смеси украинцев, угро-финнов и татар (1. -– стр. 55), сформировался «в процессе славянизации лесных просторов Восточной Европы, заселенных племенами балтов и угро-финнов» (3. – С.147).
Б) Отмечается, что в конце XV века украинские земли оказались поделены между агрессивными соседями. При этом «Московское княжество», «Московия» перечисляется в ряду прочих иностранных захватчиков, разорявших Украину и уничтожавших украинцев (1. – стр. 54; 3. – стр. 228; 5. – стр. 184).
В) Украинским первопечатником в ряде учебников назван не Иван Федоров, а Швайпольд Фиоль (2. – стр. 103; 3. – стр. 255; 7. – стр. 88). При этом в одном учебнике (3) об Иване Федорове даже не упоминается, в другом (2) ничего не сказано о его русском происхождении. Еще в одном учебнике утверждается, что «новейшие исследования относительно начала книгопечатания доказывают, что еще до приезда на Украину Ивана Федорова во Львове существовала типография» (4. – стр. 148).
Г) События 1654 года трактуются как «союз с Москвой» (1. – стр. 88), «договор с Москвой о военной помощи» (2. – стр. 161), «союз двух равноправных участников договора – Московии и Украины» (6. – стр. 163), «украинско-московское межгосударственное соглашение» (7. – стр. 130). Утверждается, что Украина по договору с Москвой сохраняла независимость, но договор был коварно нарушен московским правительством, стремившимся поработить Украину (это «коварство» ярко описывается во всех учебниках). Последующие изменнические действия ряда украинских гетманов именуются борьбой за свободу Украины. Особенно прославляется «победа под Конотопом» во время «московско-украинской войны 1658–1659 гг.» (7. – стр. 157). «Конотопская битва является ярким примером справедливых войн – войн, направленных на освобождение своего народа от иностранного господства, войн за защиту собственного независимого государства» (7. – стр. 159). При этом замалчивается, что на самом деле решающую роль в Конотопском сражении сыграла татарская орда, а казаки Выговского выполняли вспомогательную роль.
В целом же, при освещении послепереяславского периода истории русские характеризуются как захватчики, ничем не лучше (и даже хуже), чем турки, татары, поляки. В одном из учебников, помимо всего прочего, «московские войска» обвиняются в намеренном неоказании помощи украинским казакам при отражении последними турецкого нападения на Чигирин в 1678 году (7. – стр. 180-181).
Д) Деятельность Мазепы характеризуется однозначно положительно. Это «национальный украинский герой», «славный гетман, который больше всего любил Украину и хотел всех объединить для борьбы за ее свободу» (1. – стр. 99), хотел «добыть свободу и восстановить государственную самостоятельность Украины» (2. – стр. 177), пытался «спасти Украину при помощи Швеции» (6. – С.226-227), боролся «за независимость своего народа» (6. – стр. 235). «Гетманство Мазепы – героическая страница самоотверженной борьбы украинского народа за независимость. Проявлением этой борьбы стало антиколониальное восстание против Московского государства, возглавленное Мазепой» (7. – стр. 223).
Единодушно пропагандируют учебники миф о «батуринской резне». Утверждается, что «москали» в Батурине «всех казаков и жителей вырезали. Не пощадили ни стариков, ни молодых, ни женщин, ни детей» (1. – стр. 99). «Ответом московского царя Петра І на переход Мазепы к шведскому королю была неслыханная жестокость, которая залила кровью Украину и ошеломила Европу. 2 ноября 1708 года московское войско полностью разрушило гетманскую столицу город Батурин, вырезав всех его жителей, даже женщин и младенцев. Казаков распяли на крестах, которые были установлены на плотах, и пустили вниз по реке Сейм. Гетмана Мазепу, а вместе с ним и всех украинцев, объявили предателями и предали церковному проклятию» (2. – стр. 182-183). «От казацкой столицы не осталось и кусочка, ни один житель не спасся в устроенном московскими пришельцами аду» (2. – стр. 180). «Русское войско ворвалось в Батурин. Город был полностью разрушен, а его население перебито» (6. – стр. 229). «В городе была устроена кровавая резня: жестоко убиты все его жители, даже женщины и младенцы… Этой карательной акцией Петр І пытался запугать украинцев и окончательно поработить их, лишив стремления к свободе» (7. – стр. 219).
В таких же красках (и с такой же степенью «правдивости») описывается разрушение в 1709 году Запорожской Сечи, которое «как и сожжение Батурина имело ту же самую цель – поставить украинцев на колени» (7. – стр. 221).
Полтавская битва характеризуется как сражение, в котором «царские орды разбили казаков и шведов» (1. – стр. 99), «шведско-украинское войско потерпело поражение» (2. – стр. 177). Отмечается, что «поражение шведско-украинского войска» (7. – стр. 22) имело для Украины последствия «крайне неблагоприятные» (там же). В одном из учебников это событие даже названо «Полтавской катастрофой 1709 г.» (9. – стр. 21).
Утверждается также, что «после Полтавской битвы московские войска вели себя на украинских землях как в завоеванной стране. От их произвола страдали не только сторонники гетмана, а и мирное население» (7. – стр. 134).
Е) Вся последующая дореволюционная история Украины подается как процесс превращения Украины в «колонию Российской империи». При этом не только преувеличиваются ограничительные меры против украинского языка (действительно имевшие место, хотя и не в таких масштабах, как описано в учебниках), выдумываются репрессии против украинской культуры (закрытие журнала «Основа» якобы в результате притеснений), но и утверждается, что Россия обирала Украину. Заявляется, будто московское правительство специально стремилось к «подрыву экономики» Украины (7. – стр. 237). «С Россией товарооборот Украины имел односторонний колониальный характер: в основном с Украины по низким ценам поставлялось промышленное сырье и полуфабрикаты, а из России в Украину отправлялись готовые промышленные товары по значительно более высоким ценам» (8. – стр. 122). «Царское правительство создавало лучшие условия для развития более прибыльных отраслей промышленности в Центре России» (10. – стр. 75). «Русское правительство поддерживало некоторые важные отрасли промышленности (текстильная и металлообрабатывающая) в Центре России и тормозило их развитие на Украине» (10. – стр. 128). «Политикой цен, когда сырье стоило дешево, а готовые товары дорого, капиталы вытягивались с Украины» (10. – стр. 156). «Стимулируя одни отрасли промышленности, империя искусственно сдерживала другие, те, которые успешно развивались в России… Доходы и капиталы перекачивались из Украины в Россию» (10. – стр. 163). «Эгоистическая политика русского правительства ограничивала развитие тех отраслей аграрного производства, которые, с его точки зрения, не соответствовали нуждам имперского Центра» (10. – стр. 179-180). «Большинство населения Украины жило плохо… Это было прямым последствием политики русского правительства. Конечно, не процветало и население российских (великорусских) губерний. Но оно пребывало в несколько лучшей ситуации, так как, кроме всего прочего, Украину в экономическую пропасть загоняла целенаправленная экономическая эксплуатация ее, которую осуществлял имперский Центр» (10. – стр. 298).
Кроме того, утверждается, что «русское правительство создавало «льготные условия для укоренения и роста национальных меньшинств на украинских землях» (8. – стр. 155). Из-за «колониальной» политики «в украинских городах украинцы оказались в меньшинстве. Там преобладали русские чиновники, купцы, промышленники, еврейские торговцы и ремесленники, заводчики и фабриканты разных национальностей, не украинские по происхождению рабочие и мелкие служащие» (10. – стр. 75). «Политический курс русского царизма относительно Украины обусловливал заселение украинских городов преимущественно мигрантами: русскими чиновниками, купцами и рабочими, еврейскими ремесленниками и мелкими торговцами, представителями других национальностей» (10. – стр. 39). На южную и восточную Украину «массово переселялись крестьяне из Центральной России» (10. – стр. 357). При чем отмечается, что «среди коренного населения Украины вызревало недовольство пришельцами», которые «чувствовали себя на украинской земле полновластными хозяевами» (8. – стр. 59). В учебниках противопоставляются интересы украинского и великорусского населения Украины. Украинцы, дескать, стремились к национальному освобождению, а великороссы (русские – по терминологии учебников) к сохранению империи.
Ж) В том же духе освещается советский период истории. Голодомор был организован для «уничтожения украинского народа», а, уничтожая украинский народ, «большевики продолжали имперские традиции России» (1. – стр. 163). «Коммунисты последовательно меняли национальное лицо Украины, прибегая к русификации нашего края» (1. – стр. 172). «Русификация Украины была составной частью партийно-государственной стратегии» (12. – стр. 114). Продолжалась экономическая эксплуатация, стимулировалось переселение русских на Украину. В одном из учебников приводятся слова «русской» диссидентки Людмилы Алексеевой: «Русский язык является орудием уничтожения богатой и своеобразной украинской культуры» (12. – стр. 125).
Освобождение Украины во время Великой Отечественной войны в одном из учебников описывается так: «Отряды УПА освобождали украинские города и села от фашистских оккупантов, защищали мирное население. Однако советское правительство не хотело, чтобы Украина имела свою армию. Поэтому, когда в 1943 году украинские земли были освобождены от фашистских захватчиков, большевики начали воевать с УПА». (2. – стр. 244).
О передаче в 1954 году Крыма Украине говорится, что «хозяйственная жизнь Крыма была парализована», РСФСР никак не удавалось восстановить эти территории после войны. «В такой обстановке включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР, которое произошло в ознаменование 300-летия «воссоединения Украины с Россией» было изначально неизбежным» (12. – стр. 29).
З) Особое внимание стоит обратить на содержащееся в некоторых учебниках обоснование возможных территориальных претензий Украины к России. Так, в одном из учебников, объявив территорию Слободской Украины «исконными украинскими землями» (7. – стр. 200), указывается, что эта территория включала в себя, помимо прочего, «южную часть Воронежской, Курской и большую часть Белгородской областей теперешней Российской Федерации» (7. – стр. 192). В другом учебнике подчеркивается, что во времена Российской империи «в русские губернии были включены местности, где большинство населения составляли украинцы» (8. – стр. 10). В одном из учебников помещена карта мира, где Кубань обозначена как «украинская этническая территория» (9. – стр. 148). Еще в одном учебнике отмечается, что «часть сплошь заселенных украинских земель оказалась за границами девяти украинских губерний. Украинцами были заселены большие районы Кубани, Войска Донского, Воронежщины, Курской, Гродненской, Могилевской губерний и часть Бессарабии» (10. – стр. 6). Тут же помещена карта «Украинские земли в составе Российской империи 1783-1914гг.». Помимо прочего на карте обозначены «граница этнической украинской территории» и «современная граница Украины». В составе украинских этнических земель показаны находящиеся ныне за пределами Украины Кубань, большая часть нынешних Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Ростовской областей (10. – стр. 8). В специальном задании ученикам предлагается сравнить «этнические границы Украины с административными границами губерний Российской империи» (10. – стр. 10). Сравнение с современными границами происходит автоматически. Аналогичные карты с указанием современных и «этнических» границ Украины помещены (видимо, для закрепления данной информации в сознании учеников) и в других местах учебника (стр. 126, 204, 337, 349). В одном из учебников (11. – стр. 16) в качестве территорий, где преобладало украинское население, упомянуты «Курщина» и «Воронежщина». В другом (12. – стр. 291) отмечается: «Большое количество украинцев проживало в Воронежской, Белгородской областях, которые в результате «уточнения админраздела» в 20-е гг. выделены из состава Украины и включены в состав России».
Таким образом, все вышеупомянутые учебники способствуют формированию у учащихся враждебного отношения к России, а также к проживающим на территории Украины великороссам.
Следует отметить, что вряд ли данная проблема может быть решена исправлением отдельных формулировок и устранением тенденциозности при подборе фактов. Видимо, России стоит отказаться от выдуманной советскими идеологами концепции «трех братских народов вышедших из древнерусской народности» и вернуться к научно обоснованной теории о едином русском народе (великорусах, малорусах, белорусах). Иначе, трудно будет что-либо противопоставить приведенной аргументации (3. – стр. 10), где, в опровержение концепции древнерусской народности как колыбели трех братских народов, отмечается: «Оставалось невыясненным, по каким причинам подобное развитие в это время западных и южных славян, в отличие от восточных, привело к созданию не единых народностей, а отдельных – польского, чешского, словацкого, сербского, болгарского и других народов. Было также непонятно, почему одна из самых больших в тогдашней Европе народностей, пребывая на подъеме, за очень короткое время прекратила существование, распавшись на три народа с разными языками, культурой, психологией. Подобного случая не знает европейская история (например, государственное разделение немецкого народа на протяжении сотен лет не обусловило возникновения на его основе других народов, или пребывание на протяжении 500–600 лет украинских земель в составе стран-завоевателей не вызвало распада украинского этноса. Поэтому закономерно возникали сомнения: а может, в Киевском государстве не существовало древнерусского народа?».

  • Проанализированы следующие учебники:
  • Гриценко І.С., Карабанов М.М., Лотоцький А.Л. Гомін віків. Навчальний посібник з історії України для 5-го класу. Під редакцією М.М. Карабанова. К., РВЦ “Проза”. 1994. Допущено Міністерством освіти України.
  • Власов В., Данилевська О. Вступ до історії України. Підручник для 5 класу загальноосвітніх навчальних закладів. За редакцією Ю.А. Мицика. К., Абрис. 1999. Допущено Міністерством освіти України. Рукопис цього підручника є переможцем конкурсу Міністерства освіти України і Ліги українських меценатів.
  • Смолій В., Степанков В. Історія України. Пробний підручник для 7 класу. К., “Освіта”. 2000. Допущено Міністерством освіти України.
  • Коляда І., Власов В. Історія України. 7 клас. К., “А.С.К.” 1999. Допущено Міністерством освіти України як пробний навчальний посібник.
  • Лях Р., Темірова Н. Історія України. Підручник для 7-го класу. К., “Генеза”. 2003. Рекомендовано Міністерством освіти і науки України.
  • Швидько Г.К. Історія України ХУІ-ХУІІІ століття. Підручник для 8 класу середніх загальноосвітніх навчальних закладів. К., “Генеза”. 2003. Затверджено Міністерством освіти і науки України.
  • Власов В. Історія України. Підручник для 8 класу загальноосвітніх навчальних закладів. За редакцією Ю.А. Мицика. К., Абрис. 1999. Допущено Міністерством освіти України.
  • Сарбей В.Г. Історія України. ХІХ – початок ХХ століття. Підручник для 9 класу середньої школи. К., “Генеза”. 1996. Допущено Міністерством освіти України як підручник для 9 класу середньої школи.
  • Реєнт О., Малій О. Історія України. Кінець ХУІІІ – початок ХХ століття. Навчальний посібник для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів. К., “Генеза”. 2003. Рекомендовано Міністерством освіти.
  • Турченко Ф.Г., Мороко В.М. Історія України. Кінець ХУІІІ – початок ХХ століття. Підручник для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів. К., “Генеза”. 2003. Затверджено Міністерством освіти і науки України.
  • Коляда І., Сушко О., Ількова О. Історія України. 10 клас. К., “А.С.К.” 1997. Допущено Міністерством освіти України як пробний навчальний посібник.
  • Турченко Ф.Г., Панченко П.П., Тимченко С.М. Новітня історія України. 11 клас. К., “Генеза”. 1998. Рекомендовано Міністерством освіти України як підручник для 11 класу середньої школи.

http://materik.ru/

459
Комментарии (75)
  • 12 марта 2010 в 07:51 • #
    Юрий Павлов

    Переписать историю трудно , но в отдельном регионе возможно.Американцы написали историю под себя и верят что именно они выиграли Великую Отечественную войну.Каждый народ старается хоть както возвеличить свою нацию. НО почемуто не в России.Вы почитайте нынешнии учебники истории как там всё переделали.И нынешним правителям наплевать что творится с русским народом.Слово ПАТРИОТ приравняли к фашисту. НЕТ такой партии которая бы защищала вымирающий русский народ. А вкаждой цивилизованой стране есть партии которые борятся за права своей нации.

  • 12 марта 2010 в 10:34 • #
    Вячеслав Лекси

    А чего украинцы, посмотрите на переписанную историю Российскими "учёными". Кого изгонял Минин и Пожарский из Москвы? Почему православные поляки и литвины оказались в Москве и по чьему приглашению. Почему с другой стороны был союз со шведами за подаренные им земли.
    Сколько рыцарей победил Невский, что за великая битва?
    Почему не пишется как Суворов топил в крови западную Беларусь, почему Российский император вообще запретил слово Беларусь.
    Почему замалчивается битва при Орше в 1310 году в Российских учебниках.
    Почему не пишется, что Российскую конституцию списали со "Статута Великого княжества литовского" написанного на беларусском языке. Европа хоть переделывала отдельные страницы, а русские целиком сдирали. Таких фактов миллионы.
    Невыгодно!!!

    Готов подтвердить данные изложенные выше документами и ссылками на них. Если это не праздного интереса.

  • 12 марта 2010 в 11:19 • #
    Юрий Романов

    Вячеслав, а даже если праздного интереса?
    Мне интересно, и я прошу Вас, подтвердите данные.
    Приложите пожалуйста ссылки.
    спасибо.

  • 12 марта 2010 в 11:35 • #
    Вячеслав Лекси

    Ну битва при Орше особо и искать не надо, набрал в поисковике и викепедия и др. дадут информацию. А по Минину и Пожарскому вечером. Сейчас просто время нет.

  • 12 марта 2010 в 12:54 • #
    Юрий Романов

    Хорошо, Вячеслав, благодарю.
    И, было бы интересно прочесть о плагиате при написании Конституции...

  • 13 марта 2010 в 05:23 • #
    Татьяна Жилина

    разве конституция другого гос-ва - это секрет?
    нельзя взять как аналогию, если собственные взгляды совпадают? Можно подойти как попытка прийти к общности...

    мысль не сформирована, но давно не дает покоя: росы - малоросы (украинцы, живущие у окраины... не буду развивать дальше, не мое...) , белоросы, великоросы, литовцы и т.д... бесконечные междоусобные распри, на каждом этапе развития свои причины... наблюдаю за бурятами, у них свои кланы, также не могут между собой мирно жить, хотя понимают те, кто у власти, что нужно объединение, корни свои ищут в созвучии фамилий - Айдаев, Будаев, Дудадев; украинцы восточные и западные, татары, в индии свои кланы и т.д. - все между собой враждуют, друг друга недолюбливают... Почему-то все зло сегодня на русских перенесли, ненависть поражает... Но ведь, именно русские смогли объединить многочисленные национальности под свое покровительство, защиту... почему малые народы пока были немощны, победимы, молчали, пользовались.. сегодня все сильные по одиночке стали? Но что особо поражает в текстах - именно русские должны помогать развиваться и языку, и культуре другого народа, при этом русских ненавидя....:(

  • 13 марта 2010 в 08:31 • #
    Алена Артамонова

    На каждом историческом этапе главы группировок используют ситуацию для собственного экономического процветания. В менее цивилизованном периоде - просились под крыло сильного соседа, чтобы полностью не разграбили враги. Сегодня, когда возможно существование карликов, стараются отделиться, чтобы обдирать свой народ самостоятельно.

  • 14 марта 2010 в 00:09 • #
    Андрей Моисеев

    Юрий по поводу конституций могу привести один интересный факт. За давностью времени не могу привести название темы (что то по конституциям бывших соц стран). Так вот у меня создалось впечатление, что конституции писались с одного оригинала так как звучат практически буква в букву. Отличие только в номерах параграфов и пунтктов. Не знаю насколько это плагиат но меня почему то насторожило, что большинство конституций похожи на конституцию Самого демократического государства планеты.

  • 14 марта 2010 в 03:23 • #
    Юрий Романов

    да, Андрей, я с Вами согласен.
    Но мне кажется, что все конституции брали за основу христианские ценности.

  • 14 марта 2010 в 04:54 • #
    Татьяна Жилина

    нам русским/росам над собой работать много надо, с себя начать, себя понять - кто мы? как нам? Интересно: во времена перестройки кто громко выступал? - Сахаров (еврей), который бомбу изобретал... Собчак (поляк)... под игом 400 лет жили, пока Сергий Радонежский не вымолил избавление... поднялись, пошли, победили.... перестройку до сих пор расхлебываем... по-моему это тоже самое иго... пока не поймем в чем суть, так и будем существовать... деньги расхапали, и больше как куда-то, обязательно прибыльно, вкладывают... а культура, религия, язык, образование, здравоохранение требуют безвозмездного вложения... у нас что лечат, что учат - все на потоке... сплошная экономия без эффективности лечения, учения...

  • 12 марта 2010 в 17:40 • #
    Вячеслав Лекси

    В 1609г. В Александровской слободке Представители России и Швеции подписали договор о военной помощи, то есть Выборгский трактат Земли в обмен на шведских солдат.
    Поляков официально пригласили в Москву в 1610г., после того, как убрали Василия Шуйского и на царствование призвали Сигизмунда 3 принца Владислава. Царь до Москвы не доехал, а вот иаленький гарнизон поляков в Москве был.
    Когда в 1612г. Минин и Пожарский брали Москву поляков было мало, в основном русские дворяне, бояре, в том числе и бояре РОмановы включая Михаила Фёдоровича, будущего русского царя и основателя династии.

    В те времена боролись с одной стороны цари Шуйский и Годунов за неограниченное самодержавие и с другой народное вече - демократия, которые объединились с Лжедмитрием первым, а затем и вторым.

    В общем была интернациональная помощь, а не интервенция. Шведы дошли до Твери, а потом у русских кончились деньги.

    Это вкратце.

  • 12 марта 2010 в 12:52 • #
    Андрей Вяльцев

    Очень интересно...
    А можно списочек литературы?

  • 12 марта 2010 в 15:55 • #
    Станислав Радченко

    Вячеслав, я не совсем понял - а Вы за кого?

  • 12 марта 2010 в 17:22 • #
    Вячеслав Лекси

    Я за себя)))
    Просто история такая штука, кому чего надо, тот то и выкопает и подтасует. А в комплексе факты никто не рассматривает.
    Надо возвеличить советский народ в войне, забывают про казачий корпус СС и про Белорусские СД и СС и армию которая воевала против России. Потому что у них Советы забрали землю, а немцы отдали и т.д. и т.п. А что наши солдаты не насиловали и не грабили в Европе? Но это нельзя. Надо будет Украинцы братья, не надо, будут враги испокон веков.

    Обыкновенное словоблудие, но иногда проскакивают отдельные интересные факты.

  • 13 марта 2010 в 05:27 • #
    Татьяна Жилина

    здесь все просто как инь и янь, добро и зло всегда вместе: про зло другие скажут, зачем еще и самим его увеличивать? отрицания же нет...

  • 13 марта 2010 в 09:43 • #
    Вячеслав Лекси

    Отрицания нет, есть замалчивание, а это ещё хуже, значит нет аргументов

  • 14 марта 2010 в 04:41 • #
    Татьяна Жилина

    про замалчивание согласна... недавно фильм про Тухачевского посмотрела... была просто шокирована...

  • 12 марта 2010 в 14:09 • #
    Алена Артамонова

    Согласна. Это всегдашняя практика любой власти, а придворные историки всегда найдутся. Но...
    1. Возвеличить прошлым нельзя, нужны успехи (или мифы о них) сегодняшнего дня.
    2. В Украине уж больно большой процент населения брыкается от этих супер-идей. Подтверждение - провал Ющенко на выборах.
    В Америке есть 1 - успехи, 2- единоэмигрантская среда.

  • 13 марта 2010 в 06:20 • #
    Юрий Павлов

    У нас славян у единственных всегда переделывается история под нынешнего правителя.На западе история одна -потому что там крепки национальные интересы.Америкосы - народ выведеный на отдельной территории, и им наплевать на национальные интересы других стран.

  • 14 марта 2010 в 04:58 • #
    Татьяна Жилина

    америкосам еще нечего в историю закладывать, пока в одном периоде живут...

  • 12 марта 2010 в 08:21 • #
    Антон Ельшевич

    "Что делать?", и "Кто виноват?" - для Русского Народа риторические вопросы. И ОЧЕНЬ давно.

  • 12 марта 2010 в 10:35 • #
    Вячеслав Лекси

    Кто виноват? - дураки!
    Что делать? - дороги!

  • 12 марта 2010 в 09:22 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    По поводу Украины.

    О стране, которая переводит СВОЕГО национального писателя (Н.В.Гоголь) на СВОЙ же национальный язык, можно говорить на языке анекдотов.

    Ничто так сильно не ранит и является такой глубокой критикой, как юмор.

    Мы выжили и выживаем только благодаря ему.

  • 12 марта 2010 в 13:01 • #
    Давид Харлаф

    Ага, и Чехов - великий украинский поэт.

  • 12 марта 2010 в 13:59 • #
    Алена Артамонова

    Самое большое умиление - перевод реплик прохожих в новостях, или в мелких интервью. Создается картина, что страна населена иностранцами.

  • 12 марта 2010 в 09:37 • #
    Алена Артамонова

    Вам хорошо - вы далеко. А нам это в школе учить и сохранить здоровую психику.

  • 12 марта 2010 в 11:21 • #
    Юрий Романов

    Алёна - крепитесь!

  • 12 марта 2010 в 13:42 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    У нас в школах свои прибабахи.
    Так что нашу психику никто в покое не оставит.

  • 12 марта 2010 в 13:56 • #
    Алена Артамонова

    Уповаю на выработанный иммунитет.

  • 13 марта 2010 в 05:30 • #
    Татьяна Жилина

    обратите внимание - кто во главе наших школ стоит....:)

  • В Украинской правде даже звучат высказывания, что территория Украины до правого берега Дона!!! И незаконно захвачена москалями у украинского государства.
    Хоть ни на одной карте древней истории не звучит и мысли о таком государстве. Халопское мышление в жизнь! И без пана ни как.. и не суть важно откуда пан из Польши или из США, лишь бы порол ежедневно..

  • 14 марта 2010 в 10:43 • #
    Van Helsing

    У меня был случай и мне понравилось как ответил монгол пограничникам в 1993. Прошли пограничный контроль в Брянске. Под утро Конотоп украинская сторона. Пошли проверять доки. У меня загранпаспорт и у коллеги моего, негр в купе еще ехал у того все тоже ОК, а у монгола в паспорте еще советская виза в СССР стояла Ну погранцы и давай измываться Гражданин пройдемте, гражданин сойдемте , ВЫ нарушили границу сувереннего гос-ва.
    А монгол в ответ :
    Да я больше 15 лет по стране езжу и никаких вопросов!
    Какая виза? Какая Украина?:)
    Потому что Киевская Русь да была! А вот гос-ва Украина не было отродясь веку!

  • 12 марта 2010 в 15:23 • #
    А Максаков

    Ну русскому языку досталось не меньше чем украинскому, кирилл и мефодий, как греки могли создать язык, что до них небыло языка? Отношение к родной культуре может показать тот факт что балалайка пародийный инструмент на мандолину созданная после запрета народных боярами, тьфу помещиками. А то что новгородскому вече больше лет чем афинской демократии, а самый старый город нашли в сибири. Факты позволяют усомниться официальной историей, это не Русский шовинизм, это просто факты, А перевирать историю в угоду коньюктуре , тоже факт. Стоит разобраться в нашей истории непредвзятым ученым, в Аркаиме только столько загадок что оторопь берет.А вот еще вопрос кто ответит за ложь? Она не так уж безобидна, Предлагаю создать список лжеисториков, не только Украины но и России.

  • 13 марта 2010 в 00:09 • #
    Van Helsing

    Саша!
    Подобное притягивает подобное!
    Вот украинцы извратили и исказили многое и...
    А произошло следующее.
    До 91 г все мы ездили "на" Украину. Потому что это была "житница страны" Правда если поинтересоваться у бывших работников ГлавСнаба и ГОСПЛАНА СССР то они не дадут соврать, что республикой донором была РСФСР , а все остальные только получали . Но не э
    то главное
    Теперь все ездят "в Украину".
    Это верно. Потому чсто сначала на Тверской, теперь на Ленинградке и Ярославке в Москве 90% с Украины! И каждая четвертая проститутка в Европе =украинка.
    Поэтому мы и Европа все "в Украине":)
    Ну так за что боролись на то и напоролись!:)
    Украина действительно оказалась житницей женского тела!
    И кто ж им доктор?:)
    Тут гражданка одна стала рассказывать "как хорошо инвестировать в Латвию"!
    Ага классно! Мы снова РАФЫ и ВЭФЫ построим , а они чуть потеплеет , попой к нам повернуться!
    А вштырило, так они не Европу побежали , а к нам!
    Ой русские комммерсы инвестируйте в нас -мы белые и пушистые!
    Тока контрибуцию отдайте вы же аккупантты!:)
    Все бросим и побежим инвестировать!
    Щаз сена свежего им пришлю!
    Такая моя инвестиция!:)

  • 13 марта 2010 в 00:22 • #
    А Максаков

    Юра про сало что москали поели известно, а вот ант 70 без нас никак , срать в душу проще чем разгребать "авгиевы конюшни" истории, но не забывай что большинство там славяне и они наши братья , я уверен станет нам плохо народ поддержит, а правительство ... ты доверяешь нашему?

  • 13 марта 2010 в 00:28 • #
    Van Helsing

    А случись че будет как и в 41 м Сначала днев 7 ступора, а потом
    РОдина Мать-зовет!
    Вставай страна огромная!

    Вставай на смертный бой!

    И пойдет русский Ваня на танки с палками!
    Потому что он не Кремль защищать будет точнее тех кто в нем, а свою мать, сестру, жену, детей!
    Случись че я лично и плакатов ждать не буду , пойду сам за калашом в военкомат!:)

  • 13 марта 2010 в 01:58 • #
    А Максаков

    Нет прийдет новый Минин сПожарским:-)

  • 13 марта 2010 в 02:49 • #
    Van Helsing

    Сначала все заминируют а потом спалят?:)

  • 13 марта 2010 в 04:30 • #
    А Максаков

    :-)

  • 13 марта 2010 в 09:36 • #
    Вячеслав Лекси

    Только пусть война не через Беларусь приходит в Россию. А то уже задолбали любопытные. Интересно им на Москву посмотреть. А русские гостеприимные, идите смотрите, а потом мы к вам пойдём смотреть и всё через Беларусь. За последние сто с лишним лет власть менялась белее 10 раз. Мой дед родился в Российской империи, служил а Польской арми умер в СССР не меняя места жительства. Ни один из предков не умер в той стране в которой родился не меняя места жительства и я и моя дочь тоже родились в СССР, но не суждено умереть в этом государстве. Ездят эти государства туда сюда.

  • 13 марта 2010 в 09:40 • #
    Вячеслав Лекси

    Ага Россия хочет стоить единое таможенное пространство. Некому нефть разведывать, Бам достраивать и прочие, опять ребята из Беларуси поедут Сибирь поднимать и в Казахстане целину.

    Интересно, говорите всё Россия даёт. А что она дала Беларуси?
    Беларусь восстанавливала Российские области после войны и сотни примеров могу привести что строили.
    А что Россия?

  • 13 марта 2010 в 12:05 • #
    Van Helsing

    Охотно Вам отвечу. МАЗ Рубин и пр предприятия Или их сами белорусы в одного построили.
    Касательно БАМа , Целины и пр так их не только белорусы строили Как и на севере СССРа в СУргуте полно было украинцев и латышей. Они туда приехали "за длинным рублем", их силой туда никто не загонял как тогда , так и сейчас. Что российские эмисары ездят по бывшим республикам СССР и вербуют рабсилу, чтобы она шла на стройки к нам. Наоборот ни кто не ждет в Москве гастарбайтеров , но они же едут сами как и во времена СССРа "за длинным рублем". Это ни их вина, это их беда, что в ваших краях нет работы с достойной оплатой труда.
    И правильно директор ВЦИОМ сказал в своих ответах сказал, что если в России вдруг нпоявится тенденция к снижению потока рабочей силы из бывших союзных республик , то это будет первым знаком, что с нашей экономикой что то не в порядке.
    Можете мне поверить мне одинаково жалко и я скорблю как по жителям Хатыни, так и Бабьего Яра вместе с погибшими земляками уничтоженными зондеркомандами на Брянщине, где я вырос и родился.
    И прекрасно знаю песню:
    Шумел сурово Брянский лес
    Вставали синие туманы!
    И сосны слышали окрест
    Как шли на подвиг партизаны!
    Слышите? Партизаны! А не русские, украинцы, белоруссы, узбеки, татары?
    Мы были единым народом , котрый победлил фашизм для всего мира. И при царе Горохе еще от Хельсинки и Варшавы до Хабаровска и Владивостока с Самаркандом и Бухарой царь батюшка пирожками торовать не мешал Но сначала в 1917 нас "подожгли" кайзер с французами и Англичанами, а потом в 85 м Лэнгли и Интелинжес Сервис , потому что им выгодно иметь великую Империю объединяющюю много народов на коленях и видеть Россию во Мгле!
    Им элементарно страшно, что будет с ними , если в первую очередь братья славяне встанут с колен.
    Никто в мире не отменял клича "Русские идут" :)
    Их трясет только от одного термина, а мвы и рады стараться каждый по своему , живя каждый "на своем хуторе" рвать страну, разваливать Империю и в своем фанатизме кричать как Кремлю так и на проспекте Машерова многоголомое Одобрямс. Мы в 85 ударились во все тяджкие услышав слово "шовобола" , а таперь наступило горькое похмелье.
    И пора в себя прийти и перестать сратться и бредить, мыслить как хуторян и жить в хатах с краю!
    Нас передушат по одиночке!
    И если кто то где у нас порой не догоняет этого Ну я не Мессия и не моя задача мозг рихтовать обчесву.
    Благополучная Европа что то в Евросоюз объеденилась К чему бы это? Это жжжжжжжжж не с проста!
    А мы наоборот должны каждый сам по себе, каждый на своем хуторе сидеть и умирать по одиночке ?
    Наверное это путь в никуда!
    Но именно к этому нас Запад всех и подталкивает все время , потому что им это выгодно
    А с мощным единым славянским кулаком им не справится ни в жисть!:)
    Именно единых славян меньше всего хочется видеть Западу!
    Вот такой м ой ответ!

  • 13 марта 2010 в 20:04 • #
    Вячеслав Лекси

    МАЗ стоили партизаны и пленные немцы, последний пленный ушел в 1961году, оборудование из Германии, стоили в Красном урочище под Минском. Где русская помощь? В трофейном оборудовании, на которое имели и белорусы. Из 11000 героев Союза 800 белорусы, они имели не меньшее право.

    Второе, поднимите данные. Не в Белоруссию съезжались строить, а белорусы поднимали Каллининградскую область, которую хотели присоединить к Беларуси.

    В третьих, кто был министром в те времена когда шла разведка нефти в Сибири не благодаря, а вопреки, посмотрите российский канал Ностальгия, с ним была встреча. Из Беларуси чартерами возили еженедельно специалистов из Минска и Гомеля. В Тюмени сейчас Белорусов не меньше, чем в Калининградской области.

    В четвертых, славян может объединить беда, когда хорошо, на фиг всем объединяться.

    Я не говорю за другие республики, а только за Беларусь. В СССР недотационными были только Беларусь и Россия, остальные кормились из бюджета. А в России больше половины регионов дотационных.

    В пятых, менталитет Белорусов прост. Наше государство как самостоятельное существует меньше 20 лет. В нынешних границах чуть более 60. Привыкли что кто-то правит. То немцы, то поляки, то русские.... Поэтому в принципе наплевать кто у нас, Буш, Путин или Лукашенко. Главное, чтобы не мешали жить и работать. Я за Лукашенко никогда не голосовал, вообще на выборы никогда не ходил не на какие, но против него ничего не имею. Много положительного сделал, а недостатки есть у любой власти.

    А Европа или Россия нам без разницы, хоть Китай, главное, чтобы не мешали жить. Мы привыкли рассчитывать на себя.

  • 13 марта 2010 в 23:20 • #
    Van Helsing

    Я ВАс услышал Во всем виноват Юрийм Белоян , Путин , МЕдведев и Ленин А Вячеслав Лекси вместе с г-м Лукашенко и так хорошо! Им все равно с Москвой или с Берлином!:)
    Это ваш выбор! Только когда нефть и газ кончится не пишите Белояну и Путину!:)

  • 14 марта 2010 в 08:55 • #
    Вячеслав Лекси

    Хорошо когда кончится. А то дешевое развращает. Когда цены на газ подняли у нас начали вводить энергосберегающие технологии, начали использовать местное сырьё, опилки не выбрасываем, а делаем пилеты и не только для себя, а и экспортируем, торф, малые электростанции, внедряем новые технологии и т.д. Спасибо что цены подняли, прогресс двинулся. А если не дадите вообще, то шикарно будет. Придётся думать и придумывать, а у нас каждый 4 ч вышим образованием. И вы забыли, что Беларусь добывает нефть в Иране, Венесуэлле, Айзербаджане и своей немножко есть, так что совсем без нефти не будем.

    А вот куда вы денете рабочих 10 млн. которые готовят запчасти для нашей промышленности. Мы то купим движки у МАна или катерпиллера, что кстати и так делаем потому что с Российскими движками и Африка не берёт, только Россия

  • 14 марта 2010 в 10:37 • #
    Van Helsing

    Ну Ну Беларусь теперь впереди планеты всей!:)
    То то я смотрю нет нет да через конференцию братья беларусы то купите молока, то купите пиллеты, то еще чего купите!
    А Зачем?
    В России все есть!
    И похоже это весьма на август 2008 го, когда все стало съеживаься. Так к нам тем кто хуже фашистов и самых страшных аккупантов ринулась вся Прибалтика такая цивилизованная, такая европеиизированная На коленях просить стали А может оставите у нас свои филиалы?
    А может мы чего нибудь вам продадим?
    Да у меня телефон и мыло от энтих предложений раскалились. Вот и выходит, что когда хорошо мы гады, а чуть вштырка какая брат русский помоги.
    Брат то русский поможет , только стесняюсь спросить , если все за счет Беларуси и войну в 45 1,2, 3 -й Белорруские фронта только и выиграли , то Вы сами что на русскоязычном сайте делаете?
    Так идите в Венесуэлу , Германию, Европу и США если там медом намазано. Да пусть строители едут не в Москву , а Данциг, Гамбург, Вену!
    Что не ждут их там?:)
    Тогда о чем мы говорим?
    Россия всегда была и есть за объединение. Не хочет Беларусь , да ладно! Мы силой дружбу и сотрудничество никому предлагать не станем.
    Нравится Беларуси с Европой?
    Да вперед и с песней!
    Только придет война, я посмотрю куда Беларусь хлебушка просить то побежит?:)

  • 14 марта 2010 в 12:29 • #
    Вячеслав Лекси

    А мы и идём в Италию, Венесуэлу Африку. Тормознули молоко, повыкалывались, мы нашли другие страны, а вы как покупали, так и покупаете, теперь просите, а нефиг выёживаться, но у нас и для вас хватит.

    А объединяться вы хотите своеобразно. Деньги свои и печатаете вы. Хочу дам, хочу не дам, класное объединение. А может присоединение, покомандовать захотелось.

    Если война и придёт, то не в Беларусь, а в Россию. Чего с Белорусью воевать и кому?
    А вот когда придёт в Россию, то первыми на рубеже будут Беларусы, как всегда. А хлебушком Россия никогда богатой не была, всё Украина, Казахстан кормили.

    Наши строители профессионалы и работают в Европе, а вам и таджиков с молдаванами хватит с их профессиональными навыками.

    А то что вы не покупаете, так это хорошо. Всякий хлам раньше брали, а теперь приходится перевооружаться и модернизировать производства. С тем качеством, что хавала Россия в Европу и Америку не сунешься. Зато теперь наши рубашки можно купить в Голландии, а плащи в СШа, пальто в Италии, женское бельё во франции и швейцарии.

    А что Беларусь не впереди планеты всей так это и дураку понятно, но и не на задворках, как считают Россияне. Прокормить и обуть и одеть себя можем в отличии от России

  • 14 марта 2010 в 12:48 • #
    Van Helsing

    Так и картошку продавайте в Голландию и Венесуэлу!
    Вместе с рубашками!
    А то недалее как утром Купитя бульбы из Беларуси!
    Что не берут там настоящее белорусское какчество!:)
    Я видел в 92 м "житницу" страны незалежну Украену!
    Когда на дорогах одни только транзитные машины на трассе попадались с Российскими номерами!:)
    И сало мы украинское съели и лен весь белларуский носим, только вот фельдеперсовых Мазов нам не надь и тракторов Беларусь Те же Вольво и Маны предпочитаем!
    Мы то на нефть и газ, уголь, золото и уран выменяем половину мира!:)
    А вот на что Беларусь с миром меняться будет вопрос Считаете что за счет молока сыра картошки и льняного полотна и торфа проживете и сами с усами Да БОГ помощь!:)
    Никто Беларусь силком в союз не тянет.
    Не нравится союз с Россией? Идите ищите на Западе справедливого союза!
    Только еще раз говорю Прибаалтика отделится отделилась, а как вштырило так они чего к нам в партнеры полезли И половина Латвии спит и видит гражданство проссийское получить И Россия построила Игналинскую АЭС и работа на нейм была А ЕВропа Латвии сказала закрыть напрочь!
    И остались люди в моногорде в своей говноЕвропе без работы и средств с существованию!
    Еще раз говорю!
    Модные ! Красивые! Самостоятельные!
    Да вперед и с песней!
    Россия и за Крым и за Байконур в состоянии заплатить А вот чем житница страны или Беларусь рассчитываться расчитывает наверное только Минску и понятно А всем остальным нет!
    Хотите равенства и партнерских вменяемых отношений?
    Да не вопрос!
    Тогда если есть чем, то и покупайте наши товары , энергоносители и сырье!
    А то нет Москва сатрап! Империя! Поработители!
    Дайте энергоноситилей на халяву!
    Щаз!
    Вы там определитесь в показаниях чего надо, а потом разговоры говорить будем!
    А пока не определились то об чем речь?
    Халява кончилась!
    Хотите быть в союзе и братьями так Россия завсегда открыта А хотите халявы и все в Европу нос воротите Так вперед и с песней раз тама лучше! Вот медок там и черпаните! А нечего на Россию пенять коли у Беларуси не все Слава Богу!

  • 14 марта 2010 в 14:12 • #
    Вячеслав Лекси

    А Мазы и используют МАНовские двигатели, чтобы поставлять сами МАЗы по всему миру и совместное предприятие есть, вы приглядитесь, может там бирочки МАЗ-МАН?

    А с ярославскими движками в Россию матушку, пусть коптят и тарахтят.
    БеЛАЗы с двигателями катерпиллер по всмему миру, треть мирового рынка, а Уральские ставят на БеЛАЗы что в Россию идут, что сделали то пусть и нюхают коптильню.

    На автобусы купили лицензию у германского НЕОплана, доработали автобус и обратно в Европу.

    А по льну 6% мирового рынка у нас, поняли, что Россия и такой лён съест, а так как выпендривается, то надо качество менять, купили новое оборудование и в Европу поставки будут. Холдинг сделали, чтобы от поставок в Россию не зависеть.

    Кстати по картошке институт есть только в Голландии и Беларуси. Мы свою выращиваем, и едим натуральную, а генномодифицированную из Голландии перепродаём в Россию, там и такая сойдёт, абы красивая с виду всё равно там своею не могут вырастить, видно земли и тракторов нет и удобрений (кстати Белорусская калийная компания имеет 30%мирового рынка, справедливости ради надо сказать, что туда входит и уральская). А в союзе Солигорск обеспечмвал 51% потребности всего союза.

    А рассчитывается найдём чем, по крайней мере не сырьём. Растёт экспорт програмного обеспечения, оптики, делимся технологиями с другими странами и открываем там производства, добываем и нефть в нескольких странах за рубежом. Её продадим и купим в России, а нет, так реверс сделаем нефтепроводу с Балтики.

    А дешевое развращает. Ещё раз повторю, как только дорогим газ стал, все зашевелились и отходы перерабатываем и энергосберегающие внедряем.

    Почему у Российских предприятий газ ещё дешевле, а чуда нет?

  • 14 марта 2010 в 14:32 • #
    Van Helsing

    Я что то не пойму Вы мне и всем доказать хотите что Беларусь круче и лучше?
    Да и не вопрос!
    И кормит она Россию и проживет без Москвы и все там модно и красиво!
    Вопросов два по прежнему:
    1. Зачем белоруские коммерсы рвутся продавать в Россию?
    2. Зачем граждане Беларуси едут работать в Россию?
    Все, ну все замечательно! А почему то едут!
    Ну хорошо , но замечательно все в Белорашше!
    Чего тогда надо?
    Что надо ВАм тут на сайте?
    Мы же шовинисты и плохие?
    Я с теми кто мне неприятен и говорить не стану!:)
    Однако!
    Что надо белорусским гражданам в Москве?:)
    Мы не против! Ни мне ни кому бы то не было , да не жалко!
    Только почему? Если все так модно и красиво , а почему то рвутся?
    Немцы в палятка торговать и дома вместе с таджиками строить как и казахи например не едут!
    А украинцы и белорусы спят и видят поработать в России?
    Чего это им в Минске и Бресте не живется вместе с Гродно и Могилевым?:)
    Я в 2000 м году был у мисто Нюрнберг на международной выставке ключевой по отрасли. Русские там были, казахи были на стендах и весь мир был Только вот незадача ни модных белорусов и украинцев не было там Но в Нюрнберге в принципе и белорусы и украинцы были потом встретили за пределами выставки Белорус из Гродно являясь главным администратором гродненской филармонии стоял на саксе лабал и в шляпу пфениги и марки ловил Разговорились с братом, а он мне говорит Я тут за три месяца столько в шапку наловлю скока за пять лет в Гродно не получу!:)
    А украинок мы повстречали когда пошли посмотреть в "квартал красный фонарей"
    Вот и вся экономика!
    Россия с Казахстаном приехали как высокие договаривающиеся стороны и уважаемые партнеры, а белорус -уличный музыкант , а украинки -уличные проститутки!
    Вот и получил каждый свою независимость!
    Да нравится так жить Так Россия вроде и не мешает!:)
    Ну плохая Росиия! А Беларусь с Украиной в Европе собою торгуют !
    Ну нроавится торговать собою так разве это Москва виновата?
    Это чисто национальный выбор
    Вройска Нато введете себе?
    Да вводите! Только узбекам что то войска НаТО не понравились Два года постояли америкосы у них и попросили их в зад убраться и зовут наших что то Иванов
    А таджикские границы до сих пор русские погранцы почему то охраняют :)
    К чему бы это!
    Все же не зависимые все только и все для России Тока полчему то без нее кады шами то и как то и никак?:)

  • 14 марта 2010 в 15:28 • #
    Вячеслав Лекси

    Аналогичные аопросы могу задать и вам, что надо российским компаниям, банкам, капиталу, людям, которые едут из России в Беларусь. Но всё это словоблудие.

    Мне допустим нравится ездить в Россию к друзьям без виз регистраций и т.д. Нравится продавать в Россию по предоплате товар, без предоплаты опасно. А что там творится на верхах абсолютно наплевать. Будут новые законы, привыкнем, найдём способ.
    Просто не нравится, когда Россияне считают белорусов, украинцев некими нахлебниками. Если бы не Россия тогда погибнут. Вот это снисходительно -повелительное и раздражает. Были бы хоть сами достойны уважения, тогда другое дело.
    Я не хочу иметь в родной стране такие дороги как в России, такую грязь и преступность как в Москве и т.д. и т.п.

    А в Казахстане белорусы строят заводы и холодильников и Агромаш и т.д. Не Россияне. Что же тогда ваш продвинутый Казахстан у нас покупает технологии?

    А наши погранцы охраняют Российские западные границы

    Что касается НАТО, то нам оно и не надо. Беларусь вам не Грузия с 10 танками. У нас только на запасниках стоят несколько тысяч танков. Аккумуляторы поставь и в бой.
    Самолёты сами модернезируем, наши программы управления боем покупает Россия, производим технику покруче чем в России, не весь спектр конечно, но Австралийским военным журналом наши системы опознавания целей были признаны лучшими в мире, наши разведмашины и т.д.

    Глупый вопрос задаёте, что надо нам в Москве? А что Итальянцам, Русским, Немцам в Минске? Приезжают, работают.

    Вообще за беседу спасибо. Пословоблудили и хорошо, обменялись мнениями.
    А всё равно вместе жить!)))

  • 14 марта 2010 в 15:48 • #
    Van Helsing

    И я о том же ! Нам славянам делить то как раз нечего!
    Нам вместе надо быть и теория и история показывает!
    Мне в Минске и чистота и дороги тоже нравится и даже Пуп Европы И там я поздно ночью шел мимо малолеток и мне никто ничего плохого не сделал не в пример Москве Вот прошел тогда и поджумал И нам бы так!
    И видел на центральном рынке селян производителей а не гостей ведущими себя как хозяева!
    И видел как "гостей энтьих" Омон в краповых беретах молоцы как на подбор и с ними дядька Черномор спросмили у них чего надо? И регистрацию каким ветром их надуло у мисто Миньск и как их трясло!
    И этого в Росси нет! И тогда я тоже подумал Блин классно как!
    У нас же русским девчонкам проходу от гостей этих нет!
    И если их гости обижать начинают , то никто же не впряжется все мимо пройдут!
    Это обидно!
    Че нам делить? Чего нам меряться чем то друг перед другом Надо как и раньше собрать крепкий славянский кулак и если Гмо полезет какое то и дать вражинам просраться"!
    А чем поделиться и обменяться всегда можно найти место подвигу!
    А если кто то пальцы гнуть начинает или бред в учебниках нести так то не славяне а Иуды продавшиеся за 10 серебренников и дальше носа и своего гомонка не видящие.
    Я никогда и никогго не упрекал в том что вот у меня тут нефть и я круче чем обрыв над Волгой!
    Братьям славянам завсегда сообща надо дела делать свои каждый по своему и друг другу пособлять а не рваться каждому на свой хутор!
    Это все эти Консультанты Советники коучеры и мозговеды западные понаехали спирту Рояль понавезли мозги позагадали народу А теперь с похмелуги мы очнуличсь от бреда и угара этого встали с колен то вставать так спят и видят как бы нас снова порвать!
    А фиг!
    Голодрани у сих краин-гей до кучи!:)

  • 14 марта 2010 в 17:45 • #
    Вячеслав Лекси

    Согласен полностью, вот и выяснили, что мы все крутые (вместе).

  • 14 марта 2010 в 18:11 • #
    Van Helsing

    Ну вот в этом то как раз все слапвянские собаки и порылиииииииииииииииииииись!:)

  • 14 марта 2010 в 05:06 • #
    Татьяна Жилина

    не верится в истину - "Мы привыкли рассчитывать на себя. "
    "... главное, чтобы не мешали жить." - такого не было, нет и никогда не будет ни в одной стране, почему все держат оборону, хотя как бы на дворе мирное небо....

  • 14 марта 2010 в 09:03 • #
    Вячеслав Лекси

    Если Россия или Европа начнёт воевать, Беларуссия в стороне не останется, половина будет воевать за Россию, половина за Европу, так уж повелось из покон веков. Кто призовёт в армию, за того и пойдём и те чужие и эти.

  • 14 марта 2010 в 11:06 • #
    Van Helsing

    Вот уж истину сказали И нашим и вашим и споем и спляшем!:)
    Об этом только ленивый в РОссии не знает Напчиная с 91 го под "авансы" с проспекта Машерова Россия давала и кредиты и все. Но авансы авансами и остались , а дела не было И сказал Кремль все абзац! Либо так либо никак!
    И побег Лукашенко на Запад. А там разговор еще короче . Утром реформы направленные на то , чтобы Беларусь сделать сырьевым придатком Европы, вечером деньги, вечером реформы-утром деньги! А можно наоборот?
    Можно! Но реформы вперед!
    И стало грустно Лукашенко А в это время "благополучная" промышленость Беларуси стала вставать!
    Потому чт о вентиль то перекрыт! И все благополучие держалось на дотациях из Москвы.
    Если все ну все чужие, так возьмите пример с США. Давным давно им все чужие были. Они взяли и замутили США. И рулят теперь!
    Так кто мешает Беларуси быть самостоятельной?
    Москва? Точно нет!
    Станьте и будьте! А не мечитесь как шамело то в Россию, то в Европу!
    Украинцы те вообще дальше всех в самостийности пошли. В Президенты чела выбрали у которого жинка штатный работник АНБ!:)
    И что ? Пару холодных зим получили и обкаккались перед всем миром! А Гризия?
    Саакашвили подожгли америкосы! Те и рады стараться!
    Только даже ржавая техника 58-й армии так просраться дала, что мама дорогая!
    И грустно таперь Гризии!
    И америкосы не при делах. Запад только поджечь способен, науськать, разъединить. Потому что ему это выгодно! Но помогать? Да фиг! Любая помощь за много миллионов долларов или в обмен на свободу и независимость!
    А вы как дети малые все в сказки верите и ведетесь!
    Да ведитесь! Вольным то воля!
    Только потом не плачьте!
    Еще раз говорю грустно России без братьев славян грустно факт!
    Но мы в состоянии пережить, перезимовать.
    А вот что с Украиной и Беларусью будет когда они один на один останутся с этим безумным безумгым безумным миром известно! Не будет у Беларусов истинного гос-ва , одно название!
    Москва никогда еще никому в помощи не отказывала.
    А вот Европа и США не раз показывали, что кинуть на раз могут . Кинули же чехов, поляков, французов во время 2-й ми ровой. И Англия заскулила сразу! Деда Сталин помоги Гитлера накрячить!
    А потеплело! Так и не вопрос попой развернулись и устроили холодную войну!

  • 14 марта 2010 в 12:36 • #
    Вячеслав Лекси

    Что Европа, что Москва просто так деньги не дарит, постоянно для себя выкручивает. Что, белтрансгаз не отдали? А как засуетились, когда Украина Европу пригласила для реконструкции своего гозопровода?
    В Беларуси сколько военных стратегических объектов? От Минска до Москвы можно на поезде ехать, если пройдут Беларусь, там вообще ничего нет из войск.
    За это платить не надо? Тогда можно натовские поставить, они платить будут, что им стоит ещё пару миллиардов доларов нарисовать.

    А плакали больше от русских чем от других народов, если взять историю, хотя и русских заставляли плакать, но к чему это? Было прошло. Выгодно кредитовать Беларусов, есть за что, кредитуйте, нет, у других возьмём. Вам самим надо деньги, дороги подремонтировать, жрачки закупить, у самих же ничего нет кроме понтов.

  • 14 марта 2010 в 13:04 • #
    Van Helsing

    Лично мне белорусскихз земель не надо! Картошка , морковка и пр на черноземе сама растет не напрягаясь Козы молоко дают , овцы и бычки с кролями мясо!
    Взять то Вы готовы на Западе! Вот незадача! Запад дать Беларуси пока не готов!:)
    А так возьмете!
    Бедные несчастные беларусы пострадали от России Так пострадали что через одного в домен рунетовский как на Белорусский вокзал паровозы идут и идут!:)
    И с чего бы это!
    Уж не распальцованных ли россиян кормитьсобрались? Одеть , обуть счастье каждому в дом подарить!
    Пиллеты, биллеты торф
    Торфа под Москвой в Твери в Брянске немерено
    Картошка с овощами в Смоленске Брянске Пензе Мордовии и Орле растет и не грустит
    В Белгороде и Курске сахар и коровки с птичками куриными в Петелинке и Липецке имеем
    НЛМК и Север сталь с Магниткой имеем
    И все это нам дали бедные угнетенные белорусы!:)

  • 14 марта 2010 в 14:17 • #
    Вячеслав Лекси

    Почему угнетённые? Глупости. А еды то всё равно для себя вырастить не можете.

    Кормить распальцованных россиян не собираемся, а наварить на них не прочь. Почему бы и нет. Китай наваривается, США, Грузия и т.д. Все кому не лень. У них дурного бабла от нефти валом, вот обвалятся цены на нефть, придётся искать новые рынки сбыта, а то что голодными останутся, так и плевать, ну может гуманитарную помощь картошкой и окажем)))

  • 14 марта 2010 в 14:47 • #
    Van Helsing

    А навариться не прочь ?
    Ну если считаете русских тупыми ленивыми дебилами Тогда и получите от дебилов голодных по атомным ценам газ и лепестричесво!:)
    ВЫ нам хавки по невменяемым ценам , а мы Вам газу по космическим Так и живем и никто не грустит!:)
    По поводу того что жрачки своей нема у нас?
    Так Петелинка не в Беларуси, Сетунь, Куриное царство и Аладушкин и КО под итером не Беларусь , как не картопля из Мордовии и Липецка в Москве Это не из Беларуси Так тешите себя надеждами за счет приграничной торговли!
    Так и двум палаткам молока продали Мы всю РОссию кормим Спросите что в Хабаровске или Екате белорусского?:)))
    НУ блажен кто верует!:)
    В ПИсании так и сказано Каждому по вере его воздаться!
    Так и воздается! Россия в выставках в качесве
    кспонентов на них участвует УКраина и Беларусь на улице телом торгует и руками!
    Так Кесарю кесарево, а слесарю слесаревоооооооооооо!:)
    Москва не мешает!:)
    А еще стесняюсмь спросить А что за государсво т акое, которое выхода к морю не имеет?
    В определении классическом государсва опция есть такая обязательная-выход к морю!
    И иде он у Белорашши?:)
    Давайте давайте мечтайте и тешьте крутизной неимоверной!
    Не дал бы Кремль кредитов не на что было бы ни то что двигуны у Манна , но и пеллеты делать!:)
    Сельхозпроизводители блин накормившие всю Рассею!
    Наверно из Белоруси бананы с апельсинами и авокадо идут в МОскву вместе с красной и черной икрой? Вот не знал! Спасибо просветили!:)
    А картошку мы липецкую и орловскую кушаем, сахар из Белгорода, Курска и Краснодаоа идет Пшеница из Ставрополя и Краснодара с Оренбургом Капуста и помидоры из Поволожья идет
    Не надо рассказывать что если бы не белорусские селяне мы тут с голоду помрем И сорта сыра у нас не минские и гродненские, а костромской и российский, ну гапуды и эдам всякие еще Но они не из Беларуси так же!
    Не заливайте!
    Это ВЫ м алышам своим рассказывайте чтобы эго свое потешить а нам то не надо Читать то еще и общаться друг с другом не разучились!:)

  • 14 марта 2010 в 15:34 • #
    Вячеслав Лекси

    Так никто и не говорит, что всю Российскую федерацию Беларусь накормит. Россию - да, а федерация слишком большая))).
    Беларусь производит всего 1,1% мирового производства молока. Но учтите, что по населению она и половины Москвы не составит.

    А крутизны у нас никакой и нет, живём, работаем, детей растим, как и пять веков назад, а остальное просто развлекаловка, так поговорить. Основное - это мы сами и наши дети.

  • 16 марта 2010 в 01:33 • #
    А Максаков

    Ну и молодцы, а то что говняетесь и ментальность такова это от того что привыкли требовать от России, газ за копейки, нефть и торгуете потом европе за евро, синдром брата нахлебника, Россия виновата а в россии заправлял грузин-Сталин, Россия тянулась строила днепрогресс, МАЗ , да вы вглубинку заезжали в застойное время, бедность несусветная, в Белоруссию ездили за товарами, ограбили для братьев славян. И теперь это ставят нам в укор, Москва не Россия. Или Вы недалекий человек или у Вас с психикой не в порядке(заранее извиняюсь но Вы дали повод, задумайтесь немного)Рядом со мной мой друг бульбаш и я просто жалею что Вы подвергаете сомнению мою бескорыстность в этой дружбе, а банкиры в России дерут свой народ покруче Белорусов

  • 16 марта 2010 в 07:48 • #
    Вячеслав Лекси

    Простые россияне нормальные люди и если забыть про высокие материии и правительства, то ничего нас не разделяет

    И чего вы с этим газом? не было газа до развала СССР за копейки. И Беларусь платила в союзный бюджет, а впрочем вы не читали предыдущие посты, так что и говорить не о чём

  • 14 марта 2010 в 05:03 • #
    Татьяна Жилина

    почему и нельзя ни Украине, ни Белоруссии от России отделяться. Прав Юрий, деньги нужны, а заработать их можно на промышленных разработках, на с/х мало что заработаешь, накормить всех можно малыми затратами, а вот заработать - это уже в России... Украина и Белоруссия - аграрные...

  • 14 марта 2010 в 09:01 • #
    Вячеслав Лекси

    Вы издеваетесь? Аграрные. Да, мы производим молока, мяса, зерна, овощей в два раза больше, чем можем съесть.

    Вы просто не знаете про промышленность. В Беларуси есть производства аналоги которых только в Японии, США и Ю.Корее.

    15% мирового производства метеллокорда, 30% тракторов и т.д. и т.п. Спутники делаем, оптика одна из лучших в мире стоит на всей военной и космической технике не только России, програмное обеспечение экспортируем, суперкомпьютер созданный у нас входил в 500 лучших в мире.... Долго перечислять

  • 14 марта 2010 в 09:16 • #
    Татьяна Жилина

    согласна, что товары в Белоруссии делают качественно...
    почему тогда в Россию белоруссы едут работать?

    почему великоросы белоросам чужие?

  • 14 марта 2010 в 09:29 • #
    Вячеслав Лекси

    Русские не чужие. Просто со своими замашками типа мы великие, одна шестая часть земли из которых две трети вечной мерзлоты и на самом деле земли других народов, у нас Искандеры, а на самом деле математика, оптика, сама машина из Беларуси, остальное не знаю кто делал.
    А в Россию едут работать не дворниками и водителями маршруток а высококласными спецами, програмистами топ менеджерами и т.д.
    У вас же не возникает вопрос, когда спецов приглашают из Европы и Америки. Почему они едут? Ещё Пётр первый приглашал. Хорошо, что в России кризис, многие хорошие спецы вернулись. Такое было и раньше. Тот же Алфёров работает в Москве, Геращенко (бывший нац. банк России), Сухой (СУ самолёты), Громыко А.А. и т.д. и т.п.
    Развлекают Россию, Воробей, Свиридова, Галыгин.... Пишут сценарии для фильмов (например Любовь-Морковь), книги (около 25% авторов ЭКСМО из Беларуси) Корни Достоевского, Грибоедова из Беларуси, Дед Маяковского служил в Беловежской Пуще, долго перечислять сколько талантливых людей использовала Россия из Беларуси.

  • 14 марта 2010 в 09:41 • #
    Татьяна Жилина

    Чубайса забыли...:)

    "со своими замашками типа мы великие" - это в Вашей голове, ни один русский так не говорит и не думает; возможно кто-то провоцирует и под русских косит? таких сегодня много, многим не нужна Россия сильная... разве состоявшимися быть - это плохо? Почему Россия должна принижать свои возможности?

    Считаю дурацким принцип - я хороший потому, что ты плохой... но, именно, в таком диалоге и идут перебранки: если один доказывает с пеной у рта, что тот другой - никакой, то он от этого белый и пушистый.... разговариваем как фома-ерема не слушая и не слыша друг друга... обидно, что такое происходит между нами - росами... поссорить нас просто, если не будем думать - кому это нужно?

  • 14 марта 2010 в 10:34 • #
    Вячеслав Лекси

    Это не в нашей голове, это приезжающие к нам товарисчи русские, со своими замашками, типа лохи провинциальные, а когда их на задницу садишь, всё равно стоят на своём, типа да, в этом случае вы правы, но всё равно лохи и мелочь, у нас ядерное оружие есть, нас 140 миллионов, шестая часть суши, у нас газ, нефть и т.д. и т.п.
    Перекроем нефть, запустим ракету и всё. Больше и хвалиться нечем.

    А ссориться никто не собирается, хотя от русских белорусов погибло больше, чем от болезней и т.д., всё равно братья, чего меж братьями не бывает. Просто вызывает смех самонадеянность и самоуверенность доходящая до глупости.
    Прежде чем гордиться чем-либо пусть построят тёплые сортиры для 40 млн. россиян, а то у них жопа мёрзнет, как и в 18 веке.

  • 14 марта 2010 в 12:11 • #
    Татьяна Жилина

    то, о чем Вы говорите - это частные случаи, мальчишеский треп, и возможно не в нападении, а в защите.... если такое есть, то не от большого ума, такое сегодня в России наблюдается, но не массово...:) Если белорусы вступают в такую перепалку, то это разговор среди равных - не от большого ума...:) не обижайтесь: если разговор в одном поле, то он м/б только среди себе равных.

  • 14 марта 2010 в 12:39 • #
    Вячеслав Лекси

    Такое наблюдается больше всего от приезжих из Москвы. Когда приезжают из России, то там классные ребята, без понтов.

  • 14 марта 2010 в 12:42 • #
    Татьяна Жилина

    особенно из Сибири...:) Классные ребята наши...

  • 15 марта 2010 в 01:05 • #
    Константин Поздышев

    Был реальный вопрос, но к сожелению он перешёл в склоку... А вообще правда - у всех в истории есть белые пятна.
    Но у всех, обычно, идёт на возвеличивание, а у нас - либо на скромное замалчивание, либо на принижение...
    Почему не известно.....

  • 22 апреля 2010 в 21:10 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Всех поздравляю с днем рождения В.И.Ленина
    https://professionali.ru/Topic/21658285


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009